Подросток и компьютерные игры
статья по информатике и икт (9 класс) по теме
Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подросток и компьютерные игры.
Автор: Кочетова Елена Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
На современное общество сильное влияние оказывает быстрое развитие информационных технологий и телекоммуникаций. В связи с этим у пользователей компьютерных сетей возникает большое количество интересов, мотивов, целей, потребностей, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с Интернетом, компьютерными играми. Больше всего влиянию новых технологий подвержены подростки. Их интересы формирует огромная индустрия компьютерных игр. Важный признак того, что у подростка начала развиваться интернет-зависимость, это чрезмерное увлечение интернетом, он не просто интересуется всем на свете, а посещает те или иные сайты без какой-либо значимой цели. Подросток в игре отрабатывает поведение, которое, по его мнению, ожидает от него окружающий мир. Увлечение играми со стрельбой говорит о страхе перед жизнью, головоломками, подскажет, что школа не полностью использует интеллект ребенка, сетевые и ролевые игры, скажут о недостатке общения. Обратите внимание на интересы подростка, и вы на экране увидите его фантазии, страхи, проблемы и ожидания.
Интернет-зависимость характеризуется следующими признаками: большое количество времени за компьютером, «уходом» от реальности (семьи, друзей, событий), возникают сложности с учебой, здоровьем (головные и глазные боли, плохой сон) и нерегулярное питание.
Зависимость от компьютера наносит физический, психологический, межличностный вред подростку; злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, вызывающей депрессию, проблемам в школе и семье.
Но самое главное последствие интернет-зависимости – асоциальность. Подростку уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, куда-то звонить, если можно отправить e-mail, ходить в магазин, если можно заказать всё через Интернет. Увеличение времени, которое он проводит в Интернете, приводит к потере навыков реального общения, а значит, ему сложнее сходитесь с незнакомыми людьми.
Причины компьютерной зависимости:
- Дефицит общения в семье, школе и подросток открывает для себя другую, компьютерную реальность.
- Явная или скрытая неудовлетворенность окружающим миром. А в компьютерном мире, он может полностью реализоваться, он сам устанавливает правила.
- Отсутствие интересов, увлечений, привязанностей.
- Недостаток общения, теплых семейных отношений, друзей, интереса родителей к жизни подростка.
- Серьёзные заболевания подростка.
Зависимость проходит несколько стадий:
- Лёгкая увлеченность (получение удовольствия от компьютерной игры, время, проведенное в Интернете, доставляет положительные эмоции).
- Увлеченность (формируется потребность уйти от реальности, общение или игра в Интернете приобретают систематический характер).
- Зависимость (происходят серьёзные изменения в самооценке и самосознании подростка).
- Привязанность (теряется игровая активность, психология подростка постепенно приходит ближе к норме).
Как помочь подростку:
- Выяснить причины «ухода» подростка от реальности и постараться её устранить.
- Самый важный совет, в любой ситуации, принимать подростка таким, какой он есть, слушать и слышать его.
- Теплое, внимательное отношение родителей. Личный пример (отказ от длительного времяпровождения в Интернете), совместные прогулки, занятия, создание новых интересов у подростка.
- Компьютер использовать как поощрение, награду за успехи.
- Контролировать содержание, стараться подбирать развивающие игры. Сайты, которые, по вашему мнению, не навредят ребенку, а принесут пользу.
- Посещать музеи, выставки, парки, театры, путешествия, общение с интересными людьми.
- Установите специальные сетевые фильтры и программное оборудование, которое даст возможность контролировать и лимитировать работу подростка с компьютером.
- Заведите домашнее животное за ним необходимо постоянно ухаживать, а в ответ оно дарит ласку и тепло.
Родителям необходимо развивать у детей:
- Опираться на собственные силы и нести ответственность за свои поступки.
- Самооценку, уверенность в правильности поступков.
- Понимание своих недостатков и достоинств, работа с ними.
- Доброту, честность, дружелюбие, сопереживание, терпение, душевное тепло, мужество.
- Умение общаться и находить друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52447.jpg)
Подросток и компьютерные игры
Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52447.jpg)
Подросток и компьютерные игры
Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-27851-1349103590.jpg)
Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников
Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...
«Подросток, библиотека и игра»
В наше время педагоги сталкиваются с проблемой понимания текста учащимися. Как можно привлечь для решения подобных задач, а именно- стратегии смыслового чтения,библиотеки, которые могут пр...
Подросток и компьютерная (интернет) зависимость
В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом".У нас давно уже на слуху термин «компьютерная зависимость». Так что ...