Брейн-ринг по теме "АЛГЕБРА ЛОГИКИ"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Презентация предназначена для учащихся 8-10 классов, которые знакомятся с темой АЛГЕБРА ЛОГИКИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring_algebra_logiki.pptx474.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг по теме АЛГЕБРА ЛОГИКИ Автор: Удалова А.Н. учитель информатики ГБОУ средняя школа № 151 Красногвардейского района СПб

Слайд 2

Я мыслю, следовательно, существую. (Рене Декарт) Жить – значит мыслить. ( Луций Анней Сенека)

Слайд 3

Правила игры Команды игроков одновременно письменно на карточках отвечают на один и тот же вопрос. В течении минуты необходимо сдать карточку ведущему до звукового сигнала окончания минуты обсуждения. Правильно ответившие на вопрос команды получают 1 балл. Если таких команд нет балл добавляется знатоку (ведущему). Побеждает команда, набравшая больше очков.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 9 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 5

Вопрос 1 Упростите логическое выражение ( x V y ) V x & y & ( y V x ) = Ответ

Слайд 6

Правильный ответ Упростите логическое выражение ( x V y ) V x & y & ( y V x ) = ( x V y ) & x & y & ( y V x ) = ( x & y ) & x & y & ( y &x ) = 0 Вопросы

Слайд 7

Вопрос 2 Ответ Выделите в составном высказывании простые, обозначьте каждое из них буквой и запишите с помощью логических операций. Если число оканчивается на 0 или на 5, то это число делится на 5.

Слайд 8

Правильный ответ Вопросы Если число оканчивается на 0 или на 5, то это число делится на 5 . A=“ Число оканчивается на 0 ” B=“ Число оканчивается на 5 ” C=“ Число делится на 5 ” (A V B) > C

Слайд 9

Вопрос 3 Ответ В ячейках ЭТ хранятся следующие формулы: A1=10 A2=20 A3=A2/A1 B1= ЕСЛИ (A2 * A1>1000;5;10) B2=5 B3= СУММ (A1:B2) Какой результат (ИСТИНА или ЛОЖЬ) будет иметь следующее логическое выражение: ИЛИ( A 1<5;B3=45) В ответе поясните какие значения хранятся в ячейках А3, В1, В3

Слайд 10

Правильный ответ Вопросы A B 1 10 10 2 20 5 3 2 45 ИЛИ( A 1<5;B3=45) = ИСТИНА A1=10 A2=20 A3=A2/A1 B1= ЕСЛИ (A2 * A1>1000;5;10) B2=5 B3= СУММ (A1:B2)

Слайд 11

Вопрос 4 **** БЛИЦ**** Найдите значение логического выражения: (1 V 0)&(1&0) V (0 V 1) Ответ

Слайд 12

Правильный ответ на 1 вопрос Ответ: (1 V 0)&(1&0) V (0 V 1)=1 Вопрос 2

Слайд 13

Вопрос 4 **** БЛИЦ**** 2. A - >B = 0 Найдите A и B? Ответ

Слайд 14

Правильный ответ на 2 вопрос Вопрос 3 Ответ: A =1, B =0 2. A - >B = 0 Найдите A и B?

Слайд 15

Вопрос 4 **** БЛИЦ**** 3. В пруду растет один лист лилии. Каждый день число листьев удваивается. На какой день пруд будет покрыт листьями наполовину, если известно, что полностью он будет покрыт ими за 100 дней? Ответ

Слайд 16

Правильный ответ на 3 вопрос Ответ: на 99 Вопросы

Слайд 17

Вопрос 5 Ответ Дана база данных «Подписка» : фамилия адрес тип название срок 1 Петров пр. Парковый 2-10 газета Известия 6 2 Иванова ул. Подлесная 11-14 журнал Крестьянка 3 3 Соколов ул. Строителей 8-5 газета Комсомольская правда 12 4 Федоров пр. Парковый 4-16 журнал Огонек 6 5 Яковлев ул. Подлесная 7-25 газета Комсомольская правда 6 6 Юсупова ул. Строителей 8-13 газета Известия 3 Запишите номера записей, которые удовлетворяют следующим запросам : (название = «Известия» ИЛИ название = «Огонек») И срок < 6

Слайд 18

Правильный ответ фамилия адрес тип название срок 1 Петров пр. Парковый 2-10 газета Известия 6 2 Иванова ул. Подлесная 11-14 журнал Крестьянка 3 3 Соколов ул. Строителей 8-5 газета Комсомольская правда 12 4 Федоров пр. Парковый 4-16 журнал Огонек 6 5 Яковлев ул. Подлесная 7-25 газета Комсомольская правда 6 6 Юсупова ул. Строителей 8-13 газета Известия 3 (название = «Известия» ИЛИ название = «Огонек») И срок < 6 Вопросы Ответ: запись номер 6

Слайд 19

Вопрос 6 Музыкальная пауза

Слайд 20

Вопрос 7 **** БЛИЦ**** 1 вопрос. Все люди смертны . Все греки люди. Сделайте вывод рассуждая методом дедукции. Ответ

Слайд 21

Правильный ответ на 1 вопрос Вопрос 2 Ответ: Следовательно , все греки смертны.

Слайд 22

**** БЛИЦ**** 2 вопрос. Запишите таблицу истинности для операции импликация A -> B Ответ

Слайд 23

Правильный ответ на 2 вопрос Вопрос 3 А В A->B 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1

Слайд 24

**** БЛИЦ**** 3 вопрос . Приведены 2 запроса к поисковому серверу: Волейбол или баскетбол Волейбол и баскетбол В каком случае поисковый сервер найдет больше страниц удовлетворяющих запросу? Ответ

Слайд 25

Правильный ответ на 3 вопрос Вопросы Волейбол или баскетбол

Слайд 26

Вопрос 8 Ответ Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров», 11 человек – фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»? Ответ поясните диаграммой Эйлера - Венна

Слайд 27

Правильный ответ Вопросы

Слайд 28

Вопрос 9 **** БЛИЦ**** 1 вопрос. Какой логической операции соответствует таблица истинности: А В F 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 Ответ

Слайд 29

Правильный ответ на 1 вопрос Вопрос 2 логическое сложение или ДИЗЪЮНКЦИЯ F =A V B

Слайд 30

**** БЛИЦ**** 2 вопрос. Выберите истинные высказывания? A =”Принтер – устройство ввода информации” B =”Процессор – устройство обработки информации” C =”Монитор – устройство хранения информации ” Ответ

Слайд 31

Правильный ответ на 2 вопрос Вопрос 3 B =”Процессор – устройство обработки информации”

Слайд 32

**** БЛИЦ**** 3. Какие тождества записаны неверно? _ 1) X V X = 1 2) X V X V X V X V X = 1 X & X & X & X & X = X X & X = 1 Ответ

Слайд 33

Правильный ответ на 3 вопрос Вопросы Ответ: второе и четвертое. 3. Какие тождества записаны неверно? _ 1) X V X = 1 2) X V X V X V X V X = 1 X & X & X & X & X = X X & X = 1

Слайд 34

Вопрос 10 Ответ Для какого имени истинно высказывание: НЕ(Первая буква имени гласная - > Четвертая буква имени согласная) 1)ЕЛЕНА 2)ВАДИМ 3)АНТОН 4)ФЕДОР

Слайд 35

Правильный ответ Вопросы Для какого имени истинно высказывание: НЕ(Первая буква имени гласная - > Четвертая буква имени согласная) 3)АНТОН

Слайд 36

Вопрос 1 1 Ответ Восстановите поврежденную запись

Слайд 37

Правильный ответ Вопросы Восстановите поврежденную запись 99 + 9 = 108

Слайд 38

Вопрос 1 2 Ответ Виктор, Роман, Юрий и Сергей заняли на математической олимпиаде первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа: 1) Сергей - первый, Роман - второй; 2) Сергей - второй, Виктор - третий; 3) Юрий - второй, Виктор - четвертый. Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?

Слайд 39

Правильный ответ Вопросы Сергей – 1 место Юрий – 2 место Виктор – 3 место Роман – 4 место

Слайд 40

Вопрос 1 3 Ответ Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца ?

Слайд 41

Правильный ответ Вопросы На 25 рублей, точнее на 15 рублей + стоимость шапки. Продавец получил 10 рублей, а отдал 25 рублей (соседке) и шапку (покупателю).

Слайд 42

Вопрос 1 4 Ответ Гарри Поттер Однажды на лестнице Гарри Поттер нашел странный свиток. В нем было записано сто утверждений: · «В этом свитке ровно одно неверное утверждение» · «В этом свитке ровно два неверных утверждения» · «В этом свитке ровно три неверных утверждения» ………………………………………………………… «В этом свитке ровно сто неверных утверждений» Есть ли среди этих утверждений верные, и если да, то какие?

Слайд 43

Правильный ответ Вопросы То, что в свитке записано 100 утверждений, каждые два из которых противоречат друг другу, означает, что если среди них и есть верные утверждения, то их не может быть более одного. Посмотрим , может ли здесь быть хотя бы одно верное утверждение. Если верно ровно одно утверждение, то ровно девяносто девять неверных. А такое утверждение в свитке есть: «В этом свитке ровно девяносто девять неверных утверждений». Итак , в свитке записано ровно одно верное утверждение. Ответ . В свитке записано ровно одно верное утверждение: "В этом свитке ровно 99 неверных утверждений".

Слайд 44

Вопрос 1 5 Ответ Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A  ¬(¬B  C) . 1) ¬A  ¬B  ¬C 2) A  ¬B  ¬C 3) A  B  ¬C 4) A  ¬B  C Подсказка: ¬ означает НЕ,  означает &

Слайд 45

Правильный ответ Вопросы Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A  ¬(¬B  C) . 1) ¬A  ¬B  ¬C 2) A  ¬B  ¬C 3) A  B  ¬C 4) A  ¬B  C Подсказка: ¬ означает НЕ,  означает & Ответ: 3

Слайд 46

Вопрос 1 6 Ответ По заданной логической схеме найдите логическую функцию F (X,Y). Вычислите значение функции для X =1, Y =0 & 1 1 Y X F = ?

Слайд 47

Правильный ответ Вопросы & 1 1 Y X F = ? Правильный ответ F ( X , Y ) = X & Y V XVY F(1,0) = 1 Вопросы

Слайд 48

Вопрос 1 7 Ответ Укажите значения логических переменных K , L , M , N , при которых логическое выражение ( K \/ M )->( M \/ ¬ L \/ N ) ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K , L , M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 0101 соответствует тому, что K =0, L =1, M =0, N =1.

Слайд 49

Правильный ответ Вопросы Правильный ответ Укажите значения логических переменных K , L , M , N , при которых логическое выражение ( K \/ M )->( M \/ ¬ L \/ N ) ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K , L , M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 0101 соответствует тому, что K =0, L =1, M =0, N =1. Ответ: 1100 Вопросы

Слайд 50

Вопрос 1 8 Ответ Нарисуйте диаграмму Эйлера – Венна, отображающую взаимосвязь понятий: целые, натуральные числа и числа, кратные 3

Слайд 51

Правильный ответ Вопросы Правильный ответ Вопросы Нарисуйте диаграмму Эйлера – Венна, отображающую взаимосвязь понятий: целые, натуральные числа и числа, кратные 3 Ответ: A – множество целых чисел В – множество натуральных чисел С – числа, кратные 3 А В С

Слайд 52

Вопрос 1 9 Ответ Пусть a , b , c – логические величины, которые имеют следующие значения: a =ложь , b =ложь , с=истина . Определите сколько логических выражений имеют результат ложь : а) a и b или c б) ( a или b ) и (с или b ) в) a или b и c г) не a или b д ) не a или b и c е) не ( a и b и c )

Слайд 53

Правильный ответ Вопросы Правильный ответ Вопросы а) истина б) ложь в) ложь г) истина д ) истина е) истина Ответ: 2

Слайд 54

Вопрос 20 Ответ Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку дважды записывается цепочка цифр из предыдущей строки (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-м шаге дописывается число « i »). Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу: (1) 1 (2) 112 (3) 1121123 (4) 112112311211234 Какая цифра стоит в седьмой строке на 120-м месте (считая слева направо)?

Слайд 55

Правильный ответ Вопросы Правильный ответ Вопросы (1) 1 всего 1 число (2) 112 всего 2*1+1=3 числа (3) 1121123 всего 2*3+1= 7 чисел (4) 112112311211234 всего 2*7+1=15 чисел всего 2*15+1=31 число всего 2*31+1=63 числа всего 2*63+1=127 чисел из ни последние 7 чисел такие: 1234567 Ответ: на 120 месте в (7) строке стоит число 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...