Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 951
ул. Осташковская, дом 30, корпус 2, Москва, 127224
Телефон/Факс 8-495-475-09-00 E-mail: 951@edu.mos.ru http://sch951sv.mskobr.ru/
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла Протокол № от « » августа 2014 г. ____________ Чувальникова Т.А. | «Согласовано» Методист _____________Боглачева Л. М. « » августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №951 ___________________ Шпакова В.Ю. « » августа 2014 г. |
Рабочая программа
по информатике
10 класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель информатики Мордовина Екатерина Вениаминовна |
2014 -2015 учебный год
Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 10 классах общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 10 класса.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- алгоритмизация и программирование
- система управления базами данных
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Цели:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
- подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Учащиеся должны знать/понимать:
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
- основные принципы объектно-ориентированного программирования;
- понятия класса, объекта;
- структуру модуля;
- основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.
Учащиеся должны уметь:
- составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
- определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;
- разрабатывать алгоритм и анализировать его;
- использовать в программах процедуры и функции пользователя;
- создавать несложные проекты;
- производить отладку проекта.
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
II. Литература для учителя
1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).
2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
3. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).
4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).
6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2011 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2013, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).
Тематическое планирование 10 класс
| Тема | Количество часов | дата |
1 | Правила ТБ. Информационное общество и информационная культура | 1 | |
2 | Повторение . Логика. | 1 | |
Повторение. Системы счисления | 1 | ||
| Алгоритмизация и программирование | 56 | |
3 | Арифметические выражения. Простейшие программы. Перевод формул на язык Pascal. Приоритет действий. | 1 | |
4 | Геометрические задачи. Нахождение площадей фигур. | 1 | |
5 | Разделение целых чисел на цифры. Разделение вещественных чисел на цифры. | 1 | |
6 | Логический тип данных. Логические операторы. Составление программ с использованием логических переменных. Запись логических условий | 2 | |
7 | Условный оператор IF. Построение блок-схем. Полный условный оператор | 3 | |
8 | Оператор множественного выбора Case. Решение задач на оператор выбора. | 2 | |
9 | Циклические алгоритмические конструкции. Оператор цикла с параметром. | 2 | |
10 | Оператор цикла с постусловием. | 2 | |
11 | Оператор цикла с предусловием. | 2 | |
12 | Решение задач разными циклами. | 1 | |
13 | Организация вывода по требуемому формату. Вывод таблицы значений функции. | 1 | |
14 | Составление программ. Сумма конечного ряда. | 1 | |
15 | Запись числа наоборот, удаление цифр из числа. Сумма конечного ряда. | 1 | |
16 | Числа, вводимые датчиком случайных чисел. | 1 | |
17 | Числа: простые, совершенные, палиндромы. | 2 | |
18 | Алгоритм поиска простых чисел. | 1 | |
19 | Алгоритм поиска чисел палиндромов .Алгоритм поиска совершенных чисел. | 1 | |
20 | Автоморфные, симметричные числа. | 1 | |
21 | Строковый тип данных. Символьные переменные. Операции над строками. Процедуры и функции в строках. Решение задач с использованием заданных слов | 2 | |
22 | Строка, состоящая из символов. Обработка строк. | 1 | |
23 | Подсчет количества символов в строке. | 1 | |
24 | Удаление символов, формирование новой строки. | 1 | |
25 | Строка, состоящая из слов. | 1 | |
26 | Алгоритм выделения слов в заданной строке. | 1 | |
27 | Вставка слов в строку. | 1 | |
28 | Удаление слов из строки. Перестановка слов в строке. | 1 | |
29 | Нахождение максимального и минимального слова. | 1 | |
30 | Действия с максимальными и минимальными словами. | 1 | |
31 | Массивы. Способы описания массивов. Одномерные массивы. Ввод и вывод элементов одномерного массива. | 2 | |
32 | Нахождение суммы и количества элементов массива. | 2 | |
33 | Нахождение экстремумов. Решение задач на максимум и минимум. | 2 | |
34 | Перестановка элементов массива. | 2 | |
35 | Формирование нового массива. Удаление элементов массива. | 2 | |
36 | Вставка элементов в заданный массив. | 2 | |
37 | Сортировка массива методом “ пузырька ”.Сортировка массива методом “простых перестановок ”.Сортировка массива на неопределенном количестве промежутков. | 2 | |
38 | Задачи на нахождение количества, суммы, экстремумов. Задачи на перестановку, удаление, формирование массива. Задачи на вставку и сортировку массива. | 2 | |
39 | Итоговая работа по теме программирование. | 4 | |
| Компьютерные сети.Сеть Итернет | 8 | |
42 | Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. | ||
43 | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | ||
Адресация в Интернете | |||
44 | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | ||
45 | Сервисы Интернета | ||
46 | Этика Интернета. Безопасность в Интернете. | ||
47 | Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений. Организация личного информационного пространства | ||
48 | Защита информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...