"Компьютерная анимация", факультатив
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему
Программа факультативного курса по информатике «Компьютерная анимация» для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa_po_informatike.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса по информатике «Компьютерная анимация» для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш-анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией.
Цель курса:
- способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов,
- способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации,
- способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.
- формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.
Задачи курса:
- создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
- содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
- создать условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
- уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
Формы проведения занятий.
- Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
- Практическая работа.
Результаты обучения
В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:
- наименование и назначение инструментов программы Macromedia Flash;
- способы анимации;
- понятие библиотек символов и эффектов;
- способы публикации;
- ресурсы для получения дополнительной информации.
В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:
создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
- публиковать готовые работы в формат *.swf;
- самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash;
- оптимизировать клипы для сети Интернет.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(17часов)
- Macromedia Flash – программа и инструменты.
- Кисть, сцена и краски – работа над декорациями.
- Растровые и векторные изображения.
- Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.
- Покадровая анимация.
- Анимация движения.
- Анимация формы.
- Работа со слоями.
- Движение по траектории.
- Инструменты панели выравнивания
- Эффекты анимации: маска.
- Эффекты анимации: работа со звуком.
- Работа с текстом.
- Action script в мультфильме.
- Публикация мультфильма.
- Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash.
- Оптимизация клипа для размещения в сети Интернет.
ИТОГО – 17 часов.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N | Тема | Практическая работа | Кол-во часов | минимум | Оборудование |
1 | Macromedia Flash – программа и инструменты | Знакомство с программным интерфейсом и основными инструментами. | 1 | Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
2 | Кисть, сцена и краски – работа над декорациями. | Создание декораций к открытке | 1 | Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
3 | Растровые и векторные изображения. | Создание открытки при помощи графических примитивов | 1 | Растровые, векторные изображения, трассировка изображений; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
4 | Библиотека, подготовка к созданию мультфильма. | Создание графических символов | 1 | Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование символа. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
5 | Покадровая анимация | Создание символов типа - Movie clip | 1 | Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
6 | Анимация движения. | создание символов типа - Movie clip | 1 | Особенности создания анимации движения. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
7 | Анимация формы. | создание символов типа - Movie clip | 1 | Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
8 | Работа со слоями. | создание клипа из отдельных слоев | 1 | Слой, порядок слоя. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
9 | Движение по траектории | создание символов типа - Movie clip | 1 | Особенности создания анимации движения по заданной траектории. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран |
10 | Инструменты панели выравнивания. | Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание. | 1 | Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
11 | Эффекты анимации: маска. | Создание символов с эффектом маска. | 1 | Маска | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
12 | Эффекты анимации: работа со звуком. | Использование стандартных звуков в фильме. | 1 | Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука. | Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
13 | Работа с текстом. | Создание декоративных и анимированных надписей | 1 | Виды текста, способы изменения текста. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
14 | Знакомство с «Action script». | Создание символа типа – кнопка (запуск и остановка просмотра клипа, выход на электронную почту) | 1 | Особенности создания символа типа - кнопка. Языки программирования. ООП. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
15 | Публикация мультфильма. | Подбор формата, качества изображения и звука | 1 | Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука.. | Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
16 | Ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash. | Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы. | 1 | Интернет, браузер, поиск с помощью каталогов и сервисов. | Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
17 | Оптимизация клипа для размещения в сети Интернет. | Уменьшение объема файла, возможности использования флеш-роликов в сети Интернет | 1 | Использование символов, объем изображения, качество, расширения; баннеры, флеш-сайты, интерактивные элементы. | Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Компьютерная анимация"
Цель работы: Изучить виды анимации. Познакомится с программным обеспечением для создания компьютерной анимацииЗадачи: Изучить теоретические основы темы «Компьютерная анимация»;Составить список свободн...
Презентация "Компьютерная анимация"
Презентация к реферату "Компьютерная анимация"...
Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"
Конспект занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....
Компьютерная анимации - современные технологии нашего времени
В современном мире, интерес к компьютерной анимации очень велик. И на сегодняшний день компьютерная анимация прочно вошли в нашу жизнь. В каждой организации возникает потребность в р...
" План- конспект занятия Компьютерная анимация"
Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...
Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)
Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...
Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...