Презентация "Алгоритм как модель деятельности"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему
Презентация "Алгоритм как модель деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_kak_model_deyatelnosti.ppsx | 307.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч то такое алгоритмическая модель Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конкретную последовательность действий, приводящую к поставленной цели. Этапы деятельности от определения цели (постановки задач) до получения результата такие: определение цели; планирование работы исполнителя; работа исполнителя; получение результата.
Алгоритм – это детальный план работы исполнителя, это описание последовательности элементарных действий, которые должен совершить исполнитель. Но всякий план или описание есть информационная модель. Следовательно: Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя
Алгоритмическая модель: Определение цели (постановка задач) Построение плана - алгоритма Работа исполнителя Получение результата Модель работы исполнителя
Чтобы построить реальный план-алгоритм, который окажется выполненным, нужно точно знать возможности исполнителя. Эти возможности определяются системой команд исполнителя (СКИ). Составляя алгоритм, нельзя выходить за рамки СКИ. В этом состоит свойство понятности алгоритма. Язык программирования – формализированный язык описания алгоритмов.
Пример алгоритмической модели Алгоритм: Угадывание числа Дано : диапазон чисел от А до В Надо : угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления. Начало Задать вопрос: Х менее среднего значения между А и В? Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения Если ответ «нет», то принять значение А ближайшее целое число, большее, чем среднее Если значение А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х Если значение А и В не равны, то вернуться к выполнению пункта 1 Конец
нет да нет Алг Половинное деление Цел А, В, Х Начало Ввод А, В, Х Пока А≠В, повторять Нц Если Х≤(А+В)/2 То В: = цел (А+В)/2 Иначе А:=цел((А+В)/2)+1 Кв Кц Вывод А Конец начало конец Ввод А, В, Х А≠В Х≤(А+В)/2 В: = цел(А+В)/2 А:=цел((А+В)/2)+1 Вывод А
Трассировка алгоритма – модель работы процессора Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора.
Трассировочная таблица алгоритма «Половинное деление» № шага Команда алгоритма переменные Выполняемые действия Х А В 1 Ввод А, В, Х 3 1 8 2 А≠В 1≠8, да 3 Х≤(А+В)/2 3≤4,5, да 4 В: = цел((А+В)/2 4 В: =4 5 А≠В 1≠4, да 6 Х≤(А+В)/2 3≤2,5, нет 7 А:=цел((А+В)/2)+1 3 А: =3 8 А≠В 3=4,да 9 Х≤(А+В)/2 3≤3,5,да 10 В: = цел((А+В)/2 3 В:3 11 А≠В 3≠3,нет 12 Вывод А Ответ: 3
Трассировочная таблица является моделью работы процессора при выполнения программы. Программа выполняется (первый столбец таблицы). В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда. В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти компьютера (или регистров памяти процессора), отведенных под переменные величины. В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемое арифметико-логическим устройством процессора. Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.
Система основных понятий Алгоритм – модель деятельности Объект моделирования – целенаправленная деятельность исполнителя Исполнитель-человек Исполнитель-автомат (в том числе компьютер) Неформализованная СКИ Формализованная СКИ Формы представления алгоритмов Блок-схема Учебный алгоритмический язык Язык программирования Трассировка алгоритма – пошаговое исполнение алгоритма с тестовым вариантом исходных данных «Ручная» трассировка – заполнение трассировочной таблицы Трассировочная таблица – модель работы процессора при исполнение алгоритма
Выполнили ученицы 10 класса: Слободенюк Олеся Кудрук Виктория Прокопив Олеся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"
На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
Функциональная модель деятельности психолога
Схема модели взаимодействия психолога с с педагогами, родителями, детьми...
Модель деятельности школьной социально-психологической службы
В последнее время проблема психологического и физического здоровья школьников приобрела государственное значение в связи с тем, что его ухудшение повсеместно регистрируется в Российской Федерации. При...
«Модель деятельности учителя по коррекции плоскостопия на уроках физической культуры».
Итоговая работа по курсам повышения квалификации....
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Модель деятельности школьного физкультурно-оздоровительного центра
Представлена модель деятельности школьного физкультурно-оздоровительного центра при реализации системы физического воспитания в общеобразовательной организации. Определены основные направления деятель...