рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
рабочая программа по информатике 5 класс (Л.Босова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Руководитель ШМО Протокол № ______ _________Т.А.Правдюк «____»___________2013г. | Согласовано: Зам. директора по УВР ___________ Е.В.Лихачёва «____»____________2013 г. | Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 19 ______________ А.М.Лобанов «___»______________2013г. Приказ № _______ |
Рабочая программа по информатике
в 5 классе
составила Синицына Татьяна Петровна,
учитель второй квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
«_____»_____________2013г.
2013-2014 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка 3 – 4
- Содержание тем учебного курса 5
- Учебно – тематический план 6
- Требования к уровню подготовки учащихся 7 - 10
- Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся 11
- Перечень учебно-методического обеспечения 12
- Список литературы (основной и дополнительной) 13
- Приложение №1 14
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики и ИКТ в 5классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В ходе обучения информатике и ИКТ по данной программе решаются следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Место предмета в федеральном базисном плане
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-5» Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Содержание тем учебного курса
Тема 1.Компьютер для начинающих.
Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. Текстовая информация. Таблицы. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Тема 2. Информация вокруг нас.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на компьютере. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню. Компьютер основной инструмент подготовки текста. Текстовый редактор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Тема 3. Информационные технологии.
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Компьютер для начинающих | 8 | 4 | 4 |
2 | Информация вокруг нас | 14 | 7 | 7 |
3 | Информационные технологии | 10 | 4 | 6 |
Резерв | 3 | 1 | 2 | |
Итого: | 35 | 16 | 19 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса учащиеся должны
Понимать:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- понимать различия видов информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.
Знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- предмет изучения информатики;
- сущность информационных процессов;
- виды носителей информации;
- формы представления информации;
- состав основных устройств компьютера и их назначение;
- типы и устройства внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/выводаинформации;
- элементы диалогового окна;
- объекты Рабочего стола;
- элементы окна программы;
- назначение текстовых редакторов;
- основные объекты текстового редактора;
- основные режимы работы текстовых редакторов;
- назначение графического редактора;
- требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасно сти и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- способы кодирования информации.
Уметь:
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информации и информационных процессов;
- кодировать и декодировать информацию;
- систематизировать информацию;
- представлять информацию в табличной форме;
- преобразовывать информацию путем рассуждений;
- обрабатывать информацию, составляя план действий;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
- приводить примеры информационных носителей;
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой и мышкой;
- запускать программы из меню Пуск;
- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- сохранять текст на диск;
- сохранять графические изображения на диск;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Перечень учебно-методического обеспечения
Аппаратные средства
- Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Браузер.
Список литературы
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Операционная система Windows XP
- Пакет офисных приложений MS Office 2003
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Информатике и ИКТ
Класс 5 «А», «Б»
Учитель Синицына Т.П.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4.
Планирование составлено на основе программы авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная литература
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru
- Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net
№ | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Кол-во часов | Коррек тировка | Использование ИКТ | Вид контроля | |
Теория | Практика | |||||||
1. | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера. Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; | ||||
2. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Приводить примеры информационных носителей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
4. | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
5. | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
6. | Передача информации. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
7. | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); Контролировать действия партнера. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
8. | В мире кодов. Способы кодирования информации | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. Разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
9. | Метод координат. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
10. | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; Контролировать действия партнера. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
11. | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
12. | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
13. | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; Контролировать действия партнера. | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
14. | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
15. | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. Контролировать действия партнера | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
16. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
17. | Разнообразие наглядных форм представления информации | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
18. | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
19. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
20. | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; | 0,5 | 0,5 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | |||
21. | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
22. | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
23. | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Создавать и форматировать списки; Контролировать действия партнера | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
24. | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
25. | Кодирование как изменение формы представления информации | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
26. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
27. | Преобразование информации путём рассуждений | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
28. | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | планировать последовательность событий на заданную тему; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
| 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
29. | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
30. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Планировать последовательность событий на заданную тему; | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
31. | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
32. | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
33. | Итоговое тестирование | Смысловое чтение. Установление причинно-следственных связей. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Контролировать действия партнера. | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. | ||||
34-35. | Резерв учебного времени | создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения. сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; | 2 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;ПК учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...