Рабочая программа элективного курса "Начало Web-дизайна"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Кулиева Розалия Идрисовна

Элективный курс по технологии создания Web-сайтов особенно привлекает учащихся. Они узнают много нового в области компьютерной графики, дизайна, создают сайты на интересные темы, получают новые знания, которые востребованы на современном рынке труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элективный курс.

Начало Web-дизайна

Профили: естественно-математический, информационно-технологический

Классы, в которых планируется преподавание курса: 9 классы

Количество часов: 68 часов

Пояснительная записка

Проблема творчества является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Критерием проявления творчества является характер выполнения учащимся предлагаемых ему мыслительных заданий. Вместе с тем можно выделить следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающиеся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки.

Развитие творческого мышления у школьника достигается путем специального построения учебного курса, особой организации познавательной деятельности. В основу программы элективного курса заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают ученику проявить свои исследовательские и творческие потенциалы. При построении элективного курса использовалась модель научного познания, функция которой - описание картины мира, его содержания, происхождения, изменения, развития.

Курсы по технологии создания Web-сайтов привлекают особое внимание учащихся. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.

Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Цели курса

При построении   программы  элективного курса были  поставлены  следующие цели:

  • формирование в сознании школьника информационной картины мира;  
  • формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений  использования компьютера как инструмента для деятельности; умение    использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;
  • формирование операционного стиля мышления: умение формализовать задачу;     выделить в ней логически самостоятельные части; определить взаимосвязи этих  частей; спроектировать решение при помощи нисходящей и восходящей технологии; верифицировать результат (операционный стиль характерен для самых различных видов деятельности, а не только для программирования, как это иногда однобоко понимается);
  • формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
  • формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач, создание учащимися собственных информационных ресурсов;
  • подготовка к обоснованному выбору профессии, осознание возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути.

Сформулированные цели определили основные методические линии курса,  которые можно кратко обозначить ключевыми словами: информация, компьютер,  творчество. Эти линии проходят через все темы элективного курса. Каждая из них развивается по своей собственной логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.

Основное внимание при изучении курса уделяется не особенностям конкретного программного и аппаратного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основе. Подробное и скрупулезное изучение программной среды не является целью элективного курса. Во-первых, ученики, если у них появляется интерес к программной среде, очень часто могут ее изучить быстрее, чем это делает сам преподаватель. Во-вторых, современные программы столь обширны, что детальное изучение просто не реально. Поэтому главная цель курса дать направление и стимул для изучения этих программ. Нужно показать, что интересных и даже неожиданных результатов можно добиваться, овладев лишь небольшой частью программной среды, но при работе подключив свое воображение.

Задачи курса

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;
  • сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Методы обучения

Возможность использования разных видов занятий при построении элективного курса обеспечивает создание педагогических ситуаций общения учителя и учащихся, в ходе которых каждый ученик (независимо от его наличных возможностей) может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе переработки учебного материала.

Одним из способов развития творческой активности учащихся являются творческие задания с элементами исследований. При решении этих задач учащемуся предоставляется возможность выстроить своеобразную иерархию целей, которые можно рассматривать как конечные и промежуточные ориентиры сложного процесса. На примере понимания условия творческого задания учащиеся определяют узловые ориентиры, которые ведут к окончательному решению, предопределяемому данными предшествующего анализа, поиска, условия задания, возможностей решающего. Все промежуточные решения связаны с предпочтениями, которые учащиеся делают на основании сравнения информации. Здесь проявляется учение находить соответствующие образцы, как в своем запасе знаний, так и во внешних сферах (справочники, техническая литература, консультации и т.п.).

Актуальность творческой работы учащихся следует рассматривать в свете стандарта образования. В этом документе говорится, что изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Формы организации учебных занятий

При изложении материала курса используется теоретические и практические занятия. Основной единицей курса является блок уроков, охватывающий определенную тему. Каждый блок начинается с лекции, на которой учитель объясняет основные понятия данной темы и особенности использования той или иной программной среды. Практические упражнения разработаны таким образом, чтобы учащиеся смогли  их продолжить дальше или создать свои собственные примеры. Основная цель практических упражнений развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такой интересный предмет, как Web-дизайн, может стать довольно скучным занятием.

Для выполнения практической работы учащиеся получают методические материалы, содержащие описание работы – постановку задачи, пояснения нового материала, рекомендуемый план работы, задания для самостоятельного контроля знаний, полученных в ходе выполнения работы. Продолжительность выполнения одной практической работы 1- 2 урока, во время которого учитель оказывает индивидуальную помощь, разъясняя принципиальные моменты выполняемой работы.

Преимущества практических работ заключается в том, что учащиеся самостоятельно работают на компьютере, выполняя определенные задания. Они учатся выявлять главное и конспектировать необходимые сведения, что и помогает заложить фундамент для самостоятельной дальнейшей работы.  Скорость выполнения работы зависит от индивидуальных качеств учащегося и его уровня подготовленности. Эти  работы можно использовать на занятиях после уроков с учащимися, пропустившими данный материал по каким-либо причинам.

Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволит каждому учащемуся выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

Контроль знаний учащихся осуществляется учителем по результатам выполнения практических, контрольных заданий и творческих работ.

Итоговый контроль целесообразно проводить в виде урока-конференции, на котором осуществляется защита итоговых творческих проектов учащихся с общим обсуждением представляемых работ.

Нельзя забывать о еще одной форме проведения занятий – внеурочной, когда учащийся после уроков дома или в школе в компьютерном кабинете выполняет практические работы или самостоятельно работает над задачей, которая ему интересна.

Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса

Основное требование к предварительному уровню подготовки учащихся:

  • освоение «Базового курса» по информатике;
  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows (версия 95 или выше).

Межпредметные связи

При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания сайтов, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, биологии, математики, информатики, физики и других дисциплин, при выступлении учащихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

  1

Вводное занятие

1

  2

Элементы теории компьютерной графики

7

  3

Подготовка иллюстраций для Web-страниц

18

    3.1

              Графический редактор

7

    3.2

              Сканирование изображений

2

    3.3

              Цифровой фотоаппарат

2

    3.4

              Flash-анимация

7

  4

Подготовка звуковой информации

2

  5

Создание HTML-страниц

14

    5.1

             Выполнение творческой работы

4

  6

Проектирование Web-сайта

22

    6.1

             Создание творческого проекта

11

  7

Конференция

4

Всего

68


Содержание курса

№ п/п

Наименование

Теория

Практика

Контроль

Итого

1

Вводное занятие

1

1

2

Элементы теории компьютерной графики

4

3

7

Цветовая модель. Цвет в Web-дизайне. Восприятие цвета. Сочетаемость цветов. Виды компьютерной графики: растровая, векторная. Характеристика часто используемых графических форматов. Графика для Web-браузеров. Оптимизация графики для Web-страниц.

3

Подготовка иллюстраций для Web-страниц

6

10

2

18

Графический редактор PhotoShop

Назначение и основные возможности. Знакомство с интерфейсом графического редактора. Инструменты выделения объектов. Кадрирование изображения. Трансформация объекта. Палитра слоев. Коррекция изображения.

1

4

2

Сканирование изображений

Технология сканирования. Форматы вывода. Средства улучшения изображения.

1

1

Цифровой фотоаппарат

Получение снимка с помощью цифрового аппарата. Средства улучшения фотографии.

1

1

Flash-анимация

Интерфейс редактора Macromedia FLASH. Покадровая анимация. Анимация формы (морфинг). Создание анимации формы. Метки анимации формы. Анимация движения. Создание анимации движения. Создание символа. Слои. Слои траектории. 

3

4

4

Подготовка звуковой информации

1

1

2

Способы представления звуковой информации в компьютере, основные характеристики. Форматы звуковых файлов, их особенности. Обзор стандартных программных средств для прослушивания звуковых файлов на компьютере.

5

Создание HTML-страниц

1

9

4

14

WWW-технология.  Гипертекст. HTML – язык разметки гипертекста. Формат HTML-документа. Создание простейших файлов HTML. Размещение графики на HTML-странице. Таблицы. Построение гипертекстовых связей. Звук.

6

Проектирование Web-сайта

6

16

22

Этапы разработки Web-сайта.

Правила создания хорошего Web-сайта. Примеры удачных и неудачных решений. Использование программных средств для создания Web-сайтов. Создание и использование каскадных таблиц стилей CSS.

Основные этапы тестирования Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете и регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах.

Обзор ресурсов, связанных с Web-дизайном.

7

Конференция

4

4

Всего

19

43

6

68


Поурочное планирование

№ уро-ка

Название блока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Дата проведения

1

Вводное занятие

Представление элективного курса: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. Общая характеристика итоговых творческих проектов.

Урок изучения нового

2

Элементы теории компьютерной графики

Цветовая модель

Почему мы видим цвет? Белый цвет. Почему мы видим предметы цветными? Цветовая модель. Характеристика цветовых моделей RGB и CMYK, основные различия между ними. Как получить нужный цвет? Подбор цвета. Характеристика цвета: тон, насыщенность, яркость.

Урок изучения нового

3

Элементы теории компьютерной графики

Практическая работа №1. Цветовая модель RGB.

Работа с цветовой моделью RGB. Определение цвета в формате RGB. Рисование заданным цветом в графическом редакторе Paint.

Урок закрепления знаний

4

Элементы теории компьютерной графики

Цвет в Web-дизайне

Цвет в Web-дизайне. Цветовой круг. Восприятие цвета: холодные, теплые цвета.  Сочетаемость цветов: единство и контраст. Цветовые схемы. Текст и фон.

Урок изучения нового

5

Элементы теории компьютерной графики

Практическая работа №2. Цвет в Web-дизайне.

Анализ дизайна Web-страниц в сети Интернет. Поиск примеров хорошего и плохого дизайна страниц в сети Интернет.

Урок закрепления знаний

6

Элементы теории компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики. Растровая графика. Разрешение оригинала, разрешение экранного изображения, разрешение печатного изображения. Связь между параметрами изображения и размером файла. Масштабирование растровых изображений.

Урок изучения нового

7

Элементы теории компьютерной графики

Форматы графических файлов, используемых в сети Интернет

Представление графических данных (форматы графических файлов). Характеристика часто используемых графических форматов. Графика для Web-браузеров. Формат GIF: индексированная палитра, чередование строк, создание прозрачных графических изображений, сжатие без потерь. Формат JPEG: прогрессивная развертка. Когда следует использовать GIF-формат, а когда JPEG-формат? Этапы оптимизации графики для Web-страниц.

Урок изучения нового

8

Элементы теории компьютерной графики

Практическая работа №3. Сохранение файлов для Web-страниц.

Сохранение файлов для Web-страниц.

Урок закрепления знаний

9

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Графический редактор.

Графический редактор

Назначение и основные возможности графического редактора. Знакомство с интерфейсом графического редактора PhotoShop. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Инструменты выделения объектов.

Урок изучения нового

10

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Графический редактор.

Практическая работа №4. Инструменты выделения.

Инструменты выделения прямоугольником, овалом, ломанной линией, произвольной области.

Урок закрепления знаний

11

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Графический редактор.

Практическая работа №5. Трансформация.

Кадрирование изображения. Трансформация выделенной области.

Урок закрепления знаний

12

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Графический редактор.

Практическая работа №6. Палитра слоев.

Палитра слоев. Создание, корректировка слоя.

Урок закрепления знаний

13

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Графический редактор.

Практическая работа №7. Создание баннера.

Создание баннера. Использование горячих клавиш.

Урок закрепления знаний

14

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Сканирование изображения.

Сканирование

Технология сканирования. Форматы вывода. Средства улучшения изображения.

Урок обучения умениям и навыкам

15

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Сканирование изображения.

Практическая работа №8. Сканирование изображения.

Сканирование изображения. Редактирование полученного изображения.

Урок закрепления знаний

16

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Цифровой фотоаппарат.

Цифровой фотоаппарат

Получение снимка с помощью цифрового аппарата. Средства улучшения фотографии.

Урок обучения умениям и навыкам

17

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Цифровой фотоаппарат.

Практическая работа №9. Цифровой фотоаппарат.

Получение снимка с помощью цифрового аппарата. Редактирование полученного изображения.

Урок закрепления знаний

18-19

Подготовка иллюстраций для Web-страниц.

Контрольная работа №1. Технология обработки графической информации.

Технология обработки графической информации.

Урок контроля и оценки знаний

20

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Flash-анимация.

Анимация формы

Интерфейс редактора Macromedia FLASH. Покадровая анимация. Настройка свойств ролика. Ключевые кадры. Создание покадровой анимации. Анимация формы (морфинг). Пример создания анимации формы. Метки анимации формы.

Урок обучения умениям и навыкам

21-22

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Flash-анимация.

Практическая работа №10. Создания анимации формы.

Создания анимации формы. Пример создания анимации формы. Метки анимации формы.

Урок закрепления знаний

23

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Flash-анимация.

Анимация движения

Создание анимации движения. Создание символа. Слои траекторий. Применение траекторий.

Урок обучения умениям и навыкам

24-25

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Flash-анимация.

Практическая работа №11. Создание анимации движения.

Создание анимации движения. Создание символа. Слои траекторий. Применение траекторий.

Урок закрепления знаний

26

Создание HTML-страниц

HTML – язык разметки гипертекста

WWW-технология.  Гипертекст. Форматы информации, содержащейся на Web-страницах. HTML – язык разметки гипертекста. Тэги, формат тэгов, атрибуты. Формат HTML-документа. Создание простейших файлов HTML.

Урок изучения нового

27

Создание HTML-страниц

Практическая работа №12. Создание простейшей Web-страницы.

Управление расположением текста на экране. Использование стилей заголовка. Задание размера текущего шрифта. Гарнитура и цвет шрифта. Выравнивание цвета по горизонтали. Цвет фона и цвет текста.

Урок закрепления знаний

28

Создание HTML-страниц

Практическая работа №13. Размещение графики на HTML-странице.

Размещение графики на HTML-странице. Атрибуты изображения. Фоновое изображение графики.

Урок закрепления знаний

29

Создание HTML-страниц

Практическая работа №14. Таблицы.

Таблицы. Тэги оформления таблицы.

Урок закрепления знаний

30

Создание HTML-страниц

Практическая работа №15. Гиперссылки.

Построение гипертекстовых связей. Текстовые ссылки в пределах одного документа. Текстовые ссылки на другой HTML-документ. Графические ссылки.

Урок закрепления знаний

31-32

Создание HTML-страниц

Контрольная работа №2. Создание простейшей HTML-страницы.

Создание простейшей HTML-страницы.

Урок контроля и оценки знаний

33

Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Flash-анимация.

Экспортирование анимации

Процесс экспортирования из Flash. Форматы, используемые для экспортирования изображений. Создание шаблонов для публикации Flash-файла на HTML-странице.

Урок обучения умениям и навыкам

34

Создание HTML-страниц

Практическая работа №16. Публикация Flash-файла.

Создание шаблонов для публикации Flash-файла на HTML-странице.

Урок закрепления знаний

35-38

Создание HTML-страниц

Творческая работа №1

Создание HTML-страниц.

Урок комплексного применения знаний

39-40

Создание HTML-страниц

Контрольная работа №3. Создание HTML-страниц с использованием ссылок.

Создание HTML-страниц с использованием ссылок.

Урок контроля и оценки знаний

41

Подготовка звуковой информации

Звуковая информация

Способы представления звуковой информации в компьютере, основные характеристики. Форматы звуковых файлов, их особенности. Обзор стандартных программных средств для прослушивания звуковых файлов на компьютере.

Урок обучения умениям и навыкам

42

Подготовка звуковой информации

Практическая работа №17. Звуковые файлы.

Прослушивание звуковых файлов на компьютере, запись файлов и преобразование.

Урок закрепления знаний

4344

45

Проектирование Web-сайта

Использование программных средств для создания Web-сайтов.

Возможности современных программ, используемых для создания Web -страниц. Обзор программ Macromedia DreamWeaver, HomeSite и Microsoft FrontPage.

Урок изучения нового

46

Проектирование Web-сайта

Практическая работа №18. Использование программ для создания Web-страниц.

Создание Web-страниц с использованием одной из программ (Macromedia DreamWeaver, HomeSite и Microsoft FrontPage).

Урок закрепления знаний

47

48

Проектирование Web-сайта

Создание и использование каскадных таблиц стилей CSS.

Технология CSS (каскадных таблиц стилей). Базовые понятия: селекторы, определение, свойства, значение элементов. Классы, контекстные селекторы. Создание каскадной таблицы стилей. Присоединение внешней таблицы стилей к HTML-файлу.

Урок изучения нового

49

50

Проектирование Web-сайта

Практическая работа №19. Каскадные таблицы стилей.

Создание Web-страницы с использованием каскадной таблицы стилей.

Урок закрепления знаний

51

Проектирование Web-сайта

Этапы разработки Web-сайта

Этапы разработки: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация.

Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений.

Урок изучения нового

52

Проектирование Web-сайта

Практическая работа №20. Поиск в сети Интернет.

Поиск в сети Интернет удачных и неудачных решений построения сайтов. Написание обоснования своей оценки найденного сайта.

Урок закрепления знаний

53

Проектирование Web-сайта

Тестирование Web-сайта

Основные этапы тестирования сайта. Публикация Web-сайта в Интернете и регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах.

Обзор ресурсов, связанных с Web-дизайном.

Урок обучения умениям и навыкам

54

Проектирование Web-сайта

Творческая работа №2

Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Разработка структуры сайта.

Урок комплексного применения знаний

55-62

Проектирование Web-сайта

Творческая работа №2

Создание Web-сайта на выбранную тему.

Урок комплексного применения знаний

63-64

Проектирование Web-сайта

Творческая работа №2

Тестирование и размещение сайта в Интернет.

Урок комплексного применения знаний

65-66

Конференция

Конференция

Просмотр творческих работ учащихся и составление оценочного листа. Выбор пяти лучших работ.

Урок обобщения и систематизации знаний

67-68

Конференция

Конференция

Проведение публичных выступлений учащихся, занявших пять первых мест. Подведение итогов конкурса.

Урок обобщения и систематизации знаний


Перечень знаний, умений и навыков учащихся,

которые должны быть достигнуты после прохождения курса

Учащиеся должны знать:

  1. Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели.
  2. Различия растрового и векторного способа представления графической информации.
  3. Основные средства для работы с графической информацией.
  4. Проблемы преобразования графических файлов.
  5. Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы.
  6. Основные принципы использования языка HTML.
  7. Принципы работы с Web-редакторами.
  8. Основные средства редактирования Web-страниц.
  9. Технологию CSS (каскадных таблиц стилей).
  10. Этапы проектирования Web-сайта.
  11. Основные этапы тестирования Web-сайта.
  12. Правила создания хорошего сайта.
  13. Правила размещения Web-сайта в Интернет.

 

Учащиеся должны уметь:

  1. Применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений.
  2. Готовить компьютерные графические изображения с помощью сканера и цифрового фотоаппарата.
  3. Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта.
  4. Оптимизировать графические изображения для Web-страниц.
  5. Готовить, тестировать и размещать Web-сайт в Интернет.

Методические разработки

  1. Мультимедийные презентации в формате MS Power Point по темам:
  1. Элементы теории компьютерной графики.
  2. WWW-технология.
  3. Этапы разработки Web-сайта.

  1. Конспекты лекций по темам:
  1. Подготовка иллюстраций для Web-страниц. Flash-анимация.
  2. Технология CSS (каскадных таблиц стилей).

  1. Практические работы по темам:
  1. Цветовая модель RGB. [1]
  2. Цвет в Web-дизайне.
  3. Сохранение файлов для Web-страниц.
  4. Инструменты выделения.
  5. Трансформация.
  6. Палитра слоев.
  7. Создание баннера.
  8. Сканирование изображения.
  9. Цифровой фотоаппарат.
  10. Создания анимации формы.
  11. Создание анимации движения.
  12. Создание простейшей Web-страницы.
  13. Размещение графики на HTML-странице.
  14. Таблицы.
  15. Гиперссылки.
  16. Публикация Flash-файла.
  17. Звуковые файлы.
  18. Использование программ для создания Web-страниц.
  19. Каскадные таблицы стилей.
  20. Поиск в сети Интернет.
  1. Контрольные работы по темам:
  1. Технология обработки графической информации.
  2. Создание простейшей HTML-страницы.
  3. Создание HTML-страниц с использованием ссылок.
  1. Требования к творческим работам по темам:
  1. Создание HTML-страниц.
  2. Проектирование Web-сайта.

Требования к техническому оснащению кабинетов

Техническое оснащение

  1. Компьютерный класс, объединенный в сети Windows с возможность выхода в Интернет (желательно выделенная линия).
  2. Сканер.
  3. Цифровой фотоаппарат.
  4. Мультимедиапроектор.

Программное обеспечение

  1. Операционная система  Windows  (версия 95 или выше);
  2. Интернет-браузеры MS Internet Explorer и Netscape Navigator;
  3. Графические редакторы MS Paint,  Adobe Photoshop.
  4. Macromedia DreamWeaver, HomeSite и MS FrontPage.

 

Список литературы

  1. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2003
  2. Давыдова Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка HTML. Информатика и образование. 2000 № 6.
  3. Давыдова Е.В. Создание графики для Web-страниц. Информатика и образование. 2001 № 5-8.
  4. Давыдова Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10-11 классов. Информатика и образование. 2003 № 7.
  5. Давыдова Е. В. Как устроен Интернет? Информатика и образование. 2004 № 6-8.


[1] Практические работы №№ 1, 4, 5, 6 построены на основе практических работ, приведенных в учебнике И.Е.Смирновой Начала Web-дизайна. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Архитектурный дизайн"

Программа для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов...

Программа элективного курса"Мир дизайна"

Программа элективного курса в 9 классе "Мир дизайна"...

Рабочая программа по курсу "Цветочный дизайн"

Программа кружка «Цветочный дизайн» рассчитана на один учебный год, на учащихся 11-16 лет. Годовое количество часов – 70: 1 раз в неделю по 2 часа занятий. Программой предусмотрены 16 практических...

Рабочая программа элективного курса "Дизайн приусадебного хозяйства" 8-9 классы

Программа поможет учителю научить ребят не тратить усилия впустую, а вкладывать силы и средства в реальные проекты по оформлению участка....

Реализация программы элективного курса "Школа дизайна" посредством творческого проектирования

В данном материале обобщен опыт реализации программы элективного курса "Школа дизайна"...