Я и интернет -проблем нет!
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) на тему
Для проведения этого урока необходимо оснащение кабинета современными компьютерами с возможностью выхода в Интернет, доска Smart Board, медиапроектор, Web-камеры, колонки, наушники с микрофоном, лицензионное оборудование, тексты заданий практической работы и презентация, составленные мной. Во время урока были соблюдены требования ТБ и санитарно-гигиенических норм работы с компьютерами.
Урок носит практический характер, обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных задач. Применение современных компьютерных технологий развивает интерес учащихся к предмету и решает мотивационные задачи.
В результате работы по поиску ответов на поставленные вопросы, ребята быстро научились находить нужную информацию, отсеивая лишнюю, по-разному сохранять информацию со страницы, что в дальнейшем им очень пригодиться. Найдя ответы на вопросы, ученики все вместе заполнили кроссворд, по очереди вписывая слова на доске Smart Board, а заодно узнали много интересных фактов из истории развития компьютерных сетей.
Обратная связь с учащимися осуществлялась в ходе обзора пройденного материала и в ходе практической работы.
В результате учащиеся на уроке проявили хорошую работоспособность, 75% справились с заданиями на «5», а 25% получили оценку «4». Это показывает, что цели урока были достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Марина Владимировна МОУ «Благовещенская СОШ№1»
Тема: Я, ты, INTERNET-проблем нет!
Цели: знакомство с видами информационных услуг глобальной сети;
Закрепление приемов работы с поисковыми службами;
закрепление основных приемов работы с браузером Internet Explorer;
закрепление приемов работы в форуме, создания почтового ящика;
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW, файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямое общение);
- совершенствование навыков работы по поиску нужной информации в сети;
- закрепить основные приемы извлечения и сохранения нужных фрагментов загруженных страниц.
Развивающие:
- развитие умения работать с дополнительными источниками информации;
- развитие навыка правильного выбора нужного источника информации.
Воспитательные:
- развитие у школьников умения работать в команде.
Познавательные:
- знакомство с основными этапами развития Интернета;
- обзор новых компьютерных технологий.
Оборудование: компьютеры, web камеры, браузер Internet Explorer, Skype, MS Word, мультимедийный проектор, доска SMART Board, презентация, и текст заданий на практическую работу.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Приветствие, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете.
Мотивация:
- Здравствуйте, участники нашего мероприятия и уважаемые родители! Сегодня мы с вами познакомим наших родителей с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW и другими службами Интернета: файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямым общением), а так же на деле закрепим полученные знания, поучаствовав в так называемом марафоне. Выполнив с1 по 4 задание, вы получите фрагменты URL- адреса, из которых будете должны собрать полный, с него вам необходимо будет скачать файл и выполнить предложенное задание. Вы заранее были разбиты на две команды, а сейчас с помощью кубика нам предстоит выбрать талисман команд. Я приглашаю к нам капитанов. Право первым выбрать талисман команды получит тот капитан, который выбросит на кубике большее число. (Слайд №1). Удачи!
Итак мы определились с нашими талисманами и сейчас я познакомлю вас с заданиями (Слайд №2). ( помимо этого каждый капитан получает листы с напечатанными заданиями, а так же вопросами кроссворда(они находятся во вложении) )
Ну что же ребята задание розданы, настрой боевой, желаем вам победы!!!, Ведь есть за что побороться: команда, занявшая 1 место получает право проведения уроков информатики в День школьного самоуправления в среднем и старшем звене(7-11 классы), а 2 место - в младшем звене (2-4 классы). Желаю вам: «Ни пуха, не пера!»
2. Теоретический материал для родителей
Что же уважаемые родители, пока наши дети плодотворно работают, предлагаю совершить небольшой экскурс в огромную страну Интернет. ( Демонстрируется слайдовая презентация, информация доносимая ведущим до родителей находится в комментариях к слайдам, а сама презентация Интернет.ppt- во вложении)
3. Демонстрация выполнения заданий.
- Запустить программу Skype(ярлык поместить во вложения) (бесплатно-распространяемую) – программу для интерактивного общения, такого как:
- Интернет-телефония - дает использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер, при этом необходимо иметь гарнитуру к компьютеру наушники (или колонки) + микрофон, можно подключить Web-камеру.
- Chat – обмен текстовыми сообщениями в режиме реального времени через Skype. Продемонстрировать общение в чате, отвечая на вопросы дозвонившихся команд и отправляя фрагмент URL- адреса.
- Используя маркеры и средство SMART Board учащиеся заполняют кроссворд (Слайд №3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п1. Л | ИИ | КК | ЛЛ | ФА | ЙЙ | ДД | ЕЕ | РР |
|
|
|
|
| В2. В | АА | ШШ | ИИ | НН | ГГ | ТТ | ОО | НН |
|
|
|
|
|
| И3. А | РР | ПП | АА | НН | ЕЕ | ФТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П4. В | ИИ | НН | СС | ОЕ | НН | ТТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б5. Б | РР | АА | НН | ДД | ММ | АА | УУ | ЭЭ | РР |
|
|
|
| Б6. Б | ЕЭ | РР | ЕЕ | МН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р7. Р | ЕЕ | ЛЛ | КК | ОО | ММ |
|
|
|
|
|
|
| К8. К | УУ | РР | ЧЧ | АА | ТТ | ОО | ВВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вы плодотворно поработали, узнали во время поиска много новой и полезной информации об истории создания глобальных сетей, узнали имена людей, которые внесли огромный вклад в развитие компьютерных сетей, и заслуженно получаете фрагмент своего URL- адреса, скрытого шторкой.
- Ведущий проверяет почту, отвечает на письма ребят, выслав фрагмент URL- адреса.
- Проверяет форум на школьном сайте, где помещает фрагмент URL- адреса
- Что же уважаемые родители, пока наши дети скачивают задание, я предлагаю вам присоединиться к ним и вместе выполнить творческое задание.
- Представители от команд записываю на доске стихотворение об Интернете! (Слайд №4)
4. Подведение итогов.
- Подводятся итоги, награждаются победители, и всем участникам мероприятия предлагается отдать свой голос за или против Интернета, проголосовав сердечком!
- Спасибо уважаемые друзья дружескую обстановку, за плодотворную работу, за приятное общение, до новых встреч! (Слайд №5)
Литература и образовательные ресурсы:
- Сафронов И.К. «Задачник-практикум по информатике». – СПб.:БХВ-Петербург, 2002.
- Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. «Современные открытые уроки информатики.» 8-11 классы. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
- Семакин И.Г. Информатика. 7-9-й классы/ И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Семакин И.Г. Информатика. 10-й класс/ И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- www.aport.ru; www.rambler.ru; www.yandex.ru; www.google.ru; www.yahoo.com.
- http://www.aif.ru; http://ww.freeware.ru; http://www.mail.ru
- www.livegif.ru анимированные картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы арт-терапии в комплексном решении проблем социальной адаптации детей.
Методы, виды арт-терапии. Педагогическая арт-терапия....
Из опыта работы учителя обществознания (произведения искусства как материал для анализа теоретических проблем курса)
Это статья, написаная на основе опыта работы. Я попытался проанализировать использование кинофрагментов в рамках реализации популярного сейчас проектного метода. Она уже...
статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"
Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ с углубленным изу...
Легализация наркотиков: два взгляда на проблему.
Наркомания стала одной из главных угроз для развития России, для борьбы с которой государство разработало специальную стратегию....
Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.
Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...
Алгоритм последовательности организационно-педагогических действий по решению проблем профилактики правонарушений среди учащихся, а также смежных проблем, связанных с учебой и дисциплиной
Рекомендации по организации работы классных руководителей с учащимися и семьей по преодолению проблем, связанных с обучением и поведением обучающихся....
Мастер-класс для учителей математики "Создать проблему? Нет проблем!"
Показаны способы создания проблемных ситуаций на уроках математики через решение различных задач...