Урок-КВН "От абака до компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок-КВН предназначен для повторения и закрепления темы "История вычислительной техники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvn_ot_abaka_do_kompyutera.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – КВН «ОТ АБАКА ДО КОМПЬЮТЕРА»
Тип урока: урок КВН
Участники урока: учащиеся 7-х классов, учащиеся 9-х классов – помощники в организации урока, учащиеся 10-11 классов – члены жюри.
Цели урока:
- образовательные: закрепить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК,
- развивающие: развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к предмету
- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: кроссворды командам, карточки с цифрами 1, 2, 3 участникам, карточки с баллами для жюри, грамоты, призы, костюмы для конкурса историков, музыка.
Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:
- выбрать капитана;
- придумать название;
- придумать приветствие и девиз, эмблему;
- придумать и обыграть сценку на тему «Урок информатики в школе будущего».
Состав жюри: ученики 10-11 классов – победители олимпиады по информатике, учителя информатики и математики.
Данный урок является итоговым уроком по теме «Устройство ПК» и рассчитан на 2 часа.
Ход урока
I. Вводное слово учителя
Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера». Команды в течение двух недель готовились к этому мероприятию: они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.
II. Представление жюри
III. Представление команд
IV. Разминка
На экране демонстрируется по одному ребусу, слово предоставляется по очереди каждой команде, в случае неверного ответа ход переходит другой команде.
V. Конкурс кроссвордов
Каждой команде даётся ребус, нужно отгадать 10 слов
1 команда
Кроссворд №1
- Соединяет устройства ПК
- Интегральная …
- Устройство для ввода информации в компьютер
- Вид монитора
- Часть устройства из пункта 3
- Манипулятор, используемый для компьютерных игр
- Другое название монитора
- На чём работали компьютеры 2-го поколения?
- Устройство для чтения и записи дисков
- У каждого символа он свой, например, у буквы а - 11100000
- Кем был отец первой в мире программистки
- Человек, который изобрёл первую в мире механическую вычислительную машину
2 команда
Кроссворд №2
- Накопитель информации
- «Мозг» компьютера
- Как называлось первое вычислительное устройство в России
- Прямоугольная картонка с отверстиями, придуманная для программирования первых вычислительных машин
- Главная плата в компьютере
- Минимальная единица измерения информации
- Устройство для хранения информации
- Другое название монитора
- Первый в мире программист
- Вид монитора
VI. Конкурс умников
От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему на звание самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3. Прочитав определение им нужно поднять карточку с тем номером, вариант ответа которого не подходит к начальному понятию.
- Сеть – это:
1. Соединённые между собой все устройства ПК
2. Рыболовная снасть
3. Несколько соединённых между собой ПК - Диск – это:
1. Носитель информации
2. Геометрическая фигура
3. Спортивный снаряд - Транзистор – это:
1. Устройство для прослушивания радиопередач
2. Вид компьютера
3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения - Мышка – это:
1. Маленький грызун серого цвета
2. Компьютерный манипулятор
3. Устройство для ввода информации в компьютер - Паскаль – это:
1. Язык программирования
2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ
3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину
VII. Конкурс историков
В подготовке к этому конкурсу были задействованы ученицы 9-го класса, посещающие театральную студию. Они представляют следующие вопросы:
Служа науке, он терпел лишенья,
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью
Скорей ударов, нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике, решил
Ступить на многотрудный путь, пытаясь,
Достичь математических вершин.
О ком говорится в этом стихотворении?
Ответ: Чарльз Беббидж
14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’ Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре:
От горничной до герцогини
К математической машине
Проявлен всеми интерес.
И вот однажды некто …
… с большим проникновеньем
Им рассказал про вычисления и
логику
И тем исторг глубокий искренний
восторг
И в благодарность за беседу
Был удостоен Архимеду.
О ком писал Жан Лоре?
Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину «Паскалину»
Дочь, птенчик, милая! На мать
Похожа ль ты, единственно родная?
В день той разлуки мне могла сиять
В твоих глазах надежда голубая…
* * * * * * * * * *
Спи в колыбели сладко, без волнения;
Я через море, с горной высоты
Тебе любимой, шлю благословенье,
Каким могла б ты стать для моего томленья!
Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?
Ответ: поэт Джорж Байрон посвятил эти строки своей дочери Аде Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.
VIII. Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны от каждой команды и им даётся задание за время пока будет проходить следующий конкурс придумать как можно больше слов на буквы П и М.
IX. Домашнее задание
Команды показывают сценки на тему «Урок информатики в школе будущего», подготовленную заранее.
X. Подведение итогов и награждение победителей
Слово предоставляется жюри (каждый из членов жюри говорит слово командам, председатель жюри подводит итоги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия
Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...
Создание сетевого инновационного образовательного кластера по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия
Наиболее эффективным условием взаимодействия с учениками, учителями, семьей, обществом в целом является сетевой характер взаимодействия социальных институтов. Формирование образовательного кластера сп...
Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования
Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...
Научное кафе "Абак" (для 8 класса)
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике для 8 класса. Материал выполнен в соавторстве с моей коллегой учителем математики Лаишевской СОШ №2 Москаленко Л.А....
Основные направления и содержание деятельности военно- патриотических объединений города Абакана Республики Хакасия
В статье раскрываются основные направления деятельности военно-патриотических объединений города Абакана Республики Хакасии и основное содержание этой деятельности на протяжении 17 лет с момента образ...
Внеклассное мероприятие по информатике "От абака да компьютера"
Данное мероприятие предлагается провести в виде известной игры брейн-ринг. Приводится план данного мероприятия, вступительное слово ведущего и основные вопрсы теста. Остальные части каждый учитель сос...
Презетация к уроку по информатике и ИКТ "От Абака до Компьютера" по теме "История развития и перспективы информационных технологий"
Презентация о развитии научно-технического прогресса в области инфокоммуникационных технологий разработана для обучающихся 10-11 классов...