рабочая программа 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 10 класс
по программе Н.В.Макаровой.
1 час в неделю. Всего за год - 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_.docx | 75.67 КБ |
rabochaya_programma_10_klass_.docx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области
Согласовано:
Зам.директора по УВР
Сайфуллина С.Н.
«___» ____________ 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ
Толмачева Г.Н.
«___» ____________ 2014 г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
в 8 классе
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель информатики
Крылова Н.Е.
Пояснительная записка
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
- Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
- Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
- Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.
- Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
- Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.
Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:
- развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
- развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
- закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
- закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
- закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;
- освоение информационной технологии представления информации;
- освоение информационной технологии проектной деятельности;
- воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
I. Учебно-методический комплект для учеников
- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
II. Учебно-методический комплект для учителя
- Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.
- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2010.
- Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
- Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
III. Технические средства обучения
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
- Сканер
- Локальная вычислительная сеть
VI. Программные средства
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
5. Мультимедиа проигрыватель.
V. Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Сводная таблица по видам контроля 10 классе
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | Итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | - | 1 | - | 1 | 2 | 2 |
практических работ | 7 | 8 | 13 | 2 | 30 | 30 |
Лабораторных работ | ||||||
других видов работ | ||||||
экскурсий |
Плановые контрольные работы – 2
Административные контрольные работы – ___
Распределение часов по разделам
| Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 13 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 2 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 6 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 3 |
5 | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 5 |
6 | Информационная технология разработки проекта | 5 |
9 | Итого | 34 |
Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы оценивания уровня достижений учащихся по информатике и ИКТ
Традиционные формы контроля | Безмашинные | Смешанные | Машинные |
|
|
| |
Нетрадиционные формы контроля |
|
|
|
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной, ИКТ.
С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности:
1. Строгая дозировка учебной нагрузки.
2. Построение урока с учетом динамичности, их работоспособности.
3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
4. Благоприятный эмоциональный настрой.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 10 КЛАССА
(Общее число часов – 34).
Информация и информационные процессы – 13 часов
Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы
- Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.
- Соотношение систем счисления.
- Арифметические операции в системах счисления
- Форматы представления чисел в компьютере
- Представление текстовой информации в компьютере
- Представление графической информации в компьютере
- Представление звуковой информации в компьютере
- Представление видеоинформации информации в компьютере
- Средства и технологии работы с таблицами.
- Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
- Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.
- Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 2 часа
Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.
Практические работы
- Форматирование объектов текста.
- Создание и редактирование графических объектов.
- Создание и редактирование табличных объектов.
- Работа со структурой текстового документа.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы
- Процедура подключения к Интернету
- Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express
- Отправка и получение почтовых сообщений
- Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера
- Пересылка информации через Интернет.
- Работа с файловыми архивами
- Работа с поисковыми системами.
- Поиск информации в Интернете.
- Общение в Интернете в реальном времени
Информационная технология представления информации в виде презентаций
в среде Power Point – 3 часа
Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
Практические работы
- Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»
- Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
Добавление эффектов анимации. - Создание элементов управления презентации.
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)
Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.
Практические работы
- Технология накопления данных и их обработка в Excel.
- Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
- Анализ результатов обработки массивов данных.
Информационная технология разработки проекта-5 часов
Представление об основных этапах разработки проекта.
Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Практические работы
- Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».
- Исследование модели социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.
Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 10 класс
по программе Н.В.Макаровой.
1 час в неделю. Всего за год - 34 часа.
Дата План 10-1 / 10-2 | Дата Факт 10-1 / 10-2 | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Виды контроля | Домашнее задание | |
Часть 1. Информационная картина мира. | ||||||||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы, 13 | ||||||||||
1 | 1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека. | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Приводить примеры систем, созданных человеком для передачи вещества, энергии и информации в промышленности и в быту; уметь описывать их основные свойства с помощью числовых характеристик (пропускная способность, задержки, стоимость передачи) | Устный опрос | Прочитать стр.7-16, письменно: задания №5-8, стр.17, устно: вопросы 1-8 стр.17 | |||
2 | 2 | Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.18-20, письменно: задания 1-4 стр.20, устно: вопросы 1-5 стр.20 | |||
3 | 3 | Информационная модель объекта. Информационный объект. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы. | Фронтальный опрос | Прочитать стр.21-37, письменно: задание 5 стр.32, задания 1-2 стр.37, устно: вопросы 1-7 стр.32, вопросы 1-7 стр.37 | |||
4 | 4 | Представление информации в компьютере. Практическая работа №3. Кодирование информации | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Кодировать (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе; Получать с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру | Фронтальный опрос | Прочитать стр.38-48, 51-60, письменно: задания 3-9 стр.48-49, задания 2-4 стр.60 | |||
5 | 5 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
находить сходство и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах; использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера; составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц | Фронтальный опрос | Прочитать конспект в тетради | |||
6 | 6 | Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
7 | 7 | Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
8 | 8 | Практическая работа №7. Использование функций. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
9 | 9 | Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
10 | 10 | Практическая работа №8. Поиск информации. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
11 | 11 | Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||||
12 | 12 | Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 13 | Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Контрольная работа | ||||||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. | ||||||||||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, 2 | ||||||||||
14 | 1 | Текстовые документы и текстовые процессоры. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов | Фронтальный опрос | Прочитать стр.63-72, устно: вопросы 7-8, 14 стр.87 | |||
15 | 2 | Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Устно: вопросы 1-4 стр.102, вопросы 1, 4 стр.115 | ||||
Раздел 3.Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети, 6 | ||||||||||
16 | 1 | Разновидности компьютерных сетей. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Передавать информацию, используя электронные средства связи | Фронтальный опрос | Прочитать стр.117-124, устно вопросы 1-10 стр.124 | |||
17 | 2 | Возможности глобальной сети Интернет. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.125-133, письменно: вопросы 5, 13 стр.134, устно вопросы 1-8 стр.143 | ||||
18 | 3 | Этика сетевого общения. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.138-143, стр.144-154, письменно вопрос 7 стр.143, вопросы 7-9 стр.154 | ||||
19 | 4 | Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Практическая работа №18. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Доделать задания 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 стр.155-157 | ||||
20 | 5 | Практическая работа №19. Поиск информации по ключевым словам. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.159-164, письменно вопросы 1, 2, 4,5, 7 стр.164-165. Подготовиться к зачету | ||||
21 | 6 | Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети» | Урок проверки и коррекции ЗУН | Зачёт | ||||||
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций, 3 | ||||||||||
22 | 1 | Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Использовать программу для подготовки презентации для создания презентаций на заданную тему | Фронтальный опрос | Прочитать стр.167-172, создать проект по теме «Техника безопасности в компьютерном классе» | |||
23 | 2 | Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Выполнить задания 4.10-4.12 стр.180-181. Подготовиться к защите проекта | |||||
24 | 3 | Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе». | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Фронтальный опрос | Дополнительно: Создать проект по теме «Компьютер и здоровье школьников» | |||||
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel, 5 | ||||||||||
25 | 1 | Статистическое исследование массивов данных. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера; составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц | Фронтальный опрос | Прочитать конспект в тетради | |||
26 | 2 | Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Устно вопросы 1-8 стр.207 | |||||
27 | 3 | Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Устно вопросы 1-5 стр.200 | ||||
28 | 4 | Практическая работа №28. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Устно вопросы1-7 стр.217. Подготовиться к контрольной работе | ||||
29 | 5 | Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ. Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel» | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Фронтальный опрос | ||||||
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта, 5 | ||||||||||
30 | 1 | Проект и основные этапы его разработки. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
разработать матрицу ответственности по работам проекта; | Фронтальный опрос | Прочитать стр.219-226, 228-234, письменно задание 8, стр.235 | |||
31 | 2 | Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты». | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.237-244, письменно: задания 2, 3, 5 стр.245 | ||||
32 | 3 | Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Выполнить задания 6.1, 6.2 стр.246-247 | ||||
33 | 4 | Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Выполнить задания 6.3, 6.4, 6.5 стр.247-251 | |||||
34 | 5 | Представление результатов проекта. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Защита проекта | Выполнить задания 6.6, 6.7, 6.8 стр.251-252 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области
Согласовано:
Зам.директора по УВР
Сайфуллина С.Н.
«___» ____________ 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ
Толмачева Г.Н.
«___» ____________ 2014 г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель информатики
Крылова Н.Е.
2014 г
Пояснительная записка
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
- Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
- Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
- Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.
- Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
- Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.
Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:
- развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
- развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
- закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
- закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
- закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;
- освоение информационной технологии представления информации;
- освоение информационной технологии проектной деятельности;
- воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
I. Учебно-методический комплект для учеников
- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
II. Учебно-методический комплект для учителя
- Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.
- Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2010.
- Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
- Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
- Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
III. Технические средства обучения
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
- Сканер
- Локальная вычислительная сеть
VI. Программные средства
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
5. Мультимедиа проигрыватель.
V. Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Сводная таблица по видам контроля 10 классе
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | Итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | - | 1 | - | 1 | 2 | 2 |
практических работ | 7 | 8 | 13 | 2 | 30 | 30 |
Лабораторных работ | ||||||
других видов работ | ||||||
экскурсий |
Плановые контрольные работы – 2
Административные контрольные работы – ___
Распределение часов по разделам
| Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 13 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 2 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 6 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 3 |
5 | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 5 |
6 | Информационная технология разработки проекта | 5 |
9 | Итого | 34 |
Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы оценивания уровня достижений учащихся по информатике и ИКТ
Традиционные формы контроля | Безмашинные | Смешанные | Машинные |
|
|
| |
Нетрадиционные формы контроля |
|
|
|
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной, ИКТ.
С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности:
1. Строгая дозировка учебной нагрузки.
2. Построение урока с учетом динамичности, их работоспособности.
3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
4. Благоприятный эмоциональный настрой.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 10 КЛАССА
(Общее число часов – 34).
Информация и информационные процессы – 13 часов
Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы
- Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.
- Соотношение систем счисления.
- Арифметические операции в системах счисления
- Форматы представления чисел в компьютере
- Представление текстовой информации в компьютере
- Представление графической информации в компьютере
- Представление звуковой информации в компьютере
- Представление видеоинформации информации в компьютере
- Средства и технологии работы с таблицами.
- Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
- Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.
- Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 2 часа
Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.
Практические работы
- Форматирование объектов текста.
- Создание и редактирование графических объектов.
- Создание и редактирование табличных объектов.
- Работа со структурой текстового документа.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 6 часов
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы
- Процедура подключения к Интернету
- Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express
- Отправка и получение почтовых сообщений
- Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера
- Пересылка информации через Интернет.
- Работа с файловыми архивами
- Работа с поисковыми системами.
- Поиск информации в Интернете.
- Общение в Интернете в реальном времени
Информационная технология представления информации в виде презентаций
в среде Power Point – 3 часа
Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
Практические работы
- Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»
- Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
Добавление эффектов анимации. - Создание элементов управления презентации.
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)
Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.
Практические работы
- Технология накопления данных и их обработка в Excel.
- Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
- Анализ результатов обработки массивов данных.
Информационная технология разработки проекта-5 часов
Представление об основных этапах разработки проекта.
Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Практические работы
- Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».
- Исследование модели социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.
Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 10 класс
по программе Н.В.Макаровой.
1 час в неделю. Всего за год - 34 часа.
Дата План 10-1 / 10-2 | Дата Факт 10-1 / 10-2 | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Виды контроля | Домашнее задание | |
Часть 1. Информационная картина мира. | ||||||||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы, 13 | ||||||||||
1 | 1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека. | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Приводить примеры систем, созданных человеком для передачи вещества, энергии и информации в промышленности и в быту; уметь описывать их основные свойства с помощью числовых характеристик (пропускная способность, задержки, стоимость передачи) | Устный опрос | Прочитать стр.7-16, письменно: задания №5-8, стр.17, устно: вопросы 1-8 стр.17 | |||
2 | 2 | Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.18-20, письменно: задания 1-4 стр.20, устно: вопросы 1-5 стр.20 | |||
3 | 3 | Информационная модель объекта. Информационный объект. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы. | Фронтальный опрос | Прочитать стр.21-37, письменно: задание 5 стр.32, задания 1-2 стр.37, устно: вопросы 1-7 стр.32, вопросы 1-7 стр.37 | |||
4 | 4 | Представление информации в компьютере. Практическая работа №3. Кодирование информации | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Кодировать (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе; Получать с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру | Фронтальный опрос | Прочитать стр.38-48, 51-60, письменно: задания 3-9 стр.48-49, задания 2-4 стр.60 | |||
5 | 5 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
находить сходство и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах; использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера; составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц | Фронтальный опрос | Прочитать конспект в тетради | |||
6 | 6 | Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
7 | 7 | Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
8 | 8 | Практическая работа №7. Использование функций. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
9 | 9 | Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
10 | 10 | Практическая работа №8. Поиск информации. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради | |||||
11 | 11 | Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||||
12 | 12 | Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 13 | Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Контрольная работа | ||||||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. | ||||||||||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, 2 | ||||||||||
14 | 1 | Текстовые документы и текстовые процессоры. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов | Фронтальный опрос | Прочитать стр.63-72, устно: вопросы 7-8, 14 стр.87 | |||
15 | 2 | Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Устно: вопросы 1-4 стр.102, вопросы 1, 4 стр.115 | ||||
Раздел 3.Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети, 6 | ||||||||||
16 | 1 | Разновидности компьютерных сетей. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Передавать информацию, используя электронные средства связи | Фронтальный опрос | Прочитать стр.117-124, устно вопросы 1-10 стр.124 | |||
17 | 2 | Возможности глобальной сети Интернет. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.125-133, письменно: вопросы 5, 13 стр.134, устно вопросы 1-8 стр.143 | ||||
18 | 3 | Этика сетевого общения. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.138-143, стр.144-154, письменно вопрос 7 стр.143, вопросы 7-9 стр.154 | ||||
19 | 4 | Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Практическая работа №18. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Доделать задания 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 стр.155-157 | ||||
20 | 5 | Практическая работа №19. Поиск информации по ключевым словам. | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.159-164, письменно вопросы 1, 2, 4,5, 7 стр.164-165. Подготовиться к зачету | ||||
21 | 6 | Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети» | Урок проверки и коррекции ЗУН | Зачёт | ||||||
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций, 3 | ||||||||||
22 | 1 | Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». | Комбинированный | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Использовать программу для подготовки презентации для создания презентаций на заданную тему | Фронтальный опрос | Прочитать стр.167-172, создать проект по теме «Техника безопасности в компьютерном классе» | |||
23 | 2 | Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Выполнить задания 4.10-4.12 стр.180-181. Подготовиться к защите проекта | |||||
24 | 3 | Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе». | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Фронтальный опрос | Дополнительно: Создать проект по теме «Компьютер и здоровье школьников» | |||||
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel, 5 | ||||||||||
25 | 1 | Статистическое исследование массивов данных. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера; составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц | Фронтальный опрос | Прочитать конспект в тетради | |||
26 | 2 | Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Устно вопросы 1-8 стр.207 | |||||
27 | 3 | Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Устно вопросы 1-5 стр.200 | ||||
28 | 4 | Практическая работа №28. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Устно вопросы1-7 стр.217. Подготовиться к контрольной работе | ||||
29 | 5 | Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ. Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel» | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Фронтальный опрос | ||||||
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта, 5 | ||||||||||
30 | 1 | Проект и основные этапы его разработки. | Урок изучения нового материала | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
разработать матрицу ответственности по работам проекта; | Фронтальный опрос | Прочитать стр.219-226, 228-234, письменно задание 8, стр.235 | |||
31 | 2 | Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты». | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Прочитать стр.237-244, письменно: задания 2, 3, 5 стр.245 | ||||
32 | 3 | Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. | Урок освоения новых умений и навыков | Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос | Выполнить задания 6.1, 6.2 стр.246-247 | ||||
33 | 4 | Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ. | Урок освоения новых умений и навыков | Фронтальный опрос | Выполнить задания 6.3, 6.4, 6.5 стр.247-251 | |||||
34 | 5 | Представление результатов проекта. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Защита проекта | Выполнить задания 6.6, 6.7, 6.8 стр.251-252 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...