Цикл коррекционно-развивающих упражнений для обучающихся 5-х классов по теме «Знакомство с компьютером»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Упражнения составлены с целью закрепить знания о базовом составе компьютера, об основных и периферийных устройствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_zadaniy.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия заданий по теме «Знакомство с компьютером»
Цель: закрепление знаний о базовом составе компьютера и об основных и периферийных устройствах.
Задачи:
- Закреплять умения узнавать основные и дополнительные устройства ПК по внешнему виду, правильно называть их, понимать их назначение,
- Закреплять навыки работы на клавиатуре.
- Уметь перечислять технические устройства, используемые в информационной технологии.
- Совершенствовать знания и умения устанавливать логические связи между отдельными понятиями, развивать умение владеть логическими операциями (исключение, обобщение, классификация).
- Повторять правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
Задание 1
Найдите лишнее слово
Примерный набор слов:
- Клавиатура, сканер, монитор, микрофон.
- Системный блок, монитор, принтер, клавиатура.
- Принтер, колонки, монитор, мышь.
- Мышь, монитор, джойстик, трекбол.
Задание 2
Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера»
Вспомни, как называется устройство компьютера и впиши ответы в клеточки.
1 | к | ||||||||||||||||
2 | о | ||||||||||||||||
3 | м | ||||||||||||||||
4 | п | ||||||||||||||||
5 | ь | ||||||||||||||||
ю | |||||||||||||||||
6 | т | ||||||||||||||||
7 | е | ||||||||||||||||
8 | р |
1. Устройство вывода звуковой информации.
2. Устройство вывода звуковой информации.
3. Универсальное устройство вывода информации.
4. Устройство, предназначенное для распечатки информации, хранящейся в компьютере, на бумагу.
5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации.
6. Основное устройство ввода информации.
7. Устройство, входящее в минимальный базовый набор компьютера.
8. Устройство для ввода в компьютер картинок и другой графической информации.
Тест по теме «Человек и компьютер».
Выделите зелёным цветом правильный ответ.
1. Компьютер – это
а) электронный прибор с клавиатурой и экраном;
б) устройство для выполнения вычислений;
в) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
2. Принтеры бывают
а) настольные, портативные, карманные;
б) матричные, лазерные, струйные;
в) монохромные, цветные, чёрно-белые.
3. В минимальный базовый набор устройств компьютера входят:
а) монитор, клавиатура, системный блок;
б) дисковод, принтер, монитор;
в) монитор, принтер, клавиатура.
4. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к устройствам ввода/вывода информации?
а) принтер, винчестер, мышь;
б) винчестер, лазерный диск, модем;
в) монитор, клавиатура, звуковые колонки.
5. Где информация исчезает после отключения питания компьютера?
а) в оперативной памяти;
б) в постоянной памяти;
в) в процессоре.
6. Какое устройство предназначено для преобразования и передачи информации между удалёнными компьютерами?
а) процессор;
б) дисковод;
в) модем.
7. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к внешней памяти компьютера?
а) монитор, дискета, мышь;
б) дисковод, дискета, оперативная память;
в) магнитная лента, лазерный диск, дискета.
8. Какое устройство предназначено для переработки информации?
а) процессор;
б) дисковод;
в) модем.
9. Где размещается внутренняя память компьютера?
а) в мониторе;
б) на дисководе;
в) в системном блоке.
10. Программы для компьютера составляет:
а) винчестер;
б) программист;
в) модем.
11. Какое устройство вывода можно использовать для получения бумажной копии документа?
а) монитор;
б) принтер;
в) дисковод
12. Где сохраняется (не исчезает) информация после отключения питания компьютера?
а) в оперативной памяти;
б) в постоянной памяти;
в) в процессоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)...
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...
Цикл коррекционно-развивающих упражнений для уроков информатики
Раздаточны материал к урокам информатики (Тема урока "Компоненты компьютера")...
Индивидуальная программа из цикла коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
Программа данного курса представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для детей 7-10 лет, имеющих сложности в освоении школьной программы....
Цикл коррекционно-развивающих занятий для младших подростков «Навстречу»
Цикл занятий направлен на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы воспитанников данного возраста, поэтому они могут использоваться в качестве профилактики н...
Цикл коррекционно-развивающих занятий «Навстречу»
Предлагаемый цикл занятий направлен на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех воспитанник...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...