Алгоритмы с ветвлениями
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Алгоритмы с ветвленимями».
Предмет: Информатика
Класс: 4.
Ключевые слова: информатика, алгоритм, конспект урока, ветвление, презентация.
Оборудование: интерактивный комплекс, компьютерный класс, смайлики для рефлексии.
Тип урока: комбинированный
Методы:
- объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации),
- частично-поисковый (постановка задачи, поиск решения),
- практическая, самостоятельная работа (работа на интерактивной доске, самостоятельная работа за компьютером).
Приемы:
- индивидуальная работа,
- практическая работа
Аннотация: урок изучения нового материала и повторения пройденного, сопровождается презентацией. Время урока – 40 минут, включая физ. минутку.
Цель урока: Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы.
Задачи урока:
- Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах
- Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного , алгоритмического мышления.
- Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
Структура урока:
- Организационный момент (3 мин.)
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Изучение нового материала (9 мин.)
- Физкультурная минутка (3 мин.)
- Закрепление изученного материала (6 мин.)
- Работа за компьютером (10 минут)
- Подведение итогов, запись домашнего задания (6 мин.)
- Рефлексия (1 мин.)
Содержание учено-познавательной деятельности | Методический инструментарий | Ориентиры развития | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент Сообщается тема и цель урока Актуализация знаний Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке. Повторение материала, изученного на прошлом уроке. Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке (слайд 7). Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Молодцы! Следующие задания надо выполнить на интерактивной доске. На доске демонстрируются слайды с заданиями (слайды 8, 9, 10, 11). А теперь, когда мы выполнили все задания, мы познакомимся с особым видом алгоритма. Изучение нового материала «Алгоритмы с ветвлением» На слайде 13 нажать кнопку (ссылку) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (посмотреть ролик). Презентация с этого слайда пойдет автоматически, при этом ни на какие кнопки нажимать не надо. Физкультурная минутка Учитель просит обучающихся встать и проговаривает задания для разминки (слайд 24) Закрепление изученного материала Эти задания ребята выполняют на интерактивной доске с комментариями учителя. Задание 1. (слайд 26) Рассмотрите рисунок. Сколько космических кораблей вы видите? -Эти корабли потерялись, и инопланетяне не знают, что им делать. Вы должны помочь найти им правильный путь с помощью алгоритма. Рассмотрите алгоритм, сколько в нём ветвлений? (Два). Как вы догадались? (Сколько условий – столько и ветвлений, посчитали ромбы) Внимание! Задание:
Задание 2. (слайд 28) Учащиеся работают на интерактивной доске. Необходимо составить алгоритм, закрасить крыши домиков, обвести команды, которые выполняются не всегда. Работа за компьютером. Обучающиеся садятся за компьютеры, где им предлагается самостоятельно выполнить 4 задания. (слайд 32-35) Домашнее задание (слайд 36): Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика. Подведение итогов (слайд 37) Учитель задает вопросы по изученной теме, происходит проверка понимания нового материала. Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник Рефлексия. Учитель предлагает обучающимся оценить урок и свою работу на уроке. | Настраиваются на работу. Включаются в работу, отвечают на вопросы. Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске, и выполняют задания Смотрят ролик Учащиеся отвечают на вопросы Обучающиеся рассуждают, поочередно выходят к доске, заполняют блок-схему алгоритма, стрелками показывают направления кораблей. 1 ученик – составляет алгоритм и заполняет блок-схему. 2 ученик – по заданному алгоритму закрашивает крыши домиков. 3 ученик – обводит команды, которые выполняются не всегда Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, отвечают на вопросы учителя Обучающиеся поднимают смайлики характеризующие урок и свои действия. |
Беседа, устный опрос Фронтальная работа на интерактивной доске Фронтальный опрос Индивидуальная работа на интерактивной доске с взаимопроверкой Индивидуальная работа на интерактивной доске с взаимопроверкой Индивидуальная практическая работа | Развитие учебно-познавательной мотивации Развитие зрительной памяти, мышления. Развитие учебно-познавательной мотивации Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления. Формирование здорового образа жизни Развитие внимания, логического мышления Формирование мотивации интереса к предмету, информационно-коммуникационной культуры. Развитие мыслительной деятельности, информационно-коммуникационной культуры. Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания при выполнении практической работы Умение оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Алгоритм с ветвлением"
Конспект урока алгоритма с ветвлением...
Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс
Урок расчитан на 40 минут.Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу....
Алгоритмы с ветвлениями
Разработка урока по информатике для 6 класса. Тема: "Алгоритмы с ветвлениями".Разработка включает план-конспект урока и презентацию....
Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"
Цели урока:1) Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...
Материалы к уроку по теме "Алгоритмизация. Алгоритмы с ветвлениями"
Данный материал предназначен для систематизации и обобщения знаний по теме "Алгоритмизация. Алгоритмы с ветвлениями"...
Практическое задание №20 Тема: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений
Практическое задание №20Тема: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений...
Алгоритмы с ветвлениями, 6 класс
Тема: Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» 6 класс (УМК Л.Л. Босовой)Цели урока: сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и вы...