Программирование на Паскале. Создание диалоговых программ.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок является одним из первых уроков изучения темы «Программирование на Паскале», на котором повторяются знания и умения, полученные учащимися на предыдущих занятиях и которые являются опорными для дальнейшего изучения данной темы.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах, умеют это делать, достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, многие ученики класса творческие личности.
Цель урока:
· показать ученикам основные правила создания простейших диалоговых программ;
· показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем;
прививать эстетические навыки в оформлении программ; формирование навыков работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 922.5 КБ |
![]() | 868.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Основы программирования
на языке Паскаль
Тема: Данные. Типы данных. Диалоговые программы
Урок №3
10 класс
Учитель высшей квалификационной категории
Тарасова Елена Евгеньевна
2010
Урок №3
Тема: Данные. Типы данных. Диалоговые программы.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- Познавательная:
- познакомить учеников с принципами создания простейших диалоговых программ в языке программирования Паскаль;
- научить применять команды ввода-вывода и присваивания при составлении программ.
- Развивающая:
- учить анализировать и сравнивать.
- Воспитательная:
- способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- презентация;
- карточки - задания.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений: повторение сформированных умений и навыков, проведение проверочных упражнений.
- Мотивация. Сообщение цели и темы урока.
- Введение нового материала, выполнение заданий на их освоение.
- Первичное восприятие нового материала: тренировочные упражнения по алгоритму.
- Выполнение заданий на применение полученных знаний.
- Рефлексия. Задание на дом.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Основное содержание учебного материла | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| |||||
| Проверяет готовность к уроку учащихся, оборудования, выявление отсутствующих | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | |||
| |||||
Проверка домашнего задания |
| Ученик работает с интерактивной доской, выполняя задания из домашней работы | |||
Повторение пройденного материала |
| Ученик работает у доски, из ключевых слов описывает структуру программы на Паскале. | |||
Презентация (слайд 2-6) Проверка пройденного материала | Читает задание:
X:=2.75; Y:=3; Z:=-(x-y)/0.5; Writeln(‘Z=’,Z); X:=2; Y:=3; Z:=(x+y)/0.5; Writeln(Z); X:=75; Y:=3; Z:=(x-y)/2; Writeln(‘Ответ:’,Z);
Program 2 pr; b:=12; Writeln (Стороны прямоугольника’, а,’ и ’, b) S=a*b;
| Ученики выполняют задания, ответ записывают в путевой лист. 2.Ответ: Х= 40; 41; 42; 43; 44
Z=0.5 10 Ответ:36
5. b:=12; Writeln (‘Стороны прямоугольника’, а,’ и’, b); S:=a*b; | |||
Работа с интерактивной доской. | Проверка заданий. Критерии оценки работы группы: 5 правильных ответов – «5» бонусов 4 правильных ответа – «4» бонуса 3 правильных ответа – «3» бонуса | Работа в группах. Меняются путевыми листами. Оценивают работу команд. Учащиеся оценивают работу каждого члена своей команды, распределяя полученные бонусы между членами команды | |||
| |||||
Показ презентации. (Слайд 7), ученики дают подробные пояснения к ответам. |
|
Записывают тему урока в тетрадь. | |||
| |||||
Презентация. Слайд 7-8 | Знакомит учащихся с оператором ввода Read, его форматами, правилами ввода данных. | Ученики слушают, делают записи в тетрадях. |
| ||
Показ слайда с решением задачи (№9) | Запишите полное решение программы вычисления площади прямоугольника, длины сторон которого вводятся с клавиатуры. |
|
| ||
Слайд 10. Работа с интерактивной доской или за компьютером. | Учитель предлагает задания. 1. Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140
Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7)/3=5.33 | Учащиеся могут выполнять предложенные задания самостоятельно за компьютером и записать в тетрадь решения или решать задания вместе с учителем у доски. |
| ||
За компьютером расположены карточки с тремя видами знаков (восклицательный, вопросительный, точка). На доске закрепить знак, который соответствует:
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29638.jpg)
Разноуровневые задания по программированию на Паскале
Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...
Сборник задач для программирования в Паскале
Задания можно использовать на уроках или во время подготовки к ГИА....
Практическая работа "Встроенный задачник" (Программирование на Паскале)
Практическая работа "Встроенный задачник " составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики " В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC по теме "Линейные" алгор...
Практическая работа "Целые числа" (программирование на Паскале), 9 класс
Практическая работа "Целые числа" составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики" В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для освоения учащимися нахождения целой части и остатка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315162-1381690278.jpg)
Язык программирования Паскаль. Алгоритмы и программы.
Представленная разработка составлена в виде контрольно-измерительного материала (каталог задач по ЕГЭ В2) для курса информатики и ИКТ 10 класса по теме "Язык программирования"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-342536-1385737338.gif)
Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы
Данная презентация является вводной при изучении программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с простыми (линейными) программами. На уроке идет разбор данных программ. Рассматриваются операт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1136301-1554970414.jpg)
Конспект урока "Язык программирования Tурбо Паскаль. Алфавит, структура программы, система типов"
Конспект урока "Язык программирования Tурбо Паскаль. Алфавит, структура программы, система типов"...