Рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с программой Министерства Образования Российской Федерации для общеобразовательных школ:
1. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии». Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Л Босовой.
Цели и задачи курса:
- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;
- дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
- Сформировать навыки работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;
Учебники «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.
В учебниках представлена логика обучения пропедевтическому курсу информатике и ИКТ в 5–7 классах, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь метапредметных образовательных результатов (на определённом уровне) на базе информатики и информационных технологий. Таким образом, являясь пропедевтическим по отношению к базовому курсу, обучение информатике и ИКТ по учебникам Босовой Л.Л. предоставляет возможность организовать деятельность целенаправленного развития универсальных учебных действий, которое может быть продолжено в 8, 9 классах.
В структуре учебников представлены следующие разделы:
1. «Оглавление». Название параграфов и разделов после параграфов с указанием страниц каждого.
2. «Ваш учебник» или «Введение». Диалог с учеником о начале или о продолжении изучения нового учебного курса, важности умения самостоятельно работать с учебником, знакомство со специальными значками-опорами для ориентировки работы с текстами учебника (5, 6, 7 классы), акцентирование на умении чтения как одного их основных видов информационной деятельности человека, знакомство с основными моментами смыслового чтения, которые необходимо принимать во внимание при работе с учебными текстами (6 класс), актуализация умений, необходимых современному молодому человеку, которыми можно овладеть, изучая информатику и информационные технологии.
3. Главы, состоящие из нескольких параграфов. Параграф состоит из следующих частей:
1) актуализация имеющихся знаний; 2) новые знания; 3) ссылка на дополнительный материал для любознательных отдельной одноимённой главы (в некоторых параграфах); 4) ключевая информация параграфа «Самое главное»(5, 6 классы) или «Коротко о главном» (7 класс); 5) вопросы и задания.
4. «Материал для любознательных» - научно-популярные тексты (5, 6 классы - опережающее обучение).
5. «Компьютерный практикум» - специальная глава с тематическими практическими работами.
6. «Терминологический словарик». Теоретические понятия из параграфов учебника.
7. «Справочный материал». Справки по работе с компьютером – техника безопасности, функциональные сочетания клавиш, форматирование текстов, системы команд исполнителей и т.п.
Таким образом, структура учебников позволяет развивать такие универсальные учебные умения, как:
1) умение выделять главное в тексте учебника; работать с основными понятиями темы; выявлять логическую тему текста отдельных параграфов, пользоваться простым и сложным планом, выполнять задания на уровне преобразующего воспроизведения (реконструировать текст в процессе подготовки ответа, при конспектировании материала); осуществлять частично-поисковую деятельность при выполнении учебных заданий; выполнять отдельные задания на установление межпредметных связей на основе знаний, использовать таблицы, схемы, графики для систематизации знаний; делать обобщающие выводы по теме.
2) учиться в процессе чтения, прослушивания объяснений учителя, сообщений учащихся, вести записи основного их содержания (в свободной форме), воспроизводить содержание прослушанного в форме простого или сложного плана; анализировать прослушанный текст с точки зрения соответствия его формы содержанию;
3) учиться работать с публицистической литературой, находить в книгах комментарии (авторские, комментарии, помещенные в конце книги); использовать ее справочный аппарат; учиться использовать сводный алфавитный указатель, справочные материалы; работать с периодическими изданиями, адресованными учащимся школьного возраста.
Структура и содержание учебных текстов, заданий и практических работ (в том числе компьютерного практикума) даёт возможность развивать:
1) умение анализировать учебную информацию вербального, практического и аудиовизуального характера в классной и домашней работах; анализировать учебную информацию более широкого объема (нескольких параграфов, учебной темы, однородных понятий в разных учебных предметах); анализировать межпредметные связи, указанные в учебных программах; развитие умений выполнять целостный анализ единства содержания и формы при изучении научно-популярных и художественных произведений; знакомиться с приемами проблемного анализа информации на примере объяснения учителя;
2) умение выделять главное в классной и домашней работах вербального, практического и аудиовизуального характера; умение выделять главное в работе познавательного характера, пользоваться правилом-ориентиром выделения главного; умение составлять алгоритмы выделения главного, логические схемы текста; переносить умение выделять главное на усвоение материала нескольких параграфов, небольшой темы; применение различных типов сравнения, сравнение учебной информации вербального и аудиовизуального характера в классной и домашней работах, во внеклассной деятельности; умение сравнивать коммуникативные, организационные, мотивационные компоненты деятельности (своей и товарищей), давать оценки по результатам проведенного сравнения; умение применять имеющиеся ориентирующие модели и схемы сравнения, учиться составлять план и правила сравнения в групповой и самостоятельной работе.
3) умение обобщать различную информацию вербального и аудиовизуального характера, умение применять разные обобщения для осмысления и систематизации знаний, использование различных средств для обобщения информации, полученной в учебной и внеклассной работе познавательного характера, обобщать информацию более сложного характера и широкого объема: двух параграфов, темы, несложных межпредметных связей; составлять более сложные обобщающие характеристики, планы, таблицы, модельные схемы, способность обобщать умения и навыки, методы и приемы работы, используя опорные конспекты, логические схемы, трансформировать данные средства обобщения;
4) умение осваивать, применять структуру и правила логического определения, объяснения, описания, знакомиться с характеристикой понятий, исправлять неправильные определения товарищей, умение определять понятия в различных видах деятельности;
5) умение конкретизировать различную информацию, использование различных приемов и видов конкретизации для закрепления и применения знаний, умений и навыков, умение реконструировать конкретную информацию на основе планов, характеристик, схем, моделей, умение наблюдать; умение связно излагать мысли в виде рассказа или отчета (как письменного, так и устного);
6) умение индуктивно-дедуктивного доказательства и доказательства по аналогии, использование дедуктивных способов доказательства и опровержения, овладение полной структурой доказательства, умение строить доказательство в связном рассуждении, в отчете по лабораторной и практической работам, в анализе рассуждения товарища, умение решать познавательные задачи в несколько действий, доказывать выбор хода в дидактической игре, осваивать образцы проблемного доказательства (в рассказе учителя, в учебнике, несложном учебном фильме, диалоге);
7) умение понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций, умение рассматривать предмет с различных точек зрения, видеть новые функции и целостную структуру объекта, самостоятельно строить гипотезы и план решения проблем, формулировать аналогичные проблемы, сравнивать различные пути решения, учиться оформлять результаты решения в виде описания, правила, формулы, алгоритма, проверять и уточнять результаты решения, осуществлять внутрипредметный перенос знаний и приемов работы на решение новых проблем.
Обучение информатике и ИКТ в 5–7 классах по учебникам Босовой Л.Л.направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе развития универсальных учебных действий средствами и методами информатики и ИКТ (овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, а также воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся).
Учебно-тематический план
5 класс
ИНФОРМАТИКА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тесты) | |||
1. | Компьютер для начинающих | 8 часов | ||
1.1. Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и представление рабочего места. | 1 | |||
1.2. Как устроен компьютер. | 1 | |||
1.3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. | 0,5 | 0,5 | ||
1.4. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре). | 0,5 | 0,5 | ||
1.5. Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 0,5 | 0,5 | ||
1.6 Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Освоение мыши. | 0,5 | 0,5 | ||
1.7 Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. | 0,5 | 0,5 | ||
1.8 Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню. | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Информация вокруг нас | 25 часов | ||
Действия с информацией. Формы представления информации. (8 часов) 2.1 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) | 0,5 | 0,5 | ||
2.2 Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 0,5 | 0,5 | ||
2.3 Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 0,5 | 0,5 | ||
2.4 Кодирование информации. | 1 | |||
2.5 Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой». | 0,5 | 0,5 | ||
2.6 Текст как форма представления информации. | 1 | |||
2.7 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой». | 0,5 | 0,5 | ||
2.8 Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | 0,5 | 0,5 | ||
Обработка информации. (5 часов) 2.8 Техника безопасности и организация рабочего места. Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор». | 0,5 | 0,5 | ||
2.9 Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста». | 0,5 | 0,5 | ||
2.10 Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста». | 0,5 | 0,5 | ||
2.11 Обработка текстовой информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами». | 0,5 | 0,5 | ||
2.12 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами». | 0,5 | 0,5 | ||
Изменение формы представления информации. (6 часов) 2.13 Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | |||
2.14 Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста». | 0,5 | 0,5 | ||
2.15 Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора». | 0,5 | 0,5 | ||
2.16 Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора». | 0,5 | 0,5 | ||
2.17 Обработка графической информации. Проверочная работа. | 0,5 | 0,5 | ||
2.18 Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов». | 0,5 | 0,5 | ||
Преобразование информации. (6 часов) 2.19 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор». | 0,5 | 0,5 | ||
2.20 Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами». | 0,5 | 0,5 | ||
2.21 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик». | 0,5 | 0,5 | ||
2.22 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | 0,5 | 0,5 | ||
2.23 Контрольная работа. Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (начало). | 0,5 | 0,5 | ||
2.24 Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (завершение). | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Резерв | 2 часа | ||
3.1 Повторение пройденного материала. | 0,5 | 0,5 | ||
3.2 Повторение пройденного материала. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 35 часов | 19 | 16 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
ИНФОРМАТИКА
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Тема урока | Виды контроля | Оборудование | Дидактические единицы | Формируемые умения, навыки | Дата по плану | Дата по факту | |
1. | Компьютер для начинаю-щих | 8 | 1.1 Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и представление рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Текущий. Беседа. | ЦОР: Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности». §1.1, §2.2 | Информация», «информационный объект». | Знать: новые понятия; требования к организации компьютерного рабочего места | Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, набирать слова, используя клавиатуру. | ||
1.2 Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.1, §2.2., Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер» | Процессор, память, устройства ввода, устройства вывода. | Знать: основные элементы компьютера и их назначение. | Уметь: определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека. | |||||
1.3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. | Беседа. Устный опрос. Текущий. | ЦОР: §2.3 (1,2). Плакат «Знакомство с клавиатурой». | Названия и назначение клавиш клавиатуры. | Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение представление о способах введения информации в память компьютера. | Уметь вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. | |||||
1.4 Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре). | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.3 (1,2). Плакат «Знакомство с клавиатурой». | Названия и назначение клавиш клавиатуры. | Знать правила работы на клавиатуре. | Уметь набирать слова, фрагменты текста, используя клавиатуру. | |||||
1.5 Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.4. Плакат «Как хранят информацию в компьютере» | Программы, файлы, графический интерфейс. | Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. | Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению; набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | |||||
1.6 Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Освоение мыши. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: проектор, §2.5, §2.6 | Понятия: папка, значок, ярлык, Рабочий стол, Панель задач, кнопка Пуск. | Знать элементы рабочего стола. | Уметь перемещать объекты, реагировать на диалоговые окна, оперировать с окнами. | |||||
1.7 Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: проектор, §2.7 | Кнопка Пуск, Главное меню, программы. | Знать структуру главного меню. | Уметь запускать и закрывать программы и приложения. | |||||
1.8 Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню. | Тестирование. | ЦОР: §2.8, Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc | Элементы меню. | Знать способы управления компьютером с помощью меню. | Уметь выполнять основные управляющие операции. | |||||
2. | Информация вокруг нас | 25 часов | Действия с информацией. Формы представления информации. (8 часов) 2.1 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.2, 1.3. Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации». | Информация, виды информационных процессов. | Знать понятие информации, ее виды, приемы обработки информации, понятие об информационных процессах. | Уметь совершать основные действия с информацией. | ||
2.2 Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.4, презентация «Носители информации» | Знать основные виды носителей информации. | Приводить примеры носителей информации и называть их отличия. | Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различ-ные носители информации, набирать слова, используя клавиа-туру. | |||||
2.3 Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.5, плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации» | Знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим. | Уметь приводить простые жизненные примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике набирать слова фрагменты текста, используя клавиатуру. | Уметь работать в Клавиатурном тренажере в режиме ввода предложений. | |||||
2.4 Кодирование информации. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.6, презентация «В мире кодов». | Знать способы кодирования информации. | Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение, использовать таблицу кодов. | Уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор. | |||||
2.5 Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.7, §1.8, игра «Морской бой». | Знать формы представления информации | Уметь различать виды информации по формам представления на материальных носителях. | Читать информацию, представленную на координатной плоскости. | |||||
2.6 Текст как форма представления информации. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.9, презентация «Текстовые документы» (часть 1) | Основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). | Иметь представление о структуре и элементах текста. | Уметь определять элементы текста. | |||||
2.7 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.10, презентация «Табличный способ решения логических задач» | Основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). | Знать табличную форму представления информации. | Уметь представлять информацию в табличном виде. | |||||
2.8 Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | Контрольная работа. | ЦОР: §1.11, презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc. | Знать наглядные формы представления информации. | Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы. | Уметь редактировать текст, работать с фрагментами текста. | |||||
Обработка информации. (5 часов) 2.8 Техника безопасности и организация рабочего места. Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.12, плакат «Обработка информации» | Знать способы обработки текстовой, числовой информации. | Знать назначение клавиш программы Калькулятор. | Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора. | |||||
2.9 Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.9(1), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. | Знать возможности текстового редактора. | Уметь: осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе. | |||||
2.10 Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.9(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. | Знать возможности текстового редактора. | Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов). | |||||
2.11 Обработка текстовой информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.9(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | Знать способы выделения фрагментов текста. | Знать способы работы с фрагментами текста. | Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) | |||||
2.12 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.9(2), §1.13(2), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. | Знать способы поиска фрагментов текста. | Знать способы замены фрагментов текста. | Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста), составить простой запрос для поиска информации в базе данных. | |||||
Изменение формы представления информации (6 часов) 2.13 Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Текущий. Беседа. | ЦОР: §1.13, презентация | Знать формы представления информации; способы систематизации информации в виде плана, схемы, таблицы. | Знать возможности текстового редактора для систематизации информации. | Уметь систематизировать информацию. | |||||
2.14 Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.13(3), плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | Иметь представление о форматировании текста. | Уметь пользоваться меню для форматирования текста. | Уметь форматировать слово, словосочетание предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта. | |||||
2.15 Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.10(1), файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | Знать виды инструментов рисования. | Знать возможности графического редактора. | Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | |||||
2.16 Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.10(2), презентация. | Знать виды инструментов рисования. | Знать возможности графического редактора. | Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | |||||
2.17 Обработка графической информации. Проверочная работа. | Контрольная работа. | ЦОР: §2.10,Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | Знать возможности графического редактора. | Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру. | Уметь применять на практике полученные знания. | |||||
2.18 Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.9, §2.10, образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | Иметь представление о структуре комбинированного документа. | Знать программы, обрабатывающие текст и программы, обрабатывающие графику. | Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. | |||||
Преобразование информации (6 часов) 2.19 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.14 (1), презентация. | Знать возможности программы Калькулятор. | Знать назначение клавиш программы Калькулятор. | Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий. | |||||
2.20 Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.14 (2), презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. | Знать способы выделения графических фрагментов. | Знать решение задачи о напитках. | Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов. | |||||
2.21 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.14 (3). Логическая игра «Переливашки» | Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. | Иметь представление о линейном и циклическом действиях и ветвления. | Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов. | |||||
2.22 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §1.14 , Логическая игра «Переливашки», «Переправа» | Знать способы записи алгоритмов. | Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. | Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов. | |||||
2.23 Контрольная работа. Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (начало). | Контрольная работа. | ЦОР: §2.11. Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». | Иметь представление о движении изображений. | Иметь представление о работе в программе PowerPoint. | Уметь в презентации задать анимацию объектов. | |||||
2.24 Создание движущих изображений. Практическая работа №14 «Анимация» (завершение). | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: §2.11. Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». | Иметь представление о движении изображений. | Иметь представление о работе в программе PowerPoint. | Уметь в презентации задать анимацию объектов. | |||||
3. | Резерв | 2 часа | 3.1 Повторение пройденного материала. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: презентация. | Знать основные понятия, изученные в курсе. | Уметь использовать полученные знания. | Уметь работать в программах Paint, WordPad, иметь представление о работе в PowerPoint. | ||
3.2 Повторение пройденного материала. | Текущий. Беседа. Практическая работа. | ЦОР: презентация. | Знать основные понятия, изученные в курсе. | Уметь использовать полученные знания. | Уметь работать в программах Paint, WordPad, иметь представление о работе в PowerPoint. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные образовательные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Аннотация УМК
Учебно-методический комплекс:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Учебник для 5 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике и ИКТ для 5–7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.
Рабочая тетрадь для 5 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике и ИКТ для 5–7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Предлагаются задания к главам учебника «Информация вокруг нас», «Компьютер для начинающих».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...