Открытый урок по информатике "Создание рисунка в графическом редакторе Paint". 5-й класс Душечкина Т.Г., учитель информатики Цель урока: научить детей создавать рисунок в графическом редакторе Задачи - проверка знаний по графическому редактору (работа с инструментами);
- научить учащихся работать в графическом редакторе;
- способствовать развитию воображения;
- научить формулировать цели урока, пользоваться предметным языком, грамотно выражать свои мысли;
- развивать учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- способствовать развитию коммуникативности.
- формировать познавательный интерес к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой
- формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.
- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: - Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.
- Перцептивный аспект (аспект восприятия):
- словесно-наглядные методы.
- Логический аспект (мыслит. операции при подаче и усвоении уч. матер.):
- дедуктивные методы (от общего к частному)
- Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):
- раскрашивание рисунка, беседа
- Стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- Стимулирование и мотивация долга и ответственности:
- использование заданий для контроля, поощрение.
- Стимулирование и мотивация познавательного интереса:
- создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.
- Контроль и самоконтроль учебной деятельности:
- устные (фронтальный);
- письменные (выполнение практической работы).
Каналы общения: - ученик – учитель;
- ученик – компьютер;
- ученик – ученик (работа в парах).
Каналы восприятия: визуальный, аудиальный. Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь, в виде рисунка – обобщение – систематизация. Оборудование - карточки для индивидуальной работы (практические задания);
- смайлики;
- Компьютер;
- Проектор;
- Рабочая тетрадь-5, Л.Босова. Бином
Список использованной литературы: - Информатика.5 класс. Учебник 6-е изд., исправленное , М.Бином. Лаборатория знаний, 2008 – 192с.
- 1. Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока). (слайд 1) - Прозвенел и смолк звонок,
- Всех собрал он на урок.
- Мы шуметь все перестали
- И у парт тихонько стали.
- - «Здравствуйте!» - скажем, улыбнемся
- И за дело мы возьмемся.
- Сядем тихо, осанку поправим,
- Вспомним пять очень важных правил:
- Не шуметь, не ворчать,
- На вопросы отвечать,
- Не бояться, не лениться!
- Ведь полезно всем трудиться
Слова учителя: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста. Мы с вами находимся в необычном кабинете школы, в котором есть свои правила поведения. Вспомним их. Что же сделал не так ученик? (слайд 2) Итак, тема нашего сегодняшнего урока – это “Создание компьютерного рисунка”. Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает? - Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться. 2.Фронтальный опрос. II. Разминка. 1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. ВИКЛААТУРА ШЫМЬ ТОРНИМО СТКИДОЖЙ НЕРСКА
Определите, какое слово в группе лишнее. Какая программа позволяет нам создавать рисунки? (Paint) Графический редактор – это программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений на компьютере. PAINT- это растровый редактор. Растр – это решетка, сетка. Ячейка сетки называется пикселем. Любое конкретное растровое изображение содержит фиксированное количество пикселей. Растровые форматы – это форматы, используемые для хранения растровых изображений. Наиболее распространены растровые форматы: BMP(сокращение от Bit Map Picture, это родной графический формат OC Windows) – файл без искажения и сжатия ( для печати), TIFF( файл высокого качества средней степени сжатия, применяется в полиграфии), GIF( файл большого сжатия и низкого качества, для передачи растровых изображений по сетям), JPEG (формат среднего качества и высокой степени сжатия, следует сохранять только конечный вариант работы, т.к. каждое пересохранение приводит к всё новым потерям данных и превращение исходного изображения в кашу). Вспомним как нужно сохранять документ? (слайд9) Основные элементы графического редактора Paint.(слайд10) 2. Проверочная работа. А сейчас проверочная работа в тетрадях на странице 84 и 85. 1 вариант № 51,52; 2 вариант №53. (затем взаимопроверка)-слайды 11 и 12 Физкультминутка (слайд13) - Чудеса у нас на свете:
- Стали карликами дети.
- А потом все дружно встали-
- Великанами мы стали.
- Поморгаем мы немножко
- И посмотрим мы в окошко.
- Другу руку мы протянем,
- Вместе с ним за парту сядем.
3.Практическая работа за компьютером по одному человеку и за столами, работаем с файлом Подкова Правой кнопкой мыши по файлу «Подкова» открыть с помощью Paint. страница168 задание 4; с помощью инструмента ЛИНИЯ каждую фигуру разделите двумя прямыми на указанное число частей (3,4,5,6) С помощью инструмента ЗАЛИВКА заполните части фигуры разными цветами. Проверка-(слайд15) Колокольчик. 2 Задание: Художник рисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из пунктов меню приложения Windows-Paint. Охарактеризуйте данный пункт меню. ( Слайд4) Нарисуй месяц, наложив друг на друга два одинаковых круга разных цветов, а потом залей второй круг цветом фона. Нарисуй снеговика, собрав его из отдельных деталей. Вторую руку – скопируй. Глаза нарисуй большой круглой кистью. 5. Просмотр работ: 6. Подведение итогов. Учитель: Итак, ребята, скажите пожалуйста чему вы сегодня научились сегодня вы научились? Что вам больше всего понравилось? Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе. (Учитель оценивает работу учащихся и ставит их в журнал и дневники) 7. Объяснение домашнего задания Домашнее задание. § 2.10. Создание компьютерного рисунка. Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит! Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе по смайликам. СПАСИБО! |