Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (1 час в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172
Рассмотрено на
заседании ШМО
протокол № __
«____» __________2014 г.
___________________
Принято на
заседании МС
Протокол №__
«____» __________2014 г.
___________________
Утверждаю:
Директор школы
___________________
Рабочая программа по информатике и ИКТ
10 класс
(1 час в неделю)
Составил: Глазырин Михаил Анатольевич
г. Нижний Новгород
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г. № 3997.
- Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).
- Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по информатике (http:\\www.ege.ru).
Данная программа является рабочей программой по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базового уровня.
Цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся
Цели реализации программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
Концепция, заложенная в содержании учебного материала
Информатика и ИКТ – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы;
- информационные и коммуникационные технологии;
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой, графической, звуковой информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.
В последних разделах курса изучаются коммуникационные технологии.
Межпредметные связи
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения
Содержание обучения.
Тематическое планирование 10 кл. (34 часа)
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Информационные технологии | 8,5 | 8,5 | 17 |
2 | Коммуникационные технологии | 7,5 | 7,5 | 15 |
3 | резерв | 1 | 1 | 2 |
4 | Итог: | 17 | 17 | 34 |
Теоретический материал | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
1. Информационные технологии. | |||||||
1 | Введение. | 1 | 3.09 | ||||
2 | 1.1.1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв. | 1 | п-1.1.1 | 10 | |||
3 | 1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах. 1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов. | 1 | п-1.1.2 п-1.1.3 | 17 | |||
4 | 1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика. | 1 | п-1.1.4 | 24 | |||
5 | 1.1.5. Система оптического распознавания документа. Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознование электронного текстового документа. | 1 | п-1.1.5 | 1.10 | |||
6 | 1.2.1. Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации. | 1 | п-1.2.1 | 8 | |||
7 | 1.2.2. Растровая графика. | 1 | п-1.2.2 | 15 | |||
8 | Практическая работа 1.6. Растровая графика. | 1 | п-1.2.2 | 22 | |||
9 | 1.2.3. Векторная графика. Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика. | 1 | п-1.2.3 | 29 | |||
10 | 1.3. Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. | 1 | п-1.3 | 12.11 | |||
11 | 1.4. Компьютерные презентации. | 1 | п-1.4 | 19 | |||
12 | Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1 | п-1.4 | 26 | |||
13 | Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» | 1 | п-1.4 | 3.12 | |||
14 | 1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 | п-1.5.1 | 10 | |||
15 | 1.5.2. Электронные таблицы. | 1 | п-1.5.2 | 17 | |||
16 | Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | п-1.5.2 | 24 | |||
17 | 1.5.3. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов. | 1 | п-1.5.3 | 14.01 | |||
2. Коммуникационные технологии. | |||||||
18 | 2.1. Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | 1 | п-2.1 | 21 | |||
19 | 2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | п-2.2 | 28 | |||
20 | 2.3. Подключение к Интернету. Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету. | 1 | п-2.3 | 4.02 | |||
21 | 2.4. Всемирная паутина. Практическая работа 2.4. Настройка браузера «SeaMonkey» | 1 | п-2.4 | 11 | |||
22 | 2.5. Электронная почта. Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой. | 1 | п-2.5 | 18 | |||
23 | 2.6. Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | 1 | п-2.6 | 25 | |||
24 | 2.7. Файловые архивы. Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами. | 1 | п-2.7 | 4.03 | |||
25 | 2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. 2.9. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета. | 1 | п-2.8 п-2.9 | 11 | |||
26 | 2.10. Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете. | 1 | п-2.10 | 18 | |||
27 | 2.11. Электронная коммерция в Интернет Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине. | 1 | п-2.11 | 1.04 | |||
28 | 2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | п-2.12 | 8 | |||
29 | 2.13. Основы языка разметки гипертекста. | 1 | п-2.13 | 15 | |||
30 | Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора. | 1 | Повторить главу 1. | 22 | |||
31 | Тестирование «Информационные технологии.» Тест №1 | 1 | Повторить главу 2. | 29 | |||
32 | Тестирование «Коммуникационные технологии.» Тест №2 | 1 | 6.05 | ||||
33 | Резерв | 1 | 13 | ||||
34 | Резерв | 1 | 20 |
Учащиеся должны знать:
- понятие информации и ее основные свойства;
- виды органолептической информации;
- основные формы представления информации;
- кода и кодирования информации;
- информационный объект, информационная модель.
- основные единицы измерения объема информации.
- типы систем счисления, используемых в компьютере;
- правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;
- принцип кодирования текстовой информации;
- принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображений;
- принципы кодирования звуковой информации;
Учащиеся должны знать/понимать:
- локальная сеть, глобальная сеть;
- основы функционирования сети Интернет;
- файловые архивы;
- инструменты создания информационных объектов для Интернет.
Учащиеся должны уметь:
- определять информационный объем любого текста;
- кодировать текст с помощью какого-либо способа.
- осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
- осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;
- произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII;
произвести кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;
- создавать мультимедийные презентации;
- различать относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах;
- строить диаграммы и графики.
- пользоваться электронной почтой, ресурсами Интернет
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012
● Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса .М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010-2012
● Угринович Н. Д. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011+2CD
● Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. -2е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
● Информатика и ИКТ. Задачник –практикум в 2х т /Л.А. Залогова и др; под редак. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10, 11 класса включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (1 час в неделю) И.Г. Семакин
Рабочая программа по информатике составлена на основе· Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин
Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом 280 часов...
Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание разделов курса с указанием тре...
Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Рабочая программа позволяет углубленно изучать информатику в 5 классе...
Рабочая программа по информатике для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Позволяет расшитенно изучать информатику 7 классе...