ФГОС. 9 класс. Урок по теме: Алгоритмическая структура «выбор».
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
9 класс по программе Н.Д.Угринович.
В уроке представлена самостоятельная работа учащихся в различных группах с различными источниками. Представлена технология смешанного обучения.
Цели урока:
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
- Активизация мыслительной деятельности путём установления единых общих правил использования команды ветвления в различных областях человеческой деятельности.
- Познакомить с понятиями «выбор», «условие», «составное и простое» условия, «логические» блок/схемы.
- Познакомить с программой «Конструктор алгоритмов». Научиться работать в данной программе.
- Отработка навыков записи команды ветвления.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные.
Ученик научится: составлять алгоритмы с использованием команды ветвление; работать в программе «Конструктор алгоритмов»;
У учащихся будут сформированы: понятия: разветвляющийся алгоритм, блок/схема, «составное» и «простое» условие и др.
Ученик получит возможность связать изучение темы алгоритмическая структура «выбор» с конкретной практической деятельностью, практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач; сформировать системный подход при освоении учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по теме: Алгоритмическая структура «выбор». | 581.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме: Алгоритмическая структура «выбор».
9 класс
Цели урока:
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
- Активизация мыслительной деятельности путём установления единых общих правил использования команды ветвления в различных областях человеческой деятельности.
- Познакомить с понятиями «выбор», «условие», «составное и простое» условия, «логические» блок/схемы.
- Познакомить с программой «Конструктор алгоритмов». Научиться работать в данной программе.
- Отработка навыков записи команды ветвления.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные.
Ученик научится: составлять алгоритмы с использованием команды ветвление; работать в программе «Конструктор алгоритмов»;
У учащихся будут сформированы: понятия: разветвляющийся алгоритм, блок/схема, «составное» и «простое» условие и др.
Ученик получит возможность связать изучение темы алгоритмическая структура «выбор» с конкретной практической деятельностью, практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач; сформировать системный подход при освоении учебного материала.
Ход урока.
- Организационный момент (1мин)
- Определение темы урока (1-2 мин)
Используя наводящие вопросы, подвожу учащихся к формулировке темы урока:
- Вы сейчас ещё в 9 классе, но скоро вы его закончите и, что дальше?
- Продолжать учиться в школе?
- продолжите обучение в другом учебном заведении?
- Отчего будет зависеть выбор вашей будущей специальности?
- Из всех возможных и известных вам специальностей вы выберете одну?
Большинство задач, которые ставит перед нами жизнь, требуют умения сориентироваться, применить имеющиеся знания, умения и навыки на практике и выбрать единственно верный путь к их разрешению. Таким образом, реализуете на практике составленный жизнью алгоритм ветвления (выбора). Это и есть тема нашего урока. Учащиеся записывают тему урока: Алгоритмическая структура «выбор».
3. Объяснение нового материала.
1 этап: Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (3 мин) |
Давайте попробуем разобраться с этим алгоритмом. Учитель выводит интерактивную доску и ПК учащихся алгоритм «Полей цветок» . К доске выходит ученик и начинает составлять алгоритм, остальные учащиеся делают тоже самое за своими ПК.
Дополнительное задание: Для учащихся, быстрее всех справившихся и материалом, или для продвинутых учащихся, можно дать не такой же алгоритм а другие на выбор
2 этап: (5 мин) Далее проанализировав полученную информацию, учащиеся заполняют таблицу:
Геометрическая фигура | |||
Обозначение |
3 этап: Практикум (25-30 мин) проходит в форме групповой работы. Класс разбивается на группы по 4 человека. Для обеспечения одинакового темпа работы учащихся, лучше, чтобы группы были приблизительно одного уровня подготовленности. Каждая группа обеспечивается 4-мя карточками. Сама карточка разбита на 3 части, в каждой из которых задания разного вида деятельности. Каждый человек группы получает алгоритм работы, маршрутный лист и лист учета.
Пользуясь справочной литературой и учебником, находим и записываем в тетрадь ответы на теоретические вопросы карточек.
Для выполнения задания 3 необходимо самостоятельно изучить программу «Конструктор алгоритмов». Чтобы разобраться с принципом работы программы будем использовать справочные средствами сети Internet. Рассмотреть основные возможности программы (проблемная ситуация – как работает программа?)
Карта З И У (заполняется учениками после знакомства с программой «Конструктор алгоритмов»
вопрос | Что я узнал | Что для меня является новым | Что хочу узнать |
Кто разработал программу? | |||
Для чего предназначена программа? | |||
Как осуществляется построение алгоритма? | |||
Как осуществляется ввод и редактирование данных? | |||
Как осуществляется организация действий? | |||
От чего зависит результат? |
Для ответа на задание 1 и задание 2 необходимо воспользоваться учебником по данной теме. Задание 3 выполняется в программе «Конструктор алгоритмов» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fff3a9b4-5a73-445a-a617-624b63d4b8a6/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&class%5b%5d=53&class%5b%5d=54&subject=19
Карточка 1 | ||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
Какой алгоритм называется разветвленным? | Какой из указанных алгоритмов является разветвленным: | Заданы числа а и b. Если они положительные, то найти их произведение, а в остальных случаях найти их сумму. |
Карточка 2 | ||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
Какой блок называется логическим? | Какой из указанных блоков является логическим: | Даны переменные a,b,c. Найти максимальную из них. |
Карточка 3 | ||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
Какое условие называется простым? | Какое уз условий является простым:
| Вычислить значение функции: |
Карточка 4 | ||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
Какое условие называется составным? | Какое уз условий является составным:
| Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число. |
Алгоритм работы:
- Выполните задания 1, 2, 3 частей карточки. (если возникнут проблемы по 3 части проконсультируйтесь у учителя).
- Отчитайтесь перед учителем.
- Поменяйтесь карточками с другой группой.
- Выполните задания полученной карточки организуйте взаимоконтроль.
- Оцените ответы друг друга и заполните листок учета.
- Поблагодарите друг друга и ищите нового партнера.
Инструмент оценивания задания 3 (работы по карточкам)
Тест для 1 карточки
Входные данные | Выходные данные |
2,4 | 8 |
-2,5 | 3 |
-5,3 | -2 |
-2,-3 | -5 |
Тест для 2 карточки
Входные данные | Выходные данные |
1,2,3 | 3 |
3,2,1 | 3 |
1,3,2 | 3 |
Тест для 3 карточки
Входные данные | Выходные данные |
4 | 13 |
5 | 100 |
6 | 144 |
Тест для 4 карточки
Входные данные | Выходные данные |
2 | 3 |
0 | 10 |
-4 | -6 |
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Лист учета для взаимоконтроля:
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Проверял: | |||
Отметка о выполнении КАРТОЧКИ 1: | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) |
Отметка о выполнении КАРТОЧКИ 2: | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) |
Отметка о выполнении КАРТОЧКИ 3: | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) |
Отметка о выполнении КАРТОЧКИ 4: | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) | 1) 2) 3) |
Критерии оценивания:
«+» сделано верно, без замечаний;
«+-» сделано верно, с некоторыми замечаниями;
«-+» сделано неверно, но идея решения правильная;
«-» сделано неверно.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов урока. ( 2 мин.)
- Учащиеся делают выводы по работе программы и принципам составления разветвляющихся алгоритмов.
- Учитель Выставление оценки за урок. Оценка выставляется группе и складывается из оценки учителя и оценки по взаимоконтролю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" 9 класс
Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" для 9 класса.- цикл с предусловием;- цикл с постусловием;- цикл со счетчиком....
Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"
Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...
Открытый урок по информатике для 9-го класса по теме "Алгоритмическая структура "выбор" на языке Visual Basic"
открытый урок в 9 классе...
Урок информатики и ИКТ в 9 классе по теме: «Алгоритмическая структура «ветвление»»
Урок информатики и ИКТ в 9 классе по теме: «Алгоритмическая структура «ветвление»»...
Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"
Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"....
Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление""
Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление""....
урок по теме: "Алгоритмическая конструкция выбор", 8 класс
Тема урока: Алгоритмическая конструкция «Выбор». Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: комбинированный.Решаемые учебные задачи: сформировать понятие алгоритма с ветвлени...