Рабочие программы по информатике
элективный курс по информатике и икт (10 класс)
Рабочие программы по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10-11_klass_avtor_semakin.docx | 24.46 КБ |
informatika_i_ikt_7-9_klass_fgos.docx | 52.31 КБ |
elektivnyy_kurs_programmirovanie_10_klass.docx | 415.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
- Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1]
- Компьютерный практикум [2]
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих:освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Программа без изменений.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
10 класс | ||||||
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание | По плану | Корректи ровка | Примечание |
1. | Введение. Структура информатики. | |||||
2 | Информация. Представление информации | §1 | ||||
3 | Практическая работа № 1 | |||||
4 | Информация. Представление информации | §2 | ||||
5 | Измерение информации | §3 | ||||
6 | Практическая работа № 2 | |||||
7 | Измерение информации | §4 | ||||
8 | Практическая работа № 3 | |||||
9 | Введение в теорию систем | §5,6 | ||||
10 | Практическая работа № 4 | |||||
11 | Процессы хранения и передачи информации | §7 | ||||
12 | Практическая работа № 5 | |||||
13 | Процессы хранения и передачи информации | §8 | ||||
14 | Практическая работа № 6 | |||||
15 | Обработка информации | §9 | ||||
16 | Практическая работа № 7 | |||||
17 | Обработка информации | §10 | ||||
18 | Поиск данных | §11 | ||||
19 | Защита информации | §12 | ||||
20 | Практическая работа № 8 | |||||
21 | Информационные модели и структуры данных | §13,14 | ||||
22 | Практическая работа № 9 | |||||
23 | Информационные модели и структуры данных | §15 | ||||
24 | Алгоритм – модель деятельности | §16 | ||||
25 | Практическая работа № 10 | |||||
26 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | §17 | ||||
27 | Практическая работа № 11 | |||||
28 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | §18 | ||||
29 | Практическая работа № 12 | |||||
30 | Дискретные модели данных в компьютере | §19 | ||||
31 | Практическая работа № 13 | |||||
32 | Дискретные модели данных в компьютере | §20 | ||||
33 | Практическая работа № 14 | |||||
34 | Практическая работа № 15 | |||||
35 | Многопроцессорные системы и сети | §21-23 | ||||
36 | Практическая работа № 16 |
11 класс
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание | По плану | Корректировка | Примечание |
1 | Информационные системы | §24 | ||||
2 | Гипертекст | §25 | ||||
3 | Практическая работа № 1 | |||||
4 | Интернет как информационная система | §26 | ||||
5 | Практическая работа № 2 | |||||
6 | Интернет как информационная система | §27 | ||||
7 | Практическая работа № 3 | |||||
8 | Интернет как информационная система | §28 | ||||
9 | Практическая работа № 4 | |||||
10 | Web-сайт | §29 | ||||
11 | Практическая работа № 5 | |||||
12 | Практическая работа № 6 | |||||
13 | ГИС | §30 | ||||
14 | Практическая работа № 7 | |||||
15 | Базы данных и СУБД | §31 | ||||
16 | Практическая работа № 8 | |||||
17 | Базы данных и СУБД | §32 | ||||
18 | Практическая работа № 9 | |||||
19 | Базы данных и СУБД | §33 | ||||
20 | Запросы к базе данных | §34 | ||||
21 | Практическая работа № 10 | |||||
22 | Запросы к базе данных | §35 | ||||
23 | Практическая работа № 11 | |||||
24 | Практическая работа № 12 | |||||
25 | Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | §36 | ||||
26 | Практическая работа № 13 | |||||
27 | Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | §37 | ||||
28 | Практическая работа № 14 | |||||
29 | Корреляционное моделирование | §38 | ||||
30 | Практическая работа № 15 | |||||
31 | Оптимальное планирование | §39 | ||||
32 | Практическая работа № 16 | |||||
33 | Социальная информатика | §40-41 | ||||
34 | Социальная информатика | §42-43 |
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
Компьютер.
Проектор.
Программные средства
- Операционная система.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________/Исакова Н.П./ Протокол № ____ от «____» __________2017 г. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя по УВР:_______/Швед О.П./
От «___»__________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 7-9-х классов
Составитель: учитель информатики Орлов Д.Г..
Усть-Каменка 2017
Пояснительная записка
- Учебная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Закон об образовании РТ № 68-ЗРТ от 22.07.2013 г.;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения);
- Положения об Основной образовательной программе МКОУ Тогучинского района «Усть-Каменская средняя школа».
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации.
Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя обучение информатики в старших классах.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
1. Цели изучения информатики в основной школе:
• Освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира.
• Формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ.
• Формирование представления о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества.
• Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях.
• Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
• Приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
• Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число метапредметных связей, определенных ФГОС, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
В ходе изучения информатики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Данный курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности одним из таких качеств является приобретение ИКТ-компетентности. Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
2. Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на преподавание информатики и ИКТ для обучающихся 7-9 классах основной школы на 105 учебных часа (по одному часу в неделю).7 класс – 35 ч., 8 класс – 36 ч., 9 класс – 34 ч.
3.Основное содержание
Введение
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.
Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).
Программное обеспечение компьютера.
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.
Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.
Параллельные вычисления.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации.
Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.
Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.
Дискретизация
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGBиCMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.
Системы счисления
Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
Арифметические действия в системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.
Списки, графы, деревья
Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).
Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом.
Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.
Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.
Алгоритмические конструкции
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.
Выполнение и невыполнения условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.
Разработка алгоритмов и программ
Оператор присваивания. Представление о структурах данных.
Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.
Примеры задач обработки данных:
- нахождение минимального и максимального числа из двух,трех, четырех данных чисел;
- нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;
- заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;
- нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;
- нахождение минимального (максимального) элемента массива.
Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.
Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.
Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).
Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.
Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).
Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.
Анализ алгоритмов
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.
Математическое моделирование
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.
Компьютерные эксперименты.
Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Использование программных систем и сервисов
Файловая система
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).
Архивирование и разархивирование.
Файловый менеджер.
Поиск в файловой системе.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.
Проверка правописания, словари.
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Электронные (динамические) таблицы
Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.
Базы данных. Поиск информации
Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами.
Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины.
Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии
Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.
Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.
Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).
Метапредметные образовательные результаты:
I. Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
II. Моделирование и проектирование, управление
Выпускник научится:
• моделировать с использованием виртуальных конструкторови средств программирования;
• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
• владеть навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
• планировать деятельности: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;
• прогнозировать результат деятельности и его характеристики;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ;
• корректировать деятельность: вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий;
• контролировать в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
• представлять знаково-символические модели на естественном, формальном и формализованном языках, преобразовывать из одной формы записи в другую;
• формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.
III. Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать и заполнять различные определители;
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
IV. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Тематический план
Количество часов на данный раздел программы | Примерные темы, входящие в данный раздел программы | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Не менее 10 |
| Примеры информационных процессов из различных областей действительности. Понятие информации. Основные свойства информации. Основные виды информационных процессов. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 25 | Формали-зация и моделиро-вание | Информационные модели в математике, физике, биологии, литературе и пр. Использование информационных моделей в познании, общении и практической деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация и структурирование задачи из различных предметных областей в соответствие с поставленной целью. Построение информационной модели отвечающей данной задаче (словесное описание, таблица график, диаграмма, формула, чертеж, алгоритм и пр.). Различные формы представления информации: текст, таблицы, схемы, формулы. Деревья как форма представления упорядоченной информации. Универсальность двоичного кодирования. Элементы алгебры логики. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования (на примерах из физики, химии, истории, литературы). | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 10 | Информа-ционные технологии решения задач | Общая схема решения задачи. Анализ условий и возможностей применения компьютера для ее решения (возможность использования конкретных готовых программных средств или необходимость разработки алгоритма и программы). Разбиение процесса решения задачи на отдельные шаги – действия. Преобразование действия в команду исполнителю. Формальные и неформальные исполнители. Характеристики формального исполнителя: имя, круг решаемых задач, среда, система команд, система отказов. Управление исполнителем как управляющее воздействие, передаваемое в форме команд.
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 10 | Алгорит-мы как инстру-мент решения задач с помощью компью-тера | Алгоритм как описание последовательности действий. Исполнитель алгоритма и его свойства. Алгоритм как один из способов управления информационным процессом. Исходные данные и результаты выполнения алгоритма. Величины как способ представления информации. Способы записи алгоритмов: словесный, формульный, табличный, графический, блок-схемы, программы. Блок-схема как наглядный способ представления алгоритма. Основные типы блоков. Правила записи алгоритмов в виде блок-схемы. Основные алгоритмические конструкции: линейная, ветвление, цикл, подпрограмма, рекурсия. Запись одного алгоритма разными способами. Различные алгоритмы решения одной и той же задачи. Программа как способ реализации алгоритма на компьютере. Представления о различных языках программирования.
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 5 | Компью-тер как универ-сальный исполни-тель | Основные характеристики компьютера. Программные средства как исполнители команд пользователя. Пользовательский интерфейс. Общие характеристики программы: круг решаемых задач, интерфейс программы, меню как отражение системы команд, реакция на действия пользователя. Создание собственных информационных ресурсов и организация индивидуальной информационной среды (создание базы знаний по данному предмету, подготовка к докладу и пр.). Защита индивидуальных каталогов от компьютерных вирусов, потери и искажения информации.
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 12 | Средства и техноло-гии создания, преобразования, передачи информа-ционных объектов | Числовые параметры информационных объектов. Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов с помощью текстовых редакторов и процессоров. Соотношение в тексте содержания и формы его представления (на примерах их литературы, истории, обществоведения). Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Особенности восприятия графической информации и их использование в различных областях человеческой деятельности. Банки данных. Создание, ведение и использование банков данных при решении познавательных и практических задач. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). Гипертекстовое представление информации в сетях.
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 2 | Информа-ционные основы управле-ния | Управление в живой природе, обществе и технике. Общая схема управления. Информационные основы управления. Прямая и обратная связь. Управляющая и управляемая системы. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Не менее 3 | Основы социаль-ной информа-тики | Основные этапы развития информационной среды. Информационная цивилизация. Использование информационных ресурсов общества при решении возникающих проблем. Социальные информационные технологии (реклама, маркетинг, public relations). Защита личной и общественно-значимой информации. Информационная безопасность личности, государства, общества. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
УМК
• Примерные программы основного общего образования. Информатика и ИКТ.-М.:Просвящение, 2010-(Стандарты второго поколения).
• Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы/ /И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: методическое пособие для 7–9 классов/ /И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: учебник для 7 класса//И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: учебник для 8 класса//И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: учебник для 9 класса//И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса//И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса//И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса//И.Г.Семакин и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Предварительный просмотр:
МКОУ Тогучинского района
«Усть-Каменская средняя школа»
Рабочая программа элективного курса по информатике
10 класс
«Основы программирования,
реализация известных алгоритмов»
Составил: учитель информатики Орлов Д.Г.
2019 г.
Пояснительная записка
Элективный курс по информатике «Основы программирования,
реализация известных алгоритмов». Основы программирования на Python" представляет собой вводный курс по программированию, дающий представление о базовых понятиях структурного программирования (данных, операциях, переменных, ветвлениях в программе, циклах и функциях, массивах, файлах), о реализации с помощь. Python наиболее известных в математическом обеспечении программирования алгоритмов:
- Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)
- Вычисление факториала на языке программирования Python
- Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве
- Замена элементов в списке
- Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную
- Решето Эратосфена - алгоритм определения простых чисел
- Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка)
- Сортировка методом пузырька
- Сумма и произведение цифр числа
- Тестирование простоты числа методом перебора делителей
- Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и рекурсии)
Выбор Python обусловлен тем, что это язык, обладающий рядом преимуществ перед другими языками: ясность кода, быстрота реализации. По состоянию на июль 2014 года (http://prog-school.ru/2014/07/python-1-po-populyarnosti) Python вышел на 1-е место в программах начального обучения программированию в университетах США, пишет журнал Communication of the ACM.
27 из 39 крупнейших факультетов программирования (69%) в университетах предлагают курсы обучения на Python. Ситуация изменилась в последние три года. В частности, недавно на Python перевели вводные курсы программирования Массачусетский технологический институт и Калифорнийский университет в Беркли. На втором месте по популярности находится Java (22 из 39), далее следуют MATLAB (8), C++ (6), C (6), Scheme (4), Scratch (3). Автор исследования в журнале Communication of the ACM проделал хорошую работу, собрав информацию с названиями курсов программирования во всех университетах. Список постепенно обновляется, по мере того, как читатели присылают уточнённую информацию из своих вузов.
Список «крупнейших» факультетов ИТ взят из этого рейтинга: .http://grad-schools.usnews.rankingsandreviews.com/best-graduate-schools/top-science-schools/computer-science-rankings
Другие критерии выбора языка программирования:
- Язык программирования – средство, а не цель
- Свободная кросс-платформенная реализация
- Удобная среда разработки, адаптированная
- для учебного процесса
- Широкая распространенность,
- поддерживаемость и развиваемость языка
- Возможность автоматической проверки
- Понятность языка и легкое восприятие учащимися
Достоинства языка Python:
- Современный язык программирования, с богатыми возможностями и большой стандартной библиотекой
- Используется для промышленного программирования, для решения “домашних” прикладных задач и для обучения
- Кросс-платформенная, свободная реализация
- Хорошо документирован (python.org)
- Имеется во всех Linux-дистрибутивах, свободен и для windows.
Особенности языка Python:
- Интерпретируемый
- Блоки кода выделяются величиной отступа:
max = A[0]
for elem in A:
if elem > max:
max = elem
- Динамическая типизация переменных
a = 2 + 2
a = "hello"
Полностью объектно-ориентированный
print(" ".join(map(str,
sorted(list(map(int,input().split()))))))
Python – язык на все вкусы:
- Высокоуровневые структуры данных: списки, множества, ассоциативные массивы
- Элементы функционального программирования
- Разработка GUI
- Сетевые приложения
- Web-приложения
- Базы данных
Предельно лаконичный и понятный синтаксис:
Версии 2 и 3 языка Python:
- Сейчас существует две основные версии языка – 2 и 3, которые не полностью совместимы
- Много наработок именно по версии 2
- Версия 3 более совершенна с точки зрения дизайна языка
- Тем не менее, версия 2 более не развивается, поэтому рекомендуется сразу же использовать версию 3
Автоматическая проверка:
- Поддержка в системе ejudge и других
- Поддерживается на сайте http://informatics.mccme.ru
- Поддержка учебных курсов от начального обучения программированию до олимпиад высокого уровня
- Поддерживается на других сайтах: http://neerc.ifmo.ru/school/
http://www.codeforces.ru
Межпредметные связи:
- с математикой (повторение, изучение основных алгоритмов математического обеспечения программирования),
- с английским языком (предлагается использование в качестве дополнительной литературы популярных книги для детей по Python на английском языке)
Наш выбор Python для преподавания в элективном курсе лишь естественный выбор помочь ученикам сделать первые шаги по одному из современных и перспективных путей развития IT-индустрии, не дожидаясь, пока раскачаются чиновники и издательства по выпуску печатных версий элективного курса
Курс рассчитан на 36 часов ( 1 час в неделю) и основан на авторских курсах «Основы программирования на Python», «Реализация известных алгоритмов на языке программирования Python», разработанных С.В.. Шапошниковой, МБОУ ДОД ЦД(Ю)ТТ "Городской" г. Липецка (sshap@yandex[тчк]ru)и распространяемых согласно лицензии GNU FDL:
http://younglinux.info/python.php (http://window.edu.ru/resource/825/76825)
http://younglinux.info/algorithm,
http://younglinux.info/sites/default/files/plan_12_II.pdf
http://younglinux.info/sites/default/files/lablin_eduprog_2011.pdf
В курсе предлагается использовать задачную методику . Курс разбит на темы, каждая тема сопровождается минимальным теоретическим введением и несколькими десятками задач. Автоматическая система проверки на сайте: http://informatics.mccme.ru. Просмотр сданных решений. Подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из их умственных способностей и психологического настроя к программированию, Задачи каждому ученику выдаются адресно. задачи для каждого ученика посильные, т.е. он заведомо уверен в своем успехе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | История языков программирования.. Язык Python. Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений. | 6 |
2 | Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов алгоритмов. Рекурсия. | 7 |
3 | Словари. Массивы. Обработка массивов | 8 |
4 | Символьные строки. Обработка символьных строк. | 7 |
5 | Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц. | 5 |
6 | Резерв времени | 2 |
Итого: | 35 | |
Содержание программы
История языков программирования. Компиляция и интерпретация.
Знакомство с Python и средами программирования.
Типы данных в программировании. Определение переменной.
Ввод данных с клавиатуры.
Логические выражения.
Условный оператор. Инструкция if.
Множественное ветвление.
Цикл While и For.
Строки как последовательности символов.
Списки — изменяемые последовательности. Массивы.
Основные задачи обработки массивов: поиск, сортировка, реверс, ...
Введение в словари.
Функции в программировании. Параметры и аргументы функций.
Локальные и глобальные переменные. Процедуры.
Файлы. Чтение текстового файла. Запись в файл.
Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)
Вычисление факториала на языке программирования Python
Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве
Замена элементов в списке
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную
Решето Эратосфена - алгоритм определения простых чисел
Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка)
Сортировка методом пузырька
Сумма и произведение цифр числа
Тестирование простоты числа методом перебора делителей
Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и рекурсии)
Требования к планируемым результатам
После изучения курса учащиеся должны:
- знать место языка Python среди языков программирования высокого уровня,
- знать особенности структуры программы, представленной на языке Python,
- иметь представление о модулях, входящих в состав среды Python?
- знать возможности и ограничения использования готовых модулей,
- иметь представление о величине, ее характеристиках,
- знать что такое операция, операнд и их характеристики,
- знать принципиальные отличия величин структурированных и не структурированных,
- иметь представление о таких структурах данных, как число, текст, кортеж, список, словарь,
- иметь представление о составе арифметического выражения;
- знать математические функции, входящие в Python,
- иметь представление о логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях,
- уметь записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить,
- знать основные операторы языка Python, их синтаксис,
- иметь представление о процессе исполнения каждого из операторов,
- уметь разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации,
- уметь разрабатывать программы (линейные, разветвляющиеся и с циклами),
- иметь представление о значении полноценных процедур и функций для структурно-ориентированного языка высокого уровня,
- знать правила описания процедур и функций в Python и построение вызова процедуры,
- знать принципиальные отличия между формальными, локальными и глобальными переменными,
- знать область действия описаний в процедурах,
- иметь представление о рекурсии, знать ее реализацию на Python,
- владеть основными приемами формирования процедуры и функции,
- знать, как c с помощь. Списков определять в программе тип «массив», «матрица»
- знать свойства данных типа «массив», «матрица»
- уметь воспроизводить алгоритмы сортировки массивов и матриц, поиска в упорядоченном массиве, распространять эти алгоритмы на сортировку и поиск в нечисловых массивах
- уметь читать и записывать текстовые файлы в заданном формате.
- решать основные алгоритмические задачи, представленные в пояснительной записке, в среде Python.
Приведённые в пояснительной записке наиболее известные алгоритмы реализуются различными способами на Языке Python в ходе изучения тем, представленных в поурочно-тематическом планировании.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Ресурсы сайта Л. Шапошниковой (http://younglinux.info) , содержащие
- авторские программы
- http://younglinux.info/python.php (http://window.edu.ru/resource/825/76825)
- http://younglinux.info/algorithm
- Сайт Д.П.Кириенко. Московский институт открытого образования. Школа №179
- Ресурсы сайта профессора, доктора технических наук, учителя информатики высшей категории, автора учебников по информатике К.Ю. Полякова:
- http://kpolyakov.spb.ru/loadstat.php?f=/download/ch10-8_python.pdf
- http://kpolyakov.spb.ru/loadstat.php?f=/download/slides10-8py.zip
- http://kpolyakov.spb.ru/download/progr1011.doc
- http://kpolyakov.spb.ru/download/infobr_2013-6.pdf
- Сайт дистанционная подготовка по информатике
http://informatics.mccme.ru/
- http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=95
- Изучаем Python Автор: Марк Лутц Издательство: Символ-Плюс ISBN 978-5-93286-159-2, 978-0-596-15806-4; 2011 г. Переводчик: А. Киселев
- Head First Python. Автор: Paul Barry. Bздательство: O'Reilly, год: 2010, Язык: Английский, страниц: 494, формат: pdf, размер: 33 МБ
(http://forcoder.ru/python/head-first-python-1191) - Hello World!
Computer Programming for Kids and Other Beginners
Second edition, Warren D. Sande and Carter Sande
http://helloworldbookblog.com/ - Python for Kids. A Playful Introduction to Programming
by Jason R. Briggs
2012, 344 pp.
ISBN: 978-1-59327-407-8
Full Color
http://www.nostarch.com/pythonforkids)
- Язык Python: http://www.python.org
- Среда разработки Wing IDE: http://www.wingware.com
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата прохождения | Корректировка |
1 | История языков программирования.Знакомство с Python | ||
2 | Простейшие программы. | ||
3 | Вычисления. Стандартные функции. | ||
4 | Условный оператор. | ||
5 | Сложные условия. | ||
6 | Множественный выбор. | ||
7 | Контрольная работа «Ветвления». | ||
8 | Цикл с условием. | ||
9 | Цикл с переменной. | ||
10 | Вложенные циклы. | ||
11 | Процедуры. | ||
12 | Функции. | ||
13 | Рекурсия. | ||
14 | Контрольная работа «Циклы, процедуры, функции». | ||
15 | Введение в словари | ||
16 | Массивы. Перебор элементов массива. | ||
17 | Поиск в массиве. | ||
18 | Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). | ||
19 | Отбор элементов массива по условию. | ||
20 | Сортировка массивов. Метод пузырька, метод выбора | ||
21 | Двоичный поиск в массиве. | ||
22 | Контрольная работа «Массивы». | ||
23 | Символьные строки. | ||
24 | Функции для работы с символьными строками. | ||
25 | Преобразования «строка-число». | ||
26 | Строки в процедурах и функциях. | ||
27 | Сравнение и сортировка строк. | ||
28 | Практикум: обработка символьных строк. | ||
29 | Контрольная работа «Символьные строки» | ||
30 | Матрицы. Ввод матриц с клавиатуры, с пом. генератора случайных чисел.. | ||
31 | Обработка матриц. | ||
32 | Файловый ввод и вывод | ||
33 | Обработка смешанных данных, записанных в файле. | ||
34 | Контрольная работа «Матрицы. Файлы». | ||
35 | Резерв времени | ||
36 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...