Зачёт по теме Клетка.10 класс
материал по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Карточка№1 1.Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам? 2.Почему в растительных организмах углеводов значительно больше, чем в животных? 3.В клетках каких органов и почему аппарат Гольджи наиболее развит? 4.Особенности строения т-РНК в процессе реализации наследственной информации в клетке. 5.Особенности строения бактериофага. | Карточка №2 1. Какое из положений клеточной теории было установлено самым первым? Почему? 2. Известно, что, если в рационе отсутствует белок, у животных останавливается рост, изменяется состав крови. Какова причина подобных нарушений? 3. Каково строение наружной клеточной мембраны? Какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой? 4. Каким образом последовательность мономеров – нуклеотидов в цепи ДНК может определять последовательность аминокислотных остатков в молекуле белка? 5. Почему вирус может проявлять свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку? | Карточка №3 1.Почему оформление клеточной теории шло одновременно с развитием и усовершенствованием техники? 2.Какие знаете биологически активные вещества в организме человека, относящиеся к группе липидов? Каковы их функции? 3.Как взаимосвязаны между собой рибосомы, ЭПС, АГ? 4.Информация о структуре белков хранится в виде ДНК в ядре, а синтез белков происходит на рибосомах в цитоплазме. Кто является посредником между ними? Как происходит этот процесс? 5.Почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? Каковы меры борьбы с вирусными инфекциями? |
Карточка №4 1.Перечислите основные свойства живой материи. 2.Какие свойства живого определяются непосредственно строением и функциями нуклеиновых кислот? 3.Как взаимосвязаны между собой рибосомы, ЭПС, АГ, лизосомы? 4.Как происходит перевод информации с «языка» РНК на «язык» белка? Как называется этот процесс? 5.Каков жизненный цикл вируса иммунодефицита? | Карточка №5 1.Какие уровни организации живой материи вам известны? 2..Расскажите о роли минеральных солей в жизнедеятельности клетки. 3.Объясните, как клеточное ядро хранит наследственную информацию, обеспечивает нормальную жизнедеятельность клетки. 4.Опишите строение прокариотической клетки. 5.Почему углеводы не могут выполнять функцию хранения информации? | Карточка №6 1.Какие вы знаете методы научных исследований? 2 .Объясните трудности, возникающие при пересадке органов, опираясь на знания специфичности белковых молекул в каждом организме. 3.Дайте характеристику хроматина. 4.Как размножаются бактерии? 5.Объясните, почему в середине XX в. вирусы стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований. |
Карточка №7 1. Основные положения клеточной теории. Дайте полную характеристику одного из положения клеточной теории. 2.Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? 3.Особенности строения митохондрий. 4.Разнообразие прокариот 5.Объясните существующую гипотезу о том, что вирусы переносчики генетической информации | Карточка №8 1. Этапы создания клеточной теории. 2.Дайте общую характеристику органических веществ. 3.В чем сущность процесса спорообразования у бактерий? 4.Какая взаимосвязь между процессами транскрипции и трансляции? 5.Размножение вирусов | Карточка №9 1.Назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию Какие из них возникли в конце ХХ века? 2.Какие виды РНК существуют в клетке, где они синтезируются? Перечислите их функции. 3.Особенности строения хлоропластов. 4.Назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение. 5.Какие сложности возникают при попытках создать вакцину против ВИЧ-инфекции? |
Зачет по теме: Клетка. 10 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме " Клетка. Строение клетки"
Открытый урок учителя биологии ПАСКАРЬ Е.В. по теме: «Клетка, ее строение».Цель урока:познакомить учащихся со структурной единицей организма – клеткой;расширить представления о ...
Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2
Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2...
Зачёт по темам 10 класс
вопросы к зачёту по физике 10 класс...
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...
Презентация темы "Клетка.Структура клетки.Органоиды клетки."
Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. ...
зачёт по теме клетка
работа по проверке знаний тем: эукариотическая и прокариотическая клетки...
Биология 9 класс. Тестовые задания. Тема: Клетка. Положения клеточной теории. Типы клеточной организации. Строение клетки.
Тестовые задания предназначены для обучающихся 9 класса для подготовки к ОГЭ по биологии....