РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
Техника безопасности.§ 1. Человек в мире информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком | Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| 1) 175 – презентация «Человек и информация» 2) 174 – задание «Человек и информация» 3) 129 – презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 – задания. 5) 102 – плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» | |||
§ 2. Действия с данными | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: действия с информацией; смысл действий
| Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл |
1) 172 – презентация «В мире звуков» 2) 170 – задание «Выбери объект по звуку» 3) 1 – как пользоваться интерактивным словарем 4) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 5) 81 – иллюстрация «Мальчик и телефон» 6) 169 – видеофрагмент «Звучащие объекты» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»
| ||||
§ 3. Объект и его свойства | Урок «открытия» нового знания | Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения
| Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством |
1) 2 – электронный словарь 2) 3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 – плакат «Хранение информации» 5) 71 – иллюстрация «Хранение информации» | |||||
§ 4. Отношения между объектами | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: все объекты взаимосвязаны между собой Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений | Иметь представление: об отношениях – семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес Уметь: приводить примеры отношений между объектами |
1) 72 – презентация «Источники информации» 2) 165 – презентация «Источники информации» 3) 2 – электронный словарь 4) 5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 – плакат «Схема передачи информации» | ||||
§ 5. Компьютер как система | Урок «открытия» нового знания | Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные | Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах |
1) 2 – электронный словарь 2) 7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 – презентация «Приемники информации» 4) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 – плакат «Хранение информации» | |||||
Повторение. Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | ||||||
Контрольная работа №1 | Урок развивающего контроля | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации.
Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ объектов; Обобщение; Построение логических цепочек рассуждений.
| ||||||
§ 6. Мир понятий | Урок «открытия» нового знания |
Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека | Уметь: приводить пример термина | 1) 2 – электронный словарь 2) 38 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т») 3) Презентация «Радио и телефон» 4) 147 – Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик» | |||||
§ 7. Деление понятий | Урок «открытия» нового знания |
Знать: правило записи и произношения понятий | Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий | 1) 2 – электронный словарь 2) 156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» | |||||
§ 8. Обобщение понятий | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна | Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | 1) 2 – электронный словарь 2) 13 – тест «Виды информации» | |||
§ 9. Отношения между понятиями | Урок «открытия» нового знания |
Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями Знать: виды отношений между понятиями | Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна | 1) 2 – электронный словарь 2) 70 – задание «Носители информации» 3) 157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») | |||||
§ 10. Понятия «истина» и «ложь» | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: суть понятий «истина» и «ложь» | Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний | 1) 2 – электронный словарь 2) 134 – презентация «Виды алфавита» 3) 158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 – презентация «Запись чисел» | |||||
§ 11. Суждение | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. |
Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные | Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного) | 1) 2 – электронный словарь 2) 135 – презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 – задание «Закодируй слова» 4) 9 – задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») | ||||
§ 12. Умозаключение | Урок «открытия» нового знания |
Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения | Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение | 1) 2 – электронный словарь 2) 15 – задание «Слово и смысл» 3) 24 – задание «Декодируй слова» 4) 149 – задание «Декодируй» 5) 31 – плакат «Преобразование информации» | |||||
Повторение. Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование.
| 1) 133 – презентация «Письменность» 2) 4 – задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 – плакат «Представление информации» | |||||
Контроль- ная работа №2 | Урок развивающего контроля | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
Смыслообразование; Контроль; Поиск и выделение необходимой информации; Определение основной и второстепенной информации. Моделирование; Структурирование знаний; Классификация понятий; Построение логических цепочек, рассуждений.
|
1) 2 – электронный словарь 2) 132 – презентация «Какие языки бывают» 3) 23 – задание «Закодируй слова» 4) 36 – задание «Декодируй сообщение на английском» | |||||
§ 13. Модель объекта | Урок «открытия» нового знания | Чтение текста, Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. | Понимать: понятие модели Иметь представление: о целях создания модели | Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели Уметь: приводить примеры моделей объектов |
1) 2 – электронный словарь 2) 25 – задание «Закодируй слово» 3) 30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 – задание «Дополни пропущенное» 5) 84 – иллюстрация «Графическая информация»
| ||||
§ 14. Текстовая и графическая модели | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель | Уметь: составлять графические и текстовые модели |
1) 2 – электронный словарь 2) 55 – реши головоломку | |||||
§ 15. Алгоритм как модель действий | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. |
Понимать: что такое алгоритм Уметь: составлять алгоритмы | Уметь: записывать алгоритм разными способами | 1) 2 – электронный словарь 2) 122 – презентация «Числовое кодирование» 3) 37 – Тренажер набора чисел 4) 34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» | ||||
§ 16. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | Урок «открытия» нового знания |
Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением
| 1) 2 – электронный словарь 2) 123 – презентация «Время и числовая информация» 3) 125 – интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 – задание-тренажер «Время» 5) 55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки» | ||||||
§ 17. Исполнитель алгоритма | Урок «открытия» нового знания | Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера |
Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| 1) 2 – электронный словарь 2) 46 – задание «Закодируй» 3) 51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 – задание-тренажер «Закодируй» | |||||
§ 18. Компьютер как исполнитель | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота | 1) 2 – электронный словарь 2) 43 – тренажер двоичного кодирования | ||||||
Повторение. Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 2 – электронный словарь 2) 119 – тренажер «Калькулятор» 3) 120 – тренажер «Как люди считали» | |||||
Контрольная работа №3 | Урок развивающего контроля | ||||||||
§ 19. Кто, кем и зачем управляет | Урок «открытия» нового знания |
Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия.
Текущий контроль. |
Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором Уметь: приводить примеры выбора |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Умение составлять и анализировать тексты.
| 1) 2 – электронный словарь 2) 45 – тренажер «Бинарный код» 3) 121 – презентация «Бинарное кодирование» | ||||
§ 20. Управляющий объект и объект управления | Урок «открытия» нового знания |
Знать: цели управления собой; цели управления людьми | Уметь: приводить примеры управления собой и людьми | 2 – электронный словарь | |||||
§ 21. Цель управления | Урок «открытия» нового знания |
Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер)
| Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо | 1) 2 – электронный словарь 2) 68 – тренажер «Бинарный код» 3) 93 – презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 – презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 – презентация «Бинарное кодирование» | |||||
§ 22. Управляющее воздействие | Урок «открытия» нового знания | Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью | Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | 1) 2 – электронный словарь 2) 19 – интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 – презентация «Работа со смыслом» | ||||
§ 23. Средство управления | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Понимать: что управляет работой компьютера Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи | 1) 2 – электронный словарь 2) 16 – интерактивное задание 3) 106 – задание «Хранение и передача информации» 4) 139 – задание «Шифрование» 5) 141 – задание «Зашифруй для передачи» | |||||
§ 24. Результат управления | Урок «открытия» нового знания | 1) 2 – электронный словарь 2) 111 – презентация «Память компьютера» | |||||||
§ 25. Современные средства коммуникации | Урок «открытия» нового знания | Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.
| 1) 2 – электронный словарь 5) 114 – тест «Виды памяти» | ||||||
Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 2 – электронный словарь | |||||
Годовое повторение по всем разделам. | Урок рефлексии | ||||||||
34-35. | Резерв (игры, эстафеты) | Урок общеметодологической направленности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...