Подросток и компьютерные игры
статья по информатике и икт (9 класс) по теме

Кочетова Елена Николаевна

Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_i_kompyuternye_igry.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                            Подросток  и  компьютерные  игры.

                           Автор:  Кочетова Елена Николаевна

             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                       Гимназия № 1579 г. Москва

На современное общество сильное влияние оказывает быстрое развитие информационных технологий и телекоммуникаций. В связи с этим  у пользователей компьютерных сетей возникает большое количество интересов, мотивов, целей, потребностей, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с Интернетом, компьютерными играми. Больше всего влиянию новых технологий подвержены подростки. Их интересы формирует огромная индустрия компьютерных игр.  Важный признак того, что у подростка начала развиваться интернет-зависимость, это чрезмерное увлечение интернетом, он не просто интересуется всем на свете, а посещает те или иные сайты без какой-либо значимой цели.  Подросток в игре отрабатывает поведение, которое, по его мнению, ожидает от него окружающий мир.  Увлечение играми со стрельбой говорит о страхе перед жизнью, головоломками, подскажет, что школа не полностью использует интеллект ребенка, сетевые и ролевые игры, скажут о недостатке общения. Обратите внимание на интересы подростка, и вы на экране увидите его фантазии, страхи, проблемы и ожидания.

Интернет-зависимость характеризуется следующими признаками: большое количество времени за компьютером, «уходом» от реальности (семьи, друзей, событий), возникают сложности с учебой, здоровьем (головные и глазные боли, плохой сон) и нерегулярное питание.

Зависимость от  компьютера наносит  физический, психологический, межличностный вред подростку; злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, вызывающей  депрессию, проблемам в школе и семье.

Но самое главное последствие интернет-зависимости – асоциальность. Подростку уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, куда-то звонить, если можно отправить e-mail, ходить в магазин, если можно заказать всё через Интернет.  Увеличение времени,  которое он проводит  в Интернете, приводит к потере навыков реального общения, а значит, ему сложнее сходитесь с незнакомыми людьми.

Причины компьютерной зависимости:

  • Дефицит общения в семье, школе и подросток открывает для себя другую, компьютерную реальность.
  • Явная или скрытая неудовлетворенность окружающим миром. А в компьютерном мире, он может полностью реализоваться, он сам устанавливает правила.
  •  Отсутствие интересов, увлечений, привязанностей.
  • Недостаток общения, теплых семейных отношений, друзей, интереса родителей к жизни подростка.
  • Серьёзные заболевания подростка.

Зависимость проходит несколько стадий:

  • Лёгкая увлеченность (получение удовольствия от компьютерной игры, время, проведенное в Интернете, доставляет положительные эмоции).
  • Увлеченность (формируется потребность уйти от реальности, общение или игра в Интернете приобретают систематический характер).
  • Зависимость (происходят серьёзные изменения в самооценке и самосознании подростка).
  • Привязанность (теряется игровая активность, психология подростка постепенно приходит ближе к норме).

      Как помочь подростку:

  • Выяснить причины «ухода» подростка от реальности и постараться её устранить.
  • Самый важный совет, в любой ситуации, принимать подростка таким, какой он есть, слушать и слышать его.
  • Теплое, внимательное отношение родителей.  Личный пример  (отказ от длительного времяпровождения в Интернете), совместные прогулки, занятия, создание новых интересов у подростка.
  • Компьютер использовать как поощрение, награду за успехи.
  • Контролировать содержание, стараться подбирать развивающие игры. Сайты, которые, по вашему мнению, не навредят ребенку, а принесут пользу.
  • Посещать музеи, выставки, парки, театры, путешествия, общение с интересными людьми.
  • Установите специальные сетевые фильтры и программное оборудование, которое даст возможность контролировать и лимитировать работу подростка с компьютером.
  • Заведите домашнее животное за ним необходимо постоянно ухаживать, а в ответ оно дарит ласку и тепло.

Родителям необходимо развивать у детей:

  • Опираться на собственные силы и нести ответственность за свои поступки.
  • Самооценку, уверенность в правильности поступков.
  • Понимание своих недостатков и достоинств, работа с ними.
  • Доброту, честность, дружелюбие, сопереживание, терпение, душевное тепло, мужество.
  • Умение общаться и находить друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток и компьютерные игры

Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....

Подросток и компьютерные игры

Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...

«Подросток, библиотека и игра»

В наше время  педагоги сталкиваются с проблемой понимания текста учащимися. Как можно привлечь для решения подобных задач,  а именно- стратегии смыслового чтения,библиотеки, которые могут пр...

Подросток и компьютерная (интернет) зависимость

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом".У нас давно уже на слуху термин «компьютерная зависимость». Так что ...

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...