Методика использования интерактивной доски при обучении теоретическим основам информатики
статья по информатике и икт на тему

Дзогая Анна Петровна

Успехи научно-технического прогресса, связанные, прежде всего с развитием информатики и электроники, повлекли за со­бой использование интерактивных технологий во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании.

Стремительное развитие информационных технологий и ком­пьютерной техники открыло новые возможности для дальнейшего развития и совершенствования существующих педагогических ме­тодик и технологий обучения. Традиционные методы и средства обучения интенсивно дополняются инновационными интерактивны­ми технологиями. Подтверждением этому является то, что за последние годы многие учреждения образования России уделяют большое внимание внедрению современных информа­ционных технологий в учебный процесс, и  все чаще преподаватели осваивают их для даль­нейшего  использования в образовательном процессе.

Инновационным техническим средством обучения, которое сегодня активно приобретает большинство учебных заведений нашей страны для его освоения и использования в учебном процессе является интерактивная доска.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединен­ный к компьютеру, изображение с которого передается на доску с помощью мультимедийного проектора.

Интерактивная доска является удобным современным инст­рументом для эффективного проведения учебных занятий. Она позволяет преподавателю объединить три различных инструмен­та: экран для отображения информации, обычную маркерную доску (или меловую доску) и интерактивный монитор,  и обладает уникальными воз­можностями, главной из которых является интерактивность. Именно это свойство позволяет осуществлять гибкое и непос­редственное управление компьютерными приложениями. Возможности интерактивной доски позволяют сделать рассказ преподавателя более живым и ориентированным на учащихся, поскольку в этом случае пре­подаватель не имеет жесткой «привязанности» к компьютерной мыши и клавиатуре.

Интерактивная доска предоставляет возможность в режиме реального времени наносить на проецируемое изображение пометки, выделять с помощью маркера фрагменты изображения, вносить исправления в текст, рисовать, чертить различные схемы, вносить любые другие изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов.

Применение интерактивной доски в качестве средства обу­чения открывает широкие возможности использования в учеб­ном процессе ресурсов сети. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инстру­ментом для дистанционного обучения, позволяет осуществлять визуальное интерактивное общение.

Перечисленные возможности интерактивной доски убежда­ют в том, что она может иметь широкое применение в учебном процессе.

Причем в литературе недостаточно описаны практические рекомендации по созданию и использованию во время урока всех возможностей интерактивных досок.

Отсюда вытекает ряд проблем:

  • в современной литературе отсутствует описание технологии использования интерактивной доски на различных этапах урока;
  • нет проработанной методики использования интерактивной доски на различных этапах урока информатики;
  • предлагаемая в литературе методика использования интерактивной доски описывает работу с доской всего лишь как с обычной меловой, либо как с большим экраном для проектора.

Цель исследования: интерактивные доски и их возможности в проведении различных этапов урока, разработка методики использования интерактивной доски при обучении теоретическим основам информатики.

В соответствии с выделенной целью были поставлены следующие задачи:

  • определить роль наглядных средств обучения на современном этапе развития информационных технологий;
  • рассмотреть типы интерактивных досок, способы их подключения;
  • выявить преимущества и недостатки использования различных типов интерактивных досок на уроках;
  • разработать методику использования интерактивной доски на различных этапах урока информатики.

Объектом   данной    работы   являются типы интерактивных досок.

Предметом исследования являются возможности интерактивных досок при проведении различных этапов урока.

Работа носит теоретическую и практическую направленность. В теоретическом аспекте были рассмотрены основные типы интерактивных досок. В практическом, разработаны рекомендации для учителя по применению возможностей интерактивных досок на различных этапах урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...

Использование интерактивной доски при обучении математике

Использование интерактивной доски при обучении математикеI. Введение В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления в работе современной школы.В своем Послании Федера...

Использование интерактивной доски при обучении математике

Статья описывает актуальность проблемы внедрения интерактивного оборудования в школах, краткий обзор опыта работы на интерактивной доске....

использование интерактивной доски в обучении английскому языку

в докладе говорится о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка...

Педагогическая статья "Использование интерактивной доски в обучении физики"

В данной статье представлены различные способы использования интерактивной доски в обучении физики для повышения интерса к изучаемому предмету....