Урок по теме "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Авторы: Подлесных Елена Викторовна
Тема урока : Системы счисления
Предмет: Информатика и ИКТ
УМК: Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д.
Класс: 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.rar | 54.84 КБ |
prezentatsiya_uroka_po_teme_sistemy_schisleniya_.rar | 2.2 МБ |
test_sistemy_schisleniya_trenirovkazachet.rar | 57.14 КБ |
zadaniya_rabota_s_dokumentom.rar | 74.08 КБ |
zadanie_khudozhnik_.rar | 57.9 КБ |
zagotovki_dlya_uroka.rar | 328.94 КБ |
dopolni_prezentatsiyu_sistemy_schisleniya_.rar | 1.57 МБ |
test.rar | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный шаблон урока
МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой
Авторы: Подлесных Елена Викторовна
Тема урока : Системы счисления
Предмет: Информатика и ИКТ
УМК: Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. 6-е изд. - М.: 2012. — 295 с.
Класс: 9
Используемое оборудование: Компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, выход в Интернет, локальная сеть.
Минимальные требования к программным ресурсам:
-Используемые программы (если есть): MS Word, MS Excel
- Используемые электронные ресурсы и сервисы (если имеются) Google Документ, Google Презентация, Google Таблица, Google Рисунок, онлайн сервис linoit.com
- Использование ресурсов Электронной образовательной среды РТ (если имеются) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf
Место урока в образовательном процессе:
Подготовка к уроку: Раздел3 Кодирование и обработка числовой информации урок №23
что необходимо подготовить к уроку: Технологическая карта учащихся с планом урока и ссылками на задания, ребус с темой урока, Google Презентация ..
Технологическая карта изучения предметной темы
Тема: | Системы счисления | |||
Тип урока по целеполаганию | Урок общеметодологической направленности. | |||
Цель урока: | Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях систем счисления | |||
Задачи урока: |
| |||
Основные термины и понятия темы: | Система счисления, позиционная система счисления, непозиционная система счисления, 2-я система счисления, 8-я система счисления, 16-я система счисления, развернутая форма записи числа | |||
Планируемые результаты: | личностные:
метапредметные:
предметные:
| |||
Правила работы на уроке (если они существуют) | Правила техники безопасности, санпин | |||
Виды совместной деятельности | Дополнение Google презентации, решение заданий и внесение ответов в Google Документ Работа с Google документом(решение задач и заполнение карты), работа с таблицей (создание по данным диаграмы), и работа рисунком (копирование диаграммы в Google рисунки и построение изображения по точкам). Планирование деятельности. Самооценка. | |||
Используемые виды оценивания | Лист самоконтроля Синквейн http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf тест, после выполнения которого можно сразу узнать результаты усвоения детьми учебного материала. Самооценка. | |||
Организация пространства | Компьютерный класс, доступ к интернет, интерактивная доска | |||
Межпредметные связи | История, математика | |||
Формы и методы работы | Коллективная работа (ребус), групповая работа, индивидуальная работа (тест), Методы: словесный, наглядный, практический, интеркативный; | |||
Ход урока | ||||
Этап урока | Ход урока (действия учителя) | Действие учащихся | Примечание | |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне 2 мин. | ||||
1. Организационный этап | Приветствие учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | ||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: повторение изученного материала 10 мин | ||||
2.Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности | 1.На слайде Ребус (организует коллективную работу) 2.Вводное слово. Постановка целей урока и мотивация. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. Задание «Дополни презентацию» https://docs.google.com/presentation/d/1xWo99yy-0PRuua643kn3PBcVuXiO_cnsDN8BizYImfc/edit#slide=id.p | Определяют тему урока Выполняют групповую работу. Каждая группа создает 1 слайд по теме и заполняет общую таблицу. (развитие критического мышления) Самооценка Оценивание работы групп | Слайд | |
3. Решение задач | Сегодня на уроке вам предстоит также оценить свои знания, насколько они полны и достаточны. Подготовиться к изучению дальнейших тем. Задание «Художник» | Планируют совместную деятельность, распределяют обязанности. Соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом). Решают задачи, вписывают результаты в заготовку, создают точечные диаграммы и соединяют точки линиями. | Слайд 1 | |
Проверка задания «Художник» Задание «Рождение цветка» http://linoit.com/users/PodlesnykhEV/canvases/rojdenie%20cwetca | Самооценка Оценивание работы групп | |||
4. Тестирование | Тренировка и зачет Предлагает выполнить тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf | Индивидуально за пк выполняют тест по теме | ||
5. Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Отчет групп (самооценка) Составляют синквейн
| ||
6. Домашнее задание | Составить кроссворд по теме системы счисления и отправить по e-mail учителю |
Использованные ресурсы:
- Гафиуллина О. Н. Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике. // Информатика и образование. 2007. № 5.
- Гусева И. Ю. Информатика. Раздаточный материал тренировочных тестов / И. Ю. Гусева. — СПб.: Тригон, 2008.
- Гусева И. Ю. Информатика. Раздаточный материал тренировочных тестов / И. Ю. Гусева. — СПб.: Тригон, 2009.
- ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.- сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. — М.: Эксмо, 2008.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил.
- http://www.urok-informatiki.ru/news/fgos_vtorogo_pokolenija_po_informatike/2011-08-28-16
- https://sites.google.com/site/model11anao/modul-3
- http://school-collection.edu.ru/
- дидактические материалы и пр.
Подписи к слайдам:
1 группа
2 группа
3 группа
https://docs.google.com/document/d/1ZcJ7SAnBBWCQslqgiRZbfFvffzvldcRGOikimB-1eK8/edit
https://docs.google.com/document/d/1n4r8FnSTdMSciPtSF1ffgzepQRQO0I0gArcL5gMnjYM/edit
https://docs.google.com/document/d/11i5ftcYC4dp3ZbA1KFdaDLELikIESXMHdFofwBi-IC4/edit
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших знаний
Мы вместе поведём урок!
Друзья мои! Я очень рада
Актуализация знаний
Задание «Дополни презентацию»
Необходимо перейти по ссылки и дополнить презентацию
https://docs.google.com/presentation/d/1xWo99yy-0PRuua643kn3PBcVuXiO_cnsDN8BizYImfc/edit#slide=id.p
1 группа слайд №10, слайд №13 Двоичная система счисления
2 группа слайд №11, слайд №13 Восьмеричная система счисления
3 группа слайд №12, слайд №13 Шестнадцатеричная система счисления
Рефлексия
Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
http://linoit.com/users/PodlesnykhEV/canvases/Sinkveyn
Системы счисления
МБОУ СОШ №17 г. Новый Уренгой
Авторы:
Подлесных Елена Викторовна,
Тема
урока :
Системы счисления
Предмет:
Информатика и ИКТ
УМК:
Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. 6-е изд. - М.: 2012. — 295 с.
Класс: 9
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf
Тестирование
Цель
Закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме “Системы счисления”
Задача:
Показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
Задание “Художник”
1 группа
2 группа
3 группа
1.
https://docs.google.com/document/d/1QkVgvUdSty8EEk-5RLnm4sTQxBEXIni47hXa-iIUR68/edit
1.
https://docs.google.com/document/d/1W9AMMMjayKWti-nsbqbILriM556xKrfQd3bfhKoMD1k/edit
1.
https://docs.google.com/document/d/1z1l96afWLoggnjKcmfFczOdmxuo1z84QkGRvw-gV_wk/edit
2.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ancp2E2qO8DcdEtaMEJvQUgwRHN3c2diYVk2NllsaHc&usp=drive_web#gid=0
2.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ancp2E2qO8DcdGRWWURDajVfYkpQaVY5VXA0aU9hdlE&usp=drive_web#gid=0
2.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ancp2E2qO8DcdHNKcjA2aTNWSkpNTFZZWm85U3d4eVE&usp=drive_web#gid=0
3.
https://docs.google.com/drawings/d/1AVJbKoijdNO7koGEO356yeAswMxRDmS2uKx_dmhBEK4/edit
3.
https://docs.google.com/drawings/d/1TZWpvTIqBSVKFK7m-MSDPxfuYQb327n01t58cjB-k8U/edit
3.
https://docs.google.com/drawings/d/1TZWpvTIqBSVKFK7m-MSDPxfuYQb327n01t58cjB-k8U/edit
Спасибо за внимание!
Урока время истекло …
Я вам, ребята благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
Тема урока:
Рождение цветка
http://
linoit.com/users/PodlesnykhEV/canvases/rojdenie%20cwetca
Предварительный просмотр:
1 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с. | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1001 | 110 | ||
2 | 1001 | 10101 | ||
3 | 10010 | 10101 | ||
4 | 10010 | 110 | ||
5 | 1001 | 110 |
2 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с. | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1100 | 110 | ||
2 | 1100 | 10101 | ||
3 | 110 | 10101 | ||
4 | 10010 | 10101 |
3 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1001 | 110 | ||
2 | 1111 | 10101 | ||
3 | 10101 | 110 |
4 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с. | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1001 | 10101 | ||
2 | 1001 | 110 | ||
3 | 10010 | 10101 | ||
4 | 10010 | 110 |
5 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с. | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1001 | 10101 | ||
2 | 1001 | 1100 | ||
3 | 10010 | 1100 | ||
4 | 10010 | 10101 | ||
5 | 10010 | 110 |
6 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с. | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1001 | 110 | ||
2 | 1001 | 10101 | ||
3 | 1001 | 1100 | ||
4 | 10010 | 1100 | ||
5 | 10010 | 10101 | ||
6 | 10010 | 110 |
7 буква
№ точки | Двоичная с.с. | Десятичная с.с. | ||
Х | У | Х | У | |
1 | 1001 | 110 | ||
2 | 1001 | 10101 | ||
3 | 10010 | 10101 | ||
4 | 10010 | 110 | ||
5 | 1001 | 110 |
Подписи к слайдам:
Название
Основание
Цифры
Пример
1
Двоичная
2
Восьмеричная
3
Шестнадцатеричная
Заполнить таблицу
Группа3
Шестнадцатеричная система счисления
Группа2
Восьмеричная система счисления
Группа1
Двоичная система счисления
Системы счисления
Позиционные
Непозиционные
Системы счисления
Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа
Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа
Система счисления - это
совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -КВН "Системы счисления"
КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, п...
Урок информатики "Системы счисления" 6 класс Босова Л.Л.
Урок информатики "Системы счисления" 6 класс, автор Л.Л. Босова...
Урок «Двоичная система счисления»
Урок представлен с конспектом, сопроводительной презентацией, индивидуальными карточками....
Урок ИКТ "Системы счисления"
Урок включает конспект и презентацию...
Презентация к уроку информатики "Системы счисления" 9, 10 кл.
В данной презентации в игровой форме представлены различные задания в системах счисления: двоичной, десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Непозиционные системы счисления
Урок с использованием ЭОР...