Урок по теме "Основные графические операторы"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Конспект урока и презентация теме "Основные графические операторы в Паскале"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osnovnye_graficheskie_operatory.rar | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8 кл
Тема: Основные графические операторы.
Цели урока:
- изучить некоторые графические операторы;
- научиться составлять программы получения графических изображений в системе
программирования TurboPascal;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми графическими операторами и научимся их использовать для составления программ. Но сначала давайте вспомним, что мы разбирали на последних уроках.
II. Актуализация знаний.
- Какой раздел мы с вами изучаем?
- На каком языке мы учимся программировать?
- Что такое Паскаль?
- Когда появился язык Паскаль и кто его автор? В честь кого он был назван?
- Какова структура программы на Паскале?
- Как записывается заголовок программы на Паскале?
- Как записывается раздел описания переменных?
- Как записывается раздел операторов?
- Как называют команду, записанную на языке программирования?
- Как записывается оператор ввода в Паскале?
- Как записывается оператор вывода в Паскале?
- Как записывается оператор присваивания в Паскале?
- Какова пунктуация в Паскале?
- Что обеспечивает работу с экраном в графическом режиме?
- Как представляется экран в графическом режиме?
- Что обеспечивает модуль Graph?
III. Теоретическая часть.
Аrс (X, Y, SA, EA, R) - рисует дугу окружности текущим цветом с центром (X, Y) радиусом R от начального угла SA до конечного угла EA.
Bar(X1,Y1,X2,Y2) - рисует закрашенный прямоугольник, используя текущий тип и цвет закрашивания.
Circ1e(X, Y, R) - рисует окружность с центром в точке (Х, Y) радиуса R текущим цветом.
C1оseGraph - останавливает работу графической системы. Восстанавливает режим экрана, который был установлен до инициализации графики.
Ellipse(X, Y, SA, EA, XR, YR) - рисует эллиптическую дугу, (Х, Y) как точку центра, от начального угла SA до конечного угла EA. XR, YR - размеры горизонтальной и вертикальной полуосей.
FillEllipse(X, Y, XR, YR) - рисует закрашенный эллипс.
InitGraph(GrDriver, GrMode, Path : String)- инициализирует графическую систему и переводит аппаратуру в графический режим. Параметры GrDriver (графический драйвер) и GrMode (графический режим) являются параметрами-переменными. Если параметр GrDriver равняется Detect, выполняется вызов процедуры DetectGraph, загружается соответствующий драйвер и выбирается графический режим. Параметр Path определяет путь к каталогу с графическими драйверами. Если параметр пуст, подразумевается текущий каталог.
Line (Xl, Yl, Х2, Y2) - рисует прямую линию из точки (XI, Yl) в точку (Х2, Y2) текущим цветом и типом линии.
Rectangle(Xl, Yl, Х2, Y2) – рисует прямоугольник.
Setcolor(n) – установка цвета (0-15)
IV. Практическая работа.
А теперь давайте составим программу для вывода на экран следующего изображения
0
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
220
230
240
250
260
program gr1;
uses graph;
var gm, gd:integer;
begin
gd:=detect;
initgraph(gd,gm,' ');
setcolor(2);
line(320,120,260,170);
line(260,170,380,170);
line(380,170,320,120);
line(320,170,230,230);
line(230,230,410,230);
line(410,230,320,170);
setcolor(14);
rectangle(310,230,330,260);
setcolor(4);
arc(320,110,270,90,10);
setcolor(5);
line(310,130,310,140);
rectangle(305,140,315,160);
line(330,140,330,150);
rectangle(325,150,335,170);
setcolor(1);
ellipse(260,185,360,0,5,15);
ellipse(380,185,360,0,5,15);
setcolor(6);
circle(320,190,10);
circle(280,220,10);
circle(350,210,10);
readln;
closegraph;
end.
Давайте вспомним, как работать в системе программирования TurboPascal.
- Как войти в СП TurboPascal?
- Какой комбинацией клавиш нужно воспользоваться, чтобы открыть окно программы во весь экран?
- Как запустить программу на выполнение?
- Какая клавиша позволяет выйти из просмотра?
- Какая команда позволяет открыть уже созданную программу?
- Каким образом можно сохранить написанную программу?
- Как выйти из СП TurboPascal?
Отменить последнее действие позволяет команда File-Undo или Alt+Backspace.
Ученики набирают программу на TurboPascal.
V. Домашнее задание. Придумать рисунок. Нарисовать его в тетради. Составить программу получения этого рисунка.
VI. Вопросы учеников. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические операторы языка QBasic
Бинарный урок на тему "Графические операторы языка QBasic" интегрирует два предмета "Математика" и "Информатика". На первом этапе урока рассматриваются различные решения задач методом координат, затем...
Графические операторы яз. Бейсик
Для выполнения графических операций в современных языках программирования имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определённых геометрических фигур или их элементов: отрезков прямых,...
Разработка урока «Графические операторы BASICа»
Данный урок является одним из уроков повторения по теме «Графические операторы BASICа», пройденной в 5 классе. На уроке, в ходе выполнения практической работы, учащиеся усваивают характеристики ...
Графические операторы среды программирования QBasic
Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Создание простейших рисунков с использованием графических операторов....
Задачи с использованием графических операторов
Задачи с использованием графических операторов...
Графические операторы языка Бейсик
Графические операторы языка Бейсик...
Конспект урока по информатике Тема: Графические операторы Turbo Pascal. 1 курс (10 класс)
Цели:1. Обобщить и закрепить знания по графическим операторам, практически применить полученные ранее знания по операторам.2. Развитие аналитического и синтезирующего мышления, памяти, внимания.3. Вос...