Рабочая программа "информатика и ИКТ" 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе
· Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
· Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________________/ ФИО/ Протокол № ___от______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________ / ФИО/ Протокол № ___от______20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева» ________________/ФИО / Приказ № ____от _______20__г. |
«Утверждаю» Приказ ____ от «___»____________ 2014 г.
Директор МБОУ «СОШ 40 им. В.Токарева»
___________ Федака Н. И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Авторской программы Угриновича Н. Д. 2011 год
Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики
г. Бийск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе
- Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Цели преподавания:
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей
- углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи преподавания:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Характеристика организации учебного процесса
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___35__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___1___часа в неделю
Методы обучения:
- Вербальные, наглядные, практические методы обучения;
- Индуктивные, дедуктивные методы обучения;
- Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;
- Репродуктивные, продуктивные, эвристические;
- Показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический;
- Стимулирования, организация и контроля;
- Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Информация и информационные процессы – 9 часов.
Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».
Практические работы.
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Перевод единиц измерения количества информации с помощью Калькулятора.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов.
Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Практические работы.
Определение разрешающей способности мыши. Форматирование дискеты. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Тема 3. Коммуникационные технологии – 16 часов.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Файловые архивы. Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы.
Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Подключение к Интернету. География Интернета. Путешествие во Всемирной паутине
Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета. Поиск информации в Интернете. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Тема 4. Повторение– 3 часа.
Планируемые результаты обучения
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;
- знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;
- программный принцип работы компьютера;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;
- представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тематический план Рабочей программы
учебного предмета по «Информатике и ИКТ»
(вариант: 35 ч в неделю; 35 учебных недели)
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Их них: | ||||
Теоретические занятия | Практические работы | Тестирование | ||||
Тема 1. Информация и информационные процессы. | 9 | 6 | 2 | 1 | ||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 7 | 6 | 5 | 1 | ||
Тема 3. Коммуникационные технологии. | 16 | 14 | 8 | 1 | ||
Тема 7. Повторение. | 3 | 3 | - | - | ||
ИТОГО | 35 | 29 | 15 | 3 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.
Критерий оценки устного ответа
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерий оценки практического задания на компьютере
Отметка «5»:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере
- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки за тестирование
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | отлично |
65%-89% | хорошо |
50%-64% | удовлетворительно |
49% и менее | неудовлетворительно |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы
- АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки, МФУ.
- АМР ученика: компьютеры – 10 шт.
Характеристика практических работ
Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с
помощью калькулятора».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 124-126
Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с
помощью клавиатурного тренажера».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 126-129
Практическая работа 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового
менеджера».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 1320-132
Практическая работа 2.2 «Форматирование дискеты».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 133-134
Практическая работа 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 134-137
Практическая работа 2.4 «Установка даты и времени с использованием
графического интерфейса операционной системы».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 137-139
Практическая работа 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Угринович Н.Д Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 140-142
Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере,
подключенном к локальной сети».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр.143-144
Практическая работа 3.2 «Подключение к Интернету».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 144-148
Практическая работа 3.3 «География» Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 149-151
Практическая работа 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 151-154
Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ Лаборатория
знаний, 2010, — стр. 155-158
Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов нз Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 158-161
Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 161-165
Практическая работа 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки
текста HTML».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 165-172
№ п/п | Название практической работы | Ознакомительная практическая работа | Практическая работа с оценкой | Домашняя практическая работа |
1 | «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | + | ||
2 | «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | + | ||
3 | «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | + | ||
4 | «Форматирование дискеты» | + | ||
5 | «Определение разрешающей способности мыши» | + | ||
6 | «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | + | ||
7 | «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | + | + | |
8 | «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | + | ||
9 | «Подключение к Интернету» | + | ||
10 | «География Интернета» | + | ||
11 | «Путешествие во Всемирной паутине» | + | ||
12 | «Работа с электронной Web-почтой» | + | + | |
13 | «Загрузка файлов из Интернета» | + | ||
14 | «Поиск информации в Интернете» | + | ||
15 | «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» | + | + | + |
Дополнительная литература
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 178 с.: ил.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.
- Увлекательная информатика. 5—11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.
Интернет ресурсы:
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.
- http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.
- http://www.uchportal.ru Учительский портал.
- www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- www.uroki.net
- www.videouroki.net Видео уроки по информатике.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
8а | 8б | 8в | 8а | 8б | 8в | |||
1. | Информация и информационные процессы | 9 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
1.1. | Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе. | 1 | ||||||
1.2 | Информация в обществе и технике. | 1 | ||||||
1.3 | Практическая работа 1.1 | 1 | ||||||
1.4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | ||||||
1.5 | Количество информации. Практическая работа №1.2 | 1 | ||||||
1.6 | Определение количества информации. | 1 | ||||||
1.7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | ||||||
1.8 | Решение задач по теме «Количество информации». | 1 | ||||||
1.9 | Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы». | 1 | ||||||
2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Корректировка даты | ||||||
2.1 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. | 1 | ||||||
2.2 | Файлы и файловая система. Практическая работа №2.1 | 1 | ||||||
2.3 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №2.2 Практическая работа №2.3 | 1 | ||||||
2.4 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа №2.4. | 1 | ||||||
2.5 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.5 | 1 | ||||||
2.6 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 1 | ||||||
2.7 | Тестирование по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | ||||||
3. | Коммуникационные технологии | 16 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
3.1 | Передача информации. | 1 | ||||||
3.2 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №3.1 | 1 | ||||||
3.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №3.2 | 1 | ||||||
3.4 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №3.3 | 1 | ||||||
3.5 | Всемирная паутина. Практическая работа №3.4 | 1 | ||||||
3.6 | Электронная почта. Практическая работа №3.5 | 1 | ||||||
3.7 | Файловые архивы. Практическая работа №3.6 | 1 | ||||||
3.8 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | ||||||
3.9 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №3.7 | 1 | ||||||
3.10 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | ||||||
3.11 | Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа №3.8 | 1 | ||||||
3.12 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №3.8 | 1 | ||||||
3.13 | Списки на Web-страницах. Практическая работа №3.8 | 1 | ||||||
3.14 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа №3.8 | |||||||
3.15 | Практическая работа №3.8 | 1 | ||||||
3.16 | Тестирование по теме: «Коммуникационные технологии». | 1 | ||||||
4. | Повторение. | 3 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
4.1 | Повторение. | 1 | ||||||
4.2 | Повторение. | 1 | ||||||
4.3 | Повторение. | 1 | ||||||
Итого: | 35 |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведенных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-925415-1496222082.jpg)
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...