урок информатики "Обработка информации", 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Мутина Елена Харисовна

Открытый урок

«Обработка информации»

Мутина Елена Харисовна, учитель информатики МБОУ Боханская СОШ №2

 

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 5 класс.

Дата проведения: 24.02.14

Цель: создать условия для обобщения и повторения материала по теме «Обработка информации».

Задачи:

Образовательные: повторение полученных обучающимися знаний, умений и навыков по теме «Обработка информации»; актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление; формировать представления о компьютере как о средстве обучения.

Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность, воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Ключевые понятия: сбор информации, кодирование, декодирование, хранение, обработка, представление.

Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:

  • иметь представления о многообразии видов действий с информацией;
  • уметь называть действия  с информацией;
  • владеть простейшими навыками представления разных видов информации;
  • иметь простейшие навыки обработки информации.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и отработка навыков и умений обработки различных видов информации.

 Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.

Материальное обеспечение урока: проектор, раздаточный материал, презентация к уроку.

План урока

1 Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности

3.Работа по теме урока.

4.  Физкультминутка.

5. Компьютерный практикум.

6.Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

 

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок        / слайд 1/

Начинается урок

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики

На Вас надеюсь я друзья,

Вы хороший дружный класс

Все получится у нас!

2. Мотивация к учебной деятельности.    /слайд 2/

 

- Скажите дети, а что мы можем обрабатывать?

- А мы на уроках информатики, что научились обрабатывать?

- Тема нашего с вами урока «Обработка информации»!

- Дети, а давайте вспомним, что такое обработка информации?    /слайд 3/

- Дети посмотрите в окно, какая прекрасная погода. А какое время года наступает у нас с Вами?

- Через несколько дней наступит первый месяц весны – март. А какой праздник мы будем праздновать?

- Весна пусть счастье Вам несет,      /слайд 4/

Пусть Вас успех не обойдет,

Пусть солнышко сияет ярко

Для женщин всех … (8 марта)

/слайд 5/   Считается, что основателем Международного женского дня была Клара Цеткин – общественный деятель Германии. Именно она провозгласила 8 марта, праздником всех  женщин.

- А что вы делаете 8 марта?

- Как вы поздравляете своих мам и бабушек? (Открытка)

3. Работа по теме урока

- А сейчас я Вас попрошу закрыть глаза, скажу Вам слово, а Вы мне потом ответите, какие ассоциации у Вас возникают с этим словом.

- Закрыли глаза, «Открытка». /слайд 6/

- Какие бывают открытки? (посмотрите какие разные и красочные бывают открытки)

- Какую информацию содержит открытка?   /слайд 7/

(текстовая, графическая, числовая)

- Итак, информация бывает…

- Какой вид информации мы с Вами не назвали?

- А как вы думаете, все ли  виды информации обязательно должны присутствовать на открытке?

А сейчас давайте немного разомнемся и поиграем Встаньте из-за парт.

Сейчас на экране Вы увидите слова (глаголы), некоторые из которых являются действиями с информацией. Ваша задача - сделать выбор в пользу того или иного слова, если глагол является действием с информацией то вы понимаете руки вверх, а если не является – присаживаетесь и прячьте руки.   /слайд 8-17/

-Играть

+Собирать

-Скакать

+Представлять

+Хранить

-Плавать

+Обрабатывать.

-Спать.

+Кодировать.

/слайд 18/  - Значить, информацию можно собирать, представлять информацию, хранить ее, кодировать информацию и конечно обрабатывать информацию. А что такое обработка информации?

- Какие виды обработки информации вы знаете?

- Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Мы сегодня с вами будет готовить открытку ко дню 8 марта, чтобы поздравить близких нам женщин, девушек, девочек (мам, бабушек, сестер, учителей).

 /слайд 19/   Я Вам предлагаю создать творческую коллективную работу «Открытка ко дню 8 марта»

  • У нас образованы 3 группы по 4-5 человек, каждая группа должна изготовить одну открытку. А потом мы выясним, чья открытка получится лучше.

Готовясь к нашему сегодняшнему уроку я собрала необходимую Вам информацию. Ваша задача информацию обработать, сохранить ее на жестком диске и распечатать. Используя ножницы и клей представить ее в виде открытки и защитить проект.

5. Компьютерный практикум

- Для этого у Вас на столах лежат листы с алгоритмом, выполнения творческого проекта, для изготовления открытки.

(Дать три файла: текст, дата, иллюстрация)

 /слайд 20/ У Вас открыта папка «Открытка». В ней еще 3 файла – Графическая, Текстовая, Числовая. В каждой файле находится соответственно графическая, текстовая и числовая информация, которую Вам надо: отобрать и обработать, по форме, цвету, размеру, начертанию. После обработки необходимой Вам информации сохраните ее и распечатайте. Скомпонуйте открытку.  У вас есть 15 минут на изготовление открытки и по 2 минуты на защиту проекта.

Незабываем о том, что каждый ученик должен внести свой вклад в подготовку проекта «Открытка ко дню 8 марта». Если что-либо не понятно, то на столах у Вас есть сигнальная карточка, Вы можете всегда меня попросить у меня помощи.

(учащиеся выполняют практическую работу)

(Каждая группа представляет свои работы. Все выполненные задания в течение урока  размещаются на центральной доске класса.)

/ слайд 21/  - А сейчас оцените работы своих одноклассников. У Вас на столах лежат магниты, которые необходимо прикрепить рядом с понравившейся Вам открыткой, но свой проект не оцениваем.

6. Подведение итогов.

- Все проекты получились оригинальными, но, по вашему мнению, стала лучшей  открытка группы….Ребята этой группы сегодня за урок получают оценку «5»! Но все ребята сегодня работали хорошо, и на память о нашем уроке я хочу  подарить вам небольшие сувениры.   

- Если Вам понравился урок, улыбнитесь мне, а если сильно понравился еще и похлопайте, а я в свою очередь похлопаю Вам! Вы мне понравились.

/слайд 22/  - Спасибо за урок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obrabotka_informatsii_5_klass.zip2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения творческого коллективного проекта

 «Открытка ко дню 8 марта»

I этап. Изготовление открытки ко дню 8 марта. (15 минут)

  1. Открыть папку «Открытка».

1ый ученик

  1. Открыть файл «Графическая»
  2. Выбрать рисунок, который Вы будете располагать на открытке. Остальные картинки удалить (Выделить – нажать кнопку «Del»)
  3. Обработать графическую информацию (Выделите картинку и работайте во вкладке:

  1. Сохранить документ «Графическая» ( - ).
  2. Распечатать документ «Графическая» ( - ).
  3. Разместить картинку на приготовленный шаблон открытки (вырезать и приклеить на приготовленный заранее шаблон открытки).
  4. Открыть файл «Текстовая»

2ой ученик

  1. Выбрать поздравление, которое Вы будете располагать на открытке. Остальные поздравления удалить (Выделить – нажать кнопку «Del»)
  2. Обработать текстовую информацию (Выделите картинку и работайте во вкладке:

  1. Сохранить документ «Текстовая» ( - ).
  2. Распечатать документ «Текстовая» ( - ).
  3. Разместить текст – поздравление на шаблон открытки (вырезать и приклеить).
  4. Открыть файл «Числовая»

3ий ученик

  1. Обработать числовую информацию (Выделите картинку и работайте во вкладке:

  1. Сохранить документ «Числовая» ( - ).
  2. Распечатать документ «Числовая» ( - ).
  3. Разместить надпись на шаблон открытки (вырезать и приклеить).

II этап. Защита проектов. (2 минуты)

4ый ученик

Данную открытку мы решили изготовить для …(кого). (продемонстрируйте её).

При создании данной открытки мы использовали … (виды информации).

Мы думаем, что наша работа … (оценка выполненной работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...

урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"

Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....

План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки

конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...

Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"

Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"8 класс...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...