Карточки к уроку "Словесное описание модели"
картотека по информатике и икт (7 класс) на тему
Дидактический материал к уроку "Словесное описание модели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1. Составить синквейн. Синквейн – правило написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия.
№ | Форма | Содержание |
1 | Одно слово - существительное | Имя объекта |
2 | Два слова - прилагательное | Свойства объекта |
3 | Три слова - глаголы | Возможности объекта |
4 | Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение ) | Ваше личное отношение к объекту |
5 | Одно слово - синоним | Вывод, заключение |
Составьте описание объектов в виде синквейна «Интернет», «школа».
Вариант 2. Данное стихотворение представьте в виде «фигурного» за счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта.
Набрать стихотворение в виде круга; в виде змейки.
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
Вариант 3. Загадки - информационные модели, потому что в них представлено комплексное описание реального объекта: его свойства, действия, среда. Благодаря существенным признакам объекта данной информационной модели мы приходим к разгадке. Несущественные признаки не могут дать необходимую информацию об объекте, а значит, не помогут определить объект.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы могла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно,
Что загадка про …? (компьютер)
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо
Что же это? (Интернет)
Оформить загадки в текстовом редакторе, используя шрифт цвет, начертание. Вставьте картинки-отгадки. Придумать три свои загадки.
Вариант 4. Переконструируйте данный текст в виде маркированного списка.
Сканер – это устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения объектов, которые могут быть представлены в виде текста, рисунков, слайдов, фотографий на плоских носителях изображений, а так же изображения объемных объектов небольших размеров.
Виды сканеров.
Ручные сканеры. Планшетные сканеры. Роликовые сканеры. Барабанные сканеры.
Ручные сканеры.
Используется для сканирования малоформатных оригиналов. Ширина области сканирования от 6 до 28 см. При сканировании сканер перемещается оператором равномерно и прямолинейно.
Планшетные сканеры.
Это сканеры плоского типа. Рабочую область сканирования образует плоская стеклянная поверхность. Используются для ввода графики и текста с непрозрачных носителей. Отличительным признаком планшетного сканера является то, что сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шагового двигателя. Позволяют сканировать цветные оригиналы с высоким разрешением.
Роликовые сканеры.
По существу роликовый сканер – это модификация ручного сканера, дополненная механизмом автоматической подачи бумаги. Оригинал последовательно, линия за линией, пропускается через ролики механизма подачи бумаги и попадает в поле зрения линейки датчиков. У роликового сканера источник сета неподвижен, вращаются только ролики подачи бумаги.
Барабанные сканеры.
Оригинал с помощью специальной ленты или масла прикрепляется на поверхность прозрачного цилиндра из органического стекла. Барабан вращается с большой скоростью, а находящийся рядом с ним сканирующий приемник через крошечную конусообразную апертуру пиксель за пикселем считывает изображение с высокой точностью.
Вариант 5.
Создать словесное описание Герба Российской Федерации. Вставит картинку.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами две малые и над ними – одна большого размера); в лапах орла скипетр и держава на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона. Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в новом третьем тысячелетии.
Вариант 6. Создайте конспект к данному тексту.
Конспект – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.
ИНТЕРНЕТ |
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Она состоит из множества компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет образует ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире. |
Вариант 7. Создать художественное описание березы.
БЕРЕЗА (художественное описание)
С приходом весны, как только пригреет солнышко, природа преображается. Сходит снег, превращаясь в прозрачные звонкие ручейки, на проталинах появляются подснежники и первая зелень. Пробуждается и красавица береза. Еще не успев отойти от зимнего сна, она уже щедро делится с людьми своим целебным соком. Но проходит совсем немного времени, и эта русская красавица предстает перед нами в роскошном убранстве…
Продолжите сами.
Вариант 8. Составить описание географического положения реки Болва.
Болва — река в Калужской и Брянской областях России, левый приток Десны. Длина реки — 213 км, площадь бассейна — 4340 км2, расход воды в устье — 22 м3/сек. Истоки Болвы расположены на южных склонах Смоленской возвышенности. В пределах Калужской области на реке расположены города Киров и Людиново. Река впадает в Десну в черте города Брянска. Верховья реки мелководны, далее глубины возрастают до 5 м. Обитает: щука, плотва голавль, елец, густера, лещ, а также сом.
Вариант 9. Описание реальных исторических событий, лежащие в основе повести «Тарас Бульба»
В XIV веке Украина была захвачена Великим княжеством Литовским. Непрерывно усиливавшаяся польская шляхта пыталась со своей стороны не только отторгнуть Украину, но и одновременно закабалить Литву. Огнем и мечом пыталась шляхта покорить и ополячить украинский народ. Повсюду на Украине насаждалась польская администрация. Она грубо попирала национальное достоинство народа, оскорбляла его религиозные верования, культуру, обычаи. Польские шляхтичи наводнили Украину, «як черни хмари», по словам народной песни. В 1588 году был введен так называемый «земельный кадастр», закрепивший право собственности на землю лишь за шляхтой и отнявший это право у крестьян. На Украине образовались громадные владения польских магнатов. Они захватывали земли вместе с проживавшими на них людьми. Крестьяне ожесточенно сопротивлялись панщине и спасались бегством на юг Украины, в район Запорожья, ставшего в XVI веке средоточием казацкой вольницы. Сюда, в низовье Днепра, стекались все, кто «не приобвыкли невольничьей службе». Так возникло казачество. Прекрасно сказал Гоголь: «Его вышибло из народной груди огниво бед». Презрение к богатству, смелость, воля, неукротимая энергия, свободолюбие, патриотизм - вот черты характера этих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание модели ученического самоуправления
Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...
Описание опыта работы "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"
Помещаемый материал содержит описание опыта на тему "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"...
Словесное описание модели
Обобщающий урок по информатике по теме "Словесное описание модели"...
Презентация к уроку "Словесное описание модели"
Презентация к уроку...
Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели
Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...
Карточки на тему "Описание человека"
Данные карточки предназначены для учащихся 4 - 5 классов. Благодаря им дети научатся описывать внешность, хобби, семью и т.д...
Описание модели инклюзивного образования
Школьная модель инклюзивного образования - совокупность принципов, норм, функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационныхусловий и механизмов, обеспечивающих создан...