Дистанционный конкурс по информатике «INFOLAND» для учащихся 5-6 классов
олимпиадные задания по информатике и икт (5 класс) на тему

Тархов Евгений Александрович

В настоящее время широко используются дистанционные технологии в образовании. Активизация познавательной деятельности учащихся также может осуществляться через включение в дистанционные конкурсы по информатике. Оснащение кабинета информатики компьютерами помогает осуществлять данный процесс. За неимением домашнего компьютера и интернета, учащиеся могут во внеурочное время воспользоваться возможностями школьного интернета, что является главным средством реализации данной технологии. 

Цель: способствовать развитию личности школьника, владеющей информационными компетенциями.

Задачи:

1) Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.

2) Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.

3) Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационные технологии.

4) Средствами дистанционной технологии разнообразить учебную деятельность и способствовать развитию умений и навыков получать новые знания и применять собственные на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnyy_konkurs.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Дистанционный конкурс

«INFOLAND»

для учащихся 5-6 классов

Автор:

Е.А. Тархов,

учитель информатики и ИКТ

Архангельск, 2014

Дистанционный конкурс по информатике для 5-6 классов

«INFOLAND»

В настоящее время широко используются дистанционные технологии в образовании. Активизация познавательной деятельности учащихся также может осуществляться через включение в дистанционные конкурсы по информатике. Оснащение кабинета информатики компьютерами помогает осуществлять данный процесс. За неимением домашнего компьютера и интернета, учащиеся могут во внеурочное время воспользоваться возможностями школьного интернета, что является главным средством реализации данной технологии.  

Цель: способствовать развитию личности школьника, владеющей информационными компетенциями.

Задачи:

1) Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.

2) Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.

3) Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационные технологии.

4) Средствами дистанционной технологии разнообразить учебную деятельность и способствовать развитию умений и навыков получать новые знания и применять собственные на практике.

Тематический подбор заданий соответствует требованиям общей образовательной концепции обучения информатике.


План мероприятия

Приглашаю учащихся 5-6 классов принять участие в дистанционном конкурсе по информатике «INFOLAND» , который состоится в рамках недели  информатики  4.12 – 12.12.

Организатор: Учитель информатики и ИКТ – Тархов Евгений Александрович.

Регистрация участников осуществляется до 3.12.2014. Для этого необходимо отправить заявку на электронный адрес fiesta311@rambler.ru. Заявка должна указываться в письме либо во вложенном текстовом файле Microsoft Word. Если нет электронного ящика, но есть желание участвовать – зайди в кабинет информатики №38.

Содержание заявки: ФИО участника, класс, название конкурса «INFOLAND», обратный электронный адрес.

4 декабря 2014 года на ваш электронный ящик с 16 до 17 будут высланы задания конкурса и пояснения к ним. Срок обратной отправки выполненных заданий до 6 декабря 2014 года включительно.

Итоги конкурса и награждение 12 декабря 2014 года в конце учебного дня в кабинете №38.

Желаю успеха!


Задания

Часть А. Создать презентации на тему «Информация вокруг нас».

Разрешено использование ресурсов Microsoft Office PowerPoint 2003 и выше серии.

Количество слайдов – не менее 5, содержащие картинки, анимацию и оформление.

Текст должен соответствовать теме презентации.

Часть Б. В этой части заданий вам необходимо разрешить задачи и ответы оформит в текстовом документе Microsoft Word 2003 серии и выше.

Задание 1. «Выбери Фрагмент».

Один из звездных воинов получил секретное послание, часть которого была испорчена пятном зеленой краски.

 Этот случай был предусмотрен заранее. В послании есть дополнительные квадраты. Каждый квадрат в крайнем правом столбце (столбец 6) и нижнем ряду (ряд 6) закрашен таким образом, чтобы количество черных квадратов в каждом ряду и в каждом столбце было четным.

Вопрос:

Воин полагает, что существует 16 различных возможных кусочков посланий. Только 4 из них кажутся ему разумными. Какое из них должно стоять на месте зеленого пятна?

Варианты ответов:

а) ,  б) , в) , г) .

Задание 2. «Палитра RGB»

Цветовая модель RGB (Red-Green-Blue красный-синий-зеленый) широко используется в электронике и компьютерах. Каждый квадрат раскрашен красным, синим или зеленым.

 

Частично окрашенная сеть 7 x 10 показана на рисунке. Обратите внимание, что в первом столбце красный чередуется с зеленым, во втором – зеленый чередуется с синим, в третьем - красный с зеленым и т.д.

Вопрос:

 Предполагая, что раскраска сетки остается такой же, определите, какова цветовая последовательность заштрихованной области в правом нижнем углу.

Варианты ответов:

а) , б) , в) .

Задание 3. «Города».

На карте Архангельской области крупные города связаны начиная с самого большого города Архангельск (350985 жителей) по убыванию (см. карту). Диаграмма показывает количество жителей в городах, но названия городов не указаны (см. под картой).

Вопрос: Какова численность населения г.Онега?

Варианты ответов:

а) 21 332,

б) 25 757,

в) 350985,

г) 20 620,

д) 3419.  

Задание 4. «Черно-белые изображения».

Изображения на компьютере разделены на сеть маленьких точек, называемых пикселями. В черно-белых изображениях каждый пиксель либо черный, либо белый. Компьютер может представлять черно-белые изображения с помощью чисел, например:

Первое число показывает количество белых пикселей, следующее число - количество черных и т.д. Таким образом, первая линия состоит из 0 белых пикселей, следом за которыми идут 5 черных пикселей. Вторая линия состоит из 2 белых, 1 черного и 2 белых пикселей.

Вопрос:

Какая буква будет представлена следующими числами?

1, 5, 1

0, 1, 2, 1, 2, 1

0, 1, 2, 1, 2, 1

1, 5, 1

3, 1, 3

3, 1, 3

Варианты ответов:

а) А

б) Ф

в) С

г) Т

Задание 5. «Друзья».

Оля и ее друзья зарегистрированы в социальной сети.

 Линия обозначает дружбу между двумя людьми. Например, Рита – подруга Кати, но не подруга Оли. Если кто-то делится фотографией с кем-то из друзей, то эти друзья могут комментировать фотографию. Если кто-то комментирует фотографию, то все его друзья могут видеть комментарий и фотографию, но не могут комментировать ее, если изначально не могли.

Вопрос:

 Оля загрузила фотографию. С кем она может поделиться, если не хочет, чтобы Егор увидел ее?

Варианты ответов:

а) Стас, Катя, Миша

б) Рома, Рита, Катя

в) Миша, Стас, Рома


Критерии оценивания работ

Критерий оценивания

Баллы

Часть А

Наличие презентации

1

Наличие необходимого количества слайдов

1

Наличие рисунков в презентации

2

Соответствие содержания и изображений указанной теме

2

Наличие гармоничной цветовой гаммы

2

Наличие оптимальной анимации

2

Наличие текстовой информации и уместное ее использование

3

Другое

5

Часть Б

Задание 1. «Выбери Фрагмент»

3

Задание 2. «Палитра RGB»

3

Задание 3. «Города»

4

Задание 4 «Черно-белые изображения»

4

Задание 5 «Друзья»

5

 


Комментарии

  1. Количество баллов за выполнение работы и рейтинг участников учащиеся получают в электронном письме.
  2. Программное обеспечение, необходимое для проведения мероприятия:
  • Компьютер с возможностью выхода в Интернет;
  • Браузер;
  • Наличие электронного ящика у учащихся;
  • Наличие электронных приложений (графических и текстовых редакторов).
  1. В случае неверного указания электронного ящика, на который будут высылаться задания, или его отсутствие ученик может не стать участником конкурса.
  2. Литература для самостоятельного изучения:
  • Босова Л.Л.. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Фролов М. И. Учимся на компьютере. Самоучитель. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • другие справочники и энциклопедии.
  1.  По всем вопросам проведения обращаться в кабинет №38.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс по русскому языку для учащихся 8-9 классов "Подсказки на каждый день"

Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и предполагает комплексное и целенаправленное изучение орфографии. Система подачи орфографических  правил, имеющих общую основу, может быть пре...

Конкурс "Юные знатоки физики" для учащихся 8-х классов. Составитель Л.Г.Ануфриева, Кизел

Конкурс включает в себя серию тестовых, расчетных, творческих заданий, ориентированных на проверку знаний учащихся материала курса  физики 7-8 классов...

Конкурс знатоков английского языка. (для учащихся 6-7 классов)

Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация страноведческого материала;Задачи:Образовательная·...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг"

Игровой конкурс по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Брэйн-ринг" содержит разнообразные задания и проходит в форме интеллектуального шоу. Предполагается использование мультимедийных средств....

Конкурс по немецкому языку для учащихся 3-4 классов

В мероприятии принимают участие дети 3-4 классов. Мероприятие проходит в форме конкурса. Цели мероприятия следующие:Образовательная: а) обучать детей общаться на иностранном языке...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни среди учащихся 5- 11 классов МБОУ СОШ № 27 г.Ставрополя

Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера и песен на военную тематику; формирование у подростающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания...