Технологическая карта занятия "Создание и настройка меню приложения"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Разработка занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teznologicheskaya_karta1.docx | 113.63 КБ |
prezentatsiya.pptx | 321.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных
Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
Тема занятия: Создание и настройка меню
Описание занятия
Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.
Форма проведения: практическая работа.
Цель занятия: формирование умений и навыков разработки главного меню приложения.
Задачи занятия:
образовательные:
- развивать навыки создания объектов базы данных;
- развивать навыки реализации объектов базы данных в СУБД MS Visual FoxPro 9.0;
- закрепить знания о способах запуска объектов проекта;
- формировать умения и навыки создания пунктов меню;
- формировать умения модификации меню;
развивающие:
- развивать логическое мышление;
- формировать способности формулировать цели работы:
- развивать познавательного интерес к профессиональной деятельности;
- развивать умения оценивать результаты выполнения заданий (оценить работоспособность меню и соответствие его схеме) и корректировать свои действия;
- развивать коммуникативную компетенцию во взаимодействии с окружающими;
- развивать умения поиска методов решения поставленных задач;
- развивать инициативность учащихся;
воспитательные:
- развивать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- воспитывать чувство ответственности за результаты выполнения заданий.
Межпредметные связи
- ПМ.01. Разработка программных модулей программного обеспечения
- УД. Проектирование информационных систем
- УД. Основы программирования
Средства обучения
- лаборатория с персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть;
- аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (персональный компьютер и телевизор);
- программное обеспечение: операционная система Windows XP, среда программирования MS Visual FoxPro 9.0, MS Power Point 2010, Radmin Viwer 3.1.
Методическое обеспечение занятия
- конспект занятия;
- презентация;
- раздаточный материал: инструкция по выполнению задания (приложение 1), таблица самооценки работоспособности и разработанности меню (приложение 2);
- электронная таблица формирования оценки за выполнение практического задания (приложение 3).
Содержание и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Планируемый результат |
1. | Организационный момент | 2 | Приветствует студентов, заполняет журнал, отмечает отсутствующих. | Дежурный называет отсутствующих. Занимают рабочие места | Готовность студентов к занятию, концентрация внимания студентов | |
2. | Определение темы и постановка цели занятия | 3 | Не объявляет тему в явном виде, а подводит студентов к ее формулировке. При этом используются следующие вопросы:
| Отвечают на вопросы преподавателя. Предполагаемые ответы студентов:
Записывают в рабочую тетрадь тему и цель занятия. | Анализ студентами результатов своей деятельности. Формулировка темы и цели занятия студентами. | |
3. | Мотивация учебной деятельности | 5 | Проблемный | Описывает проблемную ситуация с целью понимания студентами необходимости разработки меню.
| Отвечают на вопросы преподавателя, рассуждают над решением проблемы.
| Повышение познавательного интереса к решаемым задачам Поиска решения проблемы. Понимание необходимости создания меню пользователя. |
4. | Актуализация и коррекция опорных знаний | 10 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Задает вопросы и задания, чтобы студенты могли самостоятельно определить действия, необходимые для создания меню:
| Отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждении. Предполагаемые ответы студентов:
| Анализ способов решения задач Поиск способа создания меню на основе анализа способов создания других объектов проекта |
5. | Осмысление содержания и последовательности применения практических действий | 3 | Репродуктивный | Инструктирует студентов, организуя создание пункта меню «Выход». | Выполняют создание пункта меню. | Формирование умения создания пункта меню Грамотное определение типа пункта меню |
6. | Самостоятельная работа под контролем преподавателя | 45 | Частично-поисковый | Выдает студентам задание на практическую работу. Определяет форму отчета по работе. Организует работу студентов. Консультирует студентов. Направляет при появлении затруднений. Контролирует выполнение заданий. | Анализируют схему будущего меню пользователя. Заполняют таблицу соответствия пунктов меню и объектов проекта. Формируют отчет по работе по мере выполнения задания. Выполняют практическую работу в соответствии с инструкцией, разрабатывая меню приложения. | Анализ схемы меню, определение типов пунктов Грамотное определение соответствующего объекта проекта для пункта меню Разработка меню Самоконтроль правильности разработки меню |
7. | Обобщение и систематизация практической работы | 5 | Частично-поисковый | Проверяет правильность выполнения заданий. Заполняет таблицу формирования оценки. Объявляет оценки студентов. Выставляет оценки в журнал. | Предъявляют результаты работы. Проводят самооценку результатов. | Анализ работоспособности пунктов меню Самооценка результатов |
8. | Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей. Выясняет, какие вопросы возникли при усвоении знаний. | Анализируют, определяют новые умения и знания, высказывают причины затруднений. Проводят самооценку результатов. | Анализ разработанного меню Самоанализ результатов, действий Определение причин затруднений и успехов |
9. | Домашнее задание | 2 | Объяснительно-иллюстративный | Озвучивает домашнее задание: разработать структуру формы идентификации пользователя. Демонстрирует примеры таких форм, обращая внимание на их различия по уровню сложности. Предлагает студентам самостоятельно выбрать уровень разработанной формы. | Записывают задание. Анализируют показанные примеры. Выбирают уровень разработки | Определение сложности заданий Планирование действий по выполнению домашнего задания |
Общее время занятия (мин) | 80 |
Приложение 1
КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ
Тема занятия: СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА МЕНЮ
Цель занятия
- научиться разрабатывать меню пользователя .
Задание – разработать меню пользователя (рис. 1)
Ход выполнения:
- Запустите проект dvd.pjx.
- Заполните таблицу соответствия пункта меню и объекта проекта (приложение 2)
- Разработайте меню приложения в соответствии со структурой, представленной на рис. 1. При разработке меню пользуйтесь данными заполненной таблицы . Контролируйте создание меню, выполняя его предпросмотр.
Рис. 1 – Структура меню приложения
- Проверьте работоспособность меню.
- Оцените результат работы, заполнив столбцы 4, 5 таблицы 1.
- Результаты работы предъявите преподавателю.
- Оформите отчет о работе.
Критерии оценки
Максимальный балл | 20 |
Критерии оценки | |
Оценка | Балл |
5 | 18-20 |
4 | 14-17 |
3 | 11-13 |
2 | <11 |
Содержание отчета
- Номер занятия.
- Тема занятия.
- Цель занятия.
- Перечислите пункты меню типа Submenu.
- Перечислите пункты меню типа Command.
- Запишите команды, запускающиеся при выборе пунктов:
- Категории;
- Каталог;
- В прокате;
- В наличии.
Домашнее задание
Разработать структуру формы идентификации пользователя.
Приложение 2
Таблица 1 – Самооценка разработанности и работоспособности меню
ФИО студента__________________________________________________________________ | |||||
Пункт меню | Соответствие | Объекты проекта | Балл Отметка о выполнении | 6 | |
Разработанность пункта (обвести) | Работоспособность пункта (обвести) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Справочники | Общий балл= | ||||
Категории | отчет Katalog.frx | 0,2 | 1 | ||
Жанры | форма Prokat.scx | 0.2 | 1 | ||
Диски и жанры | форма Klient.scx | 0,2 | 1 | ||
Клиенты | форма Poisk_god.scx | 0,2 | 1 | ||
Сотрудники | форма Redact_pr.scx (или форма Zapros.scx) | 0,2 | 1 | ||
Диски | |||||
Каталог | отчет Katalog.frx | 0,2 | 1 | ||
В прокате | форма Ganr.scx | 0,2 | 2 | ||
В наличии | форма Disk.scx | 0,2 | 2 | ||
Поиск – По году | форма Po_date.scx | 0,2 | 1 | ||
Поиск – По названию | форма Sotr.scx | 0,2 | 1 | ||
Договор | |||||
Оформить | отчет Katalog.frx | 0,2 | 1 | ||
Править | форма Dolgnik.scx | 0,2 | 1 | ||
Оформлены за период | форма Categor.scx | 0,2 | 1 | ||
Просрочены – Кратко | форма Dolgnik-1.scx | 0,2 | 1 | ||
Просрочены – Подробно | форма Poisk_nazv.scx | 0,2 | 1 |
Приложение 3
Электронная ведомость формирования оценки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание и настройка меню приложения
Требования к меню
Пункт меню «Выход»
Схема меню
Критерии оценки Максимальный балл 2 0 Оценка Балл 5 18-20 4 14-17 3 11-13 2 < 1 1
Анализ занятия Чему новому вы научились на занятии? Что облегчило разработку меню? В чем причины 100%-ной работоспособности меню? В чем причины неработоспособности некоторых пунктов меню? Какие этапы выполнения задания вызвали наибольшие затруднения? Почему? Понравилось ли вам занятие? Было ли занятие полезным? Можно ли применить полученные знания в будущей профессиональной деятельности ?
Примеры форм авторизации пользователя
Пример 1
Пример 2
Пример 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .
Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта урока "Обособление определений и приложений", русский язык 8 класс
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе....
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Технологическая карта урока «Мир вокруг меня» по английскому языку
Технологическая карта урока по английскому языку на тему «Мир вокруг меня»...
Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»
Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...