«Подросток, библиотека и игра»
учебно-методический материал по истории (7 класс)
В наше время педагоги сталкиваются с проблемой понимания текста учащимися. Как можно привлечь для решения подобных задач, а именно- стратегии смыслового чтения,библиотеки, которые могут предложить разные варианты общения учеников с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostok_bibl.i_igra.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подросток, библиотека и игра»
В наше время педагоги сталкиваются с проблемой понимания текста учащимися. Поэтому основная задача новых ФГОС –научить детей понимать смысл текста, а достигается это с помощью различных технологий , таких как технология критического мышления, кейс-технология и т.д. Все эти методы нацелены на то, чтобы обучить детей чтению, а именно- стратегии смыслового чтения. Для решения таких задач помощь библиотеки, которая может предложить разные варианты общения учеников с книгой, очень велика. Различные технологии могут быть использованы непосредственно на базе районной библиотеки.
Общая цель школы и библиотеки – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России. Такое сотрудничество основано на взаимной информации, взаимопомощи. Библиотекари знают и изучают школьные программы и в процессе индивидуальных или групповых бесед предлагают школьникам обратиться к соответствующей литературе.
Как правило, в плане работы библиотеки есть встречи с писателями, художниками –иллюстраторами и т.д. Следовательно, можно выстроить достаточно логичную схему взаимодействия
Начальная школа приходит в библиотеку на встречу с писателями, и дети воспринимают это как особое место, где не только можно взять, почитать книгу, но и увидеть воочию того, кто написал эту книгу, это место встречи с интересными, известными людьми . А если библиотека располагается в историческом месте, то можно провести экскурсию, познакомить с историей этого дома, его обитателями. Несмотря на изменения, которые произошли и в образовании, и в обществе , деятельность библиотеки по-прежнему связана с с духовно-нравственным , эстетическим и патриотическим воспитанием. Например, можно провести историческую игру по станциям, которые посвящены разным темам: архитектуре, историческим личностям, традициям и быту, а одну из станций называть «Литературная», где выполнение задания будет связано непосредственно с использованием книг:
Шерих Д. Петербург день за днём 300 лет. – М.-СПб.: Центрполиграф, 2003
По этой книге участники игры должны были выбрать событие из истории Петербурга петровского времени и написать заметку об этом событии в газету Ведомости.
Такое задание очень хорошо сочетается со стратегией смыслового чтения, где используется одна из технологий- технология работы с текстом.
Иванов А. История Петербурга в старых объявлениях. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008
Эта книга составлена из заметок из газеты Санкт-Петербургские ведомости с 1730 года и была предложена участникам игры в качестве образца, по которому они могли смоделировать свою заметку.
Это технология критического мышления. ( непросто прочитать и найти ответ, а использовать полученную информацию для написания очерка по заданной теме).
Каган М. Град Петров в истории русской культуры. – СПб.: Паритет, 2006
В первой главе этой книги дано перечисление достижений петровского времени в области науки и культуры. Участники игры должны были выбрать из него шесть различных школ, открытых Петром, и те учреждения, которые были впервые основаны в петровское время.А здесь-кейс-технология.
Такая игра была проведена и отзывы детей об этом мероприятии говорят, что такая форма очень интересна, отмечают организацию этой библиотеки «сотрудники библиотеки продумали и устроили так, чтобы узнавать о нашем прекрасном городе было легче». Ученики говорят о том, что место это интересное, хотя в библиотеке сейчас мало кто ходит, но ребенок пишет «такие мероприятия стоит проводить чаще, так как мы отдыхаем в интересном месте и при этом проверяем наши знания, расширяем кругозор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек"
О пагубном влиянии вредных привычек на организм человека...
Подросток и компьютерные игры
Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....
Подросток и компьютерные игры
Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....
Подросток и компьютерные игры
Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....
Деловая игра "Подросток и Закон"
Цель: -профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....
Деловая игра «Подросток и закон»
Цель:Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правого сознания учащихся.Задачи:Упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и ...