РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Урок «открытия» нового знания | тест, подпись в журнале по ТБ | формирование общих представлений об объектах и их свойствах | формирование умений работать с учебником; анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния. | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; | |||
Объекты операционной системы. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках | ИКТ-компетентность (основные пользовтельские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Компьютерные объекты» | |||
Файлы и папки. Размер файла. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках | ИКТ-компетентность (основные пользовтельские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Презентация «Файлы и папки» | |||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | формирование представлений об отношениях между объектами | развитие ИКТ-компетентности (основных пользовательских навыков) | формирование понимания значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | ||||
Отношение «входит в состав». | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | Закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приёмы создания текстовых объектов | Объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | Выполнять базовые операции в графическом редакторе Paint | ||||
Разновидности объекта и их классификация. | Урок «открытия» нового знания | Работа с приложением Калькулятор | Обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приёмы создания текстовых объектов | Система, структура, системный подход, системный эффект. | Работа с калькулятором | ||||
Классификация компьютерных объектов. Практическая контрольная работа | Урок рефлексии | Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Различные формы представления текста в документе. | О возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word. | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи | ||||
Системы объектов. Состав и структура системы | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | Этапы создания текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования | О создании текстовых документов в текстовом процессоре Word. | Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу | ||||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | Углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приёмы создания текстовых объектов | Система, структура, среда, входы/выходы системы. | Уметь создавать нумерованные списки | ||||
Контрольная работа по теме Компьютер и информация Персональный компьютер как система. | Урок развивающего контроля | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Закрепить представления школьников о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе. Проверить знания по теме «Объекты и системы». | Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс. | Создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу. | ||||
Способы познания окружающего мира. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста | об информации, расширить представление о обработке информации в табличной форме | Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках | ||||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | Понятия: логика, объект, признак, понятие | Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. | Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов | ||||
Определение понятия. | Урок рефлексии | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | Знать логические приемы оперирования с понятием. | Иметь представление о механизмах образования понятий. | Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации | ||||
Информационное моделирование как метод познания. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом: | Об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации | Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов | ||||
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | О содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях | Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов , которым они присущи; редактировать диаграммы | ||||
Математические модели. Многоуровневые списки. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | Проверить степень сформированности умений и навыков | Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель. | Уметь создавать многоуровневые списки | «Знаковые информационные модели» | |||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | Упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц | Информационная модель, табличная информационная модель. | Уметь создавать табличные модели | ||||
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц . | Информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие. | Уметь создавать вычислительные таблицы в текстовом процессоре | ||||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | Сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц | Таблица, график, мастер диаграмм. | Уметь создавать диаграммы | ||||
Создание информационных моделей – диаграмм. | Урок рефлексии | Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных | Таблица, диаграмма, мастер диаграмм. | Уметь: | ||||
Многообразие схем и сферы их применения. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем | Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема. | Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции | ||||
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок развивающего контроля | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) Контрольная работа № 2 | Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем | Схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть. | создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора | ||||
Что такое алгоритм. | Урок «открытия» нового знания | Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Знать определение алгоритма, его свойства. | Иметь представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики | Уметь приводить примеры алгоритмов | Презентация «Алгоритмы и исполнители» | |||
Исполнители вокруг нас. | Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Кузнечик | Понятия: исполнитель, система команд исполнителя | Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. | Уметь пошагово исполнять алгоритм | ||||
Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа | Урок рефлексии | Работа в среде исполнителя Водолей | Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков | О формах записи алгоритмов | Уметь записывать алгоритм известными способами | ||||
Линейные алгоритмы. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. | Об алгоритмах, о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. | Уметь составлять линейные алгоритмы | ||||
Алгоритмы с ветвлениями. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. | Иметь представление о разветвленном алгоритме. | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы | ||||
Алгоритмы с повторениями. | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | Знать понятие цикла, его разновидности. Программы программирования , операторы | Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы. | ||||
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Операторы исполнителя | Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы. | ||||
Использование вспомогательных алгоритмов. | Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник. Научить использовать вспомогательные алгоритмы | Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник. | Научиться использовать вспомогательные алгоритмы | ||||
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | Урок «открытия» нового знания | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Развивать представления учащихся об алгоритмах. | Исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз». | Сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | ||||
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» Контрольная работа по теме «Алгоритмизация» | Урок развивающего контроля | Контрольная работа | Уметь выполнять основные операции с файлами и папками | Иметь представление о файловой системе | Уметь выполнять основные операции с файлами и папками | ||||
33-35 | Выполнение и защита итогового проекта. | Урок общеметодологической направленности | Сравнить и обсудить с учащимися первоначальной идеи и окончательного варианта проекта. Обучить защите проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...