Преобразования рисунка в графическом редакторе Paint
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlpaint.rar | 260.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема. Преобразования рисунка в графическом редакторе Paint.
Цели урока:
- Освоить способы преобразования графических объектов.
- Освоить способы монтажа графических объектов.
- Обобщить и систематизировать материал по теме графический редактор Paint.
- Обратить внимание на ключевые приёмы работы.
- Продолжить воспитание познавательного интереса учащихся.
Оборудование
Проектор
Интерактивная доска
Презентация
Карточки с заданием
Ход урока.
Актуализация знаний:
- Для чего используется графический редактор Paint?
Ответ. Графический редактор Paint используется для работы с растровыми рисунками формата *.bmp, *.gif, *.bmp. В графическом редакторе можно создать рекламные проспекты, объявления, приглашения, поздравления, иллюстрации. Но эта программа не предназначена для серьёзных графических работ, - например, для технического проектирования, для редактирования фото изображений и т. д.
- Чем отличается растровый графический редактор от векторного?
Ответ. Векторный редактор хранит параметры алгоритмов построения объектов, составляющих рисунок, а растровый – точки (пиксели) изображения. - Каким образом растровый графический редактор меняет размер изображения?
Ответ. При увеличении одна точка заменяется несколькими, а при уменьшении, несколько точек заменяются одной. При этом используется специальный алгоритм для вычисления точек числа, их цвета и расположения. - Каким образом векторный графический редактор меняет размер изображения?
Ответ. Изменяются параметры алгоритмов построения объектов, затем редактор выполняет эти алгоритмы, и на экране строится новое изображение. - В чём преимущество векторного редактора по отношению к растровому?
Ответ. Векторный редактор операции по преобразованию изображения выполняет без потери качества. Векторная картинка в файле занимает гораздо меньше места, чем растровая (хранятся параметры алгоритмов построения объектов, а не точки изображения). - В каких случаях используются растровые графические редакторы?
Ответ. Для создания или обработки изображений подобных живописным полотнам или фотографиям. - Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов графического редактора?
Ответ. Прямоугольник, эллипс, многоугольник, скругленный прямоугольник.
- Какие свойства фигур можно дополнительно задавать в меню свойств?
Ответ. Можно построить только границу фигуры, закрашенную фигуру с границей, закрашенную фигуру без границ
- Каким образом можно задать толщину границ для геометрических фигур?
Ответ. Перед рисованием фигуры нужно выбрать в меню инструментов Линия нужную толщину - Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и её цвет после того, как она нарисована?
Ответ. В растровом редакторе нельзя - Как нарисовать правильную фигуру?
Ответ. Рисование правильных фигур выполняется с нажатой клавишей Shift. - Как можно забрать цвет с готового рисунка?
Ответ. Можно «забрать краску» с готового рисунка при помощи инструмента Выбор цветов. - Что произойдёт, когда контур закрашенной области имеет разрыв?
Ответ. Краска «вытечет» через разрыв наружу. - Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.
Ответ.
- Выбрать инструмент Линия
- Выбрать толщину линии
- Выбрать инструмент Прямоугольник или Эллипс
- Выбрать вид фигуры (только контур, закрашенная с границей или закрашенная без границ)
- Выбрать цвета
- Установить курсор мыши в начальную точку
- Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, «вытягивать» фигуру.
- Отпустить кнопку мыши
- Как называется система кодирования цвета в компьютере?
Ответ RGB(Red-красный, Green-зелёный, Blue-синий) - Какой цвет получится, если смешать красную, зелёную и синие компоненты?
Ответ. В результате может получиться любой цвет. В зависимости от пропорций компонент входящих в состав смеси. - Как получить чёрный и белый цвет?
Ответ Нулевая интенсивность всех компонент даёт чёрный цвет, максимальная – белый. - Что хранится видеопамяти компьютера?
Ответ. В видеопамяти компьютера хранятся цветовые коды пикселей экрана (по строчкам).
- Объясните устройство человеческого глаза.
Ответ. С помощью хрусталика, который работает как объектив фотокамеры, изображение формируется на сетчатке, содержащей нервные клетки. Информация с нервных клеток поступает в зрительный нерв и по нему в мозг.
Белый цвет является смесью всех цветов. Это легко увидеть если пропустить его через стеклянную призму. Так как разные цвета имеют разный углы преломления, то мы увидим все составляющие белого цвета по отдельности. Условно эти цвета разбивают на семь групп(цвета радуги).
Как глаз человека различает цвета?
Свет попадает на светочувствительные клетки глаза(сетчатку).Эти нервные клетки разделяются на колбочки и палочки.. палочки отвечают за чёрно-белое, вечернее иночное зрение, а колбочки за цветное. Колбочки, в свою очередь, разделяются на три группы: «красные»(воспринимают только красный цвет), «зелёные»(воспринимают только зелёный цвет), «синие»(воспринимают только синий цвет). Информация от колбочек поступает в зрительный нерв, где суммируется, и человек видит цвет, как смесь красной, зелёной и синей составляющих.
Любой цвет получается смешиванием трёх цветов: красного, зелёного и синего. Всё зависит от того, в каких пропорциях брать эти краски.
Смешиваем в равных количествах, красную, зелёную и синюю краски получим белый цвет. Смесь красной и зелёной даёт жёлтый цвет.
Цветное изображение на экране монитора тоже получается смешиванием красок. Каждый пиксель состоит из трёх крупинок люминофора – красного, зелёного и синего цветов. Значит, создатели цветного экрана простоскопировали устройство человеческого глаза.
Кодирование цвета при помощи трёх составляющих – красный, зелёный и синий принято в компьютерном деле и носит название RGB(от Red - красный, Green – зелёный, Blue –синий).
Постановка познавательной задачи.
Вы научились рисовать в программе Paint, а сегодня мы должны разобраться, как в программе можно преобразовать уже готовое изображение.
Объявление темы урока (с записью в тетради).
Преобразования рисунка в графическом редакторе Paint.
Теоретическая основа урока.
Растяжение и сжатие.
В редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. Для этого выделяем фрагмент изображения и в меню Рисунок выбираем крманду Растянуть/Наклонить. В появившемся окне устанавливаем процент растяжения по горизонтали и вертикали(например, еслиизменить процент на 200, то изображение увеличится в два раза, а если ввести 50%, то изображение уменьшится в два раза). Только качество изображения станет гораздо хуже. Потому что Paint растровый редактор. Он хранит рисунки в виде набора точек (пикселей). При увеличении одна точка заменяется нескольким, а при уменьшении, наоборот, несколько точек заменяются одной. При этом используются специальные алгоритмы для вычисления числа точек, их цвета и расположения. Но эти алгоритмы работают с отдельными точками. Они не видят всего рисунка, поэтому возникает искажение.
Менять размеры выделенного фрагмента можно не только из меню. Можно использовать для этого маркеры размеров, которые находятся на границе выделенной области. Так удобнее, но изменения размера выполняется на глазок.
Наклон.
В этом же окне (Рисунок - Растянуть/Наклонить) можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента.
Отражение.
Отражение фрагмента относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, выделяющего прямоугольника можно выполнить в окне Отражение и поворот , которое вызывается из меню Рисунок. В окне можно выбрать команду отразить слева напрво или сверху вниз.
Поворот.
Поворот фрагмента относительно центра симметрии выделяющего прямоугольника можно выполнить в этом же окне(Рисунок – Повернуть/Отразить). Повороты выполняются по часовой стрелке на углы 90, 180, 270 градусов.
Все эти операции можно выполнить из контекстного меню, которое вызывается нжатием правой кнопки мыши.
Практическая часть урока.
Практическая работа на тему «Растяжение и сжатие» в редакторе Paint.
Задание 1.
- Откройте программу Paint(Пуск/Все программы/Paint).
- Установите размер рисунка (Рисунок/Атрибуты/20х15 см).
- Загрузите картинку Париж.bmp(Правка/Вставить из файла/Рабочий стол/Париж.bmp).
- Переместите башню к центру окна.
- Увеличьте башню в два раза (Рисунок - Растянуть/Наклонить 200%,200%).
- Переместите башню.
- Вставьте второе изображение из файла авто.bmp(Правка/Вставить из файла).
- Не снимая выделения, уменьшите её в два раза (Рисунок - Растянуть/Наклонить 50%,50%).
- Переместите машину на своё место, согласно заданию.
- Добавьте ещё несколько автомобилей, измените, их размер и перекрасьте в разные цвета, используя инструмент .
- Используя инструмент ластик, переместите автомобиль за башню.
- Нарисуйте деревья, дорогу и раскрасьте фон.
- Сохраните изображение в файле Растяжение_Сжатие_1.bmp на Рабочем столе.
Задание 2.
Тигр | Заяц | Бабочка |
- Запустите программу Paint.
- Вставьте из файла картинку animals.bmp (Правка/Вставить из файла/Рабочий стол/ animals.bmp).
Часы | Утюг | Микроскоп |
- Сжимая и растягивая фрагменты мышкой при помощи маркеров изменения размера, расставьте предметы и животных точно по клеточкам. Они должны точно занять всё пространство свое клетки.
- Напечатайте их названия.
- Результат сохраните в файл Растяжение_Сжатие_2.bmp на Рабочий стол.
Практическая работа в Paint по теме «Отражение, поворот, наклон».
Задание 1. Отражение/Поворот.
- Загрузите в Paint картинку из файла профиль.bmp(Правка/Вставить из файла/Рабочий стол/профиль.bmp).
- Скопируйте картинку, для этого выделите и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите на свободное место левой кнопкой мыши.
- В меню Рисунок выберите команду Отразить/Повернуть. В появившемся окне выберите нужный вариант.
- Проделайте пункты 2-3 ещё несколько раз, чтобы получить остальные изображения.
- Сохраните изображение в файле поворот.bmp на Рабочем столе.
Задание 2. Наклон.
- Загрузите в Paint картинку из файла тыква.bmp(Правка/Вставить из файла/Рабочий стол/тыква.bmp).
- Скопируйте картинку, для этого выделите и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите на свободное место левой кнопкой мыши.
- В меню Рисунок выберите команду Растянуть/Наклонить. В появившемся окне выберите Наклонить по горизонтали - 300.
- В меню Рисунок выберите команду Растянуть/Наклонить. В появившемся окне выберите Наклонить по вертикали - 300.
- Сохраните изображение в файле наклон.bmp на Рабочем столе.
Практическая работа в Paint. Рисуем узоры.
Задание 1. Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат запишите в файл узор1.bmp.
Сначала рисуем базовый фрагмент, изображённый ниже. Затем используем операцию копирование и отражение.
Задание 2. Нарисуйте узор, изображённый на рисунке. Результат запишите в файл узор2.bmp.
Сначала рисуем базовый фрагмент, изображённый ниже. Затем используем операцию копирование и отражение.
Задание 3. Нарисуйте конструкцию с тенью, изображённую на рисунке. Результат запишите в файл узор3.bmp.
Для получения тени используем наклон по горизонтали.
Задание 4. Нарисуйте конструкцию с тенью, изображённую на рисунке. Результат запишите в файл узор4.bmp.
Для построения используйте копирование, отражение и наклоны по вертикали.
Вопросы на закрепление по новой теме
Запустить презентацию
- Какие преобразования рисунка можно выполнить в графическом редакторе?
Ответ.
- растяжение и сжатие по горизонтали и вертикали.
- отражение (слева направо и сверху вниз)
- наклоны(по вертикали и по горизонтали)
- повороты(на углы кратные 900) - Как изменить размер фрагментов рисунка при помощи меню?
Ответ. Нужно в окне Растяжение/Наклон установить процент изменения размера по горизонтали и вертикали. Окно вызывается из меню Рисунок. - Как изменить размер фрагмента при помощи мыши?
Ответ. Нужно выделить фрагмент и потянуть мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области. - Как выполнить наклон фрагмента рисунка?
Ответ. В окне Растянуть/Наклонить, которое вызывается через меню Рисунок, можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента. - Как выполнить отражение фрагмента относительно вертикальной оси симметрии?
Ответ. Отражение фрагмента относительно вертикальной или горизонтальной оси можно выполнить в окне Отразить/Повернуть, которое вызывается из меню Рисунок (отражение «слева направо»). Предварительно выделив фрагмент. - Как выполнить поворот фрагмента относительно центра симметрии?
Ответ. Поворот фрагмента относительно центра симметрии можно выполнить в окне Отражение/Поворот, которое вызывается из меню Рисунок (поворот выполняется по часовой стрелке на углы 90,180,270 градусов).
Подведение итогов.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Создание рисунка в графическом редакторе Paint "
На уроке ребята знакомятся с красотой природы и пробуют нарсиовать свой рисунок....
Конспект урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"
Методическая разработка урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"...
Создание рисунка в графическом редакторе Paint
урок по информатике...
Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"
Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....
Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint
Отработка учащимися навыков работы с графическим редактором Paint:1) закрепление учащимися навыков умения работать с инструментами и палитрой цветов;2)...
Полигональный рисунок в графическом редакторе Paint
Занятие по созданию полигонального рисунка в программе Paint....
Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint
Сформировать представления о текстовых документах и технологиях их создания, закрепить знание текстовых процессоров, структуры документа, способов создания текстовых документов; прив...