Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ, 11 класс, Н.Д.Угринович, профильные классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа, Угринович, 11 класс, 4 часа в неделю | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Усть-Илимска, Иркутской области
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________
«____» ____________ 201__ г.
Рабочая программа учебного предмета
« Информатика и ИКТ » 11 класс
(уровень: профильный)
Разработана
Иванова Н.В.
учителем информатики
первой квалификационной категории
г.Усть-Илимск
2014/2015уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах).
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на профильном уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне для информационно-технологического профиля. В том числе в 10 классе – 140 учебных часов и 11 классе – 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Поскольку в учебном плане школы 34 учебные недели, то планирование курса откорректировано на 274 учебных часа (10 класс – 136 учебных часов, 11 класс – 136 учебных часов, 4 часа в неделю).
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерноемоделирование;
- основыинформационногоуправления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:
знать:
- логическуюсимволику;.
- основныеконструкцииязыкапрограммирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Примерное распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне (140 ч.)
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего по программе, рекомендованной Министерством образования РФ | 11 класс | |||
1. | Моделирование и формализация | 36 + 10 | 40 | |
2. | Технологии создания и обработки текстовой информации | 32 + 2 | 20 | |
3. | Технологии хранения, отбора и сортировки информации | 14 | 20 | |
4. | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 10 | 10 | |
5. | Коммуникационные технологии | 12 | 15 | |
6. | Информационное общество | 10 | 5 | |
7. | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 26 + 18 | 26 | |
ВСЕГО | 140 + 30 | 136 |
Учебно-тематический план (11 класс)
Тема | Количество часов |
Моделирование и формализация | 40 |
Технологии создания и обработки текстовой информации | 20 |
Технологии хранения, отбора и сортировки информации | 20 |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 10 |
Коммуникационные технологии | 15 |
Информационное общество | 5 |
Повторение, подготовка к ЕГЭ | 26 |
Итого: | 136 |
Содержание тем учебного курса (11 класс)
Информация и информационные процессы (66 ч.)
Дискретизация и кодирование (5 час)
Дискретное (цифровое) представление результатов измерений, текстовой, графической, звуковой, видео информации. Цепочки (конечные последовательности символов) и операции над ними. Примеры систем двоичного кодирования различных алфавитов. Сигнал, кодирование, декодирование, сжатие. Скорость передачи информации. Зависимость скорости передачи от используемой полосы частот. Искажение информации при передаче и при сжатии.
Системы, взаимодействие (3 час)
Состояния объекта. Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе. Графы, графы переходов, графы взаимодействия.
Управление, обратная связь. (6 час)
Управление в повседневной деятельности человека. Анализ и описание объекта с целью построения схемы управления; системы автоматического управления; задача выбора оптимальной модели управления; математические и компьютерные моделирование систем управления.
Примеры управления в социальных, технических, биологических системах. Команды управления и сигналы датчиков для учебных управляемых устройств, экранных объектов и устройств ИКТ.
Моделирование и проектирование (13 час)
Описания (информационные модели) объектов, процессов и систем, соответствие описания реальности и целям описания. Фотографии, карты, чертежи, схемы, графы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессах: общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе – в физике, биологии, экономике.
Связь между непрерывными моделями, их дискретными приближениями и компьютерными реализациями. Машинные представления целых и действительных чисел. Точность вычислений, интервальная арифметика.
Модели информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Моделирование, прогнозирование, проектирование в человеческой деятельности.
Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Использование инструментов автоматизированного проектирования.
Логический язык (5 час)
Имена, логические операции, кванторы, правила построения и семантика. Примеры записи утверждений на логическом языке. Логические формулы при поиске в базе данных. Дизъюнктивная нормальная форма. Логические функции. Схемы из функциональных элементов.
Алгоритмический язык (6 час)
Правила построения и выполнения алгоритмов. Разбиение задачи на подзадачи. Использование имен для алгоритмов и объектов. Примеры записи алгоритмов на алгоритмическом языке для графических и числовых исполнителей.
Вычислимые функции (2 час)
Функции, вычисляемые алгоритмами. Полнота формализации понятия вычислимости. Универсальная вычислимая функция. Диагональные доказательства несуществования.Индуктивные определения объектов. Задание вычислимой функции системой функциональных уравнений.
Детерминированные игры с полной информацией (4 час)
Деревья. Выигрышная стратегия в игре. Игровая интерпретация логических формул.
Доказательства правильности (4 час)
Соответствие алгоритма заданию (спецификации), инварианты, индуктивные доказательства.
Построение алгоритмов (4 час)
Системы счисления, арифметические операции и перевод; кодирование с исправлением ошибок; генерация псевдослучайных последовательностей. Алгоритмы решения
задач вычислительной математики (приближенные вычисления площади, значения функции, заданной рядом, моделирования процессов, описываемых дифференциальными уравнениями).Переборные алгоритмы. Обход дерева.
Типы данных (4 час)
Основные конструкции. Матрицы (массивы). Работа с числами, матрицами, строками, списками, использование псевдослучайных чисел. Определяемые (абстрактные) типы данных.
Сложность описания объекта (2 час)
Оптимальный способ описания. Алгоритмическое определение случайности.
Сложность вычисления (5 час)
Примеры эффективных алгоритмов. Проблема перебора.
События. Параллельные процессы (3 час)
Взаимодействие параллельных процессов, взаимодействие с пользователем.
Средства ИКТ и их применение (50 час)
Правила работы с ИКТ (2 час)
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации ИКТ.
Архитектуры компьютеров и компьютерных сетей (3 час)
Программная и аппаратная организация компьютеров, других средств ИКТ и их систем.
Виды программного обеспечения.
Операционные системы (5 час)
Функции операционной системы. Основные виды и особенности операционных систем. Понятие о системном администрировании.
Практика программирования (16 час)
Язык программирования. Понятность программы. Внесение изменений в программу. Структурное программирование, объектно-ориентированный подход. Ошибки, отладка, построение правильно работающих и эффективных программ. Этапы разработки программы.
Практика применения ИКТ (6 час)
Планирование и проектирование применения ИКТ; основные этапы, схемы взаимодействия.
Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования.
Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целями его использования.
Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для различных областей деятельности.
Организация и поиск информации (6 час)
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.
Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации.
Телекоммуникационные технологии (6 час)
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.
Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства
защиты информации в глобальной и локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Электронная подпись. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для Интернет. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Управление (6 час)
Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля выполнения.
Примеры применения ИКТ в управлении.
Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
Информационная деятельность человека (13 час)
Психофизиология информационной деятельности (3 час)
Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, стереофоническое и стереоскопическое восприятие. Разнообразие и индивидуальные особенности способов восприятия, запоминания и понимания информации.
Роль информации в современном обществе (3 час)
Информация в: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информационные ресурсы и каналы индивидуума, государства, общества, организации, их структура. Информационные ресурсы образования.
Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.
Структура учебного процесса в области ИКТ для различных категорий пользователей.
Общественные механизмы в сфере информации (7 час)
Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Роль стандартов в современном обществе. Стандартизация в области информационных технологий. Стандарты описания информационных ресурсов.
Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Роль средств массовой информации.
Практикум
Математический редактор
Квалифицированное оформление математического текста.
Требуется текст, в том числе возникающий в ходе выполнения других практикумов, оформить в математическом редакторе.
Учет
Реализация упрощенного варианта бухгалтерского и материального учета на базе распространенного варианта динамических (электронных таблиц)
Проект может относится как к учебной ситуации, так и к проблеме, возникающей в жизни школы – планирование похода и т. д.
Анализ данных и статистика. Визуализация данных и деловая графика
использование пакетов статистической обработки и анализа данных, а также средств визуализации для анализа, наглядного представления и интерпретации данных, в том числе – собранных в ходе наблюдений и опросов, полученных с помощью цифровых датчиков, найденных в Интернете.
Сами данные могут быть получены из различных задач экологии, социологии, в том числе – из межшкольных проектов.
Символьные вычисления. Аналитические модели
Решение задач символьных вычислений, с использование одного из распространенных инструментов (пакетов символьных преобразований)
Проект может включать задачи из курсов математики и физики, а также специально подобранные задачи, относящиеся к математическим моделям явлений окружающего мира. Результат доводится до числового ответа, графика, сопоставляется с наблюдением и экспериментом.
Дискретные приближения непрерывных моделей
Решение задач математического моделирования с помощью создания дискретной модели, приближающей непрерывную (например – системы разностных
В проекте требуется запрограммировать разностную модель и использовать понимание результатов и структуры моделирования для понимания непрерывной модели.
Дискретные алгоритмы, в том числе – дискретная оптимизация
Решение комбинаторных задач, в том числе – организация обхода дерева и поиска данной вершины, поиск кратчайшего пути, поиск вхождения одного слова в другое и т. д.
В задачах, в том числе и практически мотивированных, требуется помимо построения алгоритма, давать грубую оценку его времени работы, в частности, распознавать переборные алгоритмы с экспоненциальным временем работы.
Технологический проект
Установка, сопровождение, техническое обслуживание средств ИКТ.
В проекте силами учащихся под руководством взрослых может осуществляться работа в сфере ИКТ, требующая базовых технических знаний и умения понимать технические инструкции.
Обучение
Обучение работе с ИКТ, в том числе, с целью использования тренажеров и тестовых систем
Автоматизированное проектирование
Использование одной или нескольких систем автоматизированного проектирование с учетом математических аспектов решаемых задач.
Выполнение учебного проекта дизайна одежды, мебели, помещения, здания, земельного участка, механизма, электрической, электронной схемы, изготовления натурной модели, прототипа, реального объекта.
Организация индивидуальной и групповой деятельности. Управление проектом
Систематическое использование компьютерных инструментов для планирования и фиксации своей деятельности (органайзеры, планировщики событий и проектов, поддержка контактов и т. д.
Постоянно идущий проект, включающий учащихся в современную культуру организации труда.
Управление
Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности.
В проекте может строиться модель движущегося робота, интеллектуального дома, обрабатывающего станка, конвейерной линии, автоматизированного склада и т. д.
Организация хранения и поиска информации. Работа в информационном пространстве образовательного учреждения и личном информационном пространстве
Создание и заполнение базы данных, размещение своих работ на сайте школы, с использованием соответствующих форматов их описания.
Помимо работ учащегося, формируемые массивы информации могут относится к жизни школы, окружающего сообщества, личным коллекциям учащегося и т. д.
Сбор информации, организация и представление данных
Разработка комплексного мультимедийного объекта (или ряда объектов), включающего текст, аудио и видео информацию, гиперссылки для размещения в Интернете, на компакт-диске, использования при выступлении, с использованием самостоятельно сделанных записей (видео- аудио, числовые) данных, найденных в Интернете и бумажных источниках
Тема проекта может относится к материалу, изучаемому в различных школьных предметах, жизни школы, актуальной социально-политической, экологической, научной проблеме, историческому материалу, бизнес-проекту учащихся и т. д.
Поиск, системный анализ, обобщение информации
Поиск в Интернете и СМИ информации по актуальному вопросу и подготовка теста своего анализа и интерпретации имеющихся источников.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Моделирование и формализация. | ||
Технологии обработки текстовой информации. | ||
Технология хранения, отбора и сортировки информации. | ||
Разработка Web-сайтов и Web-дизайн. | ||
Итоговая контрольная работа. |
Календарно-тематический план
11 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Информационное сопровождение | Д/З | |
План | Факт | |||||||||||
1 | Моделирование и формализация | Инструктаж по ТБ. Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | Урок ознакомления с нов. материалом | эвристическая беседа, практическое задание | Техника безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания. | Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ Знать понятия: Моделирование. Модель. Фотографии, карты, чертежи, схемы, графы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессах: общения, практической деятельности, исследования. | текущий | ||||
Моделирование как метод познания | 1 | Комбинированный | лекция | Моделирование как метод познания | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Формы представления моделей. Формализация. | 1 | Комбинированный | лекция | Формы представления моделей. Формализация. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Системный подход в моделировании. | 1 | Урок ознакомления с нов. материалом | лекция | Системный подход в моделировании. | текущий | |||||||
Типы информационных моделей. Табличные информационные модели. | 1 | Урок ознакомления с нов. материалом | лекция | Типы информационных моделей. Табличные информационные модели. | текущий | |||||||
Типы информационных моделей. Иерархические и сетевые информационные модели. | 1 | Урок ознакомления с нов. материалом | лекция | Типы информационных моделей. Иерархические и сетевые информационные модели. | текущий | |||||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Комбинированный урок | лекция | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | текущий | |||||||
Построение и исследование физических моделей. Построение формальной модели движения тела брошенного под углом к горизонту. | 1 | Комбинированный урок | лекция | Построение и исследование физических моделей. Построение формальной модели движения тела брошенного под углом к горизонту. | текущий | |||||||
Компьютерная модель движения тела на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Компьютерная модель движения тела на языке программирования. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. | текущий | |||||||
Приближенное решение уравнений. Графические и численные методы решения уравнений. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Приближенное решение уравнений. Графические и численные методы решения уравнений. | текущий | |||||||
Приближенное решение уравнений на языке программирования. | 1 | Контроль знаний и умений | лекция, практическое задание | Приближенное решение уравнений на языке программирования. | текущий | |||||||
Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. | 1 | Комбинированный урок | лекция | Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. | текущий | |||||||
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. | текущий | |||||||
Вероятностные модели. Компьютерная модель на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Вероятностные модели. Компьютерная модель на языке программирования. | текущий | |||||||
Биологические модели развития популяций. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Биологические модели развития популяций. | текущий | |||||||
Исследование биологических моделей развития популяций с помощью языка программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Исследование биологических моделей развития популяций с помощью языка программирования. | текущий | |||||||
Исследование биологических моделей развития популяций в электронных таблицах. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Исследование биологических моделей развития популяций в электронных таблицах. | текущий | |||||||
Геоинформационные модели. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Геоинформационные модели. | текущий | |||||||
Использование геоинформационных моделей. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Использование геоинформационных моделей. | текущий | |||||||
Оптимизационное моделирование в экономике. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Оптимизационное моделирование в экономике. | текущий | |||||||
Построение и исследование оптимизационной модели на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Построение и исследование оптимизационной модели на языке программирования. | текущий | |||||||
Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. | текущий | |||||||
Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Экспертные системы распознавания химических веществ. | текущий | |||||||
Построение модели распознавания химических волокон на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Построение модели распознавания химических волокон на языке программирования. | текущий | |||||||
Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера. | текущий | |||||||
Модели логических устройств компьютера на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Модели логических устройств компьютера на языке программирования. | текущий | |||||||
Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах. | текущий | |||||||
Информационные модели управления объектами. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Информационные модели управления объектами. | текущий | |||||||
Построение информационных моделей управления объектами. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Построение информационных моделей управления объектами. | текущий | |||||||
Построение информационных моделей управления объектами. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Построение информационных моделей управления объектами. | текущий | |||||||
Введение в теорию графов. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Введение в теорию графов. | текущий | |||||||
Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Графы. Описание графа с помощью матрицы смежности. Построение остовного связного дерева графа. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Графы. Описание графа с помощью матрицы смежности. Построение остовного связного дерева графа. | текущий | |||||||
Изучение графов на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Изучение графов на языке программирования. | текущий | |||||||
Изучение графов на языке программирования. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Изучение графов на языке программирования. | текущий | |||||||
Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. | текущий | |||||||
Работа по созданию своей модели. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Работа по созданию своей модели. | текущий | |||||||
Решение задач в формате ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Решение задач в формате ЕГЭ | текущий | |||||||
Контрольная работа №1. | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование и зачетная практическая работа | Контрольная работа «Моделирование и формализация». | темати-ческий | |||||||
2 | Технологии создания и обработки текстовой информации | Представление текстовойинформации в компьютере. | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция | Представление текстовойинформации в компьютере. | Знать понятие и виды информации. Пути и способы передачи информации. Уметь переводить единицы измерения информации, определять количество информации Знать способы представления символьной информации в памяти ЭВМ. Знать способы хранения информации. Знать виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации | текущий | ||||
Форматы текстовых файлов. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практическое задание | Форматы текстовых файлов. | текущий | |||||||
Основные типы приложений для создания документов. | 1 | Урок применения знаний и умений | практи-ческое задание | Основные типы приложений для создания документов. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Понятие о настольных издательских системах. Макет и верстка в настольных издательских системах. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практи-ческое задание | Понятие о настольных издательских системах. Макет и верстка в настольных издательских системах. | текущий | |||||||
Параметры документа. | 1 | Урок применения знаний и умений | практи-ческое задание | Параметры документа. | текущий | |||||||
Текстовые блоки. | 1 | Комбинированный урок | лекция, практи-ческое задание | Текстовые блоки. | текущий | |||||||
Блоки изображений. | 1 | Комбинированный урок | лекция | Блоки изображений. | текущий | |||||||
Блоки таблиц. | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция | Блоки таблиц. | текущий | |||||||
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. | текущий | |||||||
Цветоделение в полиграфии. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Цветоделение в полиграфии. | текущий | |||||||
Создание плаката в текстовом процессоре. Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.orgWriter. | 1 | Урок применения знаний и умений | лекция, практи-ческое задание | Создание плаката в текстовом процессоре. Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.orgWriter. | текущий | |||||||
Создание плаката в текстовом процессоре. Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.orgWriter. | 1 | Урок применения знаний и умений | практи-ческое задание | Создание плаката в текстовом процессоре. Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.orgWriter. | текущий | |||||||
Создание плаката в настольной издательской системе Scribus. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Создание плаката в настольной издательской системе Scribus. | текущий | |||||||
Создание плаката в настольной издательской системе Scribus. | 1 | Урок применения знаний и умений | лекция, практи-ческое задание | Создание плаката в настольной издательской системе Scribus. | текущий | |||||||
Компьютерные языковые словари. | 1 | Урок применения знаний и умений | лекция, практи-ческое задание | Компьютерные языковые словари. | текущий | |||||||
Перевод с использованием компьютерных словарей. | 1 | Урок применения знаний и умений | лекция, практи-ческое задание | Перевод с использованием компьютерных словарей. | текущий | |||||||
Системы оптического распознавания символов. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Системы оптического распознавания символов. | текущий | |||||||
Оптическое распознавание документов в формате изображений. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Оптическое распознавание документов в формате изображений. | текущий | |||||||
Оптическое распознавание текстовых документов. | 1 | Урок закрепления изуч. материала | практи-ческое задание | Оптическое распознавание текстовых документов. | текущий | |||||||
Контрольная работа№2 | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование и зачетная практическая работа | Контрольная работа «Технологии создания и обработки текстовой информации». | темати-ческий | |||||||
3 | Технологии хранения, отбора и сортировки информации | Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция | Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | Знать: Основные формы мышления. Диаграммы Эйлера-Венна. Формальная логика Уметь строить таблицы истинности Иметь понятие о логических выражениях Знать логические функции Знать логические законы и правила преобразования логических выражений Уметь применять законы и аксиомы алгебры логики для решения логических задач Применять законы и аксиомы алгебры логики для упрощения сложных высказываний Применять правила построения комбинационных схем Уметь рисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией; представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций | текущий | ||||
Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция | Системы управления базами данных (СУБД). | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | текущий | |||||||
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Создание реляционной базы данных. | 1 | Урок применения знаний и умений | практи-ческое задание | Создание реляционной базы данных. | текущий | |||||||
Практическая работа «Создание генеалогического дерева семьи». | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Практическая работа «Создание генеалогического дерева семьи». | текущий | |||||||
Практическая работа «Создание генеалогического дерева семьи». | 1 | Урок применения знаний и умений | лекция, практи-ческое задание | Практическая работа «Создание генеалогического дерева семьи». | текущий | |||||||
Использование формы для просмотра и редактирования записей. | 1 | Урок закрепления изуч. материала | практи-ческое задание | Использование формы для просмотра и редактирования записей. | текущий | |||||||
Создание формы для реляционной базы данных. | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция, практи-ческое задание | Создание формы для реляционной базы данных. | текущий | |||||||
Отбор данных с помощью фильтров. | 1 | Урок применения знаний и умений | практи-ческоезадание | Отбор данных с помощью фильтров. | текущий | |||||||
Отбор данных с помощью запросов. | 1 | Урок прим. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Отбор данных с помощью запросов. | текущий | |||||||
Отбор данных с помощью фильтров и запросов из реляционной базы данных. | 1 | Комбинированный | практи-ческое задание | Отбор данных с помощью фильтров и запросов из реляционной базы данных. | текущий | |||||||
Сортировка данных. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Сортировка данных. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Печать данных с помощью отчетов. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Печать данных с помощью отчетов. | текущий | |||||||
Многотабличные базы данных. Связывание таблиц. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Многотабличные базы данных. Связывание таблиц. | текущий | |||||||
Создание многотабличной реляционной базы данных. | 1 | Урок прим. зн. и умений | практи-ческое задание | Создание многотабличной реляционной базы данных. | текущий | |||||||
Работа по созданию проекта реляционной базы данных. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Работа по созданию проекта реляционной базы данных. | http://school-collection.edu.ru. | |||||||
Работа по созданию проекта реляционной базы данных. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Работа по созданию проекта реляционной базы данных. | ||||||||
Защита проекта. | 1 | Урок закрепления изуч. материала | практи-ческое задание | Защита проекта. | текущий | |||||||
Контрольная работа №3 | 1 | Контроль знаний и умений й | Тестирование и зачетная практическая работа | Контрольная работа «Технология хранения, отбора и сортировки информации». | темати-ческий | |||||||
4 4 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Цветовой охват. | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция | Цветовой охват. | Знать понятие и виды информации. Пути и способы передачи информации. Уметь переводить единицы измерения информации, определять количество информации Знать способы представления символьной информации в памяти ЭВМ. Формулу для определения объёма графической информации. Понятие частоты дискретизации звука, глубины кодирования звука. Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера. Знать способы хранения информации. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | |||
Палитры RGB и CMYK. | 1 | Урок закрепления изуч. материала | лекция, практи-ческое задание | Палитры RGB и CMYK. | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Растровая и векторная графика. | 1 | Урок прим. зн. и умений | практи-ческое задание | Растровая и векторная графика. | текущий | |||||||
Устройства ввода графической информации. | 1 | Урок прим. зн. и умений | практи-ческое задание | Устройства ввода графической информации. | текущий | |||||||
Устройства вывода графической информации. | 1 | Урок прим. зн. и умений | практи-ческое задание | Устройства вывода графической информации. | текущий | |||||||
Системы управления цветом. | 1 | Урок ознакомл. с нов. материалом | лекция, практи-ческое задание | Системы управления цветом. | текущий | |||||||
Компьютерные презентации. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Компьютерные презентации. | текущий | |||||||
Тексты и графика в презентации. | 1 | Урок прим. зн. и умений | практи-ческое задание | Тексты и графика в презентации. | текущий | |||||||
Практическая работа «Создание презентации». | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Практическая работа «Создание презентации». | текущий | |||||||
Контрольная работа№4 | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование и зачетная практическая работа | Контрольная работа «Технология создания и обработки графической информации». | темати-ческий | |||||||
5 | Коммуникационные технологии | Передача информации Локальные компьютерные сети. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Передача информации Локальные компьютерные сети. | Знать общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ | текущий | http://school-collection.edu.ru. | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. | текущий | |||||||
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. «География» Интернета. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. «География» Интернета. | текущий | |||||||
Web – сайты и Web-страницы. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Web – сайты и Web-страницы. | текущий | |||||||
Создание Web-страниц в Блокноте. Структура HTML-кода Web-страницы | 1 | Урок закрепления изуч. материала | лекция, практи-ческое задание | Создание Web-страниц в Блокноте. Структура HTML-кода Web-страницы | текущий | http://school-collection.edu.ru. | ||||||
Кодирование специальных символов. Атрибуты тэгов. | 1 | Урок закрепления изуч. материала | лекция, практи-ческое задание | Кодирование специальных символов. Атрибуты тэгов. | текущий | |||||||
Цветовое оформление и вставка изображений. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Цветовое оформление и вставка изображений. | текущий | |||||||
Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческоезадание | Гиперссылки на Web-страницах. | текущий | |||||||
Списки и формы на Web-страницах. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Списки и формы на Web-страницах. | текущий | |||||||
Размещение готового сайта в Интернете. «Раскрутка» сайта. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Размещение готового сайта в Интернете. «Раскрутка» сайта. | текущий | |||||||
Проект. Создание сайта. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Проект. Создание сайта. | текущий | |||||||
Создание сайта. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Создание сайта. | текущий | |||||||
Создание сайта. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Создание сайта. | текущий | |||||||
Создание сайта. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Создание сайта. | текущий | |||||||
Контрольная работа №5 | 1 | Контроль знаний и умений | Тестирование и зачетная практическая работа | Контрольная работа «Разработка Web-сайтов и Web-дизайн». | темати-ческий | |||||||
66 | Информационное общество | Информационное общество. Информационная культура. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческоезадание | Информационное общество. Информационная культура. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | Знать нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности | текущий | ||||
Этика в Интернете. Право в Интернете. Этика и право при создании и использования информации. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Этика в Интернете. Право в Интернете. Этика и право при создании и использования информации. | текущий | |||||||
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Защита информации. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Защита информации. | текущий | |||||||
Лицензионные, условно-бесплатные и бесплатные программы. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Лицензионные, условно-бесплатные и бесплатные программы. | текущий | |||||||
Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | текущий | |||||||
7 7 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | Повторение. Информация. Кодирование информации. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Информация. Кодирование информации. | текущий | |||||
Информация. Кодирование информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Информация. Кодирование информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | http://www.klyaksa.net/ | ||||||
Повторение. Кодирование текстовой информации. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Кодирование текстовой информации. | текущий | |||||||
Кодирование текстовой информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Кодирование текстовой информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Повторение. Кодирование графической информации. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Кодирование графической информации. | текущий | |||||||
Кодирование графической информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Кодирование графической информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | http://www.klyaksa.net/ | ||||||
Повторение. Кодирование звуковой информации. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Кодирование звуковой информации. | текущий | |||||||
Кодирование звуковой информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Кодирование звуковой информации. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Повторение. Устройство компьютера и программное обеспечение. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Устройство компьютера и программное обеспечение. | текущий | |||||||
Устройство компьютера и программное обеспечение. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Устройство компьютера и программное обеспечение. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Устройство компьютера и программное обеспечение. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Устройство компьютера и программное обеспечение. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | http://www.klyaksa.net/ | ||||||
Повторение. Алгоритмизация и программирование. | 1 | Комбинированный | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Алгоритмизация и программирование. | текущий | |||||||
Алгоритмизация и программирование. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Алгоритмизация и программирование. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Повторение. Составление программ на языках программирования. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Составление программ на языках программирования. | текущий | |||||||
Составление программ на языках программирования. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Составление программ на языках программирования. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Составление программ на языках программирования. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Составление программ на языках программирования. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | http://www.klyaksa.net/ | ||||||
Составление программ на языках программирования. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Составление программ на языках программирования. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Повторение. Основы логики и логические основы компьютера. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Основы логики и логические основы компьютера. | текущий | |||||||
Основы логики и логические основы компьютера. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческоезадание | Основы логики и логические основы компьютера. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Основы логики и логические основы компьютера. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Основы логики и логические основы компьютера. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Повторение. Моделирование и формализация. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Моделирование и формализация. | текущий | |||||||
Моделирование и формализация. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Моделирование и формализация. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Моделирование и формализация. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Моделирование и формализация. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | http://www.klyaksa.net/ | ||||||
Повторение. Коммуникационные технологии. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Повторение. Коммуникационные технологии. | текущий | |||||||
Коммуникационные технологии. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Коммуникационные технологии. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | |||||||
Коммуникационные технологии. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | 1 | Урок примен. зн. и умений | лекция, практи-ческое задание | Коммуникационные технологии. Решение задач в формате ЕГЭ по данной теме. | текущий | http://www.klyaksa.net/ |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия "информация";
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- назначение и функции операционных систем.
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Перечень учебно-методических средств обучения
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебник
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10. Учебник для 10 классов. – М.: БИНОМ, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 11. Учебник для 11 классов. – М.: БИНОМ, 2011,
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.
Методическое пособие:
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2010;
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010.
Дополнительная литература
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.
- И. А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов «Практикум по программированию» - «ИнформатикА», 1999г.
- В.Б. Попов «TurboPascal для школьников» Москва, «Финансы и статистика», 1996 г.
- Фараонов В. В. «TurboPascal 7,0 , начальный курс», Издательство «Нолидж»,1997 г.
Фараонов В. В. «TurboPascal 7,0 , практика программирования» Издательство «Нолидж»,1997.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/utk10-11p.pdf
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
- Интернет.
- ОС Windows или Linux.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема | Требования к результатам обучения (в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ)/ | Формирование ключевых компетенций | Используемые технологии |
Введение «Информация и информационные процессы» | знать/понимать
|
| Технология развития критического мышления. Групповые технологии. |
Раздел 1. Информационные технологии | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
| Групповые технологии. Личностно-ориентированное обучение. |
Раздел 2. Коммуникационные технологии | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
| Технология развития критического мышления. Групповые технологии. Личностно-ориентированное обучение. |
Тема | Требования к результатам обучения (в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ)/ | Формирование ключевых компетенций | Используемые технологии |
Введение «Информация и информационные процессы» | знать/понимать
|
| Технология развития критического мышления. Групповые технологии. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема | Требования к результатам обучения (в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ) | Формирование ключевых компетенций | Используемые технологии |
Раздел 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
| Технология развития критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения. Групповые технологии. ИКТ. |
Глава 2. Моделирование и формализация | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
| Технология развития критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения. Групповые технологии. ИКТ. |
Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
| Технология личностно-ориентированного обучения. Групповые технологии. ИКТ. |
Раздел 4. Информационное общество | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
| Технология личностно-ориентированного обучения. |
Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». | Технология личностно-ориентированного обучения. ИКТ. |
Условные обозначения:
ОНМ - Урок ознакомления с новым материалом
ЗПЗ - Урок закрепления и применения знаний
ОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний
К – Комбинированный урок
УК – Урок-контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...