Рабочая программа по информатике 3 класс Матвеева
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Название тем, разделов программы;
Планируемое количество часов на изучение каждой темы с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного курса программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie2014.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по информатике
2014 – 2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата | Коррек | Характеристика деятельности учащихся, способствующая развитию умений | § учебника | Материалы РТ | |
В классе | Дома | ||||||
Глава 1. Информация, человек и компьютер. | |||||||
1. | Вводный инструктаж. Человек и информация. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста | § 1 | №№ 3,4, 5 | №№ 1,2,6 | ||
2. | Первичный инструктаж на рабочем месте. Источники и приёмники информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой, розой и т.д. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Осуществлять поиск информации в различных информационных источниках. Ставить вопросы, дискутировать. | § 2 | №№ 1, 3, 6а | №№ 2, 4, 6б | ||
3. | Носители информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. | § 3 | №№ 1, 3,7,8 | №№ 2, 4, 5 | ||
4. | Компьютер. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : пример с компьютером, который уже знаком учащимся. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. | § 4 | №№ 1, 2 | С. 8 №7 | ||
5. | Контрольная работа по теме «Информация» | Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами. Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||
6. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Информация». | Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных значений, формирование обобщенных знаний, рефлексия способов и условий действия. | |||||
Глава 2. Действия с информацией. | |||||||
7. | Получение информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | § 5 | №№ 1, 2, 4, 5а,в,д | №№ 3, 5б,г | ||
8. | Представление информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | § 6 | №№ 2, 4, 5, 9 | №№ 6, 7 | ||
9. | Кодирование информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | § 7 | №№3, 4а | №№1, 2, 4б | ||
10. | Кодирование и шифрование данных. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | § 8 | №№ 1, 3, 4а,б | №№2, 4в,г | ||
11. | Хранение информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | § 11 | №№ 3, | №№1, 2 | ||
12. | Обработка информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | § 12 | №№2, 9, 11 | №№ 3, 10, 12 | ||
13. | Обработка информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни .Наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве. | § 12 | №№2, 9, 11 | №№ 3, 10, 12 | ||
14. | Подготовка к контрольной работе по теме «Действия с информацией» | Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, классифицировать информационные процессы. Формирование обобщенных знаний. | |||||
15. | Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами. Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. | |||||
16. | Анализ контрольной работы по теме «Действия с информацией» | Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных значений, формирование обобщенных знаний, рефлексия способов и условий действия. | § 13 | №№3, 6, 7, 8а | №№1, 2, 4, 5 | ||
Глава 3. Мир объектов. | |||||||
17. | Повторный инструктаж на рабочем месте. Объект, его имя и свойства. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | § 11 | №№2, 6, 9 | №№3, 5, 10 | ||
18. | Объект, его имя и свойства. | Овладение основами пространственного воображения. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. | § 12 | №№2, 4, 7, 8 | №№1, 5, 9 | ||
19. | Функции объекта. | Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | § 12 | №№1, 2, 6, 7 | №№3, 4, 5 | ||
20. | Отношения между объектами. | Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами. | § 13 | №№4, 5, 8, 9 | №№1, 2, 6, 7 | ||
21. | Характеристика объекта. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | § 14 | №№5, 6, 8, 9 | №№1, 2, 3, 4 | ||
22. | Документ и данные об объекте. | Наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве. | § 15 | №№3, 5, 7, 8 | №№1, 2, 4 | ||
23. | Подготовка к контрольной работе. | Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, классифицировать информационные процессы. Формирование обобщенных знаний. | |||||
24. | Контрольная работа по теме «Мир объектов» | Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами. Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. | |||||
25. | Анализ контрольной работы по теме «Мир объектов». Компьютер-это система. | Умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | § 16 | №№2, 3, 7 | №№1, 4, 6 | ||
26. | Системные программы и операционная система. | Умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | § 17 | №№1, 3, 6, 7 | №№2, 4 ,5 | ||
27. | Файловая система. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах. | § 18 | №№3, 4 ,6 | №№1, 2, 5 | ||
28. | Компьютерные сети. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | § 19 | №№1, 3, 6, 7 | №№2, 4 ,5 | ||
29. | Информационные системы. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | § 20 | №№2, 3, 8 | №№1, 4, 7 | ||
30. | Подготовка к контрольной работе по теме «Компьютер, системы и сети» | Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, классифицировать информационные процессы. Формирование обобщенных знаний. | №№4, 5, 6 | №№1, 2, 3 | |||
31. | Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети» | Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению, осознание качества и уровня усвоения. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами. Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. | №№1, 3, 6, 7 | №№2, 4 ,5 | |||
32. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Компьютер, системы и сети» | Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных значений, формирование обобщенных знаний, рефлексия способов и условий действия | |||||
33. | Мини-проект «Компьютер» | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : примеры из повседневной жизни. Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами. | § 26 | №№4, 5, 6 | №№1, 2, 3 | ||
34 | Защита проекта «Компьютер» | Актуализация сведений из личного жизненного опыта : пример с компьютером, который уже знаком учащимся. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. | Работа на компьютере |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 2-х классов автор Н. В. Матвеева, Е. Н
Представленная рабочая программа в полной мере соответствуют содержанию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня по инф...
Рабочие программы по информатике и ИКТ: 2 - 4 класс. УМК Н.В. Матвеевой и др.
Материал содержит рабочие программы для 2 и 3 классов....
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...
Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)
Программа реализована в УМК творческого коллектива Матвеевой....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор учебника Матвеева Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор Матвеева Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор учебника Матвеева Н.В.
Рабочая прграмма по информатике и ИКТ автор Матвеева Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс автор учебника Матвеева Н.В.
Рабочая прграмма по информатике и ИКТ автор Матвеева Н.В....