Урок - игра "Двоичное кодирование"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Учитель. Жили – были в одной сказочной стране два брата-близнеца. Они были так сильно похожи, что даже мама и папа их не могли различить, а потому их назвали Иванами. Иваны вместе ничего не могли делать , вечно спорили и ругались. Пришло время , и они полюбили одну красавицу. Да вот несчастье. Похитила ее из зависти злая колдунья и заточила в подземелье. Решили братья пойти ее спасать, но не вместе. Каждый пошел своей дорогой. Только в одиночку со злой колдуньей не справится. Давайте, ребята поможем Иванам спасти красавицу. Разделимся на две команды: одна будет помогать Ивану 1, а вторая – Ивану 2. Команда, которая будет работать быстрее , сплоченнее и правильно все выполнять, спасет красавицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Двоичное кодирование» (6 класс)
Цель урока:
- Выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот;
- Развитие умения учащихся работать в группе;
- Формирование устойчивости интереса к предмету.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент (5 мин)
Учитель. Жили – были в одной сказочной стране два брата-близнеца. Они были так сильно похожи, что даже мама и папа их не могли различить, а потому их назвали Иванами. Иваны вместе ничего не могли делать , вечно спорили и ругались. Пришло время , и они полюбили одну красавицу. Да вот несчастье. Похитила ее из зависти злая колдунья и заточила в подземелье. Решили братья пойти ее спасать, но не вместе. Каждый пошел своей дорогой. Только в одиночку со злой колдуньей не справится. Давайте, ребята поможем Иванам спасти красавицу. Разделимся на две команды: одна будет помогать Ивану 1, а вторая – Ивану 2. Команда, которая будет работать быстрее , сплоченнее и правильно все выполнять, спасет красавицу.
Деление класса на группы.
- Работа команд (30 мин)
Задания для первой команды
Задание 1.
Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.
| 12. (1010,100) |
| 13. (111,100) |
| 14. (111,10) |
| 15. (101,10) |
| 16. (101,11) |
| 17. (110,11) |
| 18. (100,1001) |
| 19. (101,1000) |
| 20. (110,110) |
| 21. (111,111) |
| 22. (1001,111) |
Задание 2.
Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)
1001 | 0001 | 0101 |
0001 | 0110 | 0100 |
0111 | 1000 | 0010 |
Задание 3.
На клумбе вчера расцвело 1002 цветов, а сегодня на 102 больше. Сколько всего цветов?
Задание 4.
Решите пример.
Количество звезд в созвездии Большой Медведицы + количество бит в одном байте х лучшая оценка в школе/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ запишите в двоичной системе счисления)
Задание 5.
Раскрасьте рисунок соответствующими цветами , если цвет дан в двоичном коде:
100- зеленый, 101 - голубой, 110- красный, 111-желтый, 1000- коричневый, 1001-черный.
Задания для второй команды
Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.
| 12. (101,10) |
| 13. (11,11) |
| 14. (100,11) |
| 15. (101,100) |
| 16. (100,111) |
| 17. (10,1000) |
| 18. (100,1001) |
| 19. (101,1000) |
| 20. (110,110) |
| 21. (111,111) |
| 22. (1001,111) |
Задание 2.
Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)
1000 | 0001 | 0110 |
0001 | 0110 | 0111 |
0100 | 1001 | 0010 |
Задание 3.
Сегодня 1112 число. Через 1012 день у Маши день рождения. Какого числа девочка родилась?
Задание 4.
Решите пример.
Количество бит в одном байте х (количество звезд в созвездии Большой Медведицы + лучшая оценка в школе)/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ запишите в двоичной системе счисления)
Задание 5.
Раскрасьте рисунок соответствующими цветами , если цвет дан в двоичном коде:
100- зеленый, 101 - голубой, 110- красный, 111-желтый, 1000- коричневый, 1001-черный
- Итог урока (5мин)
Вот мы и победили злую колдунью! Первая с этой задачей справилась команда Ивана 1.(или Ивана2). А что помогло нам справится с трудностями? Что мы сделали, чтобы помочь Ивану спасти красавицу? Какое испытание оказалось для вас самым сложным?
Отвечают на вопросы. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Тема: Кодирование информации (5 класс)
Презентация + конспект урока...
Урок обобщение "Кодирование Информации"
В этой статье описан опыт организации и проведения дидактических игр на примере обобщения материала 6 класса в ходе командной игры — соревнования «Информатика в нашей жизни». Иногда нужно...
Конспект урока "Принципы кодирование изображения" 8 класс
Представлен конспект урока информатики в 8 классе по теме "Принципы кодирования изображения"( Базовый учебник Семакин И.Г. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Б...
Урок информатики "Кодирование информации" 5 класс
Урок по информатике "Кодирование информации" 5 класс, автор учебника Л.Л. Босова...
Урок соревнование "Кодирование и хранение информации" 3 класс
Урок – соревнование. Учащиеся спасают тридевятое государство «Информатика» от злого захватчика Вируса (СУРИВ). Чтобы выполнить свою миссию, они должны вспомнить все, что изучалось по темам «Коди...
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...