Урок по информатике: Триггер
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по информатике: Триггер
Цели: познакомить учащихся триггером.
Задачи:
- Показать учащимся назначение и принцип работы триггера;
- Способствовать формированию логического мышления, интереса к изучаемому материалу.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- что такое триггер, его назначение и устройство.
Учащиеся должны уметь:
- строить логическую схему триггера и объяснять принцип его работы.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изложение нового материала.
Важнейшей структурной единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора является триггер. Это устройство позволяет запоминать, хранить и считывать информацию (каждый триггер может хранить 1 бит информации).
Триггер – это электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надежного запоминания одного двоичного кода. Триггер имеет два устойчивых состояния, одно из которых соответствует двоичной единице, а другое – двоичному нулю.
Термин триггер происходит от английского слова trigger — защёлка, спусковой крючок. Для обозначения этой схемы в английском языке чаще употребляется термин flip-flop, что в переводе означает “хлопанье”. Это звукоподражательное название электронной схемы указывает на её способность почти мгновенно переходить (“перебрасываться”) из одного электрического состояния в другое и наоборот.
Самый распространённый тип триггера — так называемый RS-триггер (S и R, соответственно, от английских set — установка, и reset — сброс). Условное обозначение триггера — на рис. 1.
Рис. 1. Условное обозначение триггера
Он имеет два симметричных входа S и R и два симметричных выхода Q и , причем выходной сигнал Q является логическим отрицанием сигнала .
На каждый из двух входов S и R могут подаваться входные сигналы в виде кратковременных импульсов ( ).
Наличие импульса на входе будем считать единицей, а его отсутствие — нулем.
На рис. 2 показана реализация триггера с помощью вентилей ИЛИ—НЕ и соответствующая таблица истинности.
Реализация триггера с помощью вентилей ИЛИ—НЕ | Таблица истинности | ||||||||||||||||||||
|
Рис. 2. Реализация триггера с помощью вентилей ИЛИ—НЕ и соответствующая таблица истинности
Проанализируем возможные комбинации значений входов R и S триггера, используя его схему и таблицу истинности схемы ИЛИ—НЕ.
Таблица истинности схемы ИЛИ—НЕ
x | y | |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 |
- Если на входы триггера подать S=“1”, R=“0”, то (независимо от состояния) на выходе Q верхнего вентиля появится “0”. После этого на входах нижнего вентиля окажется R=“0”, Q=“0” и выход станет равным “1”.
- Точно так же при подаче “0” на вход S и “1” на вход R на выходе появится “0”, а на Q — “1”.
- Если на входы R и S подана логическая “1”, то состояние Q и не меняется.
- Подача на оба входа R и S логического “0” может привести к неоднозначному результату, поэтому эта комбинация входных сигналов запрещена.
Поскольку один триггер может запомнить только один разряд двоичного кода, то для запоминания байта нужно 8 триггеров, для запоминания килобайта, соответственно, триггеров. Современные микросхемы памяти содержат миллионы триггеров.
IV. Закрепление изученного материала.
Контрольные вопросы.
- Что такое триггер? Объясните его принцип действия.
- Почему для RS-триггера комбинация входов S=1 и R=1 запрещена?
V. Итог урока.
Обобщить пройденный материал, оценить работу активных учеников.
VI. Домашнее задание.
Задача. Проследить по логической схеме триггера, что происходит после поступления сигнала 1 на вход R (сброс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Структура информатики". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина
Презентация к уроку "Структура информатики". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина...
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Урок - соревнование "Информатика? Информатика!..."
Урок рекомендуется для подведения итогов за год, определения степени и уровня освоения учащимися изученных тем и понятий, овладения навыками использования полученных знаний и терминологией по темам "К...
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...