Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Мордовина Екатерина Вениаминовна

Рабочая программа по информатике 5 - 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.rar242.43 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.pechati-m.ru/pictures/articles/info/gerbmoscow2.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 951

ул. Осташковская, дом 30, корпус  2, Москва, 127224

Телефон/Факс  8-495-475-09-00     E-mail: 951@edu.mos.ru   http://sch951sv.mskobr.ru/

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол №   от «   » августа 2014 г.

____________ Чувальникова Т.А.

«Согласовано»

Методист 

_____________Боглачева Л. М.

«    » августа 2014 г.

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №951 ___________________ Шпакова В.Ю.

«       » августа 2014 г.

Рабочая программа

по информатике

10 класс

(базовый уровень)

Составитель:

учитель информатики

Мордовина Екатерина Вениаминовна

2014 -2015 учебный год

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 10 классах общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 10 класса.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • алгоритмизация и программирование
  • система управления базами данных

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
  • основные принципы объектно-ориентированного программирования;
  • понятия класса, объекта;
  • структуру модуля;
  • основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
  • определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;
  • разрабатывать алгоритм и анализировать его;
  • использовать в программах процедуры и функции пользователя;
  • создавать несложные проекты;
  • производить отладку проекта.

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

II. Литература для учителя

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).

2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

3. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).

4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru  (дата обращения: 14.07.10).

6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2011 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2013, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).


Тематическое планирование 10 класс

 

Тема

Количество часов

дата

1

Правила ТБ. Информационное общество и информационная культура

1

2

Повторение . Логика.

1

Повторение. Системы счисления

1

 

Алгоритмизация и программирование

56

3

Арифметические выражения. Простейшие программы. Перевод формул на язык Pascal. Приоритет действий.

1

4

Геометрические задачи. Нахождение площадей фигур.

1

5

Разделение целых чисел на цифры. Разделение вещественных чисел на цифры.

1

6

Логический тип данных. Логические операторы. Составление программ с использованием логических переменных. Запись логических условий

2

7

Условный оператор  IF. Построение блок-схем. Полный условный оператор

3

8

Оператор множественного выбора Case. Решение задач на оператор выбора.

2

9

Циклические алгоритмические конструкции. Оператор цикла с параметром.

2

10

Оператор цикла с постусловием.

2

11

 Оператор цикла с предусловием.

2

12

Решение задач разными циклами.

1

13

Организация вывода по требуемому формату. Вывод таблицы значений функции.

1

14

Составление программ. Сумма конечного ряда.

1

15

Запись числа наоборот, удаление цифр из числа. Сумма конечного ряда.

1

16

Числа, вводимые датчиком случайных чисел.

1

17

Числа: простые, совершенные, палиндромы.

2

18

Алгоритм поиска простых чисел.

1

19

Алгоритм поиска чисел палиндромов .Алгоритм поиска совершенных чисел.

1

20

Автоморфные, симметричные числа.

1

21

Строковый тип данных. Символьные переменные. Операции над строками. Процедуры и функции в строках. Решение задач с использованием заданных слов

2

22

Строка, состоящая из символов. Обработка строк.

1

23

Подсчет количества символов в строке.

1

24

Удаление символов, формирование новой строки.

1

25

Строка, состоящая из слов.

1

26

Алгоритм выделения слов в заданной строке.

1

27

Вставка слов в строку.

1

28

Удаление слов из строки. Перестановка слов в строке.

1

29

Нахождение максимального и минимального слова.

1

30

Действия с максимальными и минимальными словами.

1

31

Массивы. Способы описания массивов. Одномерные массивы. Ввод и вывод элементов одномерного массива.

2

32

Нахождение суммы и количества элементов массива.

2

33

Нахождение экстремумов. Решение задач на максимум и минимум.

2

34

Перестановка элементов массива.

2

35

Формирование нового массива. Удаление элементов массива.

2

36

Вставка элементов в заданный массив.

2

37

Сортировка массива методом “ пузырька  ”.Сортировка массива методом “простых  перестановок ”.Сортировка массива на неопределенном количестве промежутков.

2

38

Задачи на нахождение количества, суммы, экстремумов. Задачи на перестановку, удаление,  формирование массива. Задачи на вставку и сортировку массива.

2

39

Итоговая работа по теме программирование.

4

 

 Компьютерные сети.Сеть Итернет

8

42

Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети.

43

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Адресация в Интернете

44

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

45

Сервисы Интернета

46

Этика Интернета. Безопасность в Интернете.

47

Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений. Организация личного информационного пространства

48

Защита информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...