Программно-методический комплект по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс) по теме

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образованиягорода Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

для специальности

38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией математического и общегоестественнонаучногоцикла

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора  Цветковой М.С.,

 одобренной  ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Протокол № 1

от « 28»__08___ 2014_ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ / Н.А. Сергунова

Заместитель директора У и УМР

________________ /Т.В. Журкина

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией математического и общего   естественнонаучногоцикла

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине  «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»  автора  Цветковой М.С., одобренной  ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ / ____________

Заместитель директора У и УМР

________________ /Т.В. Журкина

Составители (авторы): Е.Е. Симоненко, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33

О.Е. Зайцев, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33

Рецензент:_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                          стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины            3

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины                    7  

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной             13    дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной             15  дисциплины


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ», утверждённой ФГУ ФИРО в 2008 году, с учетом социально-экономического профиля, получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДБ.09.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и общеучебные компетенции:

  • ценностно-смысловую,
  • общекультурную,
  • учебно-познавательную,
  • информационную,
  • коммуникативную,
  • социально-трудовую,
  • личностного совершенствования.

1.3.  Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели  рабочей  программы –освоение системы базовых знаний, отражающих вклад

информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «История», «Иностранный язык».

В связи с широким использованием информационных технологий дисциплина «Информатика и ИКТ»  применяется во всех областях знаний и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Профильная составляющая заключается за счет отбора дидактических единиц. Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами общеобразовательного цикла - «Математика», «Естествознание», «ОБЖ»; является базой для изучения дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и дисциплин общепрофессионального цикла.

Тема 1.1 «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов», Тема 1.2. «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения» дисциплины «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами «Обществознание», «История» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с этапами развития технических и информационных ресурсов, а также с правовыми нормами, относящимися к информации.

Тема 2.1 «Подходы к понятию информации и измерению информации», Тема 2.2 «Принципы обработки информации компьютером» связаны с дисциплинами «Математика», «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с измерением информации (показательное уравнение при вероятностном подходе, алфавитном подходе).

Тема 2.3 «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях» связана с дисциплиной «Биология» в связи с рассмотрением вопросов о материальной природе носителей информации (молекулы ДНК).

Тема 2.4 «Поиск информации с использованием компьютера» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью поиска информации для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности.

Тема 2.5 «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с физическими принципами  устройства передачи информации.

Тема 2.6 «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с автоматизированными системами на производстве.

Тема 3.1 «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров» связана с дисциплиной «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с физическими характеристиками работы компьютера.

Тема 3.2 «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью обмена информацией для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности в компьютерных локальных сетях.

Тема 3.3 «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» связана с общеобразовательной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», при рассмотрении вопросов, связанных с правильным отношением к своему здоровью, здоровью подчиненных сотрудников при работе, и в том числе с компьютерной техникой.

Тема 4.1 «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки докладов, рефератов, при работе с документами: резюме, рекламные буклеты, а также курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Тема 4.2 «Возможности динамических (электронных) таблиц» связана с дисциплиной «Математика» при рассмотрении вопросов, связанных с построением графиков функций,  а также с дисциплинами профессиональных модулей при выполнении расчетов.

Тема 4.3 «Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла в связи с необходимостью умения формирования запросов при работе с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданий и т.д.

Тема 4.4 «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки мультимедийных продуктов, сопровождающих выступление студента в рамках общепрофессиональных дисциплин, при изучении профессиональных модулей, а также  в рамках курсовых работ, выпускной квалификационной работы

Тема 5.1«Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий».

Тема 5.2 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях»  связаны со всеми изучаемыми дисциплинами курса в рамках работы с информацией, представленной в свободном доступе для подготовки докладов, рефератов, компьютерных презентаций, общения в реальном времени.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка 180 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка 120 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 60 часов.

1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры, рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены небольшие количественные изменения: по теме «Телекоммуникационные технологии» уменьшено количество часов на 2 часа и прибавлены к  теме «Технологии создания и преобразования  информационных объектов». Данные знания необходимы будущему товароведу-эксперту для совершенствования практических навыков выполнения расчётных задач, составления отчётов, баз данных, создания торговой рекламы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

практические занятия

70

контрольная работа (2 семестр)

1

зачёт (1 семестр)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- выполнение домашних заданий

- создание компьютерных презентаций

- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

- подготовка кроссворда

- подготовка рефератов и сообщений

- работа с Интернет-ресурсами

- выполнение индивидуального (проектного) задания

- подготовка к промежуточной и итоговой аттестации

60

20

3

12

1

6

4

11

3

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

12

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

2

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника.

Практические занятия

2

Практическая работа 1. Информационные ресурсы общества.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
  2. Подготовка мультимедийной презентации «Этапы развития вычислительной техники»

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Содержание учебного материала

2

2

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Практические занятия

2

2

Практическая работа 2.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка сообщений по темам:  «Лицензионные и нелицензионные программные продукты».  «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде» (по выбору)
  2. Подготовка мультимедийной презентации «Правовые нормы информационной деятельности»

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

39

Тема 2.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

2

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практические занятия

4

Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации.

Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка сообщения по теме: «Информационные модели», «Арифметические и логические основы работы компьютера» (по выбору).
  2. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2.

Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

4

2

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практические занятия

2

Практическая работа 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка сообщений по теме: «Арифметические и логические основы работы компьютера».
  2. Подготовка сообщений по теме «Алгоритмы и способы их описания»

Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Содержание учебного материала

2

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

2

Практическая работа 6. Создание архива данных.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка реферата по теме «Архиваторы»
  2. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет по данной теме

Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера.

Содержание учебного материала

2

2

Поисковые информационные системы. Использование ключевых слов, фраз, для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

2

Практическая работа 7. Программные поисковые системы.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка сообщения «Использование символов языка запросов»
  2. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет по данной теме

Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

2

2

Передача информации между компьютерами. Виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

2

Практическая работа 8. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

  1. Создание сообщения по профориентации и передача его по электронной почте

Тема 2.6. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание учебного материала

2

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Использование различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности.

Практические занятия

2

Практическая работа 9. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров
  2. Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

19

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

2

2

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

2

Практическая работа 10.Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера»
  2. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет по данной теме

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

2

Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение. Классификация и характеристики сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Практические занятия

2

Практическая работа 11.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Работа с тестовыми заданиями  по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети»
  2. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет по данной теме

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

1

2

Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Электробезопасность при работе на компьютере. Защита от электромагнитного облучения. Гигиена труда на компьютере. Рациональная организация рабочего места.

Практические занятия

2

Практическая работа 12. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере»
  2. Подготовка к зачёту

Зачёт

2

Итого за I семестр:

72

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования  информационных объектов.

63

Тема 4.1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала

2

3

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Вставка объектов из других приложений. Гипертекстовое представление информации. Компьютерная вёрстка текста. Системы оптического распознавания текста, словари и программы-переводчики.

Практические занятия

10

Практическая работа13. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практическая работа 14. Внедрение в текстовый документ различных объектов

Практическая работа15. Гипертекстовое представление информации.

Практическая работа 16. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов

Практическая работа17.Программы – переводчики. Возможности систем оптического распознавания текстов.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

5

  1. Разработка проектов по темам:
  2. «Разработка брошюры «Моё  портфолио»
  3. «Подготовка  резюме для поступления на работу»
  4. «Разработка рекламного буклета фирмы»
  5. Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

2

3

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Практические занятия

10

Практическая работа18. Ввод и форматирование данных в ячейки ЭТ

Практическая работа19. Организация расчетов в MSExcel.

Практическая работа20. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа21. Сортировка и фильтрация данных

Практическая работа22. Комплексное использование электронных таблиц для обработки числовых данных

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

  1. Разработка проекта по теме: «Статистический отчёт об успеваемости в группе»
  2. Разработка проекта по теме: «Построение диаграммы динамики прибыли магазина»,
  3. Разработка проекта по теме: «Построение графиков математических функций»
  4. Разработка проекта по теме: «Расчет бюджета семьи»

Тема 4.3.

 Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

2

3

Базы данных. Системы управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

10

Практическая работа 23.Создание баз данных с использованием СУБДMSAccess.

Практическая работа 24. Ввод данных через форму.

Практическая работа 25.  Реализация простых запросов

Практическая работа 26.  Реализация сложных запросов.

Практическая работа 27. Формирование и печать отчетов

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

  1. Подготовка проекта по теме: «База данных библиотеки»,
  2. Подготовка проекта по теме: «База данных товаров предприятия торговли»,
  3. Подготовка проекта по теме: «База данных учащихся группы»,
  4. Подготовка проекта по теме: «База данных работников предприятия»

Тема 4.4.

 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

2

3

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики.

Практические занятия

10

Практическая работа 28. Разработка презентации в MSPowerPoint

Практическая работа 29. Создание эффектов в MSPowerPoint

Практическая работа 30. Создание гиперссылок и управляющих кнопок

Практическая работа 31. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики

Практическая работа 32. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Подготовка проекта по теме: «Моя будущая профессия – моя карьера»,
  2. Подготовка проекта по теме: «Мой колледж»

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.

25

Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

8

3

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практические занятия

2

Практическая работа 33. Создание Web-сайтас помощью MSWord

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Разработка проекта по теме: «Сайт – «Электронная доска объявлений»»
  2. Поиск материалов на Web-сайтах.

Тема 5.2.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

6

3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практические занятия

4

Практическая работа34. Примеры использования сетевых информационных систем в различных направлениях профессиональной деятельности

Практическая работа 35. Примеры использования сетевых информационных технологий в профессиональной деятельности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

  1. Участие в одном из мероприятий в Интернете: « Конференции, интервью, репортаж», «Урок в дистанционном обучении», «Дистанционный экзамен, тест»
  2. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

1

3

Итого во IIсеместре:

88

        Выполнение домашних заданий

20

Всего по дисциплине:

180


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы учебной дисциплины«Информатика и ИКТ»  требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.

Оборудование кабинета информатики и ИКТ  включает:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук».
  • сетевое оборудование;
  •  экран (на штативе или настенный);
  •  мультимедиа проектор или интерактивная доска;
  • принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  • источник бесперебойного питания;
  • сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Технические средства обучения:

- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;

- экран настенный;

- учебные видеофильмы;

- средства программного обучения и контроля знаний.

-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.

Перечень средств обучения.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Локальные сети.
  3. Персональные компьютеры типа IBM PC.
  4. Программноеобеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office

Информационное обеспечение обучения:

На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

  •  операционная система семейства Windows или другая,
  •  основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
  • средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;

 справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

- ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

- примерная программа по дисциплине

-рабочая программа по дисциплине

-календарно-тематическое планирование

-методические указания к практическим занятиям

-методические указания по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы

-фонд оценочных средств по дисциплине

3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Ушаков, Крылов. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Ежегодное переиздание.
  2. Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 512 с.
  3. Угринович Н. Д Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 394 с.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
  2. http://www.informika.ru/ -Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
  3. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерстваобразования Российской Федерации.
  6. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
  7. http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
  8. http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
  9. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
  10. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
  11. http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавате-лем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обу-чающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

ОК-1, 4, 5, 7,8, 9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение распознавать информационные процессы в различных системах

ОК-2, 3, 4, 5, 9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК-1,2,3,4,5

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

ОК-1,2,4,5

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК-1,2,4, 5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ОК-1,2,3,5,7,8

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ОК- 1,2,6,7,8

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  практически использовать совре-менные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности

ОК-1,2,3,4,5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

ОК-1,2,3,4,5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение создавать и использовать эффективную организацию индивидуального информационного пространства

ОК-1,2,3,4,7,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение использовать автоматизацию коммуникационной деятельности

ОК-1-7,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК-1-5,7,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание различных подходов к определению понятия «информация»

ОК-1,2,3,5

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических работ

Знание методов  измерения количества информации: вероятностного и алфавитного; единиц измерения информации

ОК-1,2,4,5,7

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание назначений наиболее распростра-ненных средств автоматизации информа-ционной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК-1,2,3,5,7,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК-1,2,3,4,5,7

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание об использовании алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК-1,2,3,4,5,7

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля

Знание назначений и функций операционных систем

ОК-1,2, 5,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

                                       (наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по У и УМР«__»______________г.

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по У и УМР«__»______________г.

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по У и УМР«__»______________г.

___________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на__2014-2015_уч. г.                           на__________уч. г.                               на______________уч. г.

по дисциплине      Информатика и ИКТ________________________________________________________

                                                  (наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по У и УМР Т.В. Журкиной

                                                                                (кем, когда утверждена программа)

_29.08.2014 г.___________________________________________________________________________

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии математического и общего  естественнонаучного цикла

                                                                                                                          (наименование комиссии)

от __28.08.14     __    протокол №_1_____        

от ________________протокол №_______

от ________________протокол №_______        

Специальность/профессия _38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 

Преподаватель (и)___Зайцев Олег Евгеньевич, Симоненко Елена Евгеньевна____________________________

(Ф.И.О.)                

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

72

21

51

27

24

зачет

2

108

39

69

23

46

1

к/р

Всего:

180

60

120

50

70

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________Н.А. Сергунова_____________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№

заня-тий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

2

1.

Роль информационной деятельности в современном обществе

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Стр. 7-11 (1)

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

8

4

1. Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов (индивидуальное задание).

2.Подготовка сообщений по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты», «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде» (индивидуальное задание).

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

4

2

2.

Основные этапы развития информационного общества,  технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «Этапы развития вычислительной техники»,

Гл.1, п.1.1(2)

3.

Практическая работа 1.Информационные ресурсы общества.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

Глава 1, п.1.1 (2)

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере, меры  их  предупреждения.

4

2

4.

Правовые нормы информационной деятельности.

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «Правовые нормы информационной деятельности»

Гл.4, п. 4.1.(2)

5.

Практическая работа 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

Глава 2, п.2.2(2)

Раздел 2. Информация и информационные процессы

28

11

1.Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: «Дискретное (цифровое) представление информации» (индивидуальное задание).

2.Подготовка сообщений по теме: «Арифметические и логические основы работы компьютера» (индивидуальное задание).

3.Сравнительная характеристика цифровых носителей (индивидуальное задание).

4.Подготовка сообщения «Алгоритмы и способы их задания» (индивидуальное задание).

5.Создание сообщения по профориентации и передача его по электронной почте(индивидуальное задание).

6.Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации работы предприятия общественного питания (индивидуальное задание).

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

6

2

6.

Понятие и измерение информации.

2

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PC

[15], [18], [20]

Гл. 1, п.1.5 (2)

7.

Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[18],[20]

глава 1, п.1. 1., 1.2, (1)

8.

Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[18],[20]

глава 1, п.1.3.

(1)

Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером.

6

2

9.

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «Этапы решения задач на компьютере».

[16], [18]

Гл. 1, п.1.5.1(2)

10.

Алгоритмы и способы их описания

2

Комбинирован-ный урок

ПК, мультимедийная презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера»

[16],[20], [32]

Гл. 1, п. 1.5.1. (2)

11.

Практическая работа 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[16],[19],[29], [30]

глава 2, п.2.5, 2.6 (2)

Тема 2.3 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

4

2

12.

Хранение информационных объектов на различных цифровых носителях.

2

2

Комбинирован-ный урок

Проектор, IBM PC

[16], [20], [24], [25], [26], [34], [35]

Гл. 2, п. 2.5, 2.6 (2)

13.

Практическая работа  6. Создание архива данных.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[16], [20], [24], [25], [26], [34], [35]

глава 2, п.2.7(1)

Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера.

4

2

14.

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Проектор, IBMPC

[8],[23]

Гл. 2, п. 2.2, 2.3 (1)

15.

Практическая работа 7. Программные поисковые системы

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[8],[23]

глава 2, п.2.10(1)

Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

4

1

16.

Передача информации между компьютерами.

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Компьютер, мультимедийная презентация «Локальные компьютерные сети»

[16], [20], [35]

Гл. 2, п. 2.1(1)

17.

Практическая работа  8. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

2

1

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[16], [20], [35]

глава 2 , п.2.5(1)

Тема 2.6. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

4

2

18.

Понятие АСУ. АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «АСУ различного назначения, примеры их использования».

Гл. 4, п. 4.3.

19.

Практическая работа  9.  АСУ в социально-экономической сфере деятельности.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

глава, п.3., п. 3.1 (2)

Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий

13

6

1.Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера» (индивидуальное задание).

2.Сравнительная характеристика топологий локальной сети (индивидуальное задание).

3.Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» (индивидуальное задание).

4.Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере». (индивидуальное задание). 5.Подготовка к зачёту.

Тема 3.1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

4

2

20.

Архитектуры современных компьютеров.

Виды программного обеспечения.

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «Аппаратное обеспечение компьютера», «Виды программного обеспечения»

[16], [18],[20], [24], [25], [26]

Гл.1, п.1.2 (2)

21.

Практическая работа 10. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[16], [18],[20], [24], [25], [26]

Гл.1, п.1.2 (2)

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

4

2

22.

Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение.

2

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение»

[16], [20], [35]

Гл. 2, п. 2.1, 2.2 (1)

23.

Практическая работа 11.  Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[16], [20], [35]

учебник (2): глава 1.5.-1.6.5.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

5

2

24.

Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Гигиена труда на компьютере.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ПК, мультимедийная презентация «Организация безопасной работы с компьютерной техникой»

[16], [20], [34]

Гл. 1, п. 1.2 (2)

25.

Практическая работа 12. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[16], [20], [34]

учебник (2): глава 1.5.-1.6.5.

26.

Зачёт

2

Комбинирован-ный урок

Проектор, IBM PC

Гл. 1, п.1.5 (2)

Итого за I семестр:

51

21

II семестр

Раздел 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов

48

15

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

12

5

1.Разработка проекта: «Подготовка буклета «Приходите к нам учиться» (индивидуальное задание).

2.Разработка проекта: «Моё Портфолио» (индивидуальное задание).

3.Разработка проекта: составление резюме для поступления на работу(индивидуальное задание).

27.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Компьютер, мультимедийная презентация «Автоматизированные средства и технологии организации текста».

http://www.fio.ru/

Гл. 4. п. 4.3.

28.

Практическая работа 13. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.

форматирования. Использование систем проверки орфографии и грамматики. http://www.fio.ru/

Учебник(1): глава 1, п.1.2.

29.

Практическая работа 14. Внедрение в текстовый документ различных объектов

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.fio.ru/

Учебник(1): глава 1, п.1.1.2-1.1.3.

30.

Практическая работа 15. Гипертекстовое представление информации.

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.

информации.

http://www.fio.ru/

Учебник (1): глава 1, п.1.1.4.

31.

Практическая работа 16. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.fio.ru/

учебник (1): глава 1, п.1.1.5

32.

Практическая работа 17. Программы – переводчики. Возможности систем оптического распознавания текстов.

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.

http://www.fio.ru/

глава 1, п.1.1.4-1.1.5 (1)

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

12

4

1.Разработка проекта  по теме: «Статистический отчет об успеваемости в группе».

2.Разработка проекта по теме:

«Построение диаграммы динамики прибыли магазина» (индивидуальное задание),

3.Разработка проекта по теме: «Построение графиков математических функций» (индивидуальное задание)

4.Разработка проекта по теме: «Расчет бюджета семьи» (индивидуальное задание)

33.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет,http://www.ito.ru/ .

Гл. 1, п. 1.4-1.5.2(1)

34.

Практическая работа 18. Ввод и форматирование данных в ячейки ЭТ

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.ito.ru/

глава 1, п.1.5 (1)

35.

Практическая работа 19. Организация расчетов в MS Excel.

2

глава 1, п.1.5  (1)

36.

Практическая работа 20. Построение диаграмм и графиков.

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.

http://www.ito.ru/

глава 1, п.1.5.3(1)

37.

Практическая работа 21. Сортировка и фильтрация данных

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.

http://www.ito.ru/

глава 1, п.1.5.3(1)

38.

Практическая работа 22. Комплексное использование электронных таблиц для обработки числовых данных

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.

http://www.ito.ru/

глава 1, п.1.5.5(1)

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

12

4

1.Подготовка проекта по теме: «Создание базы данных «Библиотека» (индивидуальное задание).

2.Подготовка проекта по теме: «База данных предприятия торговли» (индивидуальное задание).

3.Создание базы данных работников предприятия торговли» (индивидуальное задание).

39.

Базы данных. Системы управления базами данных

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Компьютер, мультимедийная презентация «Системы управления базами данных»,

http://www.fipi.ru/

Гл. 3, п.3.2 (2)

40.

Практическая работа 23.  Создание баз данных с использованием СУБД MSAccess.

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/

Глава 3, п.3.1.1.-3.2.1(2)

41.

Практическая работа 24. Ввод данных через форму

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/

глава 3, п.3.2.2.(2)

42.

Практическая работа 25.  Реализация простых запросов

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/

 глава 3, п.3.2.4(2)

43.

Практическая работа 26.  Реализация сложных запросов.

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/

глава 3, п.3.2.5.(2)

44.

Практическая работа 27. Формирование и печать отчетов

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/

глава 3, п.3.2.5.(2)

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

12

2

1.Подготовка проекта по теме: «Моя будущая профессия – моя карьера»,

2.Подготовка проекта по теме: «Мой колледж»

45.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики.

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Компьютер, мультимедийная презентация «Средства и технологии работы с графикой».http://www.informika.ru/

Гл. 1, п.1.2 (1)

46.

Практическая работа 28. Основы работы в программе MSPowerPoint

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/

глава 1, п.1.2.2 (1)

47.

Практическая работа 29. Разработка презентации в MSPowerPoint

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/

глава 1, п.1.4 (1)

48.

Практическая работа 30. Задание эффектов в MSPowerPoint

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/

глава 1, п.1.4 (1)

49.

Практическая работа 31. Создание гиперссылок и управляющих кнопок

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/

глава 1, п.1.4 (1)

50.

Практическая работа 32. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/

глава 1, п.1.4 (1)

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

21

4

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

10

2

1.Разработка проекта по теме: «Создание сайта» (индивидуальное задание).

2.Разработка проекта по теме: сайт - «Электронная доска объявлений» (индивидуальное задание)..

51.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии»

http://www.fipi.ru/

Гл.2, п.2.3 (1), гл. 2, п. 2.10-2.12

52.

Интернет-технологии, способы подключения  

2

Комбинированный урок

Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии»

http://www.fipi.ru/

Гл.2, п.2.4 (1)

53.

Скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Комбинированный урок

Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии»

http://www.fipi.ru/

Гл.2, п.2.5 (1)

54.

Методы создания и сопровождения сайта

2

Глава 2, п.2.10-2.12(1)

55.

Практическая работа 33. Создание Web-сайта с помощью MSWord

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет.

http://www.fipi.ru//

Глава 2, п.2.10-2.12(1)

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

11

2

1.Участие в одном из мероприятий в Интернете: «Конференции, интервью, репортаж» (индивидуальное задание).

2.Участие в одном из мероприятий в Интернете: «Дистанционный тест, экзамен» (индивидуальное задание)..

3.Участие в мероприятии в Интернете: «Урок в дистанционном обучении» (индивидуальное задание).. 4.Подготовка к контрольной работе.

56.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

2

Гл.2, п.2.6 (1)

57.

Практическая работа   34. Примеры использования сетевых информационных систем в различных направлениях профессиональной деятельности

2

Практическое занятие

Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.fipi.ru/

Гл.2, п.2.6 (1)

58.

Практическая работа 35.Примеры использования  сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

2

Практическое занятие

Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы». тесты

http://www.fipi.ru/

Гл.2, п.2.6 (1)

59.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

2

Комбинированный урок

Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы». тесты

http://www.fipi.ru/

Гл.2, п.2.8 (1)

60.

Контрольная работа

1

Учётно-контрольный урок

Гл.2 (1)

61.

Информационные системы различного направления профессиональной деятельности

2

Комбинированный урок

Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы», тесты

http://www.fipi.ru/

Итого за II семестр:

69

19

Выполнение домашних заданий

20

Итого по дисциплине:

120

60

Преподаватели:                                                                                  Е.Е. Симоненко

                 О.Е. Зайцев


Используемая литература:

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Информатика и информационные технологии. Учебник 10кл.

Угринович Н.Д.

М., 2012.

2.

Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл.

Угринович Н.Д.

М., 2012

3.

Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл.

Угринович Н.Д. и др

М., 2012

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

4.

Информатика. Структурированный конспект базового курса.  

Семакин И.Г. и др.

М., 2004.

5.

Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах).

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

М., 2002.

6.

Информатика. Учебник 10-11 кл.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

М., 2007.

7.

«Информатика. 10-11 класс». Уч. п. (2 кн.)

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

8.

«Информатика. 10-11 класс»/ Уч. п.

под ред. проф. Н.В. Макаровой

СПб: Издательство «Питер», 2000.

9.

«Практикум по  компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи». Методическое пособие по курсу ИВТ,

О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин

Москва,  АБФ, 2003.

10.

«Основы информатики и вычислительной техники. Тематический  контроль по информатике».

О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева

М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.

11.

«Операционная система и текстовый редактор. Тематический  контроль по информатике»

О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева

М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.

12.

«MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 1.

О.В. Ефимова

М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.

13.

«MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 2.

О.В. Ефимова

М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.

14.

«MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы  и базы данных в задачах»

В.М. Нечаев

М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.


Интернет – ресурсы

  1. http://www.informika.ru/ -Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
  2. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/about.html - проект «информационные системы образования»
  3. http://www.iiikt.narod.ru/osnov/1_1_inf.htm - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерстваобразования Российской Федерации.
  6. http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий.
  7. http://informat444.narod.ru/museum/- Виртуальный музей информатики.
  8. http://www.computer-museum.ru/index.php - Виртуальный компьютерный музей
  9. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
  10. http://college.ru/informatika/ - подготовка к ЕГЭ по информатике on-line
  11. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
  12. http://www.intuit.ru - Интернет-Университет информационных технологий
  13. http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
  14. http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
  15. http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
  16. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
  17. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
  18. http://emelmarya.ucoz.ru/index/uchebnik_po_informatike/0-16 - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.
  19. http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»




Предварительный просмотр:

Методические указания

по выполнению заданий практических занятий

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 специальность  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров

Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности

 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 70 часов  практических занятий.

Задания для практических занятий по данной специальности составлены:

- с учётом изучаемого теоретического материала;

- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;

- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.

Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.

Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).

Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.

Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.

За выполнение практических заданий выставляется оценка.

Для составления заданий использовался материал учебника Н.Д. Угриновича  «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.).

При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.

Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.

Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся,  формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.

Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Технология обработки текстовой информации», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных»,  «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».

 Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.

Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Н.Д. Угриновича  «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.)., а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.

Преподаватели:                                                                                  Е.Е. Симоненко

                                                                                                                О.Е. Зайцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

 Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности средне...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой  работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».Предлагаемая разработка содержит ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)»НА ТЕМУ: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРЛИНА»

Тип занятия: комбинированное (моноцелевое) Вид занятия: объяснительно-иллюстративное занятие с элементами игры Цели занятия: развивающие - развитие логического мышления, умения выбирать лексически...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах  основных образовательных программ по специальности 100801 Товаровед...