Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса, УМК Угриноввича Н. Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса, УМК Угриноввича Н. Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugrinovich_11.docx | 213.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва»
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________ /Н. В. Мозговая/ протокол № ___ от «__» ________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва» __________ /Л. И. Остапенко/ «__» ________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А. И. Цыбулёва» _______________/И. Н. Осьмаков/ Приказ № ___ от «__» _________ 2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
для реализации рабочей программы
по информатике и ИКТ
10 класс
2014 – 2015 учебный год
Учитель Мозговая Наталья Валентиновна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения урока | Тема, практическое занятие | § учебника | Тип урока | Подготовка к итоговой аттестации | |||||
По плану | По факту | |||||||||
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов | ||||||||||
1 | 2.09 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Инструктаж по ТБ Пр. р. №1. «Виртуальные компьютерные музеи». | У: § 1.1. стр.10; стр.15 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | ||||||
2 | 9.09 | Вводный контрольный срез. Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ Пр. р. №2. Сведения об архитектуре компьютера. | У:§ 1.2 стр.19 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А1,А2 | |||||
3 | 16.09 | Операционные системы. Инструктаж по ТБ Пр. р. №3. Сведения о логических разделах дисков. Пр. р. №4. Значки и ярлыки на рабочем столе. | У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А3,А4 | |||||
4 | 23.09 | Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ Пр. р. №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. | У: §1.3.3, стр.36-41 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | ||||||
5 | 30.09 | Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ Пр. р. №6. Установка пакетов в операционной системе Linux. | У: §1.3.3, стр.41-43 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А5,В1 | |||||
6 | 7.10 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ Пр. р. №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | У: §1.4, стр.43-49 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А6, А7 | |||||
7 | 14.10 | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ Пр. р. № 8 Защита от компьютерных вирусов | У: § 1.5, 1.6.1, 1.6.2 стр.49-61 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А8 | |||||
8 | 21.10 | Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ Пр. р. №9. Защита от сетевых червей. | У: §1.6.3 Стр. 63-70 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А11 | |||||
9 | 28.10 | Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ Пр. р. №10. Защита от троянских программ | У: §1.6.4, стр71-74 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А12 | |||||
10 | 11.11 | Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ Пр. р. №11. Защита от хакерских атак | У: §1.6.5, стр75-78 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А13,А14 | |||||
11 | 18.11 | Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) | Повт. гл.1, | урок проверки и оценки знаний, и способов деятельности. | ||||||
Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов | ||||||||||
12 | 25.11 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | У: § 2.1-2.2 Стр.80-84 | урок закрепления знаний и способов деятельности | КИМ А19 | |||||
13 | 2.12 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | У: §2.3 -2.5 Стр. 84-88 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А20 | |||||
14 | 9.12 | Исследование физических моделей. Инструктаж по ТБ Пр. з. Исследование интерактивной физической модели | У:§2.6.1 Стр. 89-90 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А16 | |||||
15 | 16.12 | Исследование астрономических моделей. Инструктаж по ТБ Пр. з. Исследование интерактивной астрономической модели | У:§2.6.2 Стр. 91,92 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А15 | |||||
16 | 23.12 | Исследование алгебраических моделей. Инструктаж по ТБ Пр. з. Исследование интерактивной алгебраической модели | У:§2.6.3 Стр 92-93 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А17 | |||||
17 | 13.01 | Исследование геометрических моделей. Инструктаж по ТБ Пр. з. Исследование интерактивной геометрической (планиметрия) модели Пр. з. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия). | У:§2.6.4Стр 94-95 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ А18 | |||||
18 | 20.01 | Исследование химических и биологических моделей. Инструктаж по ТБ Пр. з.Исследование интерактивной химической модели Пр. з. Исследование интерактивной биологической модели. | У:§2.6.6§2.6.7, стр97-99 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ В3 | |||||
19 | 27.01 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) | урок проверки и оценки знаний, и способов деятельности. | |||||||
Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов | ||||||||||
20 | 3.02 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | У:§3.1, 3.2, стр103-104 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ В4 | |||||
21 | 10.02 | Инструктаж по ТБ Пр. р. №12. Создание табличной базы данных. | У:Стр. 106-108 | урок закрепления знаний и способов деятельности | КИМ В5 | |||||
22 | 17.02 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Инструктаж по ТБ Пр. р. №13. Создание формы в табличной базе данных. | У:§3.2.2, стр 109-112 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ В6 | |||||
23 | 24.02 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ Пр. р. №14. Поиск записей в табличной базе данных | У:§3.2.3 стр113-117 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ В7, В8 | |||||
24 | 3.03 | Сортировка записей в табличной базе данных. Инструктаж по ТБ Пр. р. №15. Сортировка записей в табличной базе данных. Пр. р. № 16. Создание отчёта в табличной базе данных | У:§3.2.4, стр 117-120 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ С1 | |||||
25 | 10.03 | Иерархические базы данных. | У:§3.3, стр120-124 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ С1 | |||||
26 | 17.03 | Сетевая модель данных. Инструктаж по ТБ Пр. р. №17. «Создание генеалогического древа семьи». | У:§3.4, стр124-126 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности | КИМ С2 | |||||
27 | 7.04 | Контрольная работа № 3 «База данных. Системы управления базами данных» | урок проверки и оценки знаний, и способов деятельности. | |||||||
Тема 4. Информационное общество- 3часа | ||||||||||
28 | 14.04 | Право в Интернете. | У:§ 4.1 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ С2 | |||||
29 | 21.04 | Этика в Интернете. | У:§4.2 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ С2 | |||||
30 | 28.04 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | У:§4.3 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, | КИМ С3 | |||||
Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-4 часа | ||||||||||
31 | 5.05 | Повторение материала по темам «Информация. Кодирование информации» «Устройство компьютера и программное обеспечение» | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | |||||||
32 | 12.05 | Повторение материала по темам «Алгоритмизация и программирование» | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | |||||||
33 | 19.05 | Повторение материала по темам «Основы логики и логические основы компьютера», «Моделирование и формализация | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | |||||||
34 | 20.05 | Повторение материала по темам «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии» | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч) .
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Практические работы:
Виртуальные компьютерные музеи
Сведения об архитектуре компьютера
Сведения о логических разделах дисков
Значки и ярлыки на Рабочем столе
Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
Установка пакетов в операционной системе Linux
Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
Защита от компьютерных вирусов
Защита от сетевых червей
Защита от троянских программ
Защита от хакерских атак
Моделирование и формализация (8 ч.).
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Практические задания:
Исследование интерактивной физической модели.
Исследование интерактивной астрономической модели.
Исследование интерактивной алгебраической модели.
Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).
Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).
Исследование интерактивной химической модели.
Исследование интерактивной биологической модели.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 ч.).
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Практические работы:
Создание табличной базы данных
Создание формы в табличной базе данных
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
Сортировка записей в табличной базе данных
Создание отчета в табличной базе данных
Создание генеалогического древа семьи
Информационное общество. (3 ч.)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». (4 ч)
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Для проверки знаний и способов деятельности в тематическом планировании предусмотрено проведение контрольных работ:
вводный контрольный срез
контрольная работа № 3 «База данных. Системы управления базами данных»
контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)
контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)
Тексты контрольных работ составлены учителем самостоятельно. (Приложение1.)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименования объектов и средств материально-технического | Необходимое количество |
Основная школа | ||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |
1.1 | Стандарт среднего (полного)общего образования по информатике | Д |
1.2 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике | Д |
1.3 | Авторские рабочие программы по информатике | Д |
1.4 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д |
1.5 | Учебник по информатике для старшей школы | П |
1.6 | Научная, научно-популярная литература, периодические издания | Д |
1.7 | Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) | Д |
1.8 | Дидактические материалы по всем курсам | Ф |
2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА | ||
2.1 | Операционная система | К |
2.2 | Файловый менеджер (в составе операционной системы или др-)- | К |
2.3 | Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). | К |
2.4 | Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. | К |
2.5 | Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ обучающихся и работу с цифровыми ресурсами | |
2.6 | Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и НТТР-прокси сервер. | Д |
2.7 | Антивирусная программа | К |
2.8 | Программа-архиватор | К |
2.9 | Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков | К |
2.10 | Программа для записи CD и DVD дисков | К |
2.11 | Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. | К |
2.12 | Звуковой редактор. | К |
2.13 | Программа для организации аудиоархивов. | К |
2.14 | Редакторы векторной и растровой графики. | К |
2.15 | Программа для просмотра статических изображений. | К |
2.16 | Мультимедиа проигрыватель | К |
2.17 | Браузер | К |
2.18 | Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. | К |
2.19 | Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. | К |
2.20 | Система программирования. | К |
2.21 | Клавиатурный тренажер. | К |
3.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||
3.1 | Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов | Д |
4.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | ||
4.1 | Экран (на штативе или настенный) | Д |
4.2 | Мультимедиа проектор | Д |
4.3 | Персональный компьютер - рабочее место учителя | Д |
4.4 | Персональный компьютер - рабочее место ученика | К |
4.5 | Принтер лазерный | П |
4.6 | Сервер | Д |
4.7 | Источник бесперебойного питания | Д |
4.8 | Комплект сетевого оборудования | Д |
4.9 | Комплект оборудования для подключения к сети Интернет | Д |
4.10 | Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) | Ф |
4.11 | Сканер | Д |
4.12 | Web-камера | Д |
4.13 | Устройства вывода/ вывода звуковой информации - колонки | Д |
4.14 | Дискеты | Ф |
Основная литература:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Залогова Л. А. и др. Информатика и ИКТ. Задачник–практикум. Т. 1. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Залогова Л. А. и др. Информатика и ИКТ. Задачник–практикум. Т. 2. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Дополнительная литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. [Текст] – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович [Текст]– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fipi.ru, Свободный. Заг. с экрана
- Издательство БИНОМ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lbz.ru, Свободный. Заг. с экрана
- Авторский сайт Полякова [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.polykov.narod.ru, Свободный. Заг. с экрана
- Авторская мастерская Угриновича Н. Д. (Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/, Свободный. Заг. с экрана
- Комплект цифровых образовательных ресурсов.
- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»
Приложение 1
Вводный контрольный срез
Вариант 1
- Скорость передачи данных через АDSL – соединение равна 128000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
- Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
- Найдите сумму чисел 1106 и 11011. Ответ дайте в десятичной системе счисления.
- Представьте число 153610 в шестнадцатеричной системе счисления.
Вариант 2
- Скорость передачи данных через АDSL – соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 1,5 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
- Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
- Найдите сумму чисел 1108 и 1103. Ответ дайте в десятичной системе счисления.
- Представьте число 135610 в шестнадцатеричной системе счисления
Контрольная работа № 1
«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Вариант 1
- Кто пытался собрать первую модель компьютера?
- Чарльз Беббидж
- Леонардо да Винчи
- Ада Августа Лавлейс
- Уильям Билл Гейтс
- Укажите лишнее устройство:
- жесткий диск;
- монитор;
- дискета;
- лазерный диск;
- магнитная лента.
- Укажите устройство, которое используют для хранения информации:
- лазерный диск;
- процессор;
- принтер;
- сканер;
- трекбол.
- Основная микросхема ПК в которой выполняются все основные вычисления, называется –
- Процессор
- Оперативная память
- Материнская плата
- Чипсет
- Операционная система – это
|
|
|
|
- Выберите устройство для обработки информации:
- лазерный диск;
- процессор;
- принтер;
- сканер.
- Устройство ввода предназначено для:
- передачи информации от человека компьютеру;
- обработки данных, которые вводятся;
- реализации алгоритмов обработки и передачи информации.
- Какая строка окна отображает имя раскрытого объекта?
- строка меню;
- панель инструментов;
- адресная строка;
- строка заголовка;
- строка состояния;
- При выключении компьютера информация стирается:
- на дискете;
- на лазерном диске;
- на жестком диске;
- в оперативной памяти.
- Папка, в которой хранятся все папки и файлы, называется:
- основной;
- главной;
- Корневой
- Вложенной
- Папка – это:
- средство упорядочения тематически связанных файлов;
- именованная область диска;
- программа, которая переводит язык программирования в машинный код;
- программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода.
- Во время выполнения прикладная программа хранится:
- в видеопамяти;
- в процессоре;
- в оперативной памяти;
- на жестком диске;
- в постоянной памяти (ПЗУ).
- Какой тип вирусов не существует?
- файловый;
- сетевой
- установочный;
- макро;
- На чем основано действие антивирусной программы?
- На ожидании начала вирусной атаки.
- На сравнение программных кодов с известными вирусами.
- На удалении зараженных файлов.
- Как происходит заражение «почтовым» вирусом?
- при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail
- при подключении к почтовому серверу
- при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом
- при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла
- В некотором каталоге хранится файл Задача5.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача.doc, полное имя файла стало:
Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5.doc
Каково было полное имя этого файла до перемещения?
- Е:\Физика\Задачник\Задача5. doc
- Е:\Физика\Задачник\Задача5. doc
- Е:\Класс9\Задачник\Задача5. doc
- Е:\Класс9\Физика\Задача5. doc
- Файл Primer.txt находится на дискеA. Путь к этому файлу: \Text\Maten\Alg\ Каково полное имя файла?
- А:\Text\Maten\Primer.txt
- А:\Text\Maten\Alg
- А:\ Primer.txt \ Text \Maten\ Alg\
- А:\Text\Maten\Alg\Primer.txt
Вариант 2
- Кто пытался собрать первую модель компьютера?
- Чарльз Беббидж
- Леонардо да Винчи
- Ада Августа Лавлейс
- Уильям Билл Гейтс
- Выберите лишнее устройство:
- жесткий диск;
- магнитная лента;
- дискета;
- лазерный диск;
- принтер.
- Для хранения информации используют:
- телефон;
- диск;
- монитор;
- автомобиль.
- Какое устройство служит для вывода информации?
- принтер;
- сканер;
- системный блок;
- процессор;
- веб-камера.
- Устройством ввода является:
- сканер;
- принтер;
- монитор;
- наушники.
- Файл –
- это единица измерения количества информации
- программа или данные на диске, имеющие имя
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- Как называется значок объекта в Windows?
- пиктограмма;
- ярлык;
- рисунок;
- интерфейс;
- папка.
- Характеристикой монитора является?
- Цветовое разрешение
- Тактовая частота
- Дискретность
- Время доступа к информации
- Папка, которая находится внутри другой папки, называется:
- основной;
- главной;
- корневой;
- вложенной.
Как обнаруживает вирус программа-ревизор?
- контролирует важные функции компьютера и пути возможного заражения
- отслеживает изменения загрузочных секторов дисков
- при открытии файла подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с данными, хранящимися в базе данных
- периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы
- Постоянное запоминающее устройство служит для:
- хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов;
- хранения программ пользователя во время работы;
- записи особо ценный прикладных программ;
- хранения постоянно используемых программ;
- постоянного хранения особо ценных документов.
- Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
- дисковод;
- мышь;
- оперативную память;
- принтер.
- Укажите типы антивирусный программ?
- антивирусные сторожа и блокаторы;
- антивирусные сторожа и сканеры;
- антивирусные сканеры и ревизоры;
К категории компьютерных вирусов НЕ относятся
- загрузочные вирусы
- type-вирусы
- сетевые вирусы
- файловые вирусы
- Что такое компьютерный вирус?
- Прикладная программа.
- Системная программа.
- Программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
- База данных.
- В некотором каталоге хранится файл Реферат.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Реферат.doc., полное имя файла стало:
С:\Klass\Sort\DOC\DIMA\ Реферат.doc.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файла до перемещения?
- DOC
- DOC\DIMA
- С:\Klass\Sort\DOC
- С:\Klass\Sort\DOC\DIMA
- Файл Neko.com находится на диске С в каталоге Cat, который является подкаталогом каталога Pic. Каково полное имя каталога, в котором хранится файл?
- C:\Pic\Cat\Neko.com
- Pic:\ Cat\ C\ Neko.com
- C:\ Cat\ Pic\Neko.com
- Pic\Cat\Neko.com
Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»
Вариант №1
- Дайте определение понятию модель.
- Что называется статической моделью.
A | B | C | D | |
A | 4 | 5 | ||
B | 4 | 3 | 6 | |
C | 3 | |||
D | 5 | 6 |
- В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
а) | б) | в) | г) |
- Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
ЛЕСНОЕ ОЗЕРНОЕ 07:45 08:55
ЛУГОВОЕ ЛЕСНОЕ 08:00 09:10
ПОЛЕВОЕ ЛЕСНОЕ 08:55 11:25
ПОЛЕВОЕ ЛУГОВОЕ 09:10 10:10
ЛЕСНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 11:45
ОЗЕРНОЕ ПОЛЕВОЕ 09:15 10:30
ЛЕСНОЕ ЛУГОВОЕ 09:20 10:30
ОЗЕРНОЕ ЛЕСНОЕ 09:25 10:35
ЛУГОВОЕ ПОЛЕВОЕ 10:40 11:40
ПОЛЕВОЕ ОЗЕРНОЕ 10:45 12:00
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.
а) 10:30 б) 11:25 в)11:40 г) 11:45
- В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
а) =E1-$E2 б) =E1-$D2 в) =E2-$D2 г) =D1-$E2
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C | D | |
1 | =С2 | =С1-A1 | =A1*2 | =B1*2+B2 |
2 | 4 | 2 |
После выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек А1:D1 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.
а) | б) | в) | г)
|
7) Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:
1) Ваня и С. — отличники;
2) Петя и В. — троечники;
3) В. ростом выше П.;
4) Коля ростом ниже П.;
5) у Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?
Вариант №2
- Дайте определение понятию моделирование.
- Что называется динамической моделью.
A | B | C | D | |
A | 1 | 2 | ||
B | 2 | 3 | ||
C | 1 | 2 | 5 | |
D | 2 | 3 | 5 |
- В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую.
а) | б) | в) | г) |
- Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10
КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15
РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10
РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25
РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15
КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35
КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15
БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40
КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30
БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.
а) 12:25 б) 12:30 в)12:35 г) 12:40
- В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?
а) =$D$2+E1 б) =$D$2+C2 в) =$D$2+D2 г) =$D$2+D1
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C | D | |
1 | =B2+С2 | =С1+B2 | =A1-C2 | =B1-C1 |
2 | 1 | 3 |
После выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек А1:D1 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.
а) | б) | в) | г)
|
7) В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Вариант №3
- Перечислите виды моделей по способу представления.
- Приведите пример статической модели.
A | B | C | D | |
A | 3 | 1 | ||
B | 3 | 2 | 1 | |
C | 2 | 4 | ||
D | 1 | 1 | 4 |
- В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
а) | б) | в) | г) |
Между четырьмя местными аэропортами: ОКТЯБРЬ, БЕРЕГ, КРАСНЫЙ и СОСНОВО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:
Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
СОСНОВО КРАСНЫЙ 06:20 08:35
КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 10:25 12:35
ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30
БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25
СОСНОВО ОКТЯБРЬ 12:45 16:35
КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40
ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25
ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15
СОСНОВО БЕРЕГ 17:35 19:30
БЕРЕГ ОКТЯБРЬ 19:40 21:55
Путешественник оказался в аэропорту ОКТЯБРЬ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт СОСНОВО.
а) 15:40 б) 16:35 в)17:15 г) 17:25
- Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
- При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?
а) =А1+$СЗ б) =А1+$С2 в) =E2+$D2 г) =D2+$E2
7) Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Вариант №4
A | B | C | D | E | |
A | 1 | 4 | 1 | ||
B | 1 | 2 | |||
C | 4 | 2 | 3 | ||
D | 3 | ||||
E | 1 |
- Перечислите этапы создания модели.
- Приведите пример динамической модели.
- В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
а) | б) | в) | г) |
- Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
- В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?
а) =$A$1+А1 б) =$В$1+ВЗ в) =$А$1+ВЗ г) =$B$1+C1
7) В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду для работы на пришкольном участке и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена — брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят.
Контрольная работа № 3 по теме
«Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
Вариант 1
- На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:
Фамилия | А | В | С |
Иванов | 3 | 2 | 1 |
За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:
а) Отсортировать таблицу по возрастанию значения поля С и взять первую строку.
б) Отсортировать таблицу по убыванию значения поля С и взять первую строку.
в) Отсортировать таблицу по убыванию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.
г) Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку
- Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?
Место | Участник | В | Н | П | О |
1 | Силин | 5 | 3 | 1 | 6 ½ |
2 | Клеменс | 6 | 0 | 3 | 6 |
3 | Холево | 5 | 1 | 4 | 5 ½ |
4 | Яшвили | 3 | 5 | 1 | 5 ½ |
5 | Бергер | 3 | 3 | 3 | 4 ½ |
6 | Численко | 3 | 2 | 4 | 4 |
а) 5 б) 2 в) 3 г) 4
- Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 5 И (В > 4 ИЛИ MЗ > 12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?
Место | Команда | В | Н | П | О | МЗ | МП |
1 | Боец | 5 | 3 | 1 | 18 | 9 | 5 |
2 | Авангард | 6 | 0 | 3 | 18 | 13 | 7 |
3 | Опушка | 4 | 1 | 4 | 16 | 13 | 7 |
4 | Звезда | 3 | 6 | 0 | 15 | 5 | 2 |
5 | Химик | 3 | 3 | 3 | 12 | 14 | 17 |
6 | Пират | 3 | 2 | 4 | 11 | 13 | 7 |
а) 5 б) 2 в) 3 г) 4
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Страна | Столица | Площадь, тыс. км2 | Численность населения, тысяч чел. | Часть света |
1. | Бельгия | Брюссель | 30,5 | 10 289 | Европа |
2. | Бурунди | Бужумбура | 27,8 | 6 096 | Африка |
3. | Гаити | Порт-о-Пренс | 27,8 | 7 528 | Северная Америка |
4. | Дания | Копенгаген | 43,1 | 5 384 | Европа |
5. | Джибути | Джибути | 22,0 | 0,457 | Африка |
6. | Доминиканская Республика | Санто-Доминго | 48,7 | 8716 | Северная Америка |
7. | Израиль | Тель-Авив | 20,8 | 6 116 | Азия |
8. | Коста-Рика | Сан-Хосе | 51,1 | 3 896 | Северная Америка |
9. | Лесото | Масеру | 30,4 | 1 862 | Африка |
10. | Македония | Скопье | 25,3 | 2 063 | Европа |
11. | Руанда | Кигали | 26,4 | 7810 | Африка |
12. | Сальвадор | Сан-Сальвадор | 21,0 | 6 470 | Северная Америка |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:
((Площадь, тыс.км2 > 30) И (Численность населения, тысяч чел. > 5000)) И (Часть света = Европа)?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
- На олимпиаде по английскому языку предлагались задания трех типов; А, В и С. Итоги олимпиады были оформлены в таблицу, в которой было отражено, сколько заданий каждого типа выполнил каждый участник, например:
Фамилия, имя участника | А | В | С |
Быкова Елена | 3 | 1 | 1 |
Тихомиров Сергей | 3 | 2 | 1 |
За правильное выполнение задания типа А участнику начислялся 1 балл, за выполнение задания типа В – 3 балла и за С – 5 баллов. Победитель определялся по сумме набранных баллов. При этом у всех участников сумма баллов оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:
а) Отсортировать таблицу по убыванию значения столбца С и взять первую строку.
б) Отсортировать таблицу по возрастанию значений выражения А + В + С и взять первую строку.
в) Отсортировать таблицу по убыванию значений выражения А + ЗВ + 5С и взять первую строку
г) Отсортировать табл.- <у по возрастанию значений выражения А + ЗВ + 5С и взять первую строку
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№п/п | Наименование товара | Цена | Количество | Стоимость |
1 | Монитор | 7654 | 20 | 153080 |
2 | Клавиатура | 1340 | 26 | 34840 |
3 | Мышь | 235 | 34 | 7990 |
4 | Принтер | 3770 | 8 | 22620 |
5 | Колонки акустические | 480 | 16 | 7680 |
6 | Сканер планшетный | 2880 | 10 | 28800 |
На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»?
а) 5 б) 2 в) 3 г) 6
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Название пролива | Длина (км) | Ширина (км) | Глубина (м) | Местоположение | |
1 | Босфор | 30 | 0,7 | 20 | Атлантический океан |
2 | Магелланов | 575 | 2,2 | 29 | Тихий океан |
3 | Ормузский | 195 | 54 | 27 | Индийский океан |
4 | Гудзонов | 806 | 115 | 141 | Северный Ледовитый океан |
5 | Гибралтарский | 59 | 14 | 53 | Атлантический океан |
6 | Ла-Манш | 578 | 32 | 23 | Атлантический океан |
7 | Баб-эль-Мандебский | 109 | 26 | 31 | Индийский океан |
8 | Дарданеллы | 120 | 1,3 | 29 | Атлантический океан |
9 | Берингов | 96 | 86 | 36 | Тихий океан |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Ширина (км) > 50 ИЛИ Глубина (м) > 50) И (Местоположение = Атлантический океан)»?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных по учащимся 10-х классов:
Фамилия | Имя | Пол | Год рождения | Рост(см) | Вес (кг) |
Соколова | Елена | ж | 1990 | 165 | 51 |
Антипов | Ярослав | м | 1989 | 170 | 53 |
Дмитриева | Елена | ж | 1990 | 161 | 48 |
Коровин | Дмитрий | м | 1990 | 178 | 60 |
Зубарев | Роман | м | 1991 | 172 | 58 |
Полянко | Яна | ж | 1989 | 170 | 49 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Имя = 'Елена') ИЛИ (Год рождения > 1989)»?
а) 5 б) 3 в) 4 г) 6
- Что можно назвать базой данных?
- Записная книжка;
- Энциклопедия;
- Текст параграфа;
- Телефонный справочник;
- Программа на компьютере;
- Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных:
- Информационные;
- Иерархические;
- Сетевые;
- Табличные;
- Компьютерные;
- База данных (БД) — это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих ...
- Одинаковым количеством информации;
- Одинаковым количеством символов;
- Одинаковым набором свойств;
- Разным набором свойств;
- Столбцы в табличной базе данных называют:
- Полями;
- Лугами;
- Колонками;
- Записями;
- Строки в табличной базе данных называют:
- Данными;
- Записями;
- Полями;
- Ключевыми полями;
- Что можно назвать иерархической базой данных?
- Каталог папок Windows;
- Записная книжка;
- Словарь;
- Реестр Windows;
- Что можно назвать сетевой базой данных?
- Доменная система имен;
- Всемирная паутина;
- Энциклопедия;
- СУБД — это:
- Программа;
- Файл;
- База данных;
- Табличная база данных;
- Запросы позволяют:
- Автоматизировать работу с БД;
- Печатать данные, содержащиеся в таблицах, в красиво оформленном виде;
- Выбирать данные на на основании заданных условий;
- Отображать данные, содержащиеся в таблицах, в более удобном для восприятия виде;
- В таблицу базы данных, содержащей три столбца "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
- полей - 200, записей - 3;
- полей - 600, записей - 200;
- полей - 3, записей - 200.
Вариант 2
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
№ | Страна | Столица | Площадь, тыс. км2 | Численность населения, тысяч чел. | Часть света |
1 | Бельгия | Брюссель | 30,5 | 10 289 | Европа |
2 | Бурунди | Бужумбура | 27,8 | 6 096 | Африка |
3 | Гаити | Порт-о-Пренс | 27,8 | 7 528 | Северная Америка |
4 | Дания | Копенгаген | 43,1 | 5 384 | Европа |
5 | Джибути | Джибути | 22,0 | 0,457 | Африка |
6 | Доминиканская Республика | Санто-Доминго | 48,7 | 8716 | Северная Америка |
7 | Израиль | Тель-Авив | 20,8 | 6116 | Азия |
8 | Коста-Рика | Сан-Хосе | 51,1 | 3 896 | Северная Америка |
9 | Лесото | Масеру | 30,4 | 1862 | Африка |
10 | Македония | Скопье | 25,3 | 2 063 | Европа |
11 | Руанда | Кигали | 26,4 | 7810 | Африка |
12 | Сальвадор | Сан-Сальвадор | 21,0 | 6 470 | Северная Америка |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:
((Площадь, тыс. км2) > 20) И (Численность населения, тысяч чел.) > 1500)) И (Часть света = Африка)?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
номер | Фамилия | Имя | Отчество | класс | школа |
1 | Иванов | Петр | Олегович | 10 | 135 |
2 | Катаев | Сергей | Иванович | 9 | 195 |
3 | Беляев | Иван | Петрович | 11 | 45 |
4 | Носов | Антон | Павлович | 7 | 4 |
Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Номер | Фамилия | Пол | Алгебра | Сочинение | Физика | История |
1 | Аверин | м | 5 | 4 | 5 | 3 |
2 | Антонов | м | 3 | 5 | 4 | 5 |
3 | Васильева | ж | 3 | 5 | 4 | 5 |
4 | Купанов | м | 4 | 5 | 4 | 5 |
5 | Лебедева | ж | 4 | 3 | 3 | 4 |
6 | Прокопьев | м | 3 | 2 | 4 | 3 |
Сколько записей удовлетворяют условию (Пол = «ж») ИЛИ (Физика < 5 ИЛИ Алгебра = 4)?
а) 5 б) 2 в) 3 г) 4
- Из правил соревнования по тяжелой атлетике: Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:
Фамилия И.О. | Вес спортсмена | Взято в рывке | Рывок с попытки | Взято в толчке | Толчок с попытки |
Айвазян Г.С. | 77,1 | 150,0 | 3 | 200,0 | 2 |
Викторов М.П. | 79,1 | 147,5 | 1 | 202,5 | 1 |
Гордезиани Б.Ш. | 78,2 | 150,0 | 2 | 200,0 | 1 |
Михальчук М.С. | 78,2 | 152,5 | 3 | 202,5 | 2 |
Пай С.В. | 79,5 | – | – | 202,5 | 1 |
Шапсугов М.Х. | 77,1 | 150,0 | 3 | 202,5 | 3 |
Кто победил в толчке в этом соревновании?
а) Викторов М.П. б) Михальчук М.С. в) Пай С.В. г) Шапсугов М.Х.
- Из правил соревнования по тяжелой атлетике: Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:
Фамилия И.О. | Вес спортсмена | Взято в рывке | Рывок с попытки | Взято в толчке | Толчок с попытки |
Айвазян Г.С. | 77,1 | 147,5 | 3 | 200,0 | 2 |
Викторов М.П. | 79,1 | 147,5 | 1 | 202,5 | 1 |
Гордезиани Б.Ш. | 78,2 | 147,5 | 2 | 200,0 | 1 |
Михальчук М.С. | 78,2 | 147,5 | 3 | 202,5 | 3 |
Пай С.В. | 79,5 | 150,0 | 1 | 200,0 | 1 |
Шапсугов М.Х. | 77,1 | 147,5 | 1 | 200,0 | 1 |
Кто победил в общем зачете (по сумме двух упражнений)?
а) Айвазян Г.С. б) Викторов М.П. в) Михальчук М.С. г) Пай С.В.
- Из правил соревнования по тяжелой атлетике: Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:
Фамилия И.О. | Вес спортсмена | Взято в рывке | Рывок с попытки | Взято в толчке | Толчок с попытки |
Айвазян Г.С. | 77,1 | 147,5 | 3 | 200,0 | 2 |
Викторов М.П. | 79,1 | 147,5 | 1 | 202,5 | 1 |
Гордезиани Б.Ш. | 78,2 | 150,0 | 2 | 200,0 | 1 |
Михальчук М.С. | 78,2 | 150,0 | 3 | 202,5 | 2 |
Пай С.В. | 79,5 | 147,5 | 1 | 202,5 | 1 |
Шапсугов М.Х. | 79,1 | 150,0 | 3 | 202,5 | 3 |
Кто победил в рывке в этом соревновании?
а) Викторов М.П. б) Гордезиани Б.Ш. в) Михальчук М.С. г) Шапсугов М.Х.
- На городской тур олимпиады по ОБЖ проходят те обучающиеся, которые набрали на районном туре не менее 10 баллов или решили полностью одну из самых сложных задач 6 или 7. За полное решение задач 1-4 дается 2 балла, задач 5-6 – 3 балла, задачи 7 – 4 балла. Дана таблица результатов районной олимпиады:
Фамилия | Пол | Баллы за задачи | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Айвазян Г. | ж | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 3 |
Викторов М. | м | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 |
Гордезиани Б. | м | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 |
Михальчук М. | м | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Пай С.В. | м | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 |
Шапсугов М. | м | 2 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 |
Юльченко М. | ж | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 |
Яковлева К. | ж | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Сколько человек прошли на городской тур?
а) 5 б) 6 в) 7 г) 4
- Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:
Страна | Участник | |
Германия | Силин | |
США | Клеменс | |
Россия | Холево | |
Грузия | Яшвили | |
Германия | Бергер | |
Украина | Численко | |
Германия | Феер | |
Россия | Каладзе | |
Германия | Альбрехт | |
Участник | Инструмент | Автор произведения |
Альбрехт | флейта | Моцарт |
Бергер | скрипка | Паганини |
Каладзе | скрипка | Паганини |
Клеменс | фортепиано | Бах |
Силин | скрипка | Моцарт |
Феер | флейта | Бах |
Холево | скрипка | Моцарт |
Численко | фортепиано | Моцарт |
Яшвили | флейта | Моцарт |
Представители скольких стран исполняют Моцарта?
а) 5 б) 2 в) 3 г) 4
- Что можно назвать базой данных?
- Записная книжка;
- Энциклопедия;
- Текст параграфа;
- Телефонный справочник;
- Программа на компьютере;
- Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных:
- Информационные;
- Иерархические;
- Сетевые;
- Табличные;
- Компьютерные;
- База данных (БД) — это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих ...
- Одинаковым количеством информации;
- Одинаковым количеством символов;
- Одинаковым набором свойств;
- Разным набором свойств;
- Столбцы в табличной базе данных называют:
- Полями;
- Лугами;
- Колонками;
- Записями;
- Строки в табличной базе данных называют:
- Данными;
- Записями;
- Полями;
- Ключевыми полями;
- Что можно назвать иерархической базой данных?
- Каталог папок Windows;
- Записная книжка;
- Словарь;
- Реестр Windows;
- Что можно назвать сетевой базой данных?
- Доменная система имен;
- Всемирная паутина;
- Энциклопедия;
- СУБД — это:
- Программа;
- Файл;
- База данных;
- Табличная база данных;
- Запросы позволяют:
- Автоматизировать работу с БД;
- Печатать данные, содержащиеся в таблицах, в красиво оформленном виде;
- Выбирать данные на на основании заданных условий;
- Отображать данные, содержащиеся в таблицах, в более удобном для восприятия виде;
- В таблицу базы данных, содержащей три столбца "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
- полей - 200, записей - 3;
- полей - 600, записей - 200;
- полей - 3, записей - 200.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...