календарно - тематическое планирование 7 класс Угринович
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской для 7 класса Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2014_2015.docx | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п. Сенной
Вольского района Саратовской области»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ № 47 ____________/Герасимова Е.М./ ФИО Приказ № ________________ от «__»_________201___г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _____________(Краснова С. А..) От «__»_________201___г. | РАССМОТРЕНО на МО учителей (физико-математического цикла) Протокол № ________ от «__»___________201___г. Руководитель МО _____________/____________/ ФИО |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
______________________________________________
(наименование учебного предмета, курса)
_______________________________________________
(Ступень образования/ класс )
_______________________________________________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе_______________________________________________
(наименование программы)
_______________________________________________________________
Программу составил________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, квалификационная категория или разряд);
________________
р. п. Сенной
20____г.
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5.03.2004г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом №2080 от 24.12.2010г.,в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10),примерной программы. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника информатики и ИКТ 7 класс Угринович Н. Д. 2010 М. БИНОМ
Цели и задачи обучения
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств: ввода, вывода и хранения информации.
Содержание тем учебного курса
- Компьютер и программное обеспечение
Устройство компьютера. Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера - процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров. Данные и программы. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Архивация и дефрагментация файлов. Программное обеспечение компьютера . Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Графический интерфейс операционных систем. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов..Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты (носителя)»
Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».
Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти
Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»
Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
- Кодирование и обработка графической информации - 11 часов
Растровая и векторная графика Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Интерфейс графических редакторов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования Системы компьютерного черчения. Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.
Практическая работа №8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint» «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»
Практическая работа № 9 «Сохранения изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора»
Практическая работа №10 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе»
Практическая работа №11 «Рисование в векторном редакторе»
Практические работы №12 «Рисование в векторном редакторе».
Практическая работа № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях»
Практическая работа №14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Практическая работа № 15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
- Компьютерные презентации – 10 часов
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Демонстрация презентации.
Практическая работа №16 «Создание анимации, встроенной в презентацию»
.Практическая работа №17 «Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах»
Практическая работа №18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа №19 «Разработка презентации «История развития ВТ»
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, из них 1 часов отводится на изучение теории 16 асов и 19 ч — на проведение практических работ
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
общие | теория | практика | ||
1 | Компьютер и программное обеспечение | 13 | 6 | 7 |
2 | Кодирование и обработка графической информации | 11 | 4 | 8 |
3 | Компьютерные презентации | 10 | 6 | 4 |
4 | резерв | 1 | 1 | |
итого | 35 | 16 | 19 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
- назначение и функции операционных систем;
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- способ представления информации в компьютере;
- принципы моделирования и формализации;
- архитектуру современных компьютеров;
- этические и правовые нормы информационной деятельности человека;
- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).
Перечень учебно-методического обеспечения
- Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович - 2-е издание- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010- 173 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – 7 –е издание- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 394с.: ил.
- Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) Учеб. Пособие.- 5-е изд., исп. - М Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005- 368с+ CD
- Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Секреты работы в Windows, Word, Excel. Полное руководство для начинающих: Пер с англ. И. Тимонина.- Харьков.: 2007.-240 с.: ил.
- Специальная информатика: Учебное пособие. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- пресс, 2001.-480с.
- Word 2010 и Excel 2010 без напряга. Экспресс- курс. /Артур Эван,; пер с англ Л. Снесарь.- Харьков: «Книжный Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб Семейного Досуга» 2013.- 224с.: ил.
- Набор дополнительных практических учебных пособий по темам курса (технологии работы с текстовой, графической информацией, электронными таблицами, презентациями) для операционных систем Windows http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php и Linux http://metodist.lbz.ru/lections/7/practikuml.php , методические пособия и методический лекторий авторского коллектива к ним на сайте http://metodist.lbz.ru/lections/7/
- Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемый результат | Вид контроля | Использование ИКТ | Примечание | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
13 часов | Компьютер и программное обеспечение | |||||||||
1 | Правила техники безопасности. | Комбинированный урок | Знать Основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
2 | История развития вычислительной техники | Урок изучения нового материала | Знать историю ВТ | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
3 | Устройство компьютера: процессор, типы персональных компьютеров Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | Урок изучения нового материала | Знать принцип работы ЭВМ. Правильно располагать пальцы на клавиатуре, Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. Правильно производить удары по клавишам | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
4 | Устройства ввода и вывода информации. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | Комбинированный урок | Знать назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода, хранения и обмена информации | Практическая работа, индивидуальный | ||||||
5 | Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | Комбинированный урок | Знать назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода, хранения и обмена информации | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
6 | Данные и программы. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | Урок изучения нового материала | Знать различия между данными и программами | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
7 | Файлы и файловая система.»Практическая работа № 2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | Комбинированный урок | Уметь создавать, копировать, перемещать, удалять и переименовывать файлы. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
8 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты( носителя) | Комбинированный урок | Уметь форматировать носитель информации | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
9 | Прикладное ПО. Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши» | Урок изучения нового материала | Знать ПО общего назначения | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
10 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать: виды программ, закон об авторстве интеллектуальных продуктов. Учащиеся должны уметь приводить примеры программ (лицензионные, условно бесплатные и бесплатны), | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
11 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows» | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать интерфейс WINDOWS Учащиеся должны уметь работать в интерфейсе WINDOWS | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
12 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | Комбинированный урок | Учащиеся должны· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов) | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
13 | Компьютерные вирусы. Антивирусные Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | Комбинированный урок | Учащиеся должны· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
11 часов | Кодирование и обработка графической информации | |||||||||
1 | Растровая и векторная графика. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики Учащиеся должны уметь отличать рисунки, кодированные различными способами, | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
2 | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в Paint» | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь: объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
3 | Векторные графические редакторы. Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word» | Комбинированный урок | Учащиеся должны применять графический редактор для создания и редактирования изображений, в том числе и пространственных | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
4 | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа №10 «Сохранение изображении в различных графических форматах» | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать интерфейс графических редакторов | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
5 | Инструменты рисования и графические примитивы в растровом редакторе. | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь: работать в интерфейсе графических редакторов | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
6 | Инструменты рисования и графические примитивы в векторном редакторе. Практическая № 11 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе» | Комбинированный урок | Учащиеся должны применять графический редактор для создания и редактирования изображений, в том числе и пространственных | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
7 | Редактирование рисунка. Палитра цветов. Практические работы №12 «Рисование в векторном редакторе». Практическая работа № 13 «Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях» | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
8 | Текстовые инструменты. Геометрические преобразования | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь сравнивать возможности редакторов | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
9 | Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
10 | Построение основных чертежных объектов Практическая № 15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь: выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
11 | Системы компьютерного черчения . практическая работа №15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь: выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
10 часов | Компьютерные презентации | |||||||||
1 | Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа № 16 «Создание анимации, встроенной в презентацию» | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать назначение и применение мультимедийных презентаций | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
2 | Дизайн презентации и макеты слайдов Практическая работа № 16 «Создание анимации, встроенной в презентацию» | Комбинированный урок | уметь применять шаблоны оформления, знать основные положения о цвете, расположении объектов, | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
3 | Использование анимации и звука в презентации Практическая работа № 17 «Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах » | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь применять анимацию и звуковое оформление, знать сферы их применения. | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
4 | Демонстрация презентации | Комбинированный урок | Учащиеся должны понимать необходимость гиперссылок, кнопок перехода и учета времени демонстрации слайдов, уметь настраивать показ слайдов | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
5 | Практическая работа № 18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | Урок повторения | Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе, | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
6 | Практическая работа № 18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | Урок повторения | Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе, | Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда | ||||||
7 | Практическая работа № 18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | Урок повторения | Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе, | Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда | ||||||
8 | Практическая работа № 19 « Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота» | Урок повторения | Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе. Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа | ||||||
9 | Практическая работа № 19 «Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота» | Урок повторения | Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе. Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации | Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда | ||||||
10 | Практическая работа № 19 «Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота» | Урок повторения | Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации, презентовать созданный проект, работать в паре или группе, Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации | Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда | ||||||
11 час | резерв | Урок повторения | Повторение материала пройденного в 7 классе | Фронтальный, индивидуальный, практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 8-11 классов по учебнику Н.Д.Угринович
8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часо в неделю, 10-11 класс 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе по учебнику Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс Н.Д. Угринович 2 часа в неделю
Тематическое планирование по Информатике и ИКТ 9 класс...