РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. § 1. Человек и информация | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места | Понимать: значения слов «информация» и «сообщение» Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | 1) 175 – презентация «Человек и информация» 2) 174 – задание «Человек и информация» 3) 129 – презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 – задания. 5) 102 – плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» | |||
§ 2. Источники и приемники информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: способы представления информации для реальных источников | Понимать: отличие источника от приемника информации Уметь: приводить примеры источников и приемников информации | Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Структурирование знаний; Смысловое чтение. | 1) 172 – презентация «В мире звуков» 2) 170 – задание «Выбери объект по звуку» 3) 1 – как пользоваться интерактивным словарем 4) 77 – плакат «Виды информации по форме представления» 5) 81 – иллюстрация «Мальчик и телефон» 6) 169 – видеофрагмент «Звучащие объекты» 7) 6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» | |||
§ 3. Носители информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, . | Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации | Понимать: необходимость носителей инф-ии | 1) 2 – электронный словарь 2) 3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 – плакат «Хранение информации» 5) 71 – иллюстрация «Хранение информации» | ||||
§ 4. Компьютер | Урок «открытия» нового знания | Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение | Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры | 1) 72 – презентация «Источники информации» 2) 165 – презентация «Источники информации» 3) 2 – электронный словарь 4) 5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 – плакат «Схема передачи информации» | |||||
Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» | Урок рефлексии | Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ Объектов; Построение логических цепочек рассуждений. | П. 1-4 повторение в среде Stratum | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» | Урок развивающего контроля | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | 1) 2 – электронный словарь 2) 7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 – презентация «Приемники информации» 4) 52 – плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 – плакат «Хранение информации» | ||||||
§ 5. Получение информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии | Понимать: отличие чел. от компьютера Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией | 1) 2 – электронный словарь 2) 38 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т») 3) Презентация «Радио и телефон» 4) 147 – Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик» | ||||
§ 6. Представление информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Понимать: что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией | Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации | Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Смысловое чтение. | 1) 2 – электронный словарь 2) 156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» | |||
§ 7. Кодирование информации | Урок «открытия» нового знания | Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии | Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | 1) 2 – электронный словарь 2) 13 – тест «Виды информации» | ||||
§ 8. Кодирование и шифрование информации | Урок «открытия» нового знания | Иметь представление: о кодировании информации Знать: различные способы кодирования инф-ции | Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц | 1) 2 – электронный словарь 2) 70 – задание «Носители информации» 3) 157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») | |||||
§ 9. Хранение информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации | Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию | 1) 2 – электронный словарь 2) 134 – презентация «Виды алфавита» 3) 158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 – презентация «Запись чисел» | ||||
§ 10. Обработка информации и данных | Урок «открытия» нового знания | Понимать: обработка информации – это одно из возможных действий с информацией Уметь: объяснять | смысл обработки информации Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой) Понимать: что компьютер – это инструмент для обработки информации | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 1) 2 – электронный словарь 2) 135 – презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 – задание «Закодируй слова» 4) 9 – задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») | ||||
§ 10. Обработка информации | Урок «открытия» нового знания | ||||||||
Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» | Урок рефлексии | ||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | Урок развивающего контроля | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 2 – электронный словарь 2) 15 – задание «Слово и смысл» 3) 24 – задание «Декодируй слова» 4) 149 – задание «Декодируй» 5) 31 – плакат «Преобразование информации» | |||||
§ 11. Объект и его имя. | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию | Иметь представление: о понятии объекта Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте | Смыслообразование; Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | 1) 133 – презентация «Письменность» 2) 4 – задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 – плакат «Представление информации» | |||
§ 11. Объект и его свойства | Урок «открытия» нового знания | ||||||||
§ 12. Функции объекта | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное) | Иметь представление: всем объектам люди дают имена Понимать: для чего объектам дают имена | 1) 2 – электронный словарь 2) 132 – презентация «Какие языки бывают» 3) 23 – задание «Закодируй слова» 4) 36 – задание «Декодируй сообщение на английском» | ||||
§ 12. Функции объекта | Урок «открытия» нового знания | ||||||||
§ 13. Отношения между объектами | Урок «открытия» нового знания | Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах | Понимать: многообразие свойств объекта | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 1) 2 – электронный словарь 2) 25 – задание «Закодируй слово» 3) 30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 – задание «Дополни пропущенное» 5) 84 – иллюстрация «Графическая информация» | ||||
§ 14. Характеристика объекта | Урок «открытия» нового знания | Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными | Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов | 1) 2 – электронный словарь 2) 55 – реши головоломку | |||||
§ 15. Документ и данные об объекте | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: существенное свойство объекта Уметь: выделять существенное свойство | Понимать: многообразие свойств объектов | 1) 2 – электронный словарь 2) 122 – презентация «Числовое кодирование» 3) 37 – Тренажер набора чисел 4) 34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» | ||||
Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | Урок рефлексии | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений. | 1) 2 – электронный словарь 2) 123 – презентация «Время и числовая информация» 3) 125 – интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 – задание-тренажер «Время» 5) 55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки» | ||||||
Контрольная работа №3 «Мир объектов» | Урок развивающего контроля | Контрольная работа | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 2 – электронный словарь 2) 46 – задание «Закодируй» 3) 51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 – задание-тренажер «Закодируй» | |||||
§ 16. Компьютер – это система | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: описание как инф-ый объект Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами | Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели | 1) 2 – электронный словарь 2) 43 – тренажер двоичного кодирования | ||||
§ 17. Системные программы и операционная система | Урок «открытия» нового знания | Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ» Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка) | Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений. | 1) 2 – электронный словарь 2) 119 – тренажер «Калькулятор» 3) 120 – тренажер «Как люди считали» | ||||
§ 18. Файловая система | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: отличия внутренней от внешней памяти Уметь: работать с окнами | Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях | 1) 2 – электронный словарь 2) 45 – тренажер «Бинарный код» 3) 121 – презентация «Бинарное кодирование» | ||||
§ 19. Компьютерные сети | Урок «открытия» нового знания | Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст | Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Построение логических цепочек, рассуждений; Анализ информации; Обобщение информации. | 2 – электронный словарь | ||||
§ 20. Информационные системы | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: приборы для создания изображений | Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений | 1) 2 – электронный словарь 2) 68 – тренажер «Бинарный код» 3) 93 – презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 – презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 – презентация «Бинарное кодирование» | ||||
Подготовка к контрольной работе №4 | Урок рефлексии | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение. | 1) 2 – электронный словарь 2) 19 – интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 – презентация «Работа со смыслом» | ||||
Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию; Умение составлять и анализировать тексты. | 1) 2 – электронный словарь 2) 16 – интерактивное задание 3) 106 – задание «Хранение и передача информации» 4) 139 – задание «Шифрование» 5) 141 – задание «Зашифруй для передачи» | |||||
Годовое повторение | Урок рефлексии | ||||||||
33-35. | Резерв | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | 1) 2 – электронный словарь 2) 111 – презентация «Память компьютера» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...