Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Глазырин Михаил Анатольевич

Угринович

11 класс

(1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: Сканировать20010

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172

Рассмотрено на

заседании ШМО

протокол № __

«____» __________2014 г.

___________________

Принято на

заседании МС

Протокол №__

«____» __________2014 г.

___________________

Утверждаю:

Директор школы

___________________

Рабочая программа по информатике и ИКТ

11 класс

(1 час в неделю)

Составил: Глазырин Михаил Анатольевич

г. Нижний Новгород

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ  (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г. № 3997.
  • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).
  • Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике (http:\\www.ege.ru).

Данная программа является рабочей программой по предмету  «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базового уровня.

Цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся

Цели реализации программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание  ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  •  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

Концепция, заложенная в содержании учебного материала

Информатика и ИКТ – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы;
  •  информационные и коммуникационные технологии;

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой, графической, звуковой информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

В последних разделах курса изучаются коммуникационные технологии.

Межпредметные связи

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью  автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения


Содержание обучения.

Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5,5

5,5

11

2

Моделирование и формализация.

5

1

6

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11.

4,5

3,5

8

4

Информационное общество

2

1

3

5

Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

-

6

6

6

резерв

-

-

-

7

Итог:

17

17

34


Урок

Теоретический материал

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

1.1. История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

п-1.1

1.09

2

1.2. Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

п-1.2

8

3

1.3.1. Основные характеристики операционных систем.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

п-1.3.1

15

4

1.3.2. Операционная система Windows.

п-1.3.2

22

5

1.3.3. Операционная система Linux.

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса  для операционной системы Linux.

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

п-1.3.3

29

6

1.4.1. Защита с использованием паролей.

1.4.2. Биометрическая система защиты.

1.5. Физическая защита данных.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

п-1.4.1

п-1.4.2

п-1.5

6.10

7

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы.

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

п-1.6.1

п-1.6.2

13

8

1.6.3. Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

п-1.6.3

20

9

1.6.4. Троянские программы и защита от них.

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ.

п-1.6.4

27

10

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак.

Повторить главу 1.

10.11

11

Тестирование

Тест №1

17

2. Моделирование и формализация.

12

2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.

п-2.1

п-2.2

24

13

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

п-2.3

п-2.4

п-2.5

1.12

14

2.6.1. Исследование физических моделей.

2.6.2. Исследование фстрономических моделей.

2.6.3. Исследование алгебраических моделей.

з-2.1

з-2.2

з-2.3

п-2.6.1

п-2.6.2

п-2.6.3

8

15

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия).

з-2.4

з-2.5

п-2.6.4

п-2.6.5

15

16

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей.

з-2.6

з-2.7

Повторить главу 2

22

17

Тестирование

Тест №2

12.01

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

18

3.1. Табличные базы данных.

п-3.1

19

19

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

п-3.2.1

26

20

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

п-3.2.2

2.02

21

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

п-3.2.3

9

22

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

3.2.5. Печать данных с помощью отчётов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

п-3.2.4

п-3.2.5

16

23

3.3. Иерархические базы данных.

п-3.3

23

24

3.4. Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи.

Повторить главу 3

2.03

25

Тестирование

Тест №3

9

4. Информационное общество.

26

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.

п-4.1

п-4.2

16

27

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторить главу 4

30

28

Тестирование

Тест №4

6.04

5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

29

Повторение: решение тестов.

Тема 1-2

13

30

Повторение: решение тестов.

Тема 3-4

20

31

Повторение: решение тестов.

Тема 5-6

27

32

Повторение: решение тестов.

Тема 6-7

4.05

33

Повторение: решение тестов.

Повт 8-11

11

34

Повторение: решение тестов.

Повт 8-11

18


Учащиеся должны знать/понимать:

  • архитектура компьютера;
  • операционная система;
  • способы защиты информации;

Учащиеся должны знать:

  • назначение моделирования;
  • основные типы задач моделирования;
  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.
  • понятие базы данных и ее основных элементов;
  • структуру интерфейса СУБД;
  • классификацию и назначение инструментов СУБД;
  • технологию создания и редактирования базы данных;
  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;
  • назначение и технологию создания формы;
  • назначение отчета и технологию его создания.
  • этика в интернете;

Учащиеся должны уметь:

  • настраивать значки, ярлыки на рабочем столе;
  • настраивать графический интерфейс операционной системы;
  • осуществлять защиту информации.
  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
  • задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;
  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.
  • создавать и редактировать структуру базы данных;
  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование;
  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;
  • форматировать поля базы данных;
  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;
  • сортировать данные;
  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;
  •  создавать отчет по базе данных.

 


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012

● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012

● Угринович Н. Д. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011+2CD

● Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. -2е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

● Информатика и ИКТ. Задачник –практикум в 2х т /Л.А. Залогова и др; под редак. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10, 11 класса включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2013/2014 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)

Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (1 час в неделю) И.Г. Семакин

Рабочая программа по информатике составлена на основе·         Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин

Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный  курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом  280 часов...

Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю

Рабочая  программа  включает  четыре  раздела:  пояснительную  записку;  основное  содержание  разделов  курса   с  указанием  тре...

Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю

Рабочая программа позволяет углубленно  изучать информатику в 5 классе...