Алгоритмы с ветвлениями
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Разработка урока по информатике для 6 класса. Тема: "Алгоритмы с ветвлениями".
Разработка включает план-конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_s_vetvleniyami.zip | 328.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия
по теме: "АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЯМИ"
6 класс
Цели:
Образовательная: формировать понятие алгоритмической конструкции ветвление; отработать навыки записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов; решать задачи с практическим содержанием.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, находить причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы на компьютере.
Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, чувство товарищества.
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Используемые методы: рассказ, беседа; компьютерное тестирование.
План занятия:
- Организационный момент
- Актуализация. Постановка проблемы
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Физкультминутка
- Практика
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент (1-2 мин)
Приветствие. Организация учащихся на работу на уроке.
- Актуализация. Постановка проблемы (5 мин)
Цель перед учащимися:
Итак, сегодня на уроке мы повторим изученное ранее и познакомимся с новым типом алгоритмов, а так же продолжим практическую работу по созданию презентации «Времена года»
Фронтальный опрос:
Давайте вспомним, изученное на прошлых уроках:
- Что такое алгоритм? (слайд 3)
- Кого или что называют исполнителем алгоритма? (слайд 4,5)
- Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (слайд 6)
- Назовите типы алгоритмов. (слайд 7)
- Какой алгоритм называется линейным? (слайд 8,9)
- Изложение нового материала (10 мин)
Ну а теперь переходим к изучению новой темы. Надеюсь, что вы будете хорошими помощниками в нашей работе.
Вопрос: С каким типом алгоритмов мы должны сегодня познакомиться?
Ответ дают учащиеся: (алгоритмы с ветвлениями).
Верно, записываем тему урока в тетради: «Алгоритмы с ветвлениями» (слайд 10)
(мотивационный момент) Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается очень редко. В жизни часто приходится применять решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко надеваем лёгкую одежду, холодно – тёплую. Встречаются ещё более сложные условия выбора. А в некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.
Поэтому давайте подробнее разберём, что же такое алгоритмы с ветвлениями. (слайд 11)
Вспомним всем известные строки из поэмы А.С. Пушкина про знаменитого кота:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Вопрос: Перед каким выбором стоит кот учёный?
Ответ дают учащиеся: Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
В зависимости от условия кот выполняет то или иное действие, а именно действие по алгоритму с ветвлением.
Итак:
Определение: Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.
Вопрос: Что же называется условием? (слайд 12)
Возможные ответы дают учащиеся:………
Условие – это вопрос, на который можно ответить либо «ДА», либо «НЕТ»
Логику принятия решения можно записать так:
ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1> ИНАЧЕ <действие 2>
В виде блок-схемы можно изобразить так:
Алгоритмы с ветвлениями имеют две формы: (слайд 13,14):
- Полное ветвление: в зависимости от условия выполняется то или иное действие; Пример из сказки: ….на право пойдёшь - голову сложишь, на лево пойдёшь - коня потеряешь…
- Неполное ветвление: в некоторых случаях <действие 2> отсутствует, т.е. в зависимости от условия выполняется определённое действие. Пример: ЕСЛИ идёт дождь, ТО берём зонт.
- Закрепление (5 мин)
Работа с учебником. Рассмотрим задачи на стр. 75 учебника. (рассматриваем задачу и блок-схему)
№1. Изобразить в виде блок-схемы последовательность действий ученика Мухина Васи, которую он представляет себе так: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение»
№2. Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
Самостоятельное выполнение задания: составьте алгоритм действия лифта и нарисуйте блок схему.
- Физкультминутка (1 мин) (слайд 15 выход по ссылке)
В течение минуты дети выполняют упражнения физкультминутки и переходят за компьютерные столы для выполнения практической работы.
- Практическая работа (12 мин) (слайд 16 выход по ссылке на образец выполнения работы)
Дети продолжают выполнять ранее начатую работу по созданию презентации «Времена года». На готовые слайды со вставленными стихами и картинками, соответствующие времени года, накладывают гиперссылки и анимации.
- Подведение итогов (3 мин) (слайд 17).
Подводим итог. Что нового сегодня узнали. Отвечаем на вопросы
- Что такое алгоритм?
- Перечислить типы алгоритмов.
- Какой алгоритм называется разветвляющимся?
- Формы разветвляющихся алгоритмов.
- Где можно применять алгоритмы с ветвлениями?
- Рефлексия (1 мин) (слайд 18)
На данном этапе учащиеся сами оценивают своё отношение к пройденному уроку с помощью смайликов. Удовольствие, равнодушие, скука. Затем учитель выставляет оценки за урок.
- Домашнее задание (1 мин) (слайд 19)
§ 3.4 (2), вопр 7, 9 стр. 78
Домашнее задание записываем на своих смайликах и вклеиваем в дневник
Действие 2
Действие 1
Условие
Да
Нет
Да
Действие 1
Условие
Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Алгоритм с ветвлением"
Конспект урока алгоритма с ветвлением...
Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс
Урок расчитан на 40 минут.Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу....
Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"
Цели урока:1) Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...
Материалы к уроку по теме "Алгоритмизация. Алгоритмы с ветвлениями"
Данный материал предназначен для систематизации и обобщения знаний по теме "Алгоритмизация. Алгоритмы с ветвлениями"...
Практическое задание №20 Тема: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений
Практическое задание №20Тема: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений...
Алгоритмы с ветвлениями, 6 класс
Тема: Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» 6 класс (УМК Л.Л. Босовой)Цели урока: сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и вы...
Алгоритмы с ветвлениями
«Алгоритмы с ветвленимями»....