Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172
Рассмотрено на
заседании ШМО
протокол № __
«____» __________2014 г.
___________________
Принято на
заседании МС
Протокол №__
«____» __________2014 г.
___________________
Утверждаю:
Директор школы
___________________
Рабочая программа по информатике и ИКТ
11 класс
(1 час в неделю)
Составил: Глазырин Михаил Анатольевич
г. Нижний Новгород
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г. № 3997.
- Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).
- Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике (http:\\www.ege.ru).
Данная программа является рабочей программой по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базового уровня.
Цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся
Цели реализации программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
Концепция, заложенная в содержании учебного материала
Информатика и ИКТ – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы;
- информационные и коммуникационные технологии;
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой, графической, звуковой информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.
В последних разделах курса изучаются коммуникационные технологии.
Межпредметные связи
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения
Содержание обучения.
Тематическое планирование 11 кл. (34 часа)
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 5,5 | 5,5 | 11 |
2 | Моделирование и формализация. | 5 | 1 | 6 |
3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11. | 4,5 | 3,5 | 8 |
4 | Информационное общество | 2 | 1 | 3 |
5 | Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | - | 6 | 6 |
6 | резерв | - | - | - |
7 | Итог: | 17 | 17 | 34 |
Урок | Теоретический материал | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | |||||||
1 | 1.1. История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи. | п-1.1 | 1.09 | ||||
2 | 1.2. Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера. | п-1.2 | 8 | ||||
3 | 1.3.1. Основные характеристики операционных систем. Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков. | п-1.3.1 | 15 | ||||
4 | 1.3.2. Операционная система Windows. | п-1.3.2 | 22 | ||||
5 | 1.3.3. Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux. | п-1.3.3 | 29 | ||||
6 | 1.4.1. Защита с использованием паролей. 1.4.2. Биометрическая система защиты. 1.5. Физическая защита данных. Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | п-1.4.1 п-1.4.2 п-1.5 | 6.10 | ||||
7 | 1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы. 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов. | п-1.6.1 п-1.6.2 | 13 | ||||
8 | 1.6.3. Сетевые черви и защита от них. Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей. | п-1.6.3 | 20 | ||||
9 | 1.6.4. Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ. | п-1.6.4 | 27 | ||||
10 | 1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак. | Повторить главу 1. | 10.11 | ||||
11 | Тестирование | Тест №1 | 17 | ||||
2. Моделирование и формализация. | |||||||
12 | 2.1. Моделирование как метод познания. 2.2. Системный подход в моделировании. | п-2.1 п-2.2 | 24 | ||||
13 | 2.3. Формы представления моделей. 2.4. Формализация. 2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | п-2.3 п-2.4 п-2.5 | 1.12 | ||||
14 | 2.6.1. Исследование физических моделей. 2.6.2. Исследование фстрономических моделей. 2.6.3. Исследование алгебраических моделей. | з-2.1 з-2.2 з-2.3 | п-2.6.1 п-2.6.2 п-2.6.3 | 8 | |||
15 | 2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). | з-2.4 з-2.5 | п-2.6.4 п-2.6.5 | 15 | |||
16 | 2.6.6. Исследование химических моделей 2.6.7. Исследование биологических моделей. | з-2.6 з-2.7 | Повторить главу 2 | 22 | |||
17 | Тестирование | Тест №2 | 12.01 | ||||
3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | |||||||
18 | 3.1. Табличные базы данных. | п-3.1 | 19 | ||||
19 | 3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных. | п-3.2.1 | 26 | ||||
20 | 3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных. | п-3.2.2 | 2.02 | ||||
21 | 3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | п-3.2.3 | 9 | ||||
22 | 3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. 3.2.5. Печать данных с помощью отчётов. Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных. | п-3.2.4 п-3.2.5 | 16 | ||||
23 | 3.3. Иерархические базы данных. | п-3.3 | 23 | ||||
24 | 3.4. Сетевые базы данных. Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи. | Повторить главу 3 | 2.03 | ||||
25 | Тестирование | Тест №3 | 9 | ||||
4. Информационное общество. | |||||||
26 | 4.1. Право в Интернете. 4.2. Этика в Интернете. | п-4.1 п-4.2 | 16 | ||||
27 | 4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Повторить главу 4 | 30 | ||||
28 | Тестирование | Тест №4 | 6.04 | ||||
5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | |||||||
29 | Повторение: решение тестов. | Тема 1-2 | 13 | ||||
30 | Повторение: решение тестов. | Тема 3-4 | 20 | ||||
31 | Повторение: решение тестов. | Тема 5-6 | 27 | ||||
32 | Повторение: решение тестов. | Тема 6-7 | 4.05 | ||||
33 | Повторение: решение тестов. | Повт 8-11 | 11 | ||||
34 | Повторение: решение тестов. | Повт 8-11 |
Учащиеся должны знать/понимать:
- архитектура компьютера;
- операционная система;
- способы защиты информации;
Учащиеся должны знать:
- назначение моделирования;
- основные типы задач моделирования;
- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.
- понятие базы данных и ее основных элементов;
- структуру интерфейса СУБД;
- классификацию и назначение инструментов СУБД;
- технологию создания и редактирования базы данных;
- технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;
- назначение и технологию создания формы;
- назначение отчета и технологию его создания.
- этика в интернете;
Учащиеся должны уметь:
- настраивать значки, ярлыки на рабочем столе;
- настраивать графический интерфейс операционной системы;
- осуществлять защиту информации.
- разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
- задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;
- создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.
- создавать и редактировать структуру базы данных;
- заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование;
- просматривать базу данных в режиме списка и формы;
- форматировать поля базы данных;
- создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;
- сортировать данные;
- создавать фильтры и осуществлять выборку данных;
- создавать отчет по базе данных.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012
● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012
● Угринович Н. Д. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011+2CD
● Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. -2е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
● Информатика и ИКТ. Задачник –практикум в 2х т /Л.А. Залогова и др; под редак. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10, 11 класса включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2013/2014 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (1 час в неделю) И.Г. Семакин
Рабочая программа по информатике составлена на основе· Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин
Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом 280 часов...
Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание разделов курса с указанием тре...
Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Рабочая программа позволяет углубленно изучать информатику в 5 классе...
Рабочая программа по информатике для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Позволяет расшитенно изучать информатику 7 классе...