Программно-методический комплект по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ikt_te_9_kl_2014_ispravlena_.docx | 71.56 КБ |
ktp_te-9_informatika_novoe.doc | 264 КБ |
metodicheskie_ukazaniya_k_prakticheskim_rabotam_te_-11.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образованиягорода Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
для специальности
38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией математического и общегоестественнонаучногоцикла | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
Протокол № 1 от « 28»__08___ 2014_ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / Н.А. Сергунова | Заместитель директора У и УМР ________________ /Т.В. Журкина |
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучногоцикла | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / ____________ | Заместитель директора У и УМР ________________ /Т.В. Журкина |
Составители (авторы): Е.Е. Симоненко, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33
О.Е. Зайцев, преподаватель ГБОУ СПО ПК 33
Рецензент:_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 3
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 7
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной 13 дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной 15 дисциплины
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ», утверждённой ФГУ ФИРО в 2008 году, с учетом социально-экономического профиля, получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДБ.09.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
и общеучебные компетенции:
- ценностно-смысловую,
- общекультурную,
- учебно-познавательную,
- информационную,
- коммуникативную,
- социально-трудовую,
- личностного совершенствования.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цели рабочей программы –освоение системы базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «История», «Иностранный язык».
В связи с широким использованием информационных технологий дисциплина «Информатика и ИКТ» применяется во всех областях знаний и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Профильная составляющая заключается за счет отбора дидактических единиц. Дисциплина «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами общеобразовательного цикла - «Математика», «Естествознание», «ОБЖ»; является базой для изучения дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и дисциплин общепрофессионального цикла.
Тема 1.1 «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов», Тема 1.2. «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения» дисциплины «Информатика и ИКТ» связана с дисциплинами «Обществознание», «История» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с этапами развития технических и информационных ресурсов, а также с правовыми нормами, относящимися к информации.
Тема 2.1 «Подходы к понятию информации и измерению информации», Тема 2.2 «Принципы обработки информации компьютером» связаны с дисциплинами «Математика», «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с измерением информации (показательное уравнение при вероятностном подходе, алфавитном подходе).
Тема 2.3 «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях» связана с дисциплиной «Биология» в связи с рассмотрением вопросов о материальной природе носителей информации (молекулы ДНК).
Тема 2.4 «Поиск информации с использованием компьютера» связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью поиска информации для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности.
Тема 2.5 «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с физическими принципами устройства передачи информации.
Тема 2.6 «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла при рассмотрении вопросов, связанных с автоматизированными системами на производстве.
Тема 3.1 «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров» связана с дисциплиной «Физика» в связи с рассмотрением вопросов, связанных с физическими характеристиками работы компьютера.
Тема 3.2 «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»связана со всеми дисциплинами в связи с необходимостью обмена информацией для подготовки докладов, рефератов и т.д., в том числе подготовки материала профессиональной направленности в компьютерных локальных сетях.
Тема 3.3 «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» связана с общеобразовательной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», при рассмотрении вопросов, связанных с правильным отношением к своему здоровью, здоровью подчиненных сотрудников при работе, и в том числе с компьютерной техникой.
Тема 4.1 «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки докладов, рефератов, при работе с документами: резюме, рекламные буклеты, а также курсовых работ, выпускной квалификационной работы.
Тема 4.2 «Возможности динамических (электронных) таблиц» связана с дисциплиной «Математика» при рассмотрении вопросов, связанных с построением графиков функций, а также с дисциплинами профессиональных модулей при выполнении расчетов.
Тема 4.3 «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных» связана с дисциплинами общепрофессионального цикла в связи с необходимостью умения формирования запросов при работе с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданий и т.д.
Тема 4.4 «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах» связана со всеми изучаемыми дисциплинами курса в связи с необходимостью подготовки мультимедийных продуктов, сопровождающих выступление студента в рамках общепрофессиональных дисциплин, при изучении профессиональных модулей, а также в рамках курсовых работ, выпускной квалификационной работы
Тема 5.1«Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий».
Тема 5.2 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях» связаны со всеми изучаемыми дисциплинами курса в рамках работы с информацией, представленной в свободном доступе для подготовки докладов, рефератов, компьютерных презентаций, общения в реальном времени.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка 180 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка 120 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа 60 часов.
1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры, рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены небольшие количественные изменения: по теме «Телекоммуникационные технологии» уменьшено количество часов на 2 часа и прибавлены к теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов». Данные знания необходимы будущему товароведу-эксперту для совершенствования практических навыков выполнения расчётных задач, составления отчётов, баз данных, создания торговой рекламы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
контрольная работа (2 семестр) | 1 |
зачёт (1 семестр) | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - выполнение домашних заданий - создание компьютерных презентаций - поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет - подготовка кроссворда - подготовка рефератов и сообщений - работа с Интернет-ресурсами - выполнение индивидуального (проектного) задания - подготовка к промежуточной и итоговой аттестации | 60 20 3 12 1 6 4 11 3 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах | ||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 12 | |||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 1. Информационные ресурсы общества. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | ||||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
Практическая работа 2.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 39 | |||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | ||||
Практические занятия | 4 | |||
Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 6. Создание архива данных. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Поисковые информационные системы. Использование ключевых слов, фраз, для поиска информации. Комбинации условия поиска. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 7. Программные поисковые системы. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Передача информации между компьютерами. Виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Проводная и беспроводная связь. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 8. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 1 | |||
| ||||
Тема 2.6. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. АСУ различного назначения, примеры их использования. Использование различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 9. АСУ различного назначения, примеры их использования. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 19 | |||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Архитектуры современных компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 10.Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение. Классификация и характеристики сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 11.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Электробезопасность при работе на компьютере. Защита от электромагнитного облучения. Гигиена труда на компьютере. Рациональная организация рабочего места. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 12. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Зачёт | 2 | |||
Итого за I семестр: | 72 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 63 | |||
Тема 4.1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Вставка объектов из других приложений. Гипертекстовое представление информации. Компьютерная вёрстка текста. Системы оптического распознавания текста, словари и программы-переводчики. | ||||
Практические занятия | 10 | |||
Практическая работа13. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Практическая работа 14. Внедрение в текстовый документ различных объектов Практическая работа15. Гипертекстовое представление информации. Практическая работа 16. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов Практическая работа17.Программы – переводчики. Возможности систем оптического распознавания текстов. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 5 | |||
| ||||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | ||||
Практические занятия | 10 | |||
Практическая работа18. Ввод и форматирование данных в ячейки ЭТ Практическая работа19. Организация расчетов в MSExcel. Практическая работа20. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа21. Сортировка и фильтрация данных Практическая работа22. Комплексное использование электронных таблиц для обработки числовых данных | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | |||
| ||||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Базы данных. Системы управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | ||||
Практические занятия | 10 | |||
Практическая работа 23.Создание баз данных с использованием СУБДMSAccess. Практическая работа 24. Ввод данных через форму. Практическая работа 25. Реализация простых запросов Практическая работа 26. Реализация сложных запросов. Практическая работа 27. Формирование и печать отчетов | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | |||
| ||||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики. | ||||
Практические занятия | 10 | |||
Практическая работа 28. Разработка презентации в MSPowerPoint Практическая работа 29. Создание эффектов в MSPowerPoint Практическая работа 30. Создание гиперссылок и управляющих кнопок Практическая работа 31. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики Практическая работа 32. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 25 | |||
Тема 5.1.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | ||||
Практические занятия | 2 | |||
Практическая работа 33. Создание Web-сайтас помощью MSWord | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Тема 5.2.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | ||||
Практические занятия | 4 | |||
Практическая работа34. Примеры использования сетевых информационных систем в различных направлениях профессиональной деятельности Практическая работа 35. Примеры использования сетевых информационных технологий в профессиональной деятельности. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | |||
| ||||
Контрольная работа | 1 | 3 | ||
Итого во IIсеместре: | 88 | |||
Выполнение домашних заданий | 20 | |||
Всего по дисциплине: | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины«Информатика и ИКТ» требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.
Оборудование кабинета информатики и ИКТ включает:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук».
- сетевое оборудование;
- экран (на штативе или настенный);
- мультимедиа проектор или интерактивная доска;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Технические средства обучения:
- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;
- экран настенный;
- учебные видеофильмы;
- средства программного обучения и контроля знаний.
-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.
Перечень средств обучения.
- Мультимедийный проектор.
- Локальные сети.
- Персональные компьютеры типа IBM PC.
- Программноеобеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office
Информационное обеспечение обучения:
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства Windows или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
- ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
- примерная программа по дисциплине
-рабочая программа по дисциплине
-календарно-тематическое планирование
-методические указания к практическим занятиям
-методические указания по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы
-фонд оценочных средств по дисциплине
3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительные источники:
- Ушаков, Крылов. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Ежегодное переиздание.
- Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 512 с.
- Угринович Н. Д Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебник для 10-11 классов: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. – 394 с.
- Информатика. Задачник-практикум в 2-х т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.
Интернет – ресурсы:
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.informika.ru/ -Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерстваобразования Российской Федерации.
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
- http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
- http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
- http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
- http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
- http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавате-лем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обу-чающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | ОК-1, 4, 5, 7,8, 9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение распознавать информационные процессы в различных системах | ОК-2, 3, 4, 5, 9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | ОК-1,2,3,4,5,8,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | ОК-1,2,3,4,5,8,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | ОК-1,2,4,5 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | ОК-1,2,4, 5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | ОК-1,2,3,5,7,8 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | ОК- 1,2,6,7,8 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение практически использовать совре-менные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности | ОК-1,2,3,4,5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | ОК-1,2,3,4,5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение создавать и использовать эффективную организацию индивидуального информационного пространства | ОК-1,2,3,4,7,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать автоматизацию коммуникационной деятельности | ОК-1-7,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности | ОК-1-5,7,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Знание различных подходов к определению понятия «информация» | ОК-1,2,3,5 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических работ |
Знание методов измерения количества информации: вероятностного и алфавитного; единиц измерения информации | ОК-1,2,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание назначений наиболее распростра-ненных средств автоматизации информа-ционной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | ОК-1,2,3,5,7,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | ОК-1,2,3,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание об использовании алгоритма как способа автоматизации деятельности | ОК-1,2,3,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Знание назначений и функций операционных систем | ОК-1,2, 5,9 | Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении внеау-диторной самостоятельной работы, тес-тирования и других видов текущего контроля |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по У и УМР«__»______________г. ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по У и УМР«__»______________г. ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по У и УМР«__»______________г. ___________________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на__2014-2015_уч. г. на__________уч. г. на______________уч. г.
по дисциплине Информатика и ИКТ________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по У и УМР Т.В. Журкиной
(кем, когда утверждена программа)
_29.08.2014 г.___________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математического и общего естественнонаучного цикла
(наименование комиссии)
от __28.08.14 __ протокол №_1_____
от ________________протокол №_______
от ________________протокол №_______
Специальность/профессия _38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Преподаватель (и)___Зайцев Олег Евгеньевич, Симоненко Елена Евгеньевна____________________________
(Ф.И.О.)
курс | № семестра | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 72 | 21 | 51 | 27 | 24 | зачет | |||
2 | 108 | 39 | 69 | 23 | 46 | 1 | к/р | |||
Всего: | 180 | 60 | 120 | 50 | 70 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________Н.А. Сергунова_____________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ заня-тий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Введение | 2 | |||||||||
1. | Роль информационной деятельности в современном обществе | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Стр. 7-11 (1) | ||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 8 | 4 | 1. Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов (индивидуальное задание). 2.Подготовка сообщений по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты», «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде» (индивидуальное задание). | |||||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | 4 | 2 | ||||||||
2. | Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «Этапы развития вычислительной техники», | Гл.1, п.1.1(2) | ||||
3. | Практическая работа 1.Информационные ресурсы общества. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC | Глава 1, п.1.1 (2) | |||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 4 | 2 | ||||||||
4. | Правовые нормы информационной деятельности. | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «Правовые нормы информационной деятельности» | Гл.4, п. 4.1.(2) | ||||
5. | Практическая работа 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC | Глава 2, п.2.2(2) | |||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 28 | 11 | 1.Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: «Дискретное (цифровое) представление информации» (индивидуальное задание). 2.Подготовка сообщений по теме: «Арифметические и логические основы работы компьютера» (индивидуальное задание). 3.Сравнительная характеристика цифровых носителей (индивидуальное задание). 4.Подготовка сообщения «Алгоритмы и способы их задания» (индивидуальное задание). 5.Создание сообщения по профориентации и передача его по электронной почте(индивидуальное задание). 6.Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации работы предприятия общественного питания (индивидуальное задание). | |||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | 6 | 2 | ||||||||
6. | Понятие и измерение информации. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Проектор, IBM PC [15], [18], [20] | Гл. 1, п.1.5 (2) | ||||
7. | Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [18],[20] | глава 1, п.1. 1., 1.2, (1) | |||||
8. | Практическая работа 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [18],[20] | глава 1, п.1.3. (1) | |||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | 6 | 2 | ||||||||
9. | Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «Этапы решения задач на компьютере». [16], [18] | Гл. 1, п.1.5.1(2) | ||||
10. | Алгоритмы и способы их описания | 2 | Комбинирован-ный урок | ПК, мультимедийная презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера» [16],[20], [32] | Гл. 1, п. 1.5.1. (2) | |||||
11. | Практическая работа 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [16],[19],[29], [30] | глава 2, п.2.5, 2.6 (2) | |||||
Тема 2.3 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 4 | 2 | ||||||||
12. | Хранение информационных объектов на различных цифровых носителях. | 2 | 2 | Комбинирован-ный урок | Проектор, IBM PC [16], [20], [24], [25], [26], [34], [35] | Гл. 2, п. 2.5, 2.6 (2) | ||||
13. | Практическая работа 6. Создание архива данных. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [16], [20], [24], [25], [26], [34], [35] | глава 2, п.2.7(1) | |||||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера. | 4 | 2 | ||||||||
14. | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Проектор, IBMPC [8],[23] | Гл. 2, п. 2.2, 2.3 (1) | ||||
15. | Практическая работа 7. Программные поисковые системы | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [8],[23] | глава 2, п.2.10(1) | |||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 4 | 1 | ||||||||
16. | Передача информации между компьютерами. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Локальные компьютерные сети» [16], [20], [35] | Гл. 2, п. 2.1(1) | |||||
17. | Практическая работа 8. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | 1 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [16], [20], [35] | глава 2 , п.2.5(1) | ||||
Тема 2.6. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 4 | 2 | ||||||||
18. | Понятие АСУ. АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «АСУ различного назначения, примеры их использования». | Гл. 4, п. 4.3. | ||||
19. | Практическая работа 9. АСУ в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC | глава, п.3., п. 3.1 (2) | |||||
Раздел 3.Средства информационных и коммуникационных технологий | 13 | 6 | 1.Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера» (индивидуальное задание). 2.Сравнительная характеристика топологий локальной сети (индивидуальное задание). 3.Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере» (индивидуальное задание). 4.Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере». (индивидуальное задание). 5.Подготовка к зачёту. | |||||||
Тема 3.1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | 4 | 2 | ||||||||
20. | Архитектуры современных компьютеров. Виды программного обеспечения. | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «Аппаратное обеспечение компьютера», «Виды программного обеспечения» [16], [18],[20], [24], [25], [26] | Гл.1, п.1.2 (2) | ||||
21. | Практическая работа 10. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [16], [18],[20], [24], [25], [26] | Гл.1, п.1.2 (2) | |||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 4 | 2 | ||||||||
22. | Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение. | 2 | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение» [16], [20], [35] | Гл. 2, п. 2.1, 2.2 (1) | ||||
23. | Практическая работа 11. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [16], [20], [35] | учебник (2): глава 1.5.-1.6.5. | |||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 5 | 2 | ||||||||
24. | Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Гигиена труда на компьютере. | 1 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | ПК, мультимедийная презентация «Организация безопасной работы с компьютерной техникой» [16], [20], [34] | Гл. 1, п. 1.2 (2) | |||||
25. | Практическая работа 12. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | 2 | Практическое занятие | Проектор, IBM PC [16], [20], [34] | учебник (2): глава 1.5.-1.6.5. | ||||
26. | Зачёт | 2 | Комбинирован-ный урок | Проектор, IBM PC | Гл. 1, п.1.5 (2) | |||||
Итого за I семестр: | 51 | 21 | ||||||||
II семестр | ||||||||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 48 | 15 | ||||||||
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 12 | 5 | 1.Разработка проекта: «Подготовка буклета «Приходите к нам учиться» (индивидуальное задание). 2.Разработка проекта: «Моё Портфолио» (индивидуальное задание). 3.Разработка проекта: составление резюме для поступления на работу(индивидуальное задание). | |||||||
27. | Автоматизированные средства и технологии организации текста. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Автоматизированные средства и технологии организации текста». | Гл. 4. п. 4.3. | |||||
28. | Практическая работа 13. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. форматирования. Использование систем проверки орфографии и грамматики. http://www.fio.ru/ | Учебник(1): глава 1, п.1.2. | |||||
29. | Практическая работа 14. Внедрение в текстовый документ различных объектов | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.fio.ru/ | Учебник(1): глава 1, п.1.1.2-1.1.3. | |||||
30. | Практическая работа 15. Гипертекстовое представление информации. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. информации. | Учебник (1): глава 1, п.1.1.4. | |||||
31. | Практическая работа 16. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.fio.ru/ | учебник (1): глава 1, п.1.1.5 | |||||
32. | Практическая работа 17. Программы – переводчики. Возможности систем оптического распознавания текстов. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.1.4-1.1.5 (1) | |||||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 12 | 4 | 1.Разработка проекта по теме: «Статистический отчет об успеваемости в группе». 2.Разработка проекта по теме: «Построение диаграммы динамики прибыли магазина» (индивидуальное задание), 3.Разработка проекта по теме: «Построение графиков математических функций» (индивидуальное задание) 4.Разработка проекта по теме: «Расчет бюджета семьи» (индивидуальное задание) | |||||||
33. | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет,http://www.ito.ru/ . | Гл. 1, п. 1.4-1.5.2(1) | |||||
34. | Практическая работа 18. Ввод и форматирование данных в ячейки ЭТ | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.ito.ru/ | глава 1, п.1.5 (1) | |||||
35. | Практическая работа 19. Организация расчетов в MS Excel. | 2 | глава 1, п.1.5 (1) | |||||||
36. | Практическая работа 20. Построение диаграмм и графиков. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.5.3(1) | |||||
37. | Практическая работа 21. Сортировка и фильтрация данных | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.5.3(1) | |||||
38. | Практическая работа 22. Комплексное использование электронных таблиц для обработки числовых данных | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет. | глава 1, п.1.5.5(1) | |||||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 12 | 4 | 1.Подготовка проекта по теме: «Создание базы данных «Библиотека» (индивидуальное задание). 2.Подготовка проекта по теме: «База данных предприятия торговли» (индивидуальное задание). 3.Создание базы данных работников предприятия торговли» (индивидуальное задание). | |||||||
39. | Базы данных. Системы управления базами данных | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Системы управления базами данных», | Гл. 3, п.3.2 (2) | |||||
40. | Практическая работа 23. Создание баз данных с использованием СУБД MSAccess. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/ | Глава 3, п.3.1.1.-3.2.1(2) | |||||
41. | Практическая работа 24. Ввод данных через форму | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/ | глава 3, п.3.2.2.(2) | |||||
42. | Практическая работа 25. Реализация простых запросов | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/ | глава 3, п.3.2.4(2) | |||||
43. | Практическая работа 26. Реализация сложных запросов. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.fipi.ru/ | глава 3, п.3.2.5.(2) | |||||
44. | Практическая работа 27. Формирование и печать отчетов | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://sciedu.city.ru/ | глава 3, п.3.2.5.(2) | |||||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 12 | 2 | 1.Подготовка проекта по теме: «Моя будущая профессия – моя карьера», 2.Подготовка проекта по теме: «Мой колледж» | |||||||
45. | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Средства и технологии работы с графикой».http://www.informika.ru/ | Гл. 1, п.1.2 (1) | |||||
46. | Практическая работа 28. Основы работы в программе MSPowerPoint | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.2.2 (1) | |||||
47. | Практическая работа 29. Разработка презентации в MSPowerPoint | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4 (1) | |||||
48. | Практическая работа 30. Задание эффектов в MSPowerPoint | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4 (1) | |||||
49. | Практическая работа 31. Создание гиперссылок и управляющих кнопок | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4 (1) | |||||
50. | Практическая работа 32. Комплексное использование возможностей пакета презентационной графики | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.http://www.informika.ru/ | глава 1, п.1.4 (1) | |||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 21 | 4 | ||||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 10 | 2 | 1.Разработка проекта по теме: «Создание сайта» (индивидуальное задание). 2.Разработка проекта по теме: сайт - «Электронная доска объявлений» (индивидуальное задание).. | |||||||
51. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 2 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии» | Гл.2, п.2.3 (1), гл. 2, п. 2.10-2.12 | |||||
52. | Интернет-технологии, способы подключения | 2 | Комбинированный урок | Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии» | Гл.2, п.2.4 (1) | |||||
53. | Скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | Комбинированный урок | Компьютер, мультимедийная презентация «Телекоммуникационные технологии» | Гл.2, п.2.5 (1) | |||||
54. | Методы создания и сопровождения сайта | 2 | Глава 2, п.2.10-2.12(1) | |||||||
55. | Практическая работа 33. Создание Web-сайта с помощью MSWord | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. | Глава 2, п.2.10-2.12(1) | |||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 11 | 2 | 1.Участие в одном из мероприятий в Интернете: «Конференции, интервью, репортаж» (индивидуальное задание). 2.Участие в одном из мероприятий в Интернете: «Дистанционный тест, экзамен» (индивидуальное задание).. 3.Участие в мероприятии в Интернете: «Урок в дистанционном обучении» (индивидуальное задание).. 4.Подготовка к контрольной работе. | |||||||
56. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 2 | Гл.2, п.2.6 (1) | |||||||
57. | Практическая работа 34. Примеры использования сетевых информационных систем в различных направлениях профессиональной деятельности | 2 | Практическое занятие | Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет. http://www.fipi.ru/ | Гл.2, п.2.6 (1) | |||||
58. | Практическая работа 35.Примеры использования сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы». тесты | Гл.2, п.2.6 (1) | |||||
59. | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 2 | Комбинированный урок | Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы». тесты | Гл.2, п.2.8 (1) | |||||
60. | Контрольная работа | 1 | Учётно-контрольный урок | Гл.2 (1) | ||||||
61. | Информационные системы различного направления профессиональной деятельности | 2 | Комбинированный урок | Компьютер, мультимедийная презентация «Сетевые информационные системы», тесты | ||||||
Итого за II семестр: | 69 | 19 | ||||||||
Выполнение домашних заданий | 20 | |||||||||
Итого по дисциплине: | 120 | 60 |
Преподаватели: Е.Е. Симоненко
О.Е. Зайцев
Используемая литература:
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Информатика и информационные технологии. Учебник 10кл. | Угринович Н.Д. | М., 2012. |
2. | Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. | Угринович Н.Д. | М., 2012 |
3. | Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. | Угринович Н.Д. и др | М., 2012 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
4. | Информатика. Структурированный конспект базового курса. | Семакин И.Г. и др. | М., 2004. |
5. | Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. | М., 2002. |
6. | Информатика. Учебник 10-11 кл. | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. | М., 2007. |
7. | «Информатика. 10-11 класс». Уч. п. (2 кн.) | И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер | Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. |
8. | «Информатика. 10-11 класс»/ Уч. п. | под ред. проф. Н.В. Макаровой | СПб: Издательство «Питер», 2000. |
9. | «Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи». Методическое пособие по курсу ИВТ, | О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин | Москва, АБФ, 2003. |
10. | «Основы информатики и вычислительной техники. Тематический контроль по информатике». | О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
11. | «Операционная система и текстовый редактор. Тематический контроль по информатике» | О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
12. | «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 1. | О.В. Ефимова | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
13. | «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 2. | О.В. Ефимова | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
14. | «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы и базы данных в задачах» | В.М. Нечаев | М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004. |
Интернет – ресурсы
- http://www.informika.ru/ -Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
- http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/about.html - проект «информационные системы образования»
- http://www.iiikt.narod.ru/osnov/1_1_inf.htm - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
- http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерстваобразования Российской Федерации.
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий.
- http://informat444.narod.ru/museum/- Виртуальный музей информатики.
- http://www.computer-museum.ru/index.php - Виртуальный компьютерный музей
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал.
- http://college.ru/informatika/ - подготовка к ЕГЭ по информатике on-line
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.intuit.ru - Интернет-Университет информационных технологий
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
- http://www.rusedu.info/ - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
- http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html#part_5 – информационные процессы
- http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)
- http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
- http://emelmarya.ucoz.ru/index/uchebnik_po_informatike/0-16 - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.
- http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»
Предварительный просмотр:
Методические указания
по выполнению заданий практических занятий
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 70 часов практических занятий.
Задания для практических занятий по данной специальности составлены:
- с учётом изучаемого теоретического материала;
- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;
- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.
Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.
Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).
Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.
Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.
За выполнение практических заданий выставляется оценка.
Для составления заданий использовался материал учебника Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.).
При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.
Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.
Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся, формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.
Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Технология обработки текстовой информации», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».
Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.
Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 10 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2008 г.), «Информатика и ИКТ. 11 класс» (Москва, «БИНОМ»», 2009 г.)., а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.
Преподаватели: Е.Е. Симоненко
О.Е. Зайцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности средне...
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».Предлагаемая разработка содержит ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)»НА ТЕМУ: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРЛИНА»
Тип занятия: комбинированное (моноцелевое) Вид занятия: объяснительно-иллюстративное занятие с элементами игры Цели занятия: развивающие - развитие логического мышления, умения выбирать лексически...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 Иностранный язык для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах основных образовательных программ по специальности 100801 Товаровед...