"Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы".
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Мтодическая разработка урока по информатике и ИКТ для 8 класса (13 урок) по учебнику Семакина И., Загаловой Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_urok-8_kl-_razrabotka_uroka.rar | 402.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Школа с. Белоярск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
8 КЛАСС
Разработала учитель информатики
Евдокимова Олеся Ивановна
Белоярск, 2014
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.
ФИО (полностью) | Евдокимова Олеся Ивановна | |
Место работы | МОШИ «БШИС(П)ОО» | |
Должность | учитель | |
Предмет | информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Урок № 1 | |
Базовый учебник | Информатика», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний, 2011 | |
Цель урока: | сформировать у учащихся представления о способах представления и организации текстов в компьютерной памяти. | |
Задачи: |
| |
Тип урока: | урок изучения нового материала | |
Формы работы учащихся: | индивидуальная, фронтальная, работа в парах, компьютерное тестирование, практическая. | |
Необходимое техническое оборудование: | АРМ учителя (интерактивная доска, ПК, проектор), АРМ учеников. | |
Структура и ход урока: |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Презентация «13 урок_8 кл_ «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы» 1, 2 слайды | |||||
1 | Организация начала занятий | Организация начала занятий | Настрой на деловой ритм Запись в тетрадь (ЗТ) С помощью компьютера можно создавать текстовые документы и хранить их на носителях внешней памяти в виде файла. | 1 | |
3 слайд | |||||
2 | Актуализация опорных знаний | Постарайтесь сформулировать и вписать в таблицу недостатки бумажной технологии и достоинства компьютерной технологии. Фронтальный опрос, беседа | Ответы на поставленный вопрос. ЗТ плюсы и минусы (+ комп.тех 1.Объем 2. Можно внести изменения 3. Поиск 4. Передача + Бумажного
Просмотр ресурса, конспект | 5 | |
4 слайд | |||||
3 | Изучение нового материала | Демонстрация, беседа (Учитель: А теперь «заглянем» в память компьютера и разберёмся, как же представлена в нем текстовая информация Текстовая информация состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания, скобок и др. Мы уже говорили, что множество всех символов, с помощью которых записывается текст – его мощностью. Широко распространенным способом представления текстовой информации в компьютере является использование алфавита мощностью 256 символов. Один символ такого алфавита несет 8 бит информации: 28=256. 8 битов = 1 байт, следовательно: | Конспект | 12 | |
Следовательно: Двоичный код каждого символа занимает 1 байт памяти компьютера. Теперь возникает вопрос, какой именно восьмиразрядный двоичный код поставить тому или иному символу. Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код – порядковый номер символа в двоичной системе счисления. | |||||
5, 6 слайд | |||||
Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки | Конспект: ЗТ. В таблице кодировки каждому символу алфавита поставлен в соответствие порядковый номер и восьмиразрядный двоичный код. ANSI - международный стандарт кодирования символов, используемый в операционной системе Windows. | ||||
7 слайд | |||||
Таблица кодировки | С помощью таблицы ответьте на вопросы учебника | Отвечают на вопросы | |||
Презентация «13 урок_8 кл_Гипертекст» | |||||
4. Гипертекст | Наиболее существенное отличие компьютерного текста от бумажного вы почувствуете, если встретитесь с текстом, информация в котором организованна по принципу гипертекста Например: справочники, энциклопедии, учебники. | ЗТ Гипертекст - это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями | |||
4 | Физкультминутка | 1 | |||
5 | Первичное закрепление новых знаний | Организует работу, проверяет | Отвечают на вопросы теста | 10 | |
6. Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации" | Решают задачи | 12 | |||
6 | Домашнее задание | Поясняет домашнее задание, рекомендует источники знаний | Записывают пояснения в тетрадь, задают вопросы | 2 | |
7 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Подводит итоги, выставляет оценки, намечает перспективу последующей работы. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
И - тип | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95acaf5b-68c6-4a30-acd2-800f1f0e0c91/9_77.pps | ||
Логическая схема понятий по теме: "Текстовая информация и компьютер" | И - тип | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f01bf3fc-90fe-4ea3-92c5-63c304d2d07f/9_3.pps | |
И - тип | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8c29821-9c88-46ab-a2db-6d4002a35c1b/9_80.pps | ||
4 | Гипертекст | И - тип | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12ca3a5a-5216-49ad-ba0a-d3c3a617c4fd/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19 |
К - тип | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48fa03ee-80ac-458c-b550-4aad49566318/9_6.xls | ||
Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации" | П - тип | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7f4d16f-4956-41fe-b3a4-562ee67db716/9_83.swf | |
П - тип | Текст/Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c2e2721-465b-44ae-ae23-a6f7d83a1468/9_84.rtf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презнтация к уроку "Представление звука в памяти компьютера"
В презентации представлен теоретический материал по заданной теме....
"Представление чисел в памяти компьютера"
Урок "Представление чисел в памяти компьютера" разработан для 9 класса. Содержит презентацию....
Представление чисел в памяти компьютера
Конспект урока...
Конспек урока 10 класса " Представление текста в памяти компьютера"
конспект по учебнику ФГОС " Информатика 10" Семакин И.Г....
Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"
Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...
Урок информатики по теме «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры»
Цели урока: познакомить обучающихся со способами представления текстов в памяти ПК, способами кодирования информации в компьютере; дать определение понятиям текстовые редакторы и текстовые процессоры....
Конспект урока по информатике 8 класс Тема: «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»
Тема урока: Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Цели урока:Образовательные:познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;научить определять числовые...