Календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике 5-11 классы. УМК: Макарова Н.В.
Компьютерная графика. УМК Залогова Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Макарова Н.В. | 116.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Календарно - тематическое планирование курсов:
«Информатика и ИКТ» 7, 8, 9, 10, 11 классы
«Компьютерная графика» 10-11 классы
Учитель
высшей категории
Дорофеева Н.В.
Арзамас 2014-2015 учебный год
УМК: Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой 5 класс, (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
Тема | Часов | 5 а | 5 б | 5 в | 5 г | ЭОР | Здоровьесберегающая технология | ||||||
Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | ||||||
I | Обучение работе на компьютере | 14 | |||||||||||
1. | Освоение системной среды Windows | 7 | |||||||||||
Т | 1 | Введение. Правила ТБ | 1 | Презентация "Правила ТБ" | Физкультминутка в стихотворной форме "Мы устали, засиделись" | ||||||||
ТП | 2 | Человек и компьютер | 1 | Презентация "Человек и компьютер" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
ТП | 3 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире | 1 | Презентация "Рабочий стол" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз - "Солнышко" (презентация) | ||||||||
ТП | 4 | Компьютерная помощница - мышь | 1 | Презентация "Компьютерная помощница - мышь" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
ТП | 5 | Меню: возможность выбора | 1 | Презентация "Меню - возможность выбора" | Физкультминутка в стихотворной форме "Моль" | ||||||||
ТП | 6 | Главное меню | 1 | Презентация "Главное меню" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
ТП | 7 | Окно в компьютерный мир | 1 | Презентация "Компьютерное окно" | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||||||||
2. | Простейшая технология работы с текстом | 4 | |||||||||||
ТП | 8 | Клавиатура - инструмент писателя | 1 | Презентация "Клавиатура" | Гимнастика для пальцев | ||||||||
П | 9 | Набор и редактирование текста | 1 | Презентация "Набор и редактирование текста" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
ТП | 10 | Строка меню | 1 | Презентация "Строка меню" | Физкультминутка "Панда" (видео) | ||||||||
ТП | 11 | Действия с фрагментом текста | 1 | Презентация "Действия с фрагментом текста" | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | ||||||||
ТП | 3. 12 | Вычисления на компьютере с помощью калькулятора | 1 | Презентация "Вычисления на компьютере с помощью калькулятора" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
ТП | 4. 13 | Представление о составном документе | 1 | Презентация "Представление о составном документе" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
К | 5. 14 | Контрольная работа "Работа с текстом" | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
II | Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала | 20 | |||||||||||
1. | Освоение среды графического редактора Paint | 4 | |||||||||||
ТП | 15 | Рисунки в жизни человека. Инструменты для рисования | 1 | Презентация "Инструменты графического редактора" | Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) | ||||||||
ТП | 16 | Компьютерная графика | 1 | Презентация "Компьютерная графика" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз - "Солнышко" (презентация) | ||||||||
ТП | 17 | Создание компьютерного рисунка | 1 | Презентация "Создание компьютерного рисунка" | Физкультминутка в стихотворной форме "Вверх рука и вниз рука" | ||||||||
ТП | 18 | Настройка инструментов | 1 | Презентация "Настройка инструментов" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
2. | Редактирование рисунков | 4 | |||||||||||
ТП | 19 | Редактирование компьютерного рисунка | 1 | Презентация "Редактирование компьютерного рисунка" | Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||||||
ТП | 20 | Фрагмент рисунка | 1 | Презентация "Фрагмент рисунка" | Гимнастика для пальцев | ||||||||
ТП | 21 | Сборка рисунка из деталей | 1 | Презентация "Сборка рисунка из деталей" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
ТП | 22 | Сохранение и открытие созданных рисунков | 1 | Презентация "Сохранение и открытие созданных рисунков" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
3. | Точные построения графических объектов | 4 | |||||||||||
ТП | 23 | Построение с помощью клавиши Shift | 1 | Презентация "Построение с помощью клавиши Shift" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
ТП | 24 | Эллипс и окружность | 1 | Презентация "Эллипс и окружность" | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | ||||||||
ТП | 25 | Что такое пиксель | 1 | Презентация "Что такое пиксель" | Физкультминутка "Панда" (видео) | ||||||||
ТП | 26 | Что такое пиктограмма | 1 | Презентация "Что такое пиктограмма" | Физкультурная пауза | ||||||||
4. | Представление об алгоритме | 7 | |||||||||||
ТП | 27 | Алгоритмы в нашей жизни | 1 | Презентация "Алгоритмы в нашей жизни" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||||||
ТП | 28 | Откуда произошло слово "алгоритм" | 1 | Презентация "Откуда произошло слово "алгоритм" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
ТП | 29 | Компьютерная среда и алгоритм | 1 | Презентация "Компьютерная среда и алгоритм" | Физкультминутка "Мультяшный герой" (видео) | ||||||||
ТП | 30 | Виды алгоритмов | 1 | Презентация "Виды алгоритмов" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
ТП | 31 | Действия с фрагментом рисунка | 1 | Презентация "Действия с фрагментом рисунка" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
ТП | 32 | Повторяющиеся действия в алгоритмах | 1 | Презентация "Повторяющиеся действия в алгоритмах" | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | ||||||||
ТП | 33 | Повторяющиеся элементы в окружающем мире | 1 | Презентация "Повторяющиеся элементы в окружающем мире" | Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||||||
К | 34 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
Итого: | 34 |
УМК: Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой 6 класс, (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
Тема | Часов | 6 а | 6 б | 6 в | 6 г | ЭОР | Здоровьесберегающая технология | ||||||
Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | ||||||
I | Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала | 9 | |||||||||||
1. | Конструирование из мозаики | 4 | |||||||||||
Т | 1 | Правила ТБ. Конструирование из мозаики. Меню готовых форм | 1 | Презентация "Правила ТБ", "Конструирование из мозаики. Меню готовых форм" | Физкультминутка "Мультяшный герой" (видео) | ||||||||
П | 2 | Конструирование из мозаики | 1 | Презентация "Конструирование из мозаики" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
Т | 3 | Конструирование из кубиков | 1 | Презентация "Конструирование из кубиков" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
П | 4 | Конструирование из кубиков | 1 | Презентация "Конструирование из кубиков " | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
2. | Моделирование в среде графического редактора | 4 | |||||||||||
Т | 5 | Моделирование окружающего мира | 1 | Презентация "Моделирование окружающего мира " | Физкультурная пауза | ||||||||
П | 6 | Моделирование окружающего мира | 1 | Презентация "Моделирование окружающего мира " | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
Т | 7 | Учебные модели | 1 | Презентация "Учебные модели" | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | ||||||||
П | 8 | Учебные модели | 1 | Презентация "Учебные модели" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз - "Солнышко" (презентация) | ||||||||
К | 9 | Контрольная работа №1: "Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала" | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
II | Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления | 24 | |||||||||||
1. | Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней | 4 | |||||||||||
Т | 10 | Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты | 1 | Презентация "Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
П | 11 | Команды управления движением Черепашки | 1 | Презентация "Команды управления движением Черепашки" | Гимнастика для пальцев | ||||||||
Т | 12 | Входные параметры программы | 1 | Презентация "Входные параметры программы" | Физкультминутка в стихотворной форме | ||||||||
П | 13 | Рисование фигур с помощью Черепашки | 1 | Презентация "Рисование фигур с помощью Черепашки" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
2. | Создание микромира и его обитателей | 2 | |||||||||||
Т | 14 | Технология работы с Полем форм | 1 | Презентация "Технология работы с Полем форм" | Физкультурная пауза | ||||||||
П | 15 | Создание декораций микромира | 1 | Презентация "Создание декораций микромира" | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | ||||||||
3. | Организация движения Черепашки | 6 | |||||||||||
Т | 16 | Личная карточка Черепашки. Учим Черепашку двигаться | 1 | Презентация "Личная карточка Черепашки. Учим Черепашку двигаться" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||||||
П | 17 | Моделирование прямолинейного движения | 1 | Презентация "Моделирование прямолинейного движения " | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
П | 18 | Управление курсом движения Черепашки | 1 | Презентация "Управление курсом движения Черепашки " | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | ||||||||
ТП | 19 | Моделирование движения по сложной траектории | 1 | Презентация "Моделирование движения по сложной траектории " | Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||||||
П | 20 | Моделирование движения со сменой форм | 1 | Презентация "Моделирование движения со сменой форм" | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||||||||
П | 21 | Моделирование повторяющегося фрагмента траектории | 1 | Презентация "Моделирование повторяющегося фрагмента траектории" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
4. | Составление программ | 8 | |||||||||||
Т | 22 | Понятие программы. Назначение листа программ. | 1 | Презентация "Понятие программы. Назначение листа программ " | Физкультминутка "Панда" (видео) | ||||||||
П | 23 | Правила оформления программ | 1 | Презентация "Правила оформления программ" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз - "Солнышко" (презентация) | ||||||||
Т | 24 | Составление графических программ | 1 | Презентация "Составление графических программ" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
П | 25 | Составление графических программ | 1 | Презентация "Составление графических программ" | Гимнастика для пальцев | ||||||||
П | 26 | Команда организации конечного цикла | 1 | Презентация "Команда организации конечного цикла" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
П | 27 | Команда организации конечного цикла | 1 | Презентация "Команда организации конечного цикла" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
П | 28 | Создание мультипликационного сюжета | 1 | Презентация "Создание мультипликационного сюжета" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
П | 29 | Создание мультипликационного сюжета | 1 | Презентация "Создание мультипликационного сюжета" | Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) | ||||||||
5. | Роль датчиков в ЛогоМирах | 4 | |||||||||||
ТП | 30 | Датчики, определяющие состояние Черепашки | 1 | Презентация "Датчики Черепашки" | Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||||||
Т | 31 | Создание бегунков | 1 | Презентация "Приборная панель" | Физкультурная пауза | ||||||||
П | 32 | Датчик случайных чисел. Создание проекта | 1 | Презентация "Датчик случайных чисел. Создание проекта" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
К | 33 | Контрольная работа №2: "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления" | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
К | 34 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | ||||||||||
Итого: | 34 |
Информатика Макарова Н. В. и др. 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
№ урока | Тема | Кол-во час | 7а По плану | 7а фактически | 7в По плану | 7в фактически | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |
Раздел 1. Информационная картина мира | 14 | ||||||||
1. Роль информации в деятельности человека | 6 | ||||||||
1 | Т | Тема 1 У. Правила ТБ. Понятие об информации | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». Презентация "Понятие об информации" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
2 | Т | Тема 2 У. Представление информации | 1 | Презентация "Представление информации" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
3 | Т | Тема 2 У. Представление информации | 1 | Презентация "Представление информации" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
4 | Т | Тема 3 У. Информационная деятельность человека | 1 | Презентация "Информационная деятельность человека" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
5 | Т | Тема 3 У. Информационная деятельность человека | 1 | Презентация "Информационная деятельность человека" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
6 | К | Контрольная работа по теме «Роль информации в деятельности человека» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
2. Представление об объектах окружающего мира | 6 | ||||||||
7 | Т | § 6.1 У. Что такое объект | 1 | Презентация "Что такое объект" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
8 | Т | § 6.2 У Свойства и параметры объекта | 1 | Презентация "Свойства и параметры объекта" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
9 | Т | §6.3 У Действие как характеристика объекта | 1 | Презентация "Действие как характеристика объекта" | Правильная посадка ученика | ||||
10 | Т | §6.4 У Среда существования объекта | 1 | Презентация "Среда существования объекта" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
11 | Тема 6 У Представление об объектах окружающего мира | 1 | Презентация "Представление об объектах окружающего мира" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||||
12 | К | Контрольная работа по теме «Представление об объектах окружающего мира» | 1 | Правильная посадка ученика | |||||
3.Понятие модели | 2 | ||||||||
13 | Т | §7.1-7.2 У Понятие модели. Информационная модель объекта | 1 | Презентация "Понятие модели. Информационная модель объекта" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
14 | Т | §7.3 У Примеры информационных моделей объектов | 1 | Презентация "Примеры информационных моделей объектов" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
Раздел 2 Программное обеспечение информационных технологий | 45 | ||||||||
1. Системная среда Windows | 10 | ||||||||
15 | ТП | §14.1 У Назначение системной среды Windows | 1 | Презентация "Назначение системной среды Windows" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
16 | Т | §14.2 У Информационный объект Windows - файл | 1 | Презентация "Информационный объект Windows - файл" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
17 | Т | §14.3У Информационный объект Windows - папка | 1 | Презентация "Информационный объект Windows - папка" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
18-19 | ТП | Тема 1.1-1.4 Пр Действия с файлами и папками | 2 | Презентация "Действия с файлами и папками" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
20 | П | §14.4У, Тема 1.7Пр Программа «Проводник». Работа с программой «Проводник» | 1 | Демонстрация работы программы «Проводик» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
21 | К | Самостоятельная работа по теме «Действия с файлами и папками» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
22 | Т | §14.6 У, Приложение и документ. Запуск приложений | 1 | Демонстрация запуска различных приложений и документов | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
23 | П | Тема 1.5 Пр Приложение и документ. Запуск приложений | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
24 | К | Контрольная работа по теме «Системная среда Windows» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
2. Освоение среды графического редактора | 9 | ||||||||
25 | Т | Тема 2.1 Пр Общая характеристика прикладной среды | 1 | Презентация "Общая характеристика прикладной среды" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
26-28 | П | Тема 2.2 Пр Создание и редактирование рисунка | 3 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
29-31 | П | Тема 2.3 Пр Создание и редактирование рисунка с текстом | 3 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||||
32 | К | Контрольная работа по теме «Освоение среды графического редактора» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
33 | Т | Виды компьютерной графики. Классификация графики по различным основаниям (обобщение) | 1 | Презентация "Виды компьютерной графики. Классификация графики по различным основаниям" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
3. Прикладная среда текстового процессора Word | 10 | ||||||||
34 | Т | Тема 3.1 Пр История обработки текстовых документов. Макет документа | 1 | Презентация "История обработки текстовых документов. Макет документа" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
35 | П | Тема 3.1 Пр Интерфейс текстового процессора. Набор и редактирование текста. Назначение и характеристики текстового процессора | 1 | Демонстрация интерфейса текстового процессора | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
36 | П | Тема 3.2 Пр Форматирование текстового документа. Форматирование символов и абзацев. Объекты среды, информационные модели объектов | 1 | Правильная посадка ученика | |||||
37 | П | Тема 3.3 Пр Форматирование документа в целом. Списки, колонки, колонтитулы, сноски | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
38 | П | Тема 3.3 Пр Типовые действия над объектами текстового процессора | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||||
39 | П | Тема 3.4 Пр Таблицы в текстовом документе. Форматирование таблиц | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
40 | П | Тема 3.4 Пр Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
41 | П | Тема 3.4 Пр Работа с формулами | 1 | Правильная посадка ученика | |||||
42 | П | Тема 3.4 Пр Работа с несколькими документами. Обобщение технологических приёмов работы в текстовом процессоре | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
43 | К | Контрольная работа по теме «Создание комплексного документа» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
4. Основы алгоритмизации | 4 | ||||||||
44 | Т | §12.1 У Понятие алгоритма | 1 | Презентация "Понятие алгоритма" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
45 | Т | §12.2У Свойства алгоритма | 1 | Презентация "Свойства алгоритма" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
46 | Т | §12.3У Линейный, циклический, разветвляющийся алгоритм | 1 | Презентация "Линейный, циклический, разветвляющийся алгоритм" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
47 | Т | §12.5У Линейный, циклический, разветвляющийся алгоритм | 1 | Правильная посадка ученика | |||||
5. Представление о программе | 2 | ||||||||
48 | Т | §13.1-13.3 У Исполнители и программы. Понятие программы. Подходы к созданию программы | 1 | Презентация "Исполнители и программы. Понятие программы. Подходы к созданию программы" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
49 | К | Контрольная работа по темам «Основы алгоритмизации. Представление о программе» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
6. Среда программирования | 10 | ||||||||
50 | П | Тема 7.1 Пр Знакомство с основными инструментами среды | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
51-52 | П | Тема 7.2 Пр Понятие программы | 2 | Правильная посадка ученика | |||||
53-54 | П | Тема 7.3 Пр Последовательный алгоритм | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||||
55-56 | П | Тема 7.4 Пр Циклический алгоритм | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||||
57-58 | П | Тема 7.5Пр Процедура и модуль | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
59 | К | Контрольная работа по теме «Среда программирования» | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
Раздел 3 Техническое обеспечение информационных технологий | 5 | ||||||||
60 | Т | Тема 16У Компьютер как средство обработки информации | 1 | Презентация «Компьютер как средство обработки информации» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
61 | Т | Тема 18У Устройства памяти | 1 | Презентация «Устройства памяти» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||||
62 | Т | Тема 18У Устройства памяти | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
63 | Т | Тема 19У Устройства ввода информации | 1 | Презентация «Устройства ввода информации» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||||
64 | Т | Тема 20У Устройства вывода информации | 1 | Презентация «Устройства вывода информации» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
Зачётные занятия | 4 | ||||||||
65 | К | Техническое обеспечение информационных технологий | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||||
66 | К | Информационная картина мира | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||||
67 | К | Программное обеспечение информационных технологий | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
68 | К | Итоговая контрольная работа | 1 | Правильная посадка ученика | |||||
Итого | 68 |
Т – теоретическое занятие.
П – практическое занятие.
К – контрольное занятие.
З – задачник.
У – учебник.
Пр - практикум
Информатика Макарова Н. В. и др. 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
№ урока | Тема | Часов | 8 а | 8 б | 8 в | 8 г | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |||||
Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | ||||||
Раздел 1 Информационная картина мира | 10 | ||||||||||||
1 | Т | Тема 6 У Правила ТБ. Представление об объектах окружающего мира (повторение) | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». Презентация "Представление об объектах окружающего мира" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
2 | Т | Тема 6 У Правила ТБ. Представление об объектах окружающего мира (повторение) | 1 | Презентация "Представление об объектах окружающего мира" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
1. Информационная модель объекта | 4 | ||||||||||||
3 | Т | § 7.2. У Информационная модель объекта | 1 | Презентация "Информационная модель объекта" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
4 | Т | § 7.2. У Информационная модель объекта | 1 | Презентация "Информационная модель объекта" | Физкультминутка для нормализации осанки | ||||||||
5 | Т | § 7.3. У Примеры информационных моделей объектов | 1 | Презентация "Примеры информационных моделей объектов" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||||||
6 | Т | § 7.3. У Примеры информационных моделей объектов | 1 | Презентация "Примеры информационных моделей объектов" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||||||
7 | Т | 2. Тема 5 У Информационные основы процессов управления | 1 | Презентация "Информационные основы процессов управления" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
8 | Т | 3. Тема 9 У Основы классификации объектов | 1 | Презентация "Основы классификации объектов" | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | ||||||||
4. Классификация моделей | 2 | ||||||||||||
9 | Т | § 10.1. §10.2.У Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления | 1 | Презентация "Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
10 | Т | § 10.3. У Инструменты моделирования | 1 | Презентация "Инструменты моделирования" | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | ||||||||
Раздел 2 Программное обеспечение информационных технологий | 48 | ||||||||||||
1. Основы алгоритмизации | 6 | ||||||||||||
11 | Т | § 12.6. У Циклический алгоритм | 1 | Презентация "Циклический алгоритм" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
12 | Т | § 12.7. У Вспомогательный алгоритм | 1 | Презентация "Вспомогательный алгоритм" | Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) | ||||||||
13 | Т | § 12.7. У Представление алгоритма в виде блок-схемы | 1 | Презентация "Представление алгоритма в виде блок-схемы" | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | ||||||||
14 | Т | § 12.7. У Представление алгоритма в виде блок-схемы | 1 | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | |||||||||
15 | Т | § 12.8. У Стадии создания алгоритма | 1 | Презентация "Стадии создания алгоритма" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||||||
16 | Т | § 12.8. У Стадии создания алгоритма | 1 | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | |||||||||
2. Среда программирования | 4 | ||||||||||||
17 | Т | Тема 7.6.Пр Процедура с параметрами | 1 | Презентация "Процедура с параметрами" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
18 | П | Тема 7.6 Пр Процедура с параметрами | 1 | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | |||||||||
19 | П | Тема 7.7.Пр Переменная в алгоритме | 1 | Гимнастика для пальцев | |||||||||
20 | П | Тема 7.8.Пр Логика в среде программирования | 1 | Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | |||||||||
3. Системная среда Windows | 7 | ||||||||||||
21 | Т | § 14.7. У Организация обмена данными | 1 | Презентация "Организация обмена данными" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
22 | П | Тема 1.8.Пр Освоение способов обмена данными | 1 | Демонстрация организации обмена данными | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
23 | П | Тема 1.8.Пр Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов | 1 | Демонстрация внедрения и связывания объектов | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | ||||||||
24 | П | Тема 1.8.Пр Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||||||
25 | П | Тема 1.9.Пр Антивирусная защита дисков | 1 | Презентация "Антивирусная защита дисков" | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | ||||||||
26 | П | Тема 1.10. ПР Создание архивных файлов | 1 | Презентация "Создание архивных файлов" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
27 | К | Контрольная работа по теме «Системная среда Windows» | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
4. Прикладная среда табличного процессора Excel | 15 | ||||||||||||
28 | Т | Тема 4.1.Пр Общая характеристика табличного процессора | 1 | Презентация "Общая характеристика табличного процессора" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
29 | Т | Тема 4.1.Пр Представление о формуле и правилах её записи в электронных таблицах | 1 | Демонстрация работы с формулами | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||||||
30 | П | Тема 4.2.Пр Создание и редактирование табличного документа | 1 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||||||||
31 | П | Тема 4.2.Пр Вычисление по формулам | 1 | Физкультурная пауза | |||||||||
32 | К | Контрольная работа по теме "Создание и редактирование табличного документа" | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
33 | П | Тема 4.4.Пр Использование в формулах встроенных функций | 1 | Физкультминутка для нормализации осанки | |||||||||
34 | П | Тема 4.4.Пр Вычисления с использованием в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок | 1 | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | |||||||||
35 | П | Тема 4.4.Пр Вычисления с использованием в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок | 1 | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | |||||||||
36 | П | Тема 4.4.Пр Выполнение расчётов в среде электронных таблиц | 1 | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | |||||||||
37 | П | Тема 4.3.Пр Форматирование табличного документа | 1 | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | |||||||||
38 | П | Тема 4.3.Пр Форматирование табличного документа | 1 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||||||||
39 | Т | Тема 4.5.Пр Объектный подход к диаграмме | 1 | Презентация "Объектный подход к диаграмме" | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | ||||||||
40 | П | Тема 4.5.Пр Создание и настройка диаграмм | 1 | Гимнастика для пальцев | |||||||||
41 | П | Тема 4.5.Пр Построение графиков функций | 1 | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | |||||||||
42 | К | Контрольная работа по теме "Технология работы в среде табличного процессора" | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||||||
43 | Т | 5. § 15.1. У Общая характеристика прикладной среды | 1 | Презентация "Общая характеристика прикладной среды" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||||||
44 | Т | § 13.4. У Классификация программ | 1 | Презентация "Классификация программ" | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | ||||||||
45 | Т | § 13.4. У Классификация программ | 1 | Презентация "Классификация программ" | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | ||||||||
6. Коммуникации в глобальной сети Интернет | 13 | ||||||||||||
46 | Т | Тема 6.1.Пр Возможности Интернета | 1 | Презентация "Возможности Интернета" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
47 | П | Тема 6.2.Пр Среда браузера Internet Explorer | 1 | Демонстрация среды браузера Internet Explorer | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||||||
48 | П | Тема 6.3.Пр Поиск информации в сети Интернет | 1 | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | |||||||||
49 | П | Тема 6.3.Пр Поиск информации в сети Интернет | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||||||
50 | П | Тема 6.4.Пр Язык разметки гипертекста HTML | 1 | Физкультминутка "Упражнения для рук" | |||||||||
51 | П | Тема 6.4.Пр Язык разметки гипертекста HTML | 1 | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | |||||||||
52 | П | Тема 6.5.Пр Web-страница с графическими объектами | 1 | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | |||||||||
53 | П | Тема 6.5.Пр Web-страница с графическими объектами | 1 | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | |||||||||
54 | П | Тема 6.5.Пр Web-страница с графическими объектами | 1 | Физкультминутка для нормализации осанки | |||||||||
55 | П | Тема 6.6.Пр Web-страница с гиперссылками | 1 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||||||||
56 | П | Тема 6.6.Пр Web-страница с гиперссылками | 1 | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | |||||||||
57 | П | Тема 6.6.Пр Web-страница с гиперссылками | 1 | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | |||||||||
58 | П | Тема 6.7.Пр Мир электронной почты | 1 | Презентация "Электронная почта" | Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||||||
Раздел 3 Техническое обеспечение информационных технологий | 6 | ||||||||||||
59 | Т | Тема 17 У Представление о микропроцессоре | 1 | Презентация "Представление о микропроцессоре" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||||||
60 | Т | Тема 17 У Представление о микропроцессоре | 1 | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | |||||||||
61 | Т | Тема 21 У Взаимодействие устройств компьютера | 1 | Презентация "Взаимодействие устройств компьютера" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||||||
62 | Т | Тема 24, 28 У История развития компьютерной техники | 1 | Презентация "История развития компьютерной техники" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||||||
63 | Т | Тема 25-27 У Классификация компьютеров по функциональным возможностям | 1 | Презентация "Классификация компьютеров по функциональным возможностям" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||||||
64 | Т | Тема 25-27 У Классификация компьютеров по функциональным возможностям | 1 | Презентация "Классификация компьютеров по функциональным возможностям" | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||||||||
Зачётные занятия | 4 | ||||||||||||
65 | К | Техническое обеспечение информационных технологий | 1 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||||||||
66 | К | Коммуникации в глобальной сети Интернет | 1 | Гимнастика для пальцев | |||||||||
67 | К | Прикладная среда табличного процессора Excel | 1 | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | |||||||||
68 | К | Итоговое контрольное тестирование | 1 | ||||||||||
Итого: | 68 |
Информатика Макарова Н. В. и др. 9 класс 2 часа в неделю, 68 ч. в год
№ урока | Тема | Часов | 9 а | 9 б | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |||
Дата проведения | Дата фактич. проведения | Дата проведения | Дата фактич. проведения | ||||||
Раздел 1 Информационная картина мира | 24 | ||||||||
1. | Т | § 7.2.-§ 7.3. У Правила ТБ. Информационная модель объекта (повторение) | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». Презентация "Информационная модель объекта" | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | ||||
2. | Т | § 7.2.-§ 7.3. У Правила ТБ. Информационная модель объекта (повторение) | 1 | "Информационная модель объекта" | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | ||||
1. Представление о системе объектов | 4 | ||||||||
3. | Т | § 8.1. У Отношения объектов | 1 | Презентация "Отношения объектов" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||
4. | Т | § 8.2. У Связи объектов | 1 | Презентация "Связи объектов" | |||||
5. | Т | § 8.3. У Понятие о системе | 1 | Презентация "Понятие о системе" | Физкультминутка для нормализации осанки | ||||
6. | Т | § 8.4. У Информационная модель системы | 1 | Презентация "Информационная модель системы" | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | ||||
2. Основные этапы моделирования | 2 | ||||||||
7. | Т | § 11.1. § 11.2. У Место моделирования в деятельности человека. Постановка задачи. Формализация задачи | 1 | Презентация "Место моделирования в деятельности человека. Постановка задачи. Формализация задачи" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||
8. | Т | § 11.3.-11.5. У Разработка модели. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов | 1 | Презентация "Разработка модели. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов" | Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||
3.Моделирование в среде графического редактора | 11 | ||||||||
9. | Т | Тема 1.2. З Моделирование геометрических операций | 1 | Презентация "Моделирование геометрических операций" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||
10. | П | Тема 1.2. З Моделирование геометрических операций | 1 | Презентация "Моделирование геометрических операций" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
11. | Т | Тема 1.2. З Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами | 1 | Презентация "Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами" | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||||
12. | П | Тема 1.2. З Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами | 1 | Презентация "Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами" | Гимнастика для пальцев | ||||
13. | Т | Тема 1.3. З Конструирование как разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых деталей | 1 | Презентация "Конструирование как разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых деталей" | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | ||||
14. | П | Тема 1.3. З Конструирование как разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых деталей | 1 | Презентация "Конструирование как разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых деталей" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||
15. | П | Тема 1.3. З Конструирование из плоских деталей | 1 | Презентация "Конструирование из плоских деталей" | Физкультминутка для нормализации осанки | ||||
16. | Т | Тема 1.3.-1.4. З Разработка построения геометрических моделей | 1 | Презентация "Разработка построения геометрических моделей" | Физкультурная пауза | ||||
17. | П | Тема 1.3.-1.4. З Конструирование из объёмных деталей. Разнообразие геометрических моделей | 1 | Презентация "Конструирование из объёмных деталей. Разнообразие геометрических моделей" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
18. | П | Тема 1.4. З Конструирование из объёмных деталей. Разнообразие геометрических моделей | 1 | Презентация "Конструирование из объёмных деталей. Разнообразие геометрических моделей" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||
19. | П | Тема 1.4. З Конструирование из объёмных деталей. Разнообразие геометрических моделей | 1 | Презентация "Конструирование из объёмных деталей. Разнообразие геометрических моделей" | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | ||||
| 5 | ||||||||
20. | Т | Тема 2.2. З Моделирование составного документа | 1 | Презентация "Моделирование составного документа" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||
21. | П | Тема 2.2. З Моделирование составного документа | 1 | Презентация "Моделирование составного документа" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
22. | П | Тема 2.3. З Структурные модели в текстовом процессоре: деловые документы | 1 | Презентация "Структурные модели в текстовом процессоре: деловые документы" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||
23. | П | Тема 2.4. З Структурные модели в текстовом процессоре: классификация | 1 | Презентация "Структурные модели в текстовом процессоре: классификация" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||
24. | П | Тема 2.4. З Структурные модели в текстовом процессоре: алгоритмические модели | 1 | Презентация "Структурные модели в текстовом процессоре: алгоритмические модели" | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||||
Раздел 2 Техническое обеспечение информационных технологий | 10 | ||||||||
1. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей | 2 | ||||||||
25. | Т | § 22.1.-§ 22.3. У Виды компьютерных сетей. Назначение сетевых адаптеров | 1 | Презентация "Виды компьютерных сетей. Назначение сетевых адаптеров" | Гимнастика для пальцев | ||||
26. | Т | § 22.4.- § 22.5. У Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях | 1 | Презентация "Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях" | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | ||||
2. Логические основы построения компьютера | 8 | ||||||||
27. | ТП | § 23.1. У Основные понятия формальной логики | 1 | Презентация "Основные понятия формальной логики" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||
28. | ТП | § 23.2. У Логические выражения и логические операции | 1 | Презентация "Логические выражения и логические операции" | Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) | ||||
29. | ТП | § 23.2. У Логические выражения и логические операции | 1 | Презентация "Логические выражения и логические операции" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
30. | ТП | § 23.3. У Построение таблиц истинности для сложных логических выражений | 1 | Презентация "Построение таблиц истинности для сложных логических выражений" | Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||
31. | ТП | § 23.3. У Построение таблиц истинности для сложных логических выражений | 1 | Презентация "Построение таблиц истинности для сложных логических выражений" | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | ||||
32. | ТП | § 23.4. У Логические элементы и основные логические устройства компьютера | 1 | Презентация "Логические элементы и основные логические устройства компьютера" | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||||
33. | ТП | § 23.4. У Логические элементы и основные логические устройства компьютера | 1 | Презентация "Логические элементы и основные логические устройства компьютера" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||
34. | К | Контрольная работа по теме: "Логические основы построения компьютера" | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | ||||||
Раздел 3 Программное обеспечение информационных технологий | 28 | ||||||||
1. Основы алгоритмизации | 7 | ||||||||
35. | Т | § 13.4. У Классификация программного обеспечения. Классификация языков программирования | 1 | Презентация "Классификация программного обеспечения. Классификация языков программирования" | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | ||||
36 | Т | Тема 8.1. Пр Структура программы на языке ТурбоПаскаль | 1 | Презентация "Структура программы на языке ТурбоПаскаль" | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | ||||
37. | Т | Тема 8.1. Пр Данные в программах | 1 | Презентация "Данные в программах" | Физкультминутка для нормализации осанки | ||||
38. | Т | Тема 8.1. Пр Операции над целочисленным типом данных | 1 | Презентация "Операции над целочисленным типом данных" | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | ||||
39. | П | Тема 8.1. Пр Линейные алгоритмы в ТурбоПаскале | 1 | Презентация "Линейные алгоритмы в ТурбоПаскале" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
40. | П | Тема 8.2. Пр Ветвление в ТурбоПаскале | 1 | Презентация "Ветвление в ТурбоПаскале" | Гимнастика для пальцев | ||||
41. | П | Тема 8.3. Пр Циклы в ТурбоПаскале | 1 | Презентация "Циклы в ТурбоПаскале" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||
2. Прикладная среда табличного процессора Excel | 6 | ||||||||
42. | Т | Тема 4.4. Пр Использование функций и логических формул | 1 | Презентация "Использование функций и логических формул" | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||||
43. | П | Тема 4.4. Пр Использование функций и логических формул | 1 | Презентация "Использование функций и логических формул" | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | ||||
44. | П | Тема 4.4.Пр Логические функции с простым условием | 1 | Презентация "Логические функции с простым условием" | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | ||||
45. | П | Тема 4.4.Пр Логические функции со сложным условием | 1 | Презентация "Логические функции со сложным условием" | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||||
46. | П | Тема 3.18. З Моделирование в среде табличного процессора Excel | 1 | Презентация "Моделирование в среде табличного процессора Excel" | Гимнастика для пальцев | ||||
47. | П | Тема 3.18. З Моделирование в среде табличного процессора Excel | 1 | Презентация "Моделирование в среде табличного процессора Excel" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||
3. Система управления базой данных Access | 15 | ||||||||
48. | Т | Тема 5.1.Пр Общая характеристика системы управления БД | 1 | Презентация "Общая характеристика системы управления БД" | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | ||||
49. | П | Тема 5.2.Пр Знакомство с интерфейсом СУБД. Создание структуры БД | 1 | Презентация "Знакомство с интерфейсом СУБД. Создание структуры БД" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
50. | П | Тема 5.2.Пр Заполнение, редактирование и форматирование БД | 1 | Презентация "Заполнение, редактирование и форматирование БД" | Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | ||||
51. | П | Тема 5.2.Пр Заполнение, редактирование и форматирование БД | 1 | Презентация "Заполнение, редактирование и форматирование БД" | Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) | ||||
52. | К | Контрольная работа по теме "Структура БД" | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||
53. | Т | Тема 5.1., 5.3. Пр Инструменты отображения и обработки данных | 1 | Презентация "Инструменты отображения и обработки данных" | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи | ||||
54. | П | Тема 5.3. Пр Создание формы | 1 | Презентация "Создание формы" | Физкультурная пауза | ||||
55. | П | Тема 5.4. Пр Сортировка и фильтрация данных | 1 | Презентация "Сортировка и фильтрация данных" | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | ||||
56. | Т | Тема 5.4., 5.5. Пр Запрос как инструмент обработки данных. Отчёт как инструмент вывода данных | 1 | Презентация "Запрос как инструмент обработки данных. Отчёт как инструмент вывода данных" | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | ||||
57. | П | Тема 5.4. Пр Создание запросов | 1 | Презентация "Создание запросов" | Физкультминутка "Упражнения для рук" | ||||
58. | П | Тема 5.5. Пр Создание и редактирование отчёта | 1 | Презентация "Создание и редактирование отчёта" | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||||
59. | К | Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной БД" | 1 | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | |||||
60. | К | Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной БД" | 1 | Физкультминутка для нормализации осанки | |||||
61. | К | Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной БД" | 1 | Гимнастика для пальцев | |||||
62. | К | Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной БД" | 1 | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | |||||
Зачётные занятия | 6 | ||||||||
63. | К | Техническое обеспечение информационных технологий | 1 | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | |||||
64. | К | Представление о системе объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
65. | К | Основные этапы моделирования | 1 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||||
66. | К | Основы алгоритмизации | 1 | Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук | |||||
67. | К | Прикладная среда табличного процессора | 1 | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | |||||
68. | К | Моделирование в системе управления базой данных | 1 | Физкультминутка на регуляцию психического состояния | |||||
Итого: | 68 |
Т – теоретическое занятие.
П – практическое занятие.
К – контрольное занятие.
З – задачник.
У – учебник.
Пр - практикум
Информатика УМК Макарова Н.В. и др. 10 класс 1 час в неделю 34ч. в год
№ урока | Тема | Кол-во часов | 10а По плану | 10а фактически | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |
Часть 1. Информационная картина мира | 15 | ||||||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | 15 | ||||||
1 | Т | 1.1 - 1.2 У Правила ТБ. Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». Презентация «Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
2 | Т | 1.3 У Информационная модель объекта | 1 | Презентация «Информационная модель объекта» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||
3 | Т | 1.4 У Представление об информационном объекте | 1 | Презентация «Представление об информационном объекте» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
4 | Т | 1.5 У Представление информации в компьютере | 1 | Подготовка раздаточного материала | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||
5 | Т | 1.6 У Представление информации в компьютере | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
6 | Т | 3.1 З Моделирование в электронных таблицах. Этапы моделирования | 1 | Презентация «Моделирование в электронных таблицах. Этапы моделирования» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||
7-8 | П | 3.2 З Моделирование задачи расчёта геометрических параметров объекта | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
9 | П | 3.3 З Моделирование ситуаций. Определение необходимого количества обоев для оклейки комнаты | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
10 | П | 3.3 З Моделирование ситуаций. Расчёт стоимости покупки в компьютерном магазине | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
11 | П | 3.3 З Моделирование ситуаций. Обслуживание клиентов в сберкассе | 1 | Правильная посадка ученика | |||
12 | П | 3.3 З Моделирование ситуаций. Расчёт кривой падения предмета с высоты | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
13 | П | 3.3 З Моделирование ситуаций. Исследование процесса движения объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
14-15 | П | 3.4 З Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
Часть 2 Программное обеспечение информационных технологий | 15 | ||||||
Раздел 1. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Excel | 4 | ||||||
16 | ТП | 5.1 У Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм | 1 | Презентация «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||
17 | П | 5.1 У Статистическое исследование массивов данных | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
18 | П | 5.1 У Технология обработки статистических данных | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
19 | П | 5.1 У Анализ результатов статистической обработки | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 2 | ||||||
20 | К | 2.3 – 2.4 У Создание и редактирование графических и табличных объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
21 | К | 2.5 У Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 6 | ||||||
22 | К | 3.2 У Представление о сервисах Интернета | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
23 | К | 3.3 У Информационная технология передачи информации через Интернет | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
24-27 | К | 3.5 -3.6 У Информационная технология поиска информации в Интернете | 4 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 3 | ||||||
28 | ТП | 4.2 У Информационная технология создания презентации. Понятие шаблона презентации. Мастер автосодержания | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
29-30 | П | 4.2 У Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
Часть 3. Зачетные занятия: | 4 | ||||||
31 | П | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
32 | П | Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
33 | П | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
34 | П | Итоговое тестирование | 1 | Правильная посадка ученика | |||
Итого: | 34 |
Информатика УМК Макарова Н.В. и др. 11 класс 1 час в неделю, 34ч. в год
№ урока | Тема | Кол- во часов | 11а По плану | 11а фактически | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |
Часть I Информационная картина мира | 11 | ||||||
Раздел 1 Основы социальной информатики | 11 | ||||||
1. | Т | 1.5 У Информационная безопасность | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». Презентация «Информационная безопасность» | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | ||
2 | Т | 3.1 З Моделирование в электронных таблицах. Этапы моделирования | 1 | Презентация «Этапы моделирования» | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | ||
3 | П | 3.5 З Моделирование биологических процессов | 1 | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | |||
4 | П | 3.6 З Моделирование движения тела под действием силы тяжести | 1 | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | |||
5-6 | П | 3.7 З Моделирование экологических систем | 2 | Физкультминутка для нормализации осанки | |||
7 | П | 3.8 З Моделирование случайных процессов | 1 | Физкультминутка "Упражнения для рук" | |||
8 | Т | 4.1 З Информационные модели в базах данных. Этапы создания информационных моделей в базах данных | 1 | Презентация «Информационные модели в базах данных. Этапы создания информационных моделей в базах данных» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||
9 | П | 4.2 З Стандартные и индивидуальные информационные модели | 1 | Физкультминутка "Упражнения при утомлении" | |||
10 | П | 4.3 З Информационная модель «Учащиеся» | 1 | Физкультминутка "Упражнения для туловища" | |||
11 | П | 4.3 З Информационная модель «Учащиеся» | 1 | ||||
Часть II Программное обеспечение информационных технологий | 23 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||||
Раздел 1 Информационная технология хранения данных | 11 | ||||||
12 | Т | 4.1 У Представление о базах данных | 1 | Презентация «Представление о базах данных» | Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног | ||
13 | Т | 4.2 У Виды моделей данных | 1 | Презентация «Виды моделей данных» | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | ||
14 | Т | 4.3 У Система управления базами данных Access | 1 | Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | |||
15 | Т | 4.4 У Этапы разработки базы данных | 1 | Презентация «Этапы разработки базы данных» | Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) | ||
16 | Т | 4.5 У Этапы разработки базы данных: «Географические объекты» | 1 | Демонстрация этапов разработки базы данных | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | ||
17 | П | 4.6 У Создание базы данных в СУБД Access. Технология создания таблицы «Континенты» | 1 | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | |||
18 | П | 4.6 У Технология создания таблицы «Страны» | 1 | Физкультминутка "Упражнения для рук" | |||
19 | П | 4.6 У Технологии создания таблицы «Населённые пункты» | 1 | Физкультминутка "Релаксационные упражнения" | |||
20 | П | 4.7 У Управление базой данных в СУБД Access. Технология создания и редактирования форм для таблиц | 1 | Демонстрация технологии создания и редактирования форм для таблиц | Гимнастика для пальцев | ||
21 | П | 4.7 У Сортировка данных в таблице | 1 | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | |||
22 | П | 4.7 У Технология работы с запросами. Технология создания и редактирования отчёта | 1 | Физкультминутка "Упражнения для шейного отдела позвоночника" | |||
Раздел 2 Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | 2 | Гимнастика для пальцев | |||||
23 | П | 3.1 У Автоматизация редактирования | 1 | Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку | |||
24 | П | 3.2 У Автоматизация форматирования | 1 | Физкультминутка общего воздействия для разных групп мышц | |||
Раздел 3 Подготовка к экзаменам и зачетные занятия | 10 | ||||||
25-26 | П | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 2 | Физкультминутка "Рисуем рисунок глазами или носом" | |||
27-28 | П | Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 2 | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | |||
29-30 | П | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
31-32 | П | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 2 | Физкультминутка "Упражнения для головы и шеи" | |||
33-34 | П | Система управления базами данных Access | 2 | Физкультминутка "Гимнастика для глаз" | |||
Итого: | 34 |
Компьютерная графика Л. А. Залогова 10 класс 1 час в неделю, 34ч. в год
№ урока | Тема | Кол-во часов | 10а По плану | 10а фактически | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |
Тема 1 Теоретическая часть | 7 | ||||||
1. Методы представления графических изображений | 2 | ||||||
1 | Т | 1.1 -1.2 У Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». Презентация «Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
2 | Т | 1.3 -1.4 У Сравнение растровых и векторных программ | 1 | Презентация «Сравнение растровых и векторных программ» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||
2.Системы цветов в компьютерной графике | 2 | ||||||
3 | Т | 2.1- 2.4 У Системы цветов в КГ. Цветовые модели | 1 | Презентация «Системы цветов в КГ. Цветовые модели» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||
4 | Т | 2.5, 2.6 У Кодирование цвета в различных графических программах | 1 | Презентация «Кодирование цвета в различных графических программах» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
3.Форматы графических файлов | 3 | ||||||
5 | Т | 3.1 -3.2 У Векторные и растровые форматы | 1 | Презентация «Векторные и растровые форматы» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
6 | Т | 3.3 У О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов | 1 | Презентация «О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | ||
7 | Т | 3.4 У Преобразование файлов из одного формата в другой | 1 | Презентация «Преобразование файлов из одного формата в другой» | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||
Тема 2 Изучение программы Inkscape | 27 | ||||||
1.Создание иллюстраций | 3 | ||||||
8 | Т | 4.1 У Введение в программу Inkscape. Создание иллюстраций | 1 | Демонстрация инструментов программы Inkscape | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
9 | П | 4.1 У Создание иллюстраций | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
10 | П | 4.2 У Урок 1 Пр Рабочее окно программы Inkscape | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
2.Основы работы с объектами | 3 | ||||||
11 | Т П | 4.3 У Урок 2 Пр Основы работы с объектами. Рисование различных фигур | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
12 | П | Урок 2 Пр Работа с объектами | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
13 | П | Урок 2 Пр Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
3.Закраска рисунков | 3 | ||||||
14 | Т П | 4.4 У Урок 3 Пр Виды заливок | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
15 | П | Урок 3 Пр Использование встроенных палитр | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
16 | П | Урок 3 Пр Формирование собственной палитры | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
4.Создание рисунков из кривых | 5 | ||||||
17 | П | 4.6 У Урок 5 Пр Создание рисунков из кривых | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
18 | П | Урок 5 Пр Особенности рисования кривых | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
19 | П | Урок 5 Пр Важнейшие элементы кривых | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
20 | П | Урок 5 Пр Редактирование формы кривой | 1 | ||||
21 | П | Урок 5 Пр Создание и редактирование рисунков | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
5.Методы упорядочения и объединения объектов | 3 | ||||||
22 | Т П | 4.7 У Урок 6 Пр Изменение порядка расположения объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
23 | П | Урок 6 Пр Методы объединения объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
24 | П | Урок 6 Пр Методы объединения объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
6.Различные графические эффекты | 5 | ||||||
25 | Т П | 4.8 У Урок 7 Пр Эффект объёма. Метод выдавливания | 1 | Правильная посадка ученика | |||
26 | П | Урок 7 Пр Перспективные и изометрические изображения | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
27 | П | Урок 7 Пр Закраска, вращение, подсветка объёмных изображений | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
28 | П | Урок 8 Пр Перетекание. Создание технических рисунков | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
29 | П | Урок 8 Пр Создание выпуклых и вогнутых объектов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
7.Работа с текстом | 3 | ||||||
30-31 | Т П | 4.10 У Урок 9 Пр Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Рельефный текст | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
32 | П | Урок 9 Пр Масштабирование, поворот и перемещение букв текста | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
8.Сохранение и загрузка изображений в Inkscape | 2 | ||||||
33 | Т П | 4.11 У Урок 10 Пр Сохранение и загрузка изображений в Inkscape | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
34 | П | Урок 10 Пр Импорт и экспорт изображений в Inkscape | 1 | Правильная посадка ученика | |||
Итого: | 34 |
Компьютерная графика Л. А. Залогова 11 класс 1 час в неделю, 34ч. в год
№ урока | Тема | Кол-во часов | 11а По плану | 11а фактически | ИКТ | Здоровьесберегающие технологии | |
1 | Т | Тема 1 1.1 – 1.2 У Правила ТБ. Растровая и векторная графика (повторение) | 1 | ||||
Тема 2 Введение в программу GIMP | 26 | ||||||
2 | Т | 1. 5.1 У , 5.2 У Рабочее окно программы GIMP | 1 | Видеофрагмент «Техника безопасности в компьютерном классе». | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
2.Работа с выделенными областями | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||||
3 | ТП | 5.3 У Урок 2 Пр Использование различных инструментов выделения. Преобразование выделенных областей | 1 | Демонстрация использования различных инструментов выделения | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
4 | П | Урок 2 Пр Кадрирование изображений | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
3.Маски и каналы | 2 | ||||||
5 | ТП | 5.4 У Урок 3 Пр Режимы работы с выделенными областями | 1 | Демонстрация режимов работы с выделенными областями | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
6 | П | Урок 3 Пр Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
4.Коллаж. Основы работы со слоями | 4 | ||||||
7 | П | 5.5 У Урок 4 Пр Особенности создания компьютерного коллажа | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
8 | П | Урок 4 Пр Понятие слоя | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
9 | П | Урок 4 Пр Использование слоёв для создания коллажа | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
10 | П | Урок 4 Пр Операции над слоями | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
5.Рисование и раскрашивание. | 2 | ||||||
11 | ТП | 5.6 У Урок 5 Пр Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования | 1 | Демонстрация выбора основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
12 | П | Урок 5 Пр Раскрашивание чёрно-белых фотографий | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
6.Основы коррекции тона. Понятие тонового диапазона | 2 | ||||||
13 | ТП | 5.7 У Урок 7 Пр График распределения яркостей пикселей. Гистограмма изображений | 1 | Демонстрация графика распределения яркостей пикселей | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
14 | П | Урок 7 Пр Команды тоновой коррекции | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
7.Основы коррекции цвета. Взаимосвязь цветов в изображении | 2 | ||||||
15 | ТП | 5.8 У Урок 8 Пр Принцип цветовой коррекции | 1 | Демонстрация принципа цветовой коррекции | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | ||
16 | П | Урок 8 Пр Команда цветовой коррекции | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
8.Ретуширование фотографий. Методы устранения дефектов с фотографий | 2 | ||||||
17 | ТП | 5.9 У Урок 9 Пр Осветление и затемнение фрагментов вручную. Изменение резкости изображения | 1 | Демонстрация осветления и затемнения фрагментов вручную. Изменение резкости изображения | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | ||
18 | П | Урок 9 Пр Работа с контурами. Назначение контуров. Элементы контуров | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
19 | П | 9. Урок 11 Пр Обмен файлами между графическими программами | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
20-27 | П | 10. Монтаж и улучшение изображений. Создание проектов | 8 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
Тема 3 Итоговое повторение | 7 | ||||||
28-29 | П | Методы представления графических изображений | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности | |||
30 | П | Форматы графических файлов | 1 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз | |||
31-32 | П | Основы работы с объектами в Inkscape | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
33-34 | П | Основы работы с объектами в GIMP | 2 | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности, упражнения для мышц спины | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года. Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05
Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01
Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж
Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...