Операторы языка Бейсик
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм решения задачи, записанный на языке Бейсик, называется программой на языке Бейсик. Текст программы, как и осмысленный текст на русском языке, состоит из отдельных предложений. В языке Бейсик они называются операторами.
Программа на языке Бейсик представляет собой последовательность строк. В начале каждой строки ставится её номер. Строки нумеруются по порядку, обычно с шагом 10, т.е. 10, 20, 30, 40 и т.д.
Оператор REM REM <текст> – с англ. означает “ примечание” служит для включения в программу пояснений, необходимых для того, чтобы она была понятна. <текст> - последовательность любых символов Например: 10 REM Вычисление интеграла. Иванов 110 REM Блок расчёта стоимости Или использовать в одной строке с любым другим оператором: 110 Y =4* X ^3 +6 ‘ Расчёт прочности
Оператор присваивания LET Оператор присваивания - он присваивает переменной значение некоторого выражения. LET – в переводе “пусть”, может быть опущен. LET X = A - Общий вид оператора присваивания Х – имя переменной, А – текстовое или арифметическое выражение.
Примеры записи оператора: 30 LET R = 3* X + 2* SIN ( Y ) ^2. – 1й оператор вычисляет значение R по формуле. 40 LET B = “Ячейка номер 2” - 2-й оператор присваивает текстовой переменной В значение текстовой константы. 50 LET С = 41.25
Оператор ввода данных INPUT INPUT -в переводе означает «ввести», служит для ввода в компьютер с клавиатуры значений исходных величин в процессе выполнения программы и размещения их в ячейках памяти, выделенных для этих величин. Общий вид оператора: INPUT <подсказка>; Х1, Х2, Х3, …, Х n . <список вводимых переменных> <подсказка> - тестовая константа, служит для пояснения, какие величины нужно ввести и в каком порядке; может быть опущена. Например, INPUT <Введите 2 числа: >; Х1, Х2
Работа осуществляется в режиме диалога с пользователем: оператор выводит сообщение подсказку на экран, тем самым, приглашая пользователя к вводу данных. Пользователь при этом должен в ответ на каждую переменную оператора набрать на клавиатуре её значение, разделяя через запятую. По окончании набора данных пользователь должен нажать клавишу Enter .
Оператор PRINT PRINT – оператор вывода. Он служит для вывода значений величин на экране дисплея в процессе выполнения программы. Общий вид оператора: PRINT X 1, X 2, …, Х n - экран разбивается на 5 колонок, по 14 позиций в каждой. Значение каждой величины печатается с начала очередной колонки. или PRINT X 1; X 2; …; Х n - значения выводятся в одну строку
Пример: 10 X = 5: В = “ИВАНОВ” 20 PRINT X ; B ; “ВСЕ” Что выведется на экран? На экран выведет : 5 ИВАНОВ ВСЕ Т.к. оператор просматривает значения всех указанных переменных и выводит их на экран.
Оператор END END – прекращает выполнение программы, является последним оператором программы. Т.о.Составные части программы определяются так: REM _ название программы Оператор ввода ( INPUT ) Операторы вычисления и вывода результатов END
Программа вычисления суммы 2 чисел 10 REM Вычисление суммы 20 INPUT “Введите 2 числа”; X , Y 30 LET A= X+Y 40 PRINT “ Значение А =”; A 50 END
Практическая работа: 1. 2. 3. 4. Составить программы для вычисления значений следующих выражений:
Домашнее задание: § 3.2 (учебник Ляхович В.Ф. Информатика 10-11) Составьте текст программ для следующих задач: Вычислить объём и площадь поверхности цилиндра с диаметром D и высотой H . Вычислить стоимость мебельного гарнитура, содержащего четыре стула, два кресла и один стол. Стоимость изделий соответственно А, В и С р. Вычислить значение у = (3х 3 +2,5а - 10) / k .
Список использованных источников: Ляхович В.Ф. Информатика. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1998. Ляхович В.Ф. Руководство к решению задач по основам информатики и вычислительной техники. – М.: Высшая школа, 1994. Фон в презентации взят с сайта www.themegallery.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические операторы языка QBasic
Бинарный урок на тему "Графические операторы языка QBasic" интегрирует два предмета "Математика" и "Информатика". На первом этапе урока рассматриваются различные решения задач методом координат, затем...
Графические операторы яз. Бейсик
Для выполнения графических операций в современных языках программирования имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определённых геометрических фигур или их элементов: отрезков прямых,...
Операторы в Бейсике
Задания к урокам информатики по темам "Оператор присваивания, ввода и выводв", "Условный оператор"...
Программирование на языке Бейсик
Презентации представляют собой электронное пособие для уроков при изучении программирования....
Программирование в языке Бейсик
Методическое пособие для студентов 1 курса, предназначенное для изучения темы "Основы программирования". Раасматриваются разделы: линейное программирование, ветвление, циклы, массивы, графика, символь...
Графические операторы языка Бейсик
Графические операторы языка Бейсик...