"Компьютерная анимация", факультатив
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему

Иванова Залия Фаритовна

Программа факультативного курса по информатике «Компьютерная анимация» для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fakultativnogo_kursa_po_informatike.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа факультативного курса по информатике «Компьютерная анимация» для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш-анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией.

Цель курса:

  1. способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов,
  2. способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации,
  3. способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.
  4. формирование интереса к информационно - технологическому  направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.

Задачи курса:

  • создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  • создать условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  • уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Практическая работа.

Результаты обучения

В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:

  • наименование и назначение инструментов программы  Macromedia Flash;
  • способы анимации;
  • понятие библиотек символов и эффектов;
  • способы публикации;
  • ресурсы для получения дополнительной информации.

В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:

создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

  • создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
  • публиковать готовые работы в формат *.swf;
  • самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash;
  • оптимизировать клипы для сети Интернет.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(17часов)

  1. Macromedia Flash – программа и инструменты.
  2. Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.
  3. Растровые и векторные изображения.
  4. Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.
  5. Покадровая анимация.
  6. Анимация движения.
  7. Анимация формы.
  8. Работа со слоями.
  9. Движение по траектории.
  10. Инструменты панели выравнивания
  11. Эффекты анимации: маска.
  12. Эффекты анимации: работа со звуком.
  13. Работа с текстом.
  14. Action script в мультфильме.
  15. Публикация мультфильма.
  16. Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.
  17. Оптимизация клипа для размещения в сети Интернет.

ИТОГО – 17 часов.


КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

N

Тема

Практическая работа

Кол-во часов

минимум

Оборудование

1

Macromedia Flash – программа и инструменты

Знакомство с программным интерфейсом и основными инструментами.

1

Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

2

Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.

Создание декораций к открытке

1

Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

3

Растровые и векторные изображения.

Создание открытки при помощи графических примитивов

1

Растровые, векторные изображения, трассировка изображений; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

4

Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

Создание графических символов

1

Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование символа.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

5

Покадровая анимация

Создание символов типа - Movie clip

1

Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

6

Анимация движения.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации движения.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

7

Анимация формы.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

8

Работа со слоями.

создание клипа из отдельных слоев

1

Слой, порядок слоя.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

9

Движение по траектории

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации движения по заданной траектории.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран

10

Инструменты панели выравнивания.

Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание.

1

Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

11

Эффекты анимации: маска.

Создание символов с эффектом маска.

1

Маска

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

12

Эффекты анимации: работа со звуком.

Использование стандартных звуков в фильме.

1

Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.

Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

13

Работа с текстом.

Создание декоративных и анимированных надписей

1

Виды текста, способы изменения текста.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

14

Знакомство с «Action script».

Создание символа типа – кнопка (запуск и остановка просмотра клипа, выход на электронную почту)

1

Особенности создания символа типа - кнопка.

Языки программирования. ООП.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

15

Публикация мультфильма.

Подбор формата, качества изображения и звука

1

Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука..

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

16

Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.

Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы.

1

Интернет, браузер, поиск с помощью каталогов и сервисов.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.

17

Оптимизация клипа для размещения в сети Интернет.

Уменьшение объема файла, возможности использования флеш-роликов в сети Интернет

1

Использование символов, объем изображения, качество, расширения; баннеры, флеш-сайты, интерактивные элементы.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Компьютерная анимация"

Цель работы: Изучить виды анимации. Познакомится с программным обеспечением для создания компьютерной анимацииЗадачи: Изучить теоретические основы темы «Компьютерная анимация»;Составить список свободн...

Презентация "Компьютерная анимация"

Презентация к реферату "Компьютерная анимация"...

Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"

Конспект  занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....

Компьютерная анимации - современные технологии нашего времени

В современном мире, интерес к компьютерной анимации  очень велик. И на  сегодняшний день компьютерная анимация прочно вошли в нашу жизнь.  В каждой организации возникает потребность в р...

" План- конспект занятия Компьютерная анимация"

Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...

Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...

Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе  GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...