Шаг вперёд
проект по информатике и икт (11 класс) на тему
Цель: привлечение обучающихся МБОУ «Коротковская СОШ» к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни через создание и показ социальных роликов о позитивных явлениях.
Задачи: 1) вовлечь молодёжь Коротковского сельского округа в процесс разработки и реализации проекта;
2) привлечь внимание общественности к ведению здорового образа жизни (особенно среди молодёжи) , обращение особого внимания на спорт;
3) научиться создавать качественные видеоролики социальной направленности;
4) развивать умение, находить хорошее, доброе и полезное в окружающей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_11_klass.zip | 130.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Коротковская средняя общеобразовательная школа»
Корочанского района
Белгородской области
«Шаг вперёд»
Социальный проект
Обучающегося 11 класса
Емельянова Михаила
2013-2014г.г.
Содержание
Введение 3
Обоснование проекта 4
Планируемые результаты 5
Этапы реализации проекта 5
План-график реализации проекта 6
Ресурсное обеспечение проекта 8
Партнёры проекта 8
Сроки реализации проекта 9
Конечный продукт 9
Дальнейшее развитие проекта 9
Используемая литература 10
Введение
В эпоху развития информационных технологий люди всё больше времени проводят у компьютера или экрана телевизора. Все, от мала до велика зарегистрированы в социальных сетях. Обучающиеся нашей школы не исключение. Так появилась идея социального проекта «Шаг вперёд».
Идея состоит в следующем: создание комфортных условий для обмена опытом между обучающимися разных школ, предоставление возможности для реализации творческого потенциала, проявления индивидуальных талантов; стимулирование социальной активности и развития лидерских качеств путем взаимодействия со сверстниками различных социальных групп, взрослыми и пожилыми людьми в процессе реализации проекта.
Цель: привлечение обучающихся МБОУ «Коротковская СОШ» к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни через создание и показ социальных роликов о позитивных явлениях.
Задачи: 1) вовлечь молодёжь Коротковского сельского округа в процесс разработки и реализации проекта;
2) привлечь внимание общественности к ведению здорового образа жизни (особенно среди молодёжи) , обращение особого внимания на спорт;
3) научиться создавать качественные видеоролики социальной направленности;
4) развивать умение, находить хорошее, доброе и полезное в окружающей жизни
Обоснование проекта
К сожалению, в нашей жизни переизбыток негатива, который приводит
к ощущению неудачника. А общество , состоящее из неудачников не может быть успешным. Как правило, преуспевающие люди всегда находятся в прекрасном настроении. А настроение человек может задать себе сам, нужно только внимательно посмотреть вокруг.
Я хотел бы через демонстрацию роликов помочь увидеть жителям с.Короткое , что в окружающей жизни много красивого, доброго, интересного. Что именно на это стоит обращать внимание: радоваться жизни, ценить тех, кто рядом с нами.
У каждого в памяти компьютера есть сотни, а то и тысячи фотографий, которые годами хранятся и не пересматриваются. На них наша память: настроение, события, друзья , школа.
В фотоальбоме нашей школы, так же достаточно снимков, которые чётко передают настроение и характер героя.
Как объединить эти снимки, передать настроение так, что бы тем, кто на них смотрит, захотелось перенестись туда?
Подготовив листовки с вопросом «Что такое первый снег?» я попросил одноклассника помочь мне раздать их всем обучающимся и учителям школы. Устав, от серых будней ребята с радостью прониклись моей идеей. Так, в период подготовки проекта сложилась команда, обязанности которой, распределились согласно интересам.
Для каждого смена сезона, осадки и другие явления природы – это событие. Пусть маленькое, никому не заметное, но событие. Сюжет первого ролика «Вот оно – счастье» основан на ответах, полученных от аудитории. Составлен, из снимков группы дошкольного образования, обучающихся, а так же учителей школы.
Результаты, которые планирую получить
- выпуск 4 социальных роликов;
- приобретение знаний и умений по созданию роликов;
- отзывы жителей о просмотренных работах через анкетирование и опросы;
- оценка качества выполнения роликов специалистами;
- участие в конкурсах разного уровня в данном направлении;
- привлечение обучающихся к участию в проекте.
1 ролик «Вот оно – счастье!»- на тему позитивного общения и времяпровождения подростков.
2 ролик «Уже не модно!» - пропаганда здорового образа жизни, популяризация активного отдыха.
3 ролик «Первые шаги» - благоустройство школьной территории, зон отдыха с.Короткое.
4 ролик «Красота спасёт мир» - об отношениях к окружающим людям, помощь в трудной ситуации.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный. Выбор темы проекта, обоснование актуальности.
2 этап . Организационный. Формирование рабочей группы, составление плана группы.
3 этап. Поисковый. Сбор информации, формирование банка идей.
4 этап. Практический. Проведение мероприятий по повышению интереса к созданию роликов.
5 этап Информационно – просветительский. Анализ и оформление результатов проектной и творческой деятельности.
План – график реализации проекта
Этап работы | Задачи этапа | Содержание деятельности | Сроки выполн. |
1 Подготовительный | 1. Оценка готовности педагогов и обучающихся к участию в проектной деятельности в рамках Проекта. 2. Теоретическое осмысление основных направлений деятельности в рамках проекта. 3. Создание условий для начала реализации программы Проекта. | Подбор темы и идеи Проекта, обоснование его актуальности, значимости | Ноябрь 2013г |
2. Практический | Создание рабочей группы, способной реализовать цели и задачи программы Проекта; разработка методического и дидактического материала для обеспечения реализации проекта. | 1. Создание анкет, опросников, дидактического материала для исследования по проблеме проекта 2. Составление плана работы группы. | Январь 2014 |
3. Поисковый этап | Исследование
| 1. Сбор материала (теоретический, видео и фото) | Январь-февраль 2014г
|
4. Практический | 1. Повышение интереса к созданию роликов 2. Проведение мероприятий данной направленности | 1. Создание презентация «Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха» 2. Организация и проведение «информационных минуток» на уроках информатикиа в 5-11 кл. 3. Проведение анкетирова- ний, опросов, интервью, видеосъёмки для фильма | Январь-апрель 2014г
|
5. Информационно-просветительский этап | 1. Обработка, анализ и систематизация полученной информации. 2. Разработка проекта деятельности по повышению уровня здорового образа жизни | 1. Анализ и оформление результатов деятельности проекта на районном конкурс творческих открытий и инициатив «Мы - Белгородцы! Думай, решай, действуй!» 2. Составление плана мероприятий по повышению уровня здорового образа жизни, активного отдыха, культуры основе полученных результатов. | Февраль-май 2014г |
Ресурсное обеспечение проекта
На этапе планирования проекта я оценил необходимую мне ресурсную базу для его реализации. На данном этапе не все ресурсы имеются в наличии. Например, нет видеокамеры. Результаты рассмотрения необходимые для реализации творческого проекта ресурсной базы представлены в таблице.
| Есть | Нет |
| + + + | ------ |
| + | |
| + | - |
| + | |
| + |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- Экшен-камера для съёмки ролика – в течение действия проекта (примерно 10000 руб)
- Программа для монтажа ролика «pinnacle studio 15» (5000руб.)
Партнёры проекта
- Директор МБОУ «Коротковская СОШ» Недбайлова Е.А. предоставление помещения, доступ к сети интернет, оборудование.
- «Бехтеевский дом народного творчества. Филиал МКУК РДК» тел. 5-91-40
Сроки реализации проекта
Ноябрь 2013г-май 2014г
Конечный продукт проекта
- Проведено анкетирование «В здоровом теле – здоровый дух», «Мои весёлые выходные», «Мы за здоровую Россию!»
- Создан видеоролик «Вот оно – счастье!»
3. Проведены «информационные минутки» на уроках информатики в
5-11кл
4. Участие в районном конкурсе творческих инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!» (Реализация проекта)
5. Демонстрация видеоролика «Вот оно – счастье!» в школе.
Как я вижу дальнейшее развитие проекта?
Продолжение работы по пропаганде позитивного образа жизни, привлечению населения в культурно-спортивную сферу. Привлечение новых участников в проект ( школы района). Все результаты деятельности по проекту социальных роликов «Шаг вперёд» разместить на сайте МБОУ «Коротковская СОШ».
Используемая литература
- Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИНКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1
http://sdo.bsu.edu.ru/Resource/eBook/InfoSpektr/vvedenie.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН – М «Математики, вперёд!»
Внеклассные занятия КВН – М «Математики, вперёд!»...
План-конспект урока по физической культуре "Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд".
Урок помогает разучить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол, обучает технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развивает быстроту перемещений....
Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"
Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы", цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...
Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" 3 класс
Внеклассное мероприятие для мальчиков начальной школы, посвящённое Дню Защитника Отечества. Проводится в виде эстафет. Развивает у ребят ловкость, силу, координацию.Цели и задачи:- организация здорово...
Обучение кувырку вперёд и назад без травм.
Данный материал, содержит подготовительные и подводящие упражнения при обучении кувырку вперёд и назад. Особое место в обучении уделено технике безопасности....
Публикация статьи в газету "Вперёд"
Мысли, которые меня волнуют....
Вперёд, девчата!
Конкурсная программа к 8 марта...