Рабочая программа по информатике в 8 классе, учебник И.Г. Семакин.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике в 8 классе, учебник И.Г. Семакин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.docx | 173.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ________ Г.З.Файзрахманова Протокол от «20» августа 2014года, №1 | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Г.М.Габбасова «22» августа 2014 года | «Утверждаю» Директор школы ________ С.М. Каюмов Приказ от «22» августа 2014 года, №54 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для VIII класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Нуриев Рамис Расимович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протоколот 22 августа 2014 года, № 1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года, №1089) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с.Ядыгерь Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);
- учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ №52 от 22.08.14 г.)
- Изучение предмета ориентировано на использование учебника для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А.Залогова. С.В.Русаков. Л.В.Шестакова - Информатика и информационно-коммуникационные технологии. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часа (1 час в неделю)
Программой предусмотрено: контрольных работ -4, практических работ -9, из них 5 оценочных, 4 не оценочных.
Цельпрограммы:
Овладение умениямиработать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Человек и информация | 7 |
2 | Первое знакомство с компьютером | 10 |
3 | Обработка текстовой информации | 7 |
4 | Технология обработки графической информации | 6 |
5 | Контрольных работ всего | 4 |
6 | Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | ||
Календарный срок | Фактический срок | |||||
Человек и информация | ||||||
1 | Информация. Информационные объекты различных видов. | 1 | 2.09.14 | |||
2 | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки | 1 | 9.09.14 | |||
3 | Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | 1 | 16.09.14 | |||
4 | Дискретная форма представления информации | 1 | 23.09.14 | |||
5 | Единицы измерения информации | 1 | 30.09.14 | |||
6 | Единицы измерения информации. Практическая работа №1 «Освоение клавиатуры» | 1 | 7.10.14 | |||
7 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. | 1 | 14.10.14 | |||
8 | Контрольный тест № 1. Решение задач по теме «Единицы измерения информации». | 1 | 21.10.14 | |||
Первое знакомство с компьютером | ||||||
9 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | 28.10.14 | |||
10 | Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа №2 Соединение блоков и устройств компьютера | 1 | ||||
11 | Программный принцип работы компьютера. Практическая работа №3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | 1 | ||||
12 | Программное обеспечение, его структура.Программное обеспечение общего назначения. | 1 | ||||
13 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя | 1 | ||||
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации» | 1 | ||||
15 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | 1 | ||||
16 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.Практическая работа №4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом. | 1 | ||||
17 | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). | 1 | ||||
18 | Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов. | 1 | ||||
19 |
| 1 | ||||
Обработка текстовой информации | ||||||
20 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.Практическая работа №5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. | 1 | ||||
21 | Работа с фрагментами текста. Страница. Проверка правописания , словари. Печать текста | 1 | ||||
22 | Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. | 1 | ||||
23 | Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Практическая работа №6 Создание небольших текстовых документов. | 1 | ||||
24 | Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. | 1 | ||||
25 | Геометрические и стилевые преобразования.Практическая работа №7 Вставка в документ абзацы, таблиц. | 1 | ||||
26 | Использование примитивов и шаблонов. | 1 | ||||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Создание и обработка информационных объектов» | 1 | ||||
Технология обработки графической информации | ||||||
28 | Композиция и монтаж. Практическая работа №8 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | 1 | ||||
29 | Использование простых анимационных графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели | 1 | ||||
30 | Чертежи.Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Практическая работа №9 Ввод изображения с помощью сканера, сканирование готовых изображений. | 1 | ||||
31 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | 1 | ||||
32 | Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. | 1 | ||||
33 | Контрольная работа №4 по теме технология обработки графической информации | 1 | ||||
34 | Демонстрация презентации. Заключительный урок. | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
•оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверкуправописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов
Дополнительная литература.
- Гафиятова Н.Х., Козенко Ф.Г., Сидорова А.Л. Текстовый процессорWord 2000. Учебное пособие обучаемого, Казань, 2000.
- Практикум поинформатика и информационно технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /Н.Д.Угринович. – М.: Лаборатория Базавых Знаний, 2002
Интернет - ресурсы
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
- Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы
Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
3. Семакин И.Г. Видеоколлекция«Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
Промежуточная аттестация по информатике в 8 классе
Промежуточная аттестация составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Работа состоит из 3-х частей. Часть 1 содержит 8 вопросов с выбором ответа и 1 задание на определение соответствия. Часть 2 содержит 4 задачи, где требуется привести краткое решение. Часть 3 содержит одно практическое задание для выполнения в MS Word. На выполнение работы было отведено 60 минут.
Каждый верный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Каждое задание части 2 оценивается по шкале 0-2 балла, если приведено правильный ход решений и получен верный ответ – 2 балла; приведен правильный ход решений, но получен неверный ответ – 1 балл; иначе 0 баллов. Практическая часть оценивается в 0-5 баллов. Максимально за работу можно получить 22 баллов.
Оценивание проводится по следующим критериям:
«5» - 18-22 баллов (80% и больше);
«4» - 14-17 баллов (60-80%);
«3» - 9-13 баллов (40-60%);
«2» - менее 9 баллов (40% и меньше).
Примерный вариант заданий
Часть 1. Тест.
Часть 3. (выполняется на компьютере)
Обработка текстовой информации.
Осуществите ввод текста в текстовом редакторе:
Выполните следующие задания:
- Разбейте текст на три абзаца.
- Выполните форматирование:
- Первый абзац выровняйте по центру, установите междустрочный интервал 1,5 строки, шрифт Arial, размер шрифта 14 кеглей, начертание — полужирный.
- Второй абзац выровняйте по левому краю, междустрочный интервал — одинарный, шрифт Times New Roman, размер 12 кеглей, начертание — курсив.
- Третий абзац выровняйте по ширине, установите междустрочный интервал двойной, шрифт Times New Roman, размер 14 кеглей, начертание — полужирный курсив.
- Сохраните файл на рабочей столе в папке «Промежуточная аттестация» под именем «Фамилия Имя.docx».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)
Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...
рабочая программа по информатике 8 класс учебник Босова 1 ч/нед
этот материал поможет учителям информатики в подготовке уроков по учебнику Босовой в 8 классе....
Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)
Рабочая программа по информатике 8 класс(учебник Н.Д.Угринович)....
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...