Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Глазырин Михаил Анатольевич

Угринович

10 класс

(1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: Сканировать20010

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172

Рассмотрено на

заседании ШМО

протокол № __

«____» __________2014 г.

___________________

Принято на

заседании МС

Протокол №__

«____» __________2014 г.

___________________

Утверждаю:

Директор школы

___________________

Рабочая программа по информатике и ИКТ

10 класс

(1 час в неделю)

Составил: Глазырин Михаил Анатольевич

г. Нижний Новгород

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ  (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г. № 3997.
  • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).
  • Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике (http:\\www.ege.ru).

Данная программа является рабочей программой по предмету  «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базового уровня.

Цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся

Цели реализации программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание  ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  •  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

Концепция, заложенная в содержании учебного материала

Информатика и ИКТ – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы;
  •  информационные и коммуникационные технологии;

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой, графической, звуковой информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

В последних разделах курса изучаются коммуникационные технологии.

Межпредметные связи

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью  автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения


Содержание обучения.

Тематическое планирование 10 кл. (34 часа)

№п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Информационные технологии

8,5

8,5

17

2

Коммуникационные технологии

7,5

7,5

15

3

резерв

1

1

2

4

Итог:

17

17

34


Урок

Теоретический материал

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1. Информационные технологии.

1

Введение.

1

3.09

2

1.1.1. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв.

1

п-1.1.1

10

3

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов.

1

п-1.1.2

п-1.1.3

17

4

1.1.4. Компьютерные словари  и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.

1

п-1.1.4

24

5

1.1.5. Система оптического распознавания документа.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа.

1

п-1.1.5

1.10

6

1.2.1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.

1

п-1.2.1

8

7

1.2.2. Растровая графика.

1

п-1.2.2

15

8

Практическая работа 1.6. Растровая графика.

1

п-1.2.2

22

9

1.2.3. Векторная графика.

Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика.

1

п-1.2.3

29

10

1.3. Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

1

п-1.3

12.11

11

1.4. Компьютерные презентации.

1

п-1.4

19

12

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

п-1.4

26

13

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1

п-1.4

3.12

14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

п-1.5.1

10

15

1.5.2. Электронные таблицы.

1

п-1.5.2

17

16

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

п-1.5.2

24

17

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

1

п-1.5.3

14.01

2. Коммуникационные технологии.

18

2.1. Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

1

п-2.1

21

19

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

п-2.2

28

20

2.3. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету.

1

п-2.3

4.02

21

2.4. Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey»

1

п-2.4

11

22

2.5. Электронная почта.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

1

п-2.5

18

23

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

1

п-2.6

25

24

2.7. Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.

1

п-2.7

4.03

25

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета.

1

п-2.8

п-2.9

11

26

2.10. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете.

1

п-2.10

18

27

2.11. Электронная коммерция в Интернет

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.

1

п-2.11

1.04

28

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

п-2.12

8

29

2.13. Основы языка разметки гипертекста.

1

п-2.13

15

30

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора.

1

Повторить главу 1.

22

31

Тестирование «Информационные технологии.» Тест №1

1

Повторить главу 2.

29

32

Тестирование «Коммуникационные технологии.» Тест №2

1

6.05

33

Резерв

1

13

34

Резерв

1

20


Учащиеся должны знать:

  • понятие информации и ее основные свойства;
  • виды органолептической информации;
  • основные формы представления информации;
  • кода и кодирования информации;
  • информационный объект, информационная модель.
  • основные единицы измерения объема информации.
  • типы систем счисления, используемых в компьютере;
  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;
  • принцип кодирования текстовой информации;
  • принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображений;
  • принципы кодирования звуковой информации;

Учащиеся должны знать/понимать:

  • локальная сеть, глобальная сеть;
  • основы функционирования сети Интернет;
  • файловые архивы;
  • инструменты создания информационных объектов для Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • определять информационный объем любого текста;
  • кодировать текст с помощью какого-либо способа.
  • осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
  • осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;
  • произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII;

произвести кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;

  • создавать мультимедийные презентации;
  • различать относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах;
  • строить диаграммы и графики.
  • пользоваться электронной почтой, ресурсами Интернет


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012

● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012

● Угринович Н. Д. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011+2CD

● Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. -2е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

● Информатика и ИКТ. Задачник –практикум в 2х т /Л.А. Залогова и др; под редак. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10, 11 класса включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)

Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)

Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (1 час в неделю) И.Г. Семакин

Рабочая программа по информатике составлена на основе·         Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин

Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный  курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом  280 часов...

Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю

Рабочая  программа  включает  четыре  раздела:  пояснительную  записку;  основное  содержание  разделов  курса   с  указанием  тре...

Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю

Рабочая программа позволяет углубленно  изучать информатику в 5 классе...