календарно - тематическое планирование 7 класс Угринович
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной  запиской для  7 класса Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2014_2015.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п. Сенной

Вольского района Саратовской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 47

____________/Герасимова Е.М./

ФИО

Приказ № ________________

от «__»_________201___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

_____________(Краснова С. А..)

От «__»_________201___г.

РАССМОТРЕНО

на МО учителей (физико-математического цикла)

Протокол № ________

от «__»___________201___г.

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

______________________________________________

(наименование учебного предмета, курса)

_______________________________________________

(Ступень образования/ класс )

_______________________________________________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе_______________________________________________

(наименование программы)

_______________________________________________________________

Программу составил________________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, квалификационная категория или разряд);

________________

   р. п. Сенной

20____г.


Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта, утверждённого  приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5.03.2004г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённых  приказом №2080 от 24.12.2010г.,в соответствии с  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10),примерной программы. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника информатики и ИКТ 7 класс Угринович Н. Д. 2010 М. БИНОМ

Цели и задачи обучения

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств: ввода, вывода и хранения информации.

Содержание тем учебного курса

  1. Компьютер и программное обеспечение

Устройство компьютера. Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера - процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров. Данные и программы. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Архивация и дефрагментация файлов. Программное обеспечение компьютера .  Программное обеспечение компьютера. Системное  и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Графический интерфейс операционных систем. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов..Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты (носителя)»

Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».

Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

  1. Кодирование и обработка графической информации - 11 часов

Растровая и векторная графика Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Интерфейс графических редакторов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования Системы компьютерного черчения. Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.

Практическая работа №8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint» «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»

Практическая работа № 9 «Сохранения изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора»

Практическая работа №10 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе»

Практическая работа  №11 «Рисование в векторном редакторе»

Практические работы №12 «Рисование в векторном редакторе».  

Практическая работа  № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях»

Практическая работа №14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа № 15 «Выполнение геометрических построений  в системе компьютерного черчения КОМПАС»

  1. Компьютерные презентации – 10 часов

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Демонстрация презентации.

Практическая работа №16 «Создание анимации, встроенной в презентацию»

.Практическая работа №17 «Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах»

Практическая работа №18 «Разработка  мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа №19 «Разработка презентации «История развития ВТ»

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, из них 1 часов отводится на изучение теории 16 асов  и 19 ч — на проведение практических работ


Учебно-тематическое планирование

Наименование темы

Количество часов

общие

теория

практика

1

Компьютер и программное обеспечение

13

6

7

2

Кодирование и обработка графической информации

11

4

8

3

Компьютерные презентации

10

6

4

4

резерв

1

1

итого

35

16

19


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

- назначение и функции операционных систем;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- способ представления информации в компьютере;

- принципы моделирования и формализации;

- архитектуру современных компьютеров;

- этические и правовые нормы информационной деятельности человека;

- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

- предпринимать меры антивирусной безопасности;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;

- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).


Перечень учебно-методического обеспечения

  • Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович - 2-е издание- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010- 173 с.: ил.
  • Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – 7 –е издание- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 394с.: ил.
  • Intel   «Обучение для  будущего» (при поддержке Microsoft) Учеб. Пособие.- 5-е  изд., исп. - М Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005- 368с+ CD
  • Материалы авторской мастерской  Л. Л. Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  • Секреты работы в Windows, Word, Excel. Полное руководство для начинающих: Пер с англ. И. Тимонина.- Харьков.: 2007.-240 с.: ил.
  • Специальная информатика: Учебное пособие. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- пресс, 2001.-480с.
  • Word 2010  и Excel 2010 без напряга. Экспресс- курс. /Артур Эван,; пер с англ Л. Снесарь.- Харьков: «Книжный Клуб Семейного  Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб Семейного Досуга» 2013.- 224с.: ил.
  • Набор дополнительных практических учебных пособий по темам курса (технологии работы с текстовой, графической информацией, электронными таблицами, презентациями) для операционных систем Windows http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php  и Linux http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikuml.php , методические пособия  и методический лекторий авторского коллектива  к ним на сайте http://metodist.lbz.ru/lections/7/
  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
  • Операционная система.
  • Файловый менеджер.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
  • Программа разработки презентаций.


Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемый результат

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Дата проведения

план

факт

13 часов

Компьютер и программное обеспечение

1

Правила техники безопасности.

Комбинированный урок

 Знать Основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

2

История развития вычислительной техники

Урок изучения нового материала

Знать историю ВТ

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

3

Устройство компьютера: процессор, типы персональных компьютеров Практическая работа №1 «Тренировка ввода  текстовой  и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Урок изучения нового материала

Знать принцип работы ЭВМ. Правильно  располагать пальцы на клавиатуре, Знать принципы десятипальцевого набора текста.     Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. Правильно  производить удары по клавишам

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

4

Устройства ввода и вывода информации.    Практическая работа №1 «Тренировка ввода  текстовой  и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» 

Комбинированный урок

Знать назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода, хранения и обмена информации

Практическая работа, индивидуальный

5

Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1 «Тренировка ввода  текстовой  и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» 

Комбинированный урок

Знать назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода, хранения и обмена информации

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

6

Данные и программы. Практическая  работа №1 «Тренировка ввода  текстовой  и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» 

Урок изучения нового материала

Знать различия между данными и программами

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

7

Файлы и файловая система.»Практическая работа № 2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Комбинированный урок

Уметь создавать, копировать, перемещать, удалять и переименовывать файлы.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

8

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО   Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты( носителя)

Комбинированный урок

Уметь форматировать носитель информации

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

9

Прикладное ПО. Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

Урок изучения нового материала

Знать ПО общего назначения

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

10

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать: виды программ, закон об авторстве интеллектуальных продуктов. Учащиеся должны уметь приводить примеры программ (лицензионные, условно бесплатные и бесплатны),

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

11

 Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

Комбинированный урок

Учащиеся должны  знать интерфейс WINDOWS Учащиеся должны уметь работать в интерфейсе WINDOWS

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

12

Компьютерные вирусы.  Антивирусные  программы. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Комбинированный урок

Учащиеся должны· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов)

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

13

Компьютерные вирусы.  Антивирусные Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Комбинированный  урок

Учащиеся должны· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

11 часов

Кодирование и обработка графической информации

1

Растровая и векторная графика.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики Учащиеся должны уметь отличать рисунки, кодированные различными способами,

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

2

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в Paint»

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь: объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

3

Векторные графические редакторы. Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»

Комбинированный урок

Учащиеся должны применять графический редактор для создания и редактирования изображений, в том числе и пространственных

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

4

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа №10 «Сохранение изображении в различных графических  форматах»

Комбинированный урок

Учащиеся должны  знать интерфейс графических редакторов

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

5

Инструменты рисования и графические примитивы в растровом редакторе.

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь: работать в интерфейсе графических редакторов

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

6

Инструменты рисования и графические примитивы в векторном редакторе. Практическая  № 11 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе»

Комбинированный урок

Учащиеся должны применять графический редактор для создания и редактирования изображений, в том числе и пространственных

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

7

Редактирование рисунка.  Палитра цветов. Практические работы №12 «Рисование в векторном редакторе».  Практическая работа № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях»

Комбинированный урок

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

8

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь сравнивать возможности редакторов

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

9

Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

10

Построение основных чертежных объектов Практическая  № 15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь: выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

11

Системы компьютерного черчения . практическая работа №15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь: выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

10

 часов

Компьютерные презентации

1

Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа № 16 «Создание анимации, встроенной в презентацию»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать назначение и применение мультимедийных презентаций

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

2

Дизайн презентации и макеты слайдов Практическая работа № 16 «Создание анимации, встроенной в презентацию»

Комбинированный урок

уметь применять шаблоны оформления, знать основные положения о цвете, расположении объектов,

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

3

Использование анимации и звука в презентации Практическая работа № 17 «Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах »

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь применять анимацию и звуковое оформление, знать сферы их применения.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

4

Демонстрация презентации

Комбинированный урок

Учащиеся должны понимать необходимость гиперссылок, кнопок перехода и учета времени демонстрации слайдов, уметь настраивать показ слайдов

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

5

Практическая работа № 18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Урок повторения

Учащиеся должны уметь  создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе,

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

6

Практическая работа № 18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Урок повторения

Учащиеся должны уметь  создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе,

Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда

7

Практическая работа № 18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Урок повторения

Учащиеся должны уметь  создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе,

Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда

8

Практическая работа № 19 « Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота»

Урок повторения

Учащиеся должны уметь   создавать мультимедийные компьютерные презентации,  презентовать созданный проект, работать в паре или группе. Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

9

Практическая работа № 19 «Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота»

Урок повторения

Учащиеся должны уметь  создавать мультимедийные компьютерные презентации,  презентовать созданный проект, работать в паре или группе. Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации

Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда

10

Практическая работа № 19 «Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота»

Урок повторения

Учащиеся должны уметь  создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе, Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации

Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда

11  час

резерв

Урок повторения

Повторение материала пройденного в 7 классе

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 8-11 классов по учебнику Н.Д.Угринович

8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часо в неделю, 10-11 класс 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе по учебнику Н.Д. Угринович...

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...