Программирование на Паскале. Создание диалоговых программ.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок является одним из первых уроков изучения темы «Программирование на Паскале», на котором повторяются знания и умения, полученные учащимися на предыдущих занятиях и которые являются опорными для дальнейшего изучения данной темы.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах, умеют это делать, достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, многие ученики класса творческие личности.
Цель урока:
· показать ученикам основные правила создания простейших диалоговых программ;
· показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем;
прививать эстетические навыки в оформлении программ; формирование навыков работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 922.5 КБ |
Материалы к уроку | 868.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Основы программирования
на языке Паскаль
Тема: Данные. Типы данных. Диалоговые программы
Урок №3
10 класс
Учитель высшей квалификационной категории
Тарасова Елена Евгеньевна
2010
Урок №3
Тема: Данные. Типы данных. Диалоговые программы.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- Познавательная:
- познакомить учеников с принципами создания простейших диалоговых программ в языке программирования Паскаль;
- научить применять команды ввода-вывода и присваивания при составлении программ.
- Развивающая:
- учить анализировать и сравнивать.
- Воспитательная:
- способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- презентация;
- карточки - задания.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений: повторение сформированных умений и навыков, проведение проверочных упражнений.
- Мотивация. Сообщение цели и темы урока.
- Введение нового материала, выполнение заданий на их освоение.
- Первичное восприятие нового материала: тренировочные упражнения по алгоритму.
- Выполнение заданий на применение полученных знаний.
- Рефлексия. Задание на дом.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Основное содержание учебного материла | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| |||||
| Проверяет готовность к уроку учащихся, оборудования, выявление отсутствующих | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | |||
| |||||
Проверка домашнего задания |
| Ученик работает с интерактивной доской, выполняя задания из домашней работы | |||
Повторение пройденного материала |
| Ученик работает у доски, из ключевых слов описывает структуру программы на Паскале. | |||
Презентация (слайд 2-6) Проверка пройденного материала | Читает задание:
X:=2.75; Y:=3; Z:=-(x-y)/0.5; Writeln(‘Z=’,Z); X:=2; Y:=3; Z:=(x+y)/0.5; Writeln(Z); X:=75; Y:=3; Z:=(x-y)/2; Writeln(‘Ответ:’,Z);
Program 2 pr; b:=12; Writeln (Стороны прямоугольника’, а,’ и ’, b) S=a*b;
| Ученики выполняют задания, ответ записывают в путевой лист. 2.Ответ: Х= 40; 41; 42; 43; 44
Z=0.5 10 Ответ:36
5. b:=12; Writeln (‘Стороны прямоугольника’, а,’ и’, b); S:=a*b; | |||
Работа с интерактивной доской. | Проверка заданий. Критерии оценки работы группы: 5 правильных ответов – «5» бонусов 4 правильных ответа – «4» бонуса 3 правильных ответа – «3» бонуса | Работа в группах. Меняются путевыми листами. Оценивают работу команд. Учащиеся оценивают работу каждого члена своей команды, распределяя полученные бонусы между членами команды | |||
| |||||
Показ презентации. (Слайд 7), ученики дают подробные пояснения к ответам. |
|
Записывают тему урока в тетрадь. | |||
| |||||
Презентация. Слайд 7-8 | Знакомит учащихся с оператором ввода Read, его форматами, правилами ввода данных. | Ученики слушают, делают записи в тетрадях. |
| ||
Показ слайда с решением задачи (№9) | Запишите полное решение программы вычисления площади прямоугольника, длины сторон которого вводятся с клавиатуры. |
|
| ||
Слайд 10. Работа с интерактивной доской или за компьютером. | Учитель предлагает задания. 1. Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140
Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7)/3=5.33 | Учащиеся могут выполнять предложенные задания самостоятельно за компьютером и записать в тетрадь решения или решать задания вместе с учителем у доски. |
| ||
За компьютером расположены карточки с тремя видами знаков (восклицательный, вопросительный, точка). На доске закрепить знак, который соответствует:
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по программированию на Паскале
Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...
Сборник задач для программирования в Паскале
Задания можно использовать на уроках или во время подготовки к ГИА....
Практическая работа "Встроенный задачник" (Программирование на Паскале)
Практическая работа "Встроенный задачник " составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики " В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC по теме "Линейные" алгор...
Практическая работа "Целые числа" (программирование на Паскале), 9 класс
Практическая работа "Целые числа" составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики" В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для освоения учащимися нахождения целой части и остатка...
Язык программирования Паскаль. Алгоритмы и программы.
Представленная разработка составлена в виде контрольно-измерительного материала (каталог задач по ЕГЭ В2) для курса информатики и ИКТ 10 класса по теме "Язык программирования"...
Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы
Данная презентация является вводной при изучении программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с простыми (линейными) программами. На уроке идет разбор данных программ. Рассматриваются операт...
Конспект урока "Язык программирования Tурбо Паскаль. Алфавит, структура программы, система типов"
Конспект урока "Язык программирования Tурбо Паскаль. Алфавит, структура программы, система типов"...