Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром.
статья по информатике и икт на тему

Старое изречение приобретает в современном мире особое значение. И задача современного учителя не только передать наилучшим образом свои знания, но и научить теперешних детей приобретать эти знания путем исследования, осмысленного выбора необходимого из необузданного океана информации. Конечно, я некоем образом не хочу умолить роль учителя в данной ситуации, а как раз наоборот, его роль становится более значимой, более ответственной. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор осознанной деятельности ученика, наставник, капитан, определяющий курс корабля в пути познания.

Стараясь идти правильным курсом, я и мои коллеги, такие же учителя организовали в своей школе детское научное общество. Идея оказалась удачной. На начальном этапе работа организовывалась в рамкам школьных методических объединений. Детям предлагалось провести исследование в какой-либо предметной области, выбранной по желанию учащегося. Перед учениками ставилась определённая проблема, подготавливались наводящие вопросы по теме, организовывались дискуссии, мотивирующие дальнейшую исследовательскую деятельность учащихся.

Интересным оказался опыт проведения такой работы с учащимися младших классов. Думаю, известный фактом является то, что воспитание информационной культуры школьников, как и любой другой, должно начинаться с младшего школьного возраста.

Согласно современным требованиям информатизации образования, преподавание информатики и ИКТ начинается в начальной школе. В связи с этим появляется множество возможностей применения компьютеров не только на уроках информатики,  но и привлечение учащихся начальной школы в работу по проектной деятельности в рамках научного общества.

В данном случае применение компьютерных технологий  используется в качестве мощного средства  для развития творческого потенциала учащихся.

Дети очень любят слушать песни, стихи, сказки, смотреть фильмы, находить ответы на разные жизненные вопросы  вместе с героями любимых мультфильмов. Поэтому создание видеоматериалов  имитирующих различные события и явления самими детьми  резко повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Подобный компьютерный практикум предоставляет учащемуся возможность использовать и развивать полученные на уроках математики и русского языка знания, умения и навыки в своей практической деятельности - игре, что имеет несомненную педагогическую ценность. Такой подход к использованию компьютерных технологий в начальной школе позволяет на деле и уже сегодня осуществлять принципы гуманизации нашего образования, предполагающие поворот школы к ребенку, принятие его личностных целей и интересов. Формированию учебной деятельности при этом сопутствует и развитие индивидуальности учащегося, его интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, воспитание информационной культуры будущего члена нового информационного общества XXI века.

Задача учителя — правильно подобрать материал, соответствующий возрасту, объему знаний учащихся, санитарно-гигиеническим нормам, поставить задачу перед детьми и проконтролировать ее выполнение, желательно в игровой форме. Для этой цели  в 3-4 классах можно рекомендовать эффективное использование среды программирования - ЛогоМиры. Работая за компьютером, ученик остается один на один с поставленной перед ним задачей. Если задание интересное и соответствует уровню его знаний, то внимание ребенка концентрируется, появляется стремление сделать его как можно лучше. При хорошем результате ребенок испытывает гордость и хочет выполнять подобные задачи еще. Непрерывный поиск интересных и полезных для учащихся заданий тоже задача учителя.

Современные мультимедийные средства предоставляют большие возможности для более эффективного изучения математики, чтения, природоведения и других предметов начальной школы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_08.10.09.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Старое изречение приобретает в современном мире особое значение. И задача современного учителя не только передать наилучшим образом свои знания, но и научить теперешних детей приобретать эти знания путем исследования, осмысленного выбора необходимого из необузданного океана информации. Конечно, я некоем образом не хочу умолить роль учителя в данной ситуации, а как раз наоборот, его роль становится более значимой, более ответственной. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор осознанной деятельности ученика, наставник, капитан, определяющий курс корабля в пути познания.

Стараясь идти правильным курсом, я и мои коллеги, такие же учителя организовали в своей школе детское научное общество. Идея оказалась удачной. На начальном этапе работа организовывалась в рамкам школьных методических объединений. Детям предлагалось провести исследование в какой-либо предметной области, выбранной по желанию учащегося. Перед учениками ставилась определённая проблема, подготавливались наводящие вопросы по теме, организовывались дискуссии, мотивирующие дальнейшую исследовательскую деятельность учащихся.

Интересным оказался опыт проведения такой работы с учащимися младших классов. Думаю, известный фактом является то, что воспитание информационной культуры школьников, как и любой другой, должно начинаться с младшего школьного возраста.

Согласно современным требованиям информатизации образования, преподавание информатики и ИКТ начинается в начальной школе. В связи с этим появляется множество возможностей применения компьютеров не только на уроках информатики,  но и привлечение учащихся начальной школы в работу по проектной деятельности в рамках научного общества.

В данном случае применение компьютерных технологий  используется в качестве мощного средства  для развития творческого потенциала учащихся.

Дети очень любят слушать песни, стихи, сказки, смотреть фильмы, находить ответы на разные жизненные вопросы  вместе с героями любимых мультфильмов. Поэтому создание видеоматериалов  имитирующих различные события и явления самими детьми  резко повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Подобный компьютерный практикум предоставляет учащемуся возможность использовать и развивать полученные на уроках математики и русского языка знания, умения и навыки в своей практической деятельности - игре, что имеет несомненную педагогическую ценность. Такой подход к использованию компьютерных технологий в начальной школе позволяет на деле и уже сегодня осуществлять принципы гуманизации нашего образования, предполагающие поворот школы к ребенку, принятие его личностных целей и интересов. Формированию учебной деятельности при этом сопутствует и развитие индивидуальности учащегося, его интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, воспитание информационной культуры будущего члена нового информационного общества XXI века.

Задача учителя — правильно подобрать материал, соответствующий возрасту, объему знаний учащихся, санитарно-гигиеническим нормам, поставить задачу перед детьми и проконтролировать ее выполнение, желательно в игровой форме. Для этой цели  в 3-4 классах можно рекомендовать эффективное использование среды программирования - ЛогоМиры. Работая за компьютером, ученик остается один на один с поставленной перед ним задачей. Если задание интересное и соответствует уровню его знаний, то внимание ребенка концентрируется, появляется стремление сделать его как можно лучше. При хорошем результате ребенок испытывает гордость и хочет выполнять подобные задачи еще. Непрерывный поиск интересных и полезных для учащихся заданий тоже задача учителя.

Современные мультимедийные средства предоставляют большие возможности для более эффективного изучения математики, чтения, природоведения и других предметов начальной школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и математики"Говорят, что числа правят миром..."

Интегрированный урок русского языка и математики был создан в качестве обобщительного - повторяющего по теме " Имя числительное"....

Анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»

Представленная анкета позволяет выяснить развитие универсальных учебных действий у учащихся 5-9 и 10,11 классов....

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Сценарий урока для 7 класса по теме «Люди во всем мире говорят на английском языке» по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English»

Цель: Выяснить в каких странах английский язык-это родной язык и почему его называют международным.Задачи:Закрепить ЗУН по теме «Страны. Народы, языки»;Дать возможность ученикам узнать в каких с...

Интегрированный урок "Кто владеет информацией - тот владеет миром"

Интегрированный урок (математика+информатика+физика) "Кто владеет информацией - тот владеет миром" для учащихся 7-9 классов...

«Кто владеет словом – владеет миром» (Сила воздействия на слушателей)

Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Все аудиозаписи произведений можно...