Программа для детского объединения "Компьютерная графика"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Данная программа поможет детям освоить азы компьютерной графики и художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_kompyuternachya_grafika_2-4_kl.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Судогодский район»
Рассмотрено На МО школы Протокол № от « »______2014г. Руководитель МО___________ | Согласовано Зам. директора по воспитательной работе ____________ Н.Ю.Егорова от « »______2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______Н.В.Бирюкова Приказ № _________ от « »_______2014г |
МБОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»
Дополнительная образовательная программа
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
срок реализации:1 год
возраст: 8-10 лет
автор:Свистунова С.В.
г. Судогда
2014/15 учебный год
Актуальность и практическая значимость
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.
В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.
Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
Данная программа поможет детям освоить азы компьютерной графики и художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посетит занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться.
Цели и задачи программы
Цель: формирование и развитие у детей практических умений в области компьютерной графики.
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей учащихся и интереса у них к изучению компьютерной графики;
- предоставить возможности для знакомства с простыми приемами рисования в программах Paint и Gimp;
- развивать творческий потенциал, инициативу, самостоятельность воспитанников.
Отличительные особенности программы
Занятия включают практическое освоение техники создания и редактирования графических изображений с помощью компьютера (графические редакторы Pain и GIMP). Особенность изучаемого курса состоит в разнообразии используемых графических редакторов и предлагаемых заданий на создание и редактирование графических изображений, которые могут быть использоваться в рамках содержательной линии в условиях дополнительного образования.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как информатика, изобразительное искусство.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Рабо чая программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке рабочей программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п. Так же было учтено, что школьники изучают курс информатики в начальной школе и владеют азами компьютерной грамотности.
Курс «Компьютерная графика» предлагается для учащихся 2 - 4 классов (8 –10 лет).
Следует помнить: продолжительность непрерывных занятий на компьютере для младших школьников составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы следует проводить физкультурные паузы, в том числе и для глаз, в течение 3 – 4 минут.
Режим занятий
Курс рассчитан на 70 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю. Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания графических объектов в других учебных курсах, подготовить себя к дальнейшему изучению более сложных и концептуально отличающихся графических редакторов.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны
знать:
- понятие компьютерная графика;
- виды и форматы графических изображений;
- правила работы графического редактора;
- инструменты графического редактора и их назначение;
уметь:
- запускать графический редактор;
- открывать, создавать и сохранять изображения в графическом редакторе;
- производить такие операции как копирование и вставка посредством графического редактора;
- создавать изображение, используя заготовки и собирая фрагменты в одну композицию;
- создавать собственные оригинальные композиции с помощью графического редактора;
- организовать виртуальный «альбом».
Качества личности, которые будут развиты в результате занятий:
- культура коллективной проектной деятельности при реализации общих программных проектов.
- коммуникативность
- организованность
- активность
- креативность (создание творческого продукта деятельности)
Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов:
Оценка достигнутых результатов осуществляется через наблюдение, по итогам выполнения практических работ, в заключение - с помощью создания виртуального «альбома» а так же итогового проекта.
Учебно-тематический план и содержание программы
№ | Количество часов | Тема занятия | Краткое содержание |
1 | 1 | Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Знакомство с видами и форматами изображений. | |
2 | 2 | Знакомство с графическим редактором. Открытие файла. Инструмент заливка. | Запуск графического редактора. Открытие файла в графическом редакторе. Раскрашивание шаблона (инструмент заливка). |
3 | |||
4 | 1 | Композиция рисунка. | Рассмотрение законов композиции с помощью «Раскраски». |
5 | 3 | Инструменты кисть, ластик. | Создание витража (т.е. шаблона рисунка с последующей заливкой) |
6 | |||
7 | |||
8 | 3 | Графические примитивы | Освоение навыков создания геометрических фигур, фиксация их на странице, построение ломаных линий. |
9 | |||
10 | Создание оригинальной композиции с использованием графических примитивов. | ||
11 | 1 | Зеркальное, вертикальное и горизонтальное отображение рисунка, поворот. | Методы отображения и поворота рисунка |
12 | 2 | Копирование и вставка | Создание узоров и орнаментов с помощью функций копирования и вставки |
13 | |||
14 | 2 | Павлопосадские платки | Закрепление навыков работы с функциями копирования и вставки, а так же инструментами отображение и поворот. |
15 | |||
16 | 3 | Дом моей мечты (инструменты распылитель, карандаш) | Закрепление навыков работы с инструментами. Знакомство с распылителем, карандашом, кистью. Создание эффекта объема на рисунке. |
17 | |||
18 | |||
19 | 2 | Работа с текстом | Освоение навыков работы с текстом, работа с клавиатурой. |
20 | Выполнение работы «расписание уроков» или «таблица умножения» (на выбор) | ||
21 | 1 | Букет в вазе | Построение устойчивой композиции букета |
22 | 1 | Лоскутный стиль | Создание собственного рисунка ткани |
23 | |||
24 | 1 | Зимние фантазии | Наработка навыков создания композиции |
25 | 2 | Новогодняя открытка | Создание новогодней открытки (закрепление навыков работы с изученными инструментами и функциями графического редактора) |
26 | |||
27 | 1 | Создание образца упаковки | Разработка собственного варианта упаковки какой-либо продукции (например, конфеты) |
28 | 4 | Вставка изображения | Вставка готового изображения в редактируемый рисунок |
29 | Создание композиции с использованием готовых объектов посредством вставки | ||
30 | Знакомство с работой художника – иллюстратора книг. Создание собственной обложки книги. | ||
31 | |||
32 | 2 | Создание эмблемы | Разработка эскиза эмблемы класса, школы. |
33 | |||
34 | 1 | Программа просмотра графических изображений. | Создание фотоальбома |
35 | 4 | Мультфильм | Знакомство с особенностями рисования мультипликационных фильмов |
36 | |||
37 | |||
38 | |||
39 | 2 | Открытка ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | Закрепление навыков работы с изученными инструментами и функциями графического редактора |
40 | |||
41 | 2 | Работа с фотографией | Копирование и изменение фотографии |
42 | |||
43 | 2 | Подарок маме | Открытка к 8 марта с использованием изученных возможностей графического редактора |
44 | |||
45 | 4 | Изображение на фоне другого | Нанесение одной картинки на другую и их слияние |
46 | |||
47 | |||
48 | |||
49 | 3 | Групповой портрет | Создание дружеского коллажа |
50 | |||
51 | |||
52 | 4 | Проект «Наложение своего портрета на любой фон | Создание коллажа |
53 | |||
54 | |||
55 | |||
56 | 1 | Создание фотоальбома | Группирование в единый фотоальбом всех творчеких работ |
57 | 2 | Создание поздравительной открытки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ» | Закрепление изученного |
58 | |||
59 | 4 | Итоговый проект | Макет плаката «Немного о себе». Защита проекта |
60 | |||
61 | |||
62 | |||
63 | 2 | Шуточные открытки и поздравления другу | Повторение. Подведение итогов. |
64 | |||
64 - 70 | 6 | Резерв |
Методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект курса обеспечивается набором графических изображений (необходимых для выполнения практических заданий), а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса, такими как:
- операционная система Windows (98, ME, 2000, ХР);
- графические редакторы (Paint, GIMP.);
Материально-техническое обеспечение: доска, проектор, компьютеры (по количеству воспитанников или 1 на двоих), компьютер учителя.
Формы занятий:
Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).
Важно соблюдать режим работы и предотвращать утомляемость зрительных рецепторов у детей. Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.
Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:
- хорошее освещение;
- хорошо проветренное помещение;
- чёткое и контрастное изображение на экране компьютера;
- расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 – 60 см.
Режим работы – один из факторов профилактики утомления и переутомления ребёнка при общении с компьютером.
Методическое обеспечение для учителя:
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2008.- 352с.: ил.
- Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2011.
- Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2009.-336с.:ил.
- Tux Paint - http://maemos.ru/forum/index.php?showtopic=1801
- Программа «Раскраска» http://kharkov.zachalo.ru/deti/raskraska.html
- GP Puzzle (пазлы) http://todostep.ru/pazly.html
Информационная карта образовательной программы
Район: Судогодский
Направленность программы: техническая
Наименование программы: Комапьютерная графика
Вид программы: модифицированная
Уровень освоения: общекультурный
Срок освоения: 1 года
Возраст учащихся: 8-10 лет
Год разработки: 2014г Дата утверждения ___.09.2014г.
Ф.И.О. автора-составителя – Свистунова Снежана Владимировна
Сведения о педагогах, реализующих программу: Свистунова Снежана Владимировна
специальность: учитель информатики;
квалификация по должности педагога дополнительного образования: нет;
повышение квалификации по дополнительному образованию: нет.
Краткая аннотация программы: Программа позволяет освоить навыки практических умений в области компьютерной графики посредством работы в программах Gimp и Paint.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "**Компьютерная графика и анимация***"
Освоение навыков рисования с использованием технологии "TimeLine" в программе Macromedia Flash....
ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»
КЛАССЫ 8-9 УЧИТЕЛЬ СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.; В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...
Программа факультативного курса "Компьютерная графика", 8 класс
Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы....
Программа учебной дисциплины "Техническая графика"
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом ( ФГОС) и предназначена для обучения по профессии "Мастер столярного и мебельного производства"...
Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика»
Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика» рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся не ограничен, от 14 и старше.Характеристика курса: курс разработан как для н...
Программа деятельности детского актива «Мы» детского клуба им. А. В. Прыгунова
Программа реализуется по следующим направлениям: Духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; социальное; трудовое; информационно- познавательное....
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...