Рабочая программа по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Разработана на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по информатике.
Рабочая программа по информатике ориентирована на использование базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011 и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf9.docx | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_______.08.2014 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике и ИКТ Уровень общего образования (класс) основное общее образование 9 класс
Количество часов 68
Учитель Штенский Анатолий Владимирович Программа разработана на основе авторской программы И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ»
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Разработана на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по информатике.
Рабочая программа по информатике ориентирована на использование базового учебника по информатике для 8 - 9 классов: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011 и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Руссакова С.В., Шестакова Л.А. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цели и задачи курса.
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных про-
цессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информации-
онная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 134 часа для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования. В том числе: в VIII-66 часов, IX классах -68 часов (из расчета 2 часа в неделю и резервные часы). Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Формы организации образовательного процесса.
Коллективные, групповые, индивидуальные,
Содержание курса.
1. Передача информации в компьютерных сетях -11 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
2. Информационное моделирование – 5 часов.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
3. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.
Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
5. Управление и алгоритмы - 9 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Итоговое повторение и контроль - 4 часа.
Календарно-тематическое планирование инф.9 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Дата | Д/З | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | ||||
знания | умения | Общеучебные, умения, навыки и способы деятельности | ||||||||
Техника безопасности. | 1 | |||||||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете. | 1 | 02.09.14 | назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов | выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; | организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные | ||||
1. Передача информации в компьютерных сетях. | 11 | |||||||||
2. | Компьютерные сети. | 1 | 05.09.14 | §1 | понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; | работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файлов | поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; | |||
3. | Компьютерные сети | 1 | 09.09.14 | |||||||
4. | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. | 1 | 12.09.14 | §2 | ||||||
5. | Практическая работа «Работа с электронной почтой». | 1 | 16.09.14 | §3 | ||||||
6. | Интернет. Поиск информации в Интернет. | 1 | 19.09.14 | §4 | основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; | создание простейших Web-страниц; | сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | КР «Компьютерные сети» тестирование | ||
7. | Практическая работа «Работа с WWW». | 1 | 23.09.14 | |||||||
8. | Практическая работа «Поиск информации в Интернет». | 1 | 26.09.14 | |||||||
9. | Создание Web-страницы с использованием Word. | 1 | 03.10.14 | |||||||
10. | Оформление web-страницы. | 1 | 07.10.14 | |||||||
11 | Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы». | 1 | 10.10.14 | |||||||
12 | Контрольная работа «Интернет». | 1 | 14.10.14 | КР «Интернет» практическая форма | ||||||
2.Информационное моделирование. | 5 | |||||||||
13. | Понятие модели. Графические информационные модели. | 1 | 17.10.14 | §6-7 | основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; | разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков | |||
14. | Табличные модели. | 1 | 21.10.14 | §8 | ||||||
15. | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | 24.10.14 | §9 | ||||||
16. | Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 | 28.10.14 | |||||||
17. | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | 31.10.14 | КР «Информационное моделирование» | ||||||
3. Хранение и обработка информации в базах данных. | 11 | |||||||||
18. | Базы данных и информационные системы. | 1 | 11.11.14 | §10 | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | |||
19. | Назначение СУБД. | 1 | 14.11.14 | |||||||
20. | Проектирование однотабличной базы данных. | 1 | 18.11.14 | §12 | ||||||
21. | Практическая работа «Создание базы данных». | 1 | 21.11.14 | |||||||
22. | Условия поиска информации, логические выражения. | 1 | 25.11.14 | §13 | ||||||
23. | Практическая работа «Формирование простых запросов к БД». | 1 | 28.11.14 | |||||||
24. | Логические операции. Сложные условия поиска. | 1 | 02.12.14 | §14 | ||||||
25. | Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД». | 1 | 05.12.14 | |||||||
26 | Сортировка записей, ключи сортировки. | 1 | 09.12.14 | §15 | ||||||
27 | Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение». | 1 | 12.12.14 | |||||||
28 | Контрольная работа «Обработка информации в БД». | 1 | 16.12.14 | КР «Обработка информации в БД» тестирование | ||||||
4. Табличные вычисления на компьютере. | 11 | |||||||||
29. | Двоичная система счисления. | 1 | 19.12.14 | §16 | типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||
30. | Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | 23.12.14 | §17 | ||||||
31. | Электронные таблицы. | 1 | 26.12.14 | §23 | ||||||
32. | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ». | 1 | 30.12.14 | |||||||
33. | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. | 1 | 13.01.15 | §20 | ||||||
34. | Использование функций. Сортировка таблиц. | 1 | 16.01.15 | |||||||
35. | Логические функции. | 1 | 20.01.15 | §22 | ||||||
36. | Деловая графика. | 1 | 23.01.15 | §21 | ||||||
37. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 27.01.15 | |||||||
38. | Математическое моделирование с использованием ЭТ. | 1 | 30.01.15 | §24 | ||||||
39 | Контрольная работа «Табличные вычисления». | 1 | 03.02.15 | КР «Табличные вычисления» тестирование | ||||||
5.Управление и алгоритмы. | 9 | |||||||||
40. | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | 1 | 06.02.15 | §25 | понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; | действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||
41. | Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». | 1 | 10.02.15 | |||||||
42. | Управление с обратной связью. Использование циклов. | 1 | 13.02.15 | §26 | ||||||
43. | Практическая работа «Работа с циклами». | 1 | 17.02.15 | |||||||
44. | Ветвления. | 1 | 20.02.15 | §31 | ||||||
45. | Практическая работа «Использование ветвлений». | 1 | 24.02.15 | |||||||
46. | Контрольная работа «Алгоритмизация». | 1 | 27.02.15 | КР «Алгоритмизация» практическая форма | ||||||
47. | Вспомогательные алгоритмы. | 1 | 03.03.15 | §29 | ||||||
48. | Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов». | 1 | 06.03.15 | |||||||
6. Программное управление работой компьютера. | 11 | |||||||||
49. | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | 10.03.15 | §32-33 | назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; | выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||
50. | Язык Паскаль. Основные операторы. | 1 | 13.03.15 | §35 | ||||||
51. | Практическая работа «Разработка линейных программ». | 1 | 17.03.15 | |||||||
52 | Оператор ветвления. | 1 | 20.03.15 | §36-38 | ||||||
53. | Практическая работа «Разработка программ с ветвлением». | 1 | 31.03.15 | |||||||
54. | Логические операции. | 1 | 03.04.15 | §39-40 | ||||||
55. | Циклы на языке Паскаль. | 1 | 07.04.15 | §41 | ||||||
56. | Практическая работа «Циклы в Паскале». | 1 | 10.04.15 | |||||||
57. | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | 14.04.15 | §42 | ||||||
58. | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 | 17.04.15 | |||||||
59. | Контрольная работа «Программное управление работой компьютера». | 1 | 21.04.15 | КР «Программное управление работой компьютера» тестирование | ||||||
7.Информационные технологии в обществе. | 4 | |||||||||
60. | Предыстория информационных технологий. | 1 | 21.04.15 | §44 | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; | |||
61. | История ЭВМ и ИКТ. | 1 | 28.04.15 | §45 | ||||||
62. | Основы социальной информатики. | 1 | 05.05.15 | §48-49 | ||||||
63 | Контрольная работа «Информационные технологии в обществе». | 1 | 08.05.15 | КР «Информационные технологии в обществе» тестирование | ||||||
64 | Проект | 4 | ||||||||
65 | Повторение темы «Компьютерные сети». | 1 | 12.05.15 | |||||||
66 | Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | 15.05.15 | |||||||
67 | Повторение темы «Базы данных». | 1 | 19.05.15 | |||||||
68. | Повторение за год. | 1 | 22.05.15 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения.
I.Учебно-методический комплект
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. .
- Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
II. Литература для учителя
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
- Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
- Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
- Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
- Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
III.Технические средства обучения:
1.Пк
2.Проектор
3.Интерактивная доска
Итоговый тест.
Устройством, выполняющим модуляция и демодуляцию информации (преобразование информации из аналогового в цифровой и обратно), является:
1) повторитель; 2) сетевой адаптер; 3) модем; 4) рабочая станция.
- … - система связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей.
1) глобальная компьютерная сеть; 2) локальная компьютерная сеть;
3) электронной почтой; 4) телефонная сеть.
- Высокопроизводительный компьютер, обеспечивающий информационные услуги в сети – это …
1) терминал абонента; 2) хост-компьютер; 3) модем; 4) Web-сервер
- Электронная почта (E-mail) позволяет передавать:
1) только текстовые сообщения; 2) текстовые сообщения и приложенные файлы;
3) видеоизображения; 4) только файлы.
- Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@komifree.ru
Каково имя владельца этого электронного адреса?
1) user_name; 2) komifree; 3) komifree.ru; 4) user.
- Основной информационной единицей WWW является:
1) Web-сервер; 2) поисковая программа; 3) Web-страница; 4) Web-браузер.
- Телеконференция – это:
1) обмен письмами в глобальных сетях;
2) система обмена информацией на определенную тему между абонентами компьют. сети;
3) служба приема и передачи файлов любого формата;
4) процесс создания, приема и передачи Web-страниц.
- Каждый компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет, имеет свой уникальный:
1) IP-адрес; 2) Web-адрес; 3) TCP-адрес; 4) URL-адрес.
- Пересечение строки и столбца называется
1) место; 2) ячейка; 3) блок; 4) база
- В электронных таблицах формула не может включать в себя:
1) числа; 2) имена ячеек; 3) знаки арифметических операций; 4) текст.
- Что нужно записать в ячейку D5, чтобы вычислить значение Z=2X+6Y^3, если значение Х находится в ячейке A1, а Y – в ячейке B3?
1) =A1+$B$3; 2) =2*A1+6*B3^3; 3) =2A1+6B2^3; 4) =$A$1+B2^3.
- Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А | В | С | |
1 | 10 | = А1 * 2 | = В1-А1 |
1) 20; 2) 15; 3) 10; 4) 5
- Результатом вычислений в ячейке С2 будет:
А | В | С | |
1 | 5 | 10 | |
2 | = А1 + В1 | = A1^ 2 | = МИН (А1:В2) |
1) 5; 2) 15; 3) 10; 4) 25
- Чему будет равно значение ячеек В2 и В3 после копирования в них ячейки В1?
А | В | |
1 | 10 | =$A$2 + A1 |
2 | 20 | |
3 | 30 |
1) 50, 60; 2) 20, 40; 3) 30, 40; 4) 40, 50.
- Какие записи будут найдены после проведения поиска [Данные/ Фильтр/ Автофильтр] в поле Глубина (м.) с условием >100
А | В | C | |
1 | Название озера | Площадь (тыс.кв.м.) | Глубина (м) |
2 | Мичиган | 58 | 281 |
3 | Виктория | 68 | 80 |
4 | Байкал | 31,5 | 1520 |
5 | Аральское море | 51,1 | 61 |
1) 2, 3, 4; 2) 3, 5; 3) 2, 4; 4) 2, 3.
- Какое значение будет в ячейке В2 после выхода из режима отображения формул?
А | В | |
1 | 40 | |
2 | 60 | =ЕСЛИ(А2>30; $A$1; $A$1/2) |
1) 50; 2) 20; 3) 30; 4) 40
- Реляционная база данных задана таблицей:
№ | Ф.И.О. | Пол | Возраст | Клуб | Спорт |
Панченко Л.П. | муж | 22 | Спартак | Футбол | |
Иванов А.А. | жен | 20 | Динамо | Лыжи | |
Сидоров М.Г. | жен | 19 | Ротор | Футбол | |
Дмитриева А.Н. | муж | 21 | Звезда | Лыжи | |
Белялова М.Л. | жен | 18 | Спартак | Биатлон | |
Морозова Е.Г. | муж | 24 | Звезда | Лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию (клуб="Спартак" ИЛИ клуб = "Ротор") И НЕ (пол = "жен")?
1) 1, 5; 2) 1, 3, 5; 3) 1; 4) 1, 4, 6
- БД содержит информацию об учениках школы: фамилиях, классах, баллах за тест, баллах за практическое задание, общем количестве баллов. Какого типа должно быть поле "фамилия"
1) текстовое; 2) числовое; 3) дата; 4) логическое
Компьютер | Опер. память | Винчестер | |
1 | Pentium | 16 | 2 Гб |
2 | 386DX | 4 | 300 Мб |
3 | 486DX | 8 | 800 Мб |
4 | Pentium II | 32 | 4 Гб |
5 | Pentium III | 64 | 10 Гб |
- Реляционная БД задана таблицей: Сколько в предъявленной БД полей?
1) 4; 2) 5; 3) 20; 4) 24
- Какое из определений точно формулирует понятие моделирования?
1) моделирование – это процесс создания модели.
2) моделирование – это процесс исследования модели.
3) моделирование – это процесс создания и исследования модели
- Какие из моделей относятся к графическим?
1. схема; 2. карта; 3. макет; 4. чертеж; 5. графики.
- К информационным моделям не относятся
1. Модель земного шара; 2. Личная карточка работника предприятия;
3. Модель самолета; 4. Чертежи; 5. Манекен.
- Натурной моделью земного шара является:
1. глобус; 2. карта полушарий; 3. Атлас мира; 4. Топографическая карта.
- Какова таблица истинности логической функции F = АB (1 – истина; 0 – ложь)
1) 2) 3) 4) | |||||||||||||||
A | B | F | A | B | F | A | B | F |
| A | B | F | |||
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | ||||
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
от 28.08.2014 №1 (подпись)
_________ ______________ 29.08.2014
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...