РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Практикум | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР | дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
план | факт | |||||||||||
Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок «открытия» нового знания | фронтальный опрос | познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения | Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК | Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. | Презентация «Техника безопасности в кабинете информатики» | |||||
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | Урок «открытия» нового знания | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | тестирование, фронтальный опрос | познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены | Показывать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре | Презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» | |||||
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | пошаговый контроль | закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру | Вводить символы с клавиатуры | Плакат «Клавиатура» | |||||
Управление компьютером. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | фронтальный опрос | дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации | Вводить символы основной позиции с клавиатуры. | Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. | Презентация «Управление компьютером» | ||||
Хранение информации. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | тест, опрос | дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла | Вводить символы с клавиатуры | Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе | Презентация «Как хранят информацию в компьютере» | ||||
Передача информации. | 1 | Урок «открытия» нового знания | пошаговый контроль | дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации | Выполнять действия с мышью | Презентация «Передача информации» | ||||||
Электронная почта. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | фронтальный опрос, | дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна; научить пользоваться электронной почтой | Пользоваться электронной почтой | Презентация «Электронная почта» | |||||
В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | Урок «открытия» нового знания | Логическая игра (тренировка памяти). | пошаговый контроль | показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации | Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению | Презентация | |||||
Метод координат. Контрольная работа №1 | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольная работа №1 | тесты | систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить учащихся с методом координат | Решать задачи с помощью таблиц. Определять форму представления информации | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. | Презентация «Метод координат» | ||||
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | Урок «открытия» нового знания | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | тесты | углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации | Кодировать информацию и составлять ребусы | Презентация «Текст как форма представления информации» | |||||
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №5 «Вводим текст» | фронтальный опрос | расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа | Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре | Презентация «Основные объекты текстового документа» | |||||
Редактирование текста. | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №6 «Редактируем текст» | тестирование | расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов | Редактировать текст в программе Word-Pad | Презентация «Текст как форма представления информации» | |||||
Текстовый фрагмент и операции с ним. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | пошаговый контроль | дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста | Работать с фрагментами текста | Презентация «Текст как форма представления информации» | |||||
Форматирование текста. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №8 «Форматируем текст». | фронтальный опрос | акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации | Форматировать текст в текстовом редакторе | Презентация «Текстовые документы» (ч.1) | |||||
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | пошаговый контроль, тестирование | акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации | Создавать простые таблицы | Презентация «Таблицы» | |||||
Табличное решение логических задач. | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | пошаговый контроль | Решать задачи табличным способом | Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | |||||
Разнообразие наглядных форм представления информации Контрольная работа №2. | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольная работа №2. | итоговый контроль | подчеркнуть роль наглядной формы представления информации | Уметь наглядно представлять информацию | Презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc. | |||||
Диаграммы. | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | пошаговый контроль | Строить диаграммы | |||||||
Компьютерная графика. Графический редактор Paint | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | фронтальный опрос | обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера | Использовать имеющиеся в ней инструменты | Презентация «Компьютерная графика» Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | |||||
Преобразование графических изображений | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | тестирование | систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint | Использовать имеющиеся в ней инструменты | Презентация «Компьютерная графика» | |||||
Создание графических изображений. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе». | пошаговый контроль | дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации, расширить представления о возможностях графического редактора; поверить качество изученного материала | Работать в разных программах с разными открытыми документами | Образцы— Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | |||||
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации Контрольная работа №3 | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольная работа №3 | проверочная практическая работа | повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях | Уметь обрабатывать информацию | способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Образец выполнения задания—рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | ||||
Списки – способ упорядочивания информации. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №14 «Создаём списки» | Фронтальный опрос | Редактировать и форматировать графические объекты | Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. | ||||||
Поиск информации. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | пошаговый контроль | расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации | Приводить примеры систематизации информации | Презентация «Обработка информации» | |||||
Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | Урок «открытия» нового знания | пошаговый контроль | показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации | Уметь кодировать и декодировать информацию | Презентация «Обработка информации» | ||||||
Преобразование информации по заданным правилам. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | пошаговый контроль | углубить представления учащихся о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации | Открывать программу Калькулятор и использовать её | Презентация «Обработка информации» | |||||
Преобразование информации путём рассуждений | 1 | Урок рефлексии | тестирование | расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации | Решать логические задачи | широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; | Логическая игра «Переливашки» | |||||
Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | Урок рефлексии | Логическая игра «Переправа» | пошаговый контроль | закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий | Решать задачи на логику | ||||||
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | Урок рефлексии | Логическая игра «Переправа» | пошаговый контроль | закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий | Решение логических задач | Презентация «Таблицы» | |||||
Контрольная работа №4. Создание движущихся изображений. | 1 | Урок развивающего контроля | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | пошаговый контроль | обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений | Создавать движущиеся изображения | Логическая игра «Переливашки» | |||||
Создание анимации по собственному замыслу. | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | проверочная работа | Создавать движущиеся изображения | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания «Морское дно». | ||||||
Выполнение итогового мини-проекта. | 1 | Урок рефлексии | Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | самоконтроль | закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений | Создавать движущиеся изображения | Образцы выполнения заданий «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». | |||||
Итоговое тестирование | 1 | Урок развивающего контроля | Тест | самоконтроль | ||||||||
| Резерв учебного времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...